Скачать ноты
Аранжировка утерянного скрипичного концерта (см. BWV 1052R).

1. Allegro
2. Adagio
3. Allegro

Михаил Плетнев (фортепиано), Виртуозы Москвы, Владимир Спиваков. Большой зал Московской Консерватории, 1988



Osobnyak (08.11.2015 01:40)
Класс!!

kozakol2008 (08.11.2015 07:58)
Здорово сыграно.
А для чего/кого кино (картинка с нотами)? Аудио было бы корректнее... Впрочем, этот
вопрос уже обсуждался.

evc (08.11.2015 09:41)
kozakol2008 писал(а):
Здорово сыграно.
А для чего/кого кино (картинка с нотами)? Аудио было бы корректнее... Впрочем, этот
вопрос уже обсуждался.
Согласен с Вами, только технический момент здесь неловкий...
Если аудио извлекать из подобных видеороликов, произойдёт транскодирование с ухудшением
качества звучания.
Вот и приходиться терпеть такое зло в виде этих картинок.

sir Grey (08.11.2015 09:46)
kozakol2008 писал(а):
Здорово сыграно.
А для чего/кого кино (картинка с нотами)? Аудио было бы корректнее... Впрочем, этот
вопрос уже обсуждался.
А мне нравятся ноты. Конечно, я любитель; в таком простом
тексте любой мало-мальски продвинутый человек и так все слышит. И наверное, видео было бы
лучше, но его, видимо (смайлик), нет.

Вообще, для меня Бах – неравноценен. Этот концерт – что-то неправдоподобное. Как
начинается репетиция в клавире, и дальше потом, - какая-то невероятная смесь полной
абстракции и избытка чувств. Да, «от потери крови и избытка чувств». Кстати, мне
понравилось, как Плетнев это делает.

Не могу поверить, что это писалось для скрипки! Скорее для синтезатора.

Интересно, эти репетиции предполагалось играть на двух клавиатурах? Или это все равно.

Нет, с нотами хорошо. Только мне всегда обидно, что в партитурах концертов ф-но подавлено
оркестром. Я бы предложил записывать иначе: наверху солирующий инструмент, а под ним
примят весь оркестр с трубами и барабанами.

Хорошее исполнение, мне нравится!

И записано очень хорошо. Никто никого не глушит.

Я бы делал паузу между второй и третьей частями, не Бетховен, все-таки. Хотя, кто его
знает, как тогда было принято. Мне не нравится эдак по-рихтеровский не дать опомниться. А
может, это склейка такая?

Вообще непонятно, как после этой второй части можно что-то еще играть. Но хоть вздохнуть
дайте!

sir Grey (08.11.2015 09:50)
evc писал(а):
Согласен с Вами, только технический момент здесь
неловкий...
Если аудио извлекать из подобных видеороликов, произойдёт транскодирование с ухудшением
качества звучания.
Вот и приходиться терпеть такое зло в виде этих картинок.
Ну почему же зло? Многим,
конечно, ноты не нужны, но кому они мешают? Мне, например, очень приятно так слушать. А
если бы еще в этих нотах написали, где кто кашлянул, а где чихнул - вообще было бы круто.

А что значит `извлекать аудио из видеороликов`? Что такое `транскодирование`?

Romy_Van_Geyten (08.11.2015 09:58)
kozakol2008 писал(а):
Здорово сыграно.
А для чего/кого кино (картинка с нотами)? Аудио было бы корректнее...
Можно закрыть
глаза и будет Вам аудио.)
Вообще-то это сделано для того, чтобы желающие могли не только слушать, но и следить за
происходящим по нотам. По-моему, отлично кто-то придумал.

kozakol2008 (08.11.2015 10:02)
evc писал(а):
Согласен с Вами, только технический момент здесь
неловкий...
Пользуясь методом дедукции :) можно предположить, что Mikhail Dubov,
разместивший это `кино` в YouTube и msdubov, скопировавший этот-же ролик в Архив, как
минимум, знакомы... (а возможно, - одно и то же лицо). Вот с `них` и спрос. Если нашлось
аудио (первичное) для создания `видео`, значит оно может найтись и для Архива. Нужно
только хорошенько поискать!

kozakol2008 (08.11.2015 10:17)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Можно закрыть глаза и будет Вам
аудио.)
На обложке - Плетнёв, а в `сюжете` ноты-самолистайка... Реальность
противоречит ожиданиям :) Пошуршать нотами можно и в ПэДээФе. А вообще, любопытный способ
Вы предлагаете: смотреть видео с закрытыми глазами! Круто!

Mikhail_Kollontay (08.11.2015 10:22)
sir Grey писал(а):
А мне нравятся ноты. Конечно, я любитель; в таком
простом тексте любой мало-мальски продвинутый человек и так все слышит. И наверное, видео
было бы лучше, но его, видимо (смайлик), нет.

Вообще, для меня Бах – неравноценен. Этот концерт – что-то неправдоподобное. Как
начинается репетиция в клавире, и дальше потом, - какая-то невероятная смесь полной
абстракции и избытка чувств. Да, «от потери крови и избытка чувств». Кстати, мне
понравилось, как Плетнев это делает.

Не могу поверить, что это писалось для скрипки! Скорее для синтезатора.

Интересно, эти репетиции предполагалось играть на двух клавиатурах? Или это все равно.

Нет, с нотами хорошо. Только мне всегда обидно, что в партитурах концертов ф-но подавлено
оркестром. Я бы предложил записывать иначе: наверху солирующий инструмент, а под ним
примят весь оркестр с трубами и барабанами.

Хорошее исполнение, мне нравится!

И записано очень хорошо. Никто никого не глушит.

Я бы делал паузу между второй и третьей частями, не Бетховен, все-таки. Хотя, кто его
знает, как тогда было принято. Мне не нравится эдак по-рихтеровский не дать опомниться. А
может, это склейка такая?

Вообще непонятно, как после этой второй части можно что-то еще играть. Но хоть вздохнуть
дайте!
Репетиции как раз типично скрипичные, та же нота на разных струнах
перемежается, красиво. Хотя, может, Вы о другом чём, не знаю. А в партитурах то, что
сверху, как раз плохо, удобнее видеть ближе к животу ноты. Особенно трудно писать флейты,
как говорил Б.М.Терентьев, у которого был эдакий чемоданчик на пузике. Трудно писать
партитуры, особенно флейты, кажется, так он говорил (в передаче М.И.Кусс, впрочем).

Romy_Van_Geyten (08.11.2015 10:34)
kozakol2008 писал(а):
На обложке - Плетнёв, а в `сюжете`
ноты-самолистайка... Реальность противоречит ожиданиям :) Пошуршать нотами можно и в
ПэДээФе. А вообще, любопытный способ Вы предлагаете: смотреть видео с закрытыми глазами!
Круто!
Что до обложечной картинки, то тут я с Вами соглашусь - без неё можно было бы
обойтись. Вообще мне кажется, этот трек, следует рассматривать не как видео, а как
интерактивную партитуру. Как учебный материал это очень удобное и наглядное средство и для
начинающих музыкантов, и для сравнительно продвинутых любителей. И, кстати, за всем этим
стоит большая кропотливая работа - не у всякого хватит умения и терпения отсканировать
страницы партитуры и потом расположить их в видео таким образом, чтобы они соответсвовали
происходящему в музыке. Респект.

abcz (08.11.2015 11:38)
как удивительно. Плетнёв тоже когда-то умел загонять темп

cognoscente (08.11.2015 12:14)
Замечательно сыграно. И это с, мягко говоря, не самым лучшим оркестром и дирижером.
Клавир очень крепко и уверенно ведет. Никакого следа пресности и скуки. Заводной темп без
потери качества.

sir Grey (08.11.2015 12:56)
cognoscente писал(а):
/.../ с, мягко говоря, не самым лучшим
оркестром и дирижером.
/.../
Ну они ведь тоже, не щи лаптем хлебают? Не левой ногой сморкаются? Почему так
про оркестр?

А Плетнев - да. Там, выше, сказали, что загоняет темпы. Ничего не загоняет, просто как-то
умеют дать энергию они, что в каждой четверти слышны все четыре шестнадцатых.

abcz (08.11.2015 12:57)
sir Grey писал(а):
А Плетнев - да. Там, выше, сказали, что загоняет
темпы. Ничего не загоняет, просто как-то умеют дать энергию они, что в каждой четверти
слышны все четыре шестнадцатых.
выше сказали, да. Потому что слышат.

Mikhail_Kollontay (08.11.2015 13:14)
sir Grey писал(а):
Ничего не загоняет
По-моему, хорошо еще если
не недостаточно скоро, там алла бреве в аллегро. Обозначение паганиниевского разбора Бах
сделал. Миша как раз и пытается, но оркестр, кула там. А может, автор пьян был, кто его
знает, по дурости С перечеркнул. У них с этим беда, на 2 или на 4, всегда тут засада.
Всякие буррэ у Баха, ох, ну как же их сыграть-то, всегда в Соль мажорной фр.сюите не
поймешь что делать. Известно, что танец не очень быстрый, но зачем тогда так черкать??

abcz (08.11.2015 13:26)
Mikhail_Kollontay писал(а):
По-моему, хорошо еще если не недостаточно
скоро, там алла бреве в аллегро. Обозначение паганиниевского разбора Бах сделал. Миша как
раз и пытается, но оркестр, кула там. А может, автор пьян был, кто его знает, по дурости С
перечеркнул. У них с этим беда, на 2 или на 4, всегда тут засада. Всякие буррэ у Баха, ох,
ну как же их сыграть-то, всегда в Соль мажорной фр.сюите не поймешь что делать. Известно,
что танец не очень быстрый, но зачем тогда так черкать??
в 1-й части как раз не очень
заметны трения (с оркестром). Они, конечно, постоянно присутствуют, но темп крепкий,
хороший, да и Плетнёв очень ритмичен, так что удивляет, почему оркестр не может просто
аккомпанировать. А вот в финале у П. нервы уже не выдерживают. С перечёркнутым С здесь,
по-моему, всё в порядке. Там на 4 никак не считается. Даже если играть хорошо медленней
четырёхдольного метра не получается. Ну, может, по молодости приучился, но просто не слышу
на 4 никак.

Mikhail_Kollontay (08.11.2015 13:29)
abcz писал(а):
на 4 никак не считается
Так-то оно так, но еще и
аллегро, увы. Финал я не слушал. послушал только секунд 35 первых. В финале все же проще,
ну фурии и фурии, дело каждому знакомое по жизни.

abcz (08.11.2015 13:37)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Так-то оно так, но еще и аллегро, увы.
Финал я не слушал. послушал только секунд 35 первых. В финале все же проще, ну фурии и
фурии, дело каждому знакомое по жизни.
аллегро здесь - аллегория. В концерте положены
три части: аллегро, адажио и аллегро. А Бах, может вообще ничего в оригинале не писал, а
alla breve для него - обыкновенная двудольность. Характер - характером, а счёт - счётом.

msdubov (08.11.2015 15:10)
kozakol2008 писал(а):
Пользуясь методом дедукции :) можно
предположить, что Mikhail Dubov, разместивший это `кино` в YouTube и msdubov,
скопировавший этот-же ролик в Архив, как минимум, знакомы... (а возможно, - одно и то же
лицо). Вот с `них` и спрос. Если нашлось аудио (первичное) для создания `видео`, значит
оно может найтись и для Архива. Нужно только хорошенько поискать!
Могу, конечно,
добавить и аудио. Но дело, действительно в том, что (по крайней мере у меня) это одно из
тех сочинений, от которых впечатление гораздо сильнее при слушании с нотами.

sir Grey (08.11.2015 17:38)
abcz писал(а):
/../А вот в финале у П. нервы уже не
выдерживают./.../
Я как раз, ненавидящий Плетнева, ждал до конца. Но и там - комар
носа..

Я с удовольствием все прослушал.

precipitato (08.11.2015 18:15)
Плетнев прекрасен, оркестр ужасен.

abcz (08.11.2015 19:57)
sir Grey писал(а):
Я как раз, ненавидящий Плетнева, ждал до конца. Но
и там - комар носа..
видать, Ваш комар с изрядным шнобелем

Osobnyak (08.11.2015 22:57)
sir Grey писал(а):
Но и там - комар носа..
Это не нос, а рот.
Британские учёные доказали, что у комаров есть зубы.

cognoscente (09.11.2015 00:43)
Поверьте, я бы и рад добрее выразиться и насчет оркестра, и насчет дирижера, но ведь я
сказал правду. Правду, подтвержденную моими многократными прослушиваниями и `живьем`, и в
записи. `Не лаптем щи хлебать` - этого мало, очень мало
На мой взгляд, лучшее, что можно в данном случае сказать об оркестре, - он не мешал.

Эта запись особенно порадовала после недавнего крайне разочаровывающего `живого`
прослушивания этого концерта в БЗК в исполнении Дэвида Фрэ и ГАКО п/у Уткина. От ГАКО я
многого и не ожидал, но очень надеялся, что Дэвид Фрэ постарается, сможет взять на себя
лидирующую, направляющую и - хотя бы отчасти - подавляющую роль. Не случилось. Хоть и его
запись в архиве с другим оркестром мне вполне симпатична.

Mikhail_Kollontay (09.11.2015 01:18)
cognoscente писал(а):
насчет оркестра, и насчет дирижера
Прямо
надо сказать, что в подобной музыке роль оркестра больше, чем роль солиста. Лидер -
оркестр. Я сам очень много раз играл и этот концерт, и, скажем, До мажорный двойной.
Ужасная задача. Сидишь, играешь некую облигатно-сольную музыку, но ты только часть
механизма. Только вот механизм играет масляную живопись, да и у тебя в руках жирючий
Стейнвей. Чувство такое, что сквозь землю бы лучше провалиться, чем на сцене сидеть. И
ничего не сделать, высокий строй струнных уже сам собой придает цыганскую надрывность
звуку.

Mikhail_Kollontay (09.11.2015 01:21)
Osobnyak писал(а):
Это не нос, а рот. Британские учёные доказали, что
у комаров есть зубы.
У нас местные комарихи напоминают ос. Они крупнее, спинка
полосатая, и без церемоний садятся и начинают пировать, а боль тоже посильнее, и чесотка
тоже.

victormain (09.11.2015 02:50)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Прямо надо сказать, что в подобной музыке
роль оркестра больше, чем роль солиста. Лидер - оркестр. Я сам очень много раз играл и
этот концерт, и, скажем, До мажорный двойной. Ужасная задача. Сидишь, играешь некую
облигатно-сольную музыку, но ты только часть механизма. Только вот механизм играет
масляную живопись, да и у тебя в руках жирючий Стейнвей. Чувство такое, что сквозь землю
бы лучше провалиться, чем на сцене сидеть...
Просто Стейнвей для облигато в этих
Концертах надо подготавливать. Во все струны по кусочку ластика и - свободен. Я делал
именно так.

Opus88 (09.11.2015 03:24)
victormain писал(а):
Просто Стейнвей для облигато в этих Концертах
надо подготавливать. Во все струны по кусочку ластика и - свободен. Я делал именно
так.
А кусочки ластика получается засунуть однородно и надежно, чтоб не вылетали?

victormain (09.11.2015 03:36)
Opus88 писал(а):
А кусочки ластика получается засунуть однородно и
надежно, чтоб не вылетали?
Конечно! Но при этом струны не должны быть слишком
пережаты, иначе потеряется вся обертоника совсем. Именно чтобы не вылетали.

Opus88 (09.11.2015 04:08)
victormain писал(а):
Конечно! Но при этом струны не должны быть
слишком пережаты, иначе потеряется вся обертоника совсем. Именно чтобы не вылетали.
А
насколько легко ли во все струны однородно засунуть, чтобы не потерять
однородность/равномерность звучания?

Mikhail_Kollontay (09.11.2015 06:01)
victormain писал(а):
Просто Стейнвей для облигато в этих Концертах
надо подготавливать. Во все струны по кусочку ластика и - свободен. Я делал именно
так.
Тоже мысль. У меня была другая: всем струнным скордатуру на полтона, а самому
играть на полтона ниже. Я уж как-нибудь со звуком справлюсь. (Идеи оч далёких лет, именно
для этого, кстати, концерта.)



 
     
Наши контакты