ФОРУМ

Форум » Музыкальные страсти, или `Музыка несогласия` » Нравится ли вам музыка Антона Рубинштейна


zhenyabas(06.10.2012 22:28)
Попросту хочется найти единомышленнников. Рубинштейна как серьезного и разностороннего
композитора я открыл для себя очень поздно и влюбился почти во все, что слышал сразу же и
прежде того, что начал читать критику, которая объяснила мне, что его пр-я де лишены
оригинальности, проработки и оригинальность Но послушайте саму музыку, и где критика!
Безумно люблю ф-е концерты и каприччо, а 4-й концерт - глубок и вдохновенен в особенности,
флософичен и экзистенциален, открывает дорогу Рахманинову, виолончельные концерты -
изумительны, сонаты - красивы или очень красивы ит.д. Из симфоний в особенности люблю 2, 5
и 6. Знаю почти всего Р-на, неудачных - 10-15пр. меньше чем у остальных композиторов. Его
поносили многие, и почти все `крали` - чайковский, балакирев, рахманинов...У него слышится
действительно и венский романтизм,и все больше проступающее с годами глубокое ощущение
русского характера. Почему же такая несправедливость, почему его музыку играют в
известные зарубежные исполнителти и дирежеры, а не отечественные?


Phalaenopsis(24.12.2012 21:43)
Я с ним не знаком, но обязательно прослушаю его лучшие произведения. Я поддерживаю тебя, о
незаслуженно забытом.
Просто, как и всегда в нашей жизни тон задаёт мода. Вот и увлекаются Кейджами.


Intermezzo(24.12.2012 21:46)
Как-то раз (кажется, весной, в апреле этого года) решил слушать подряд, послушал несколько
сочинений (5, что ли...) подряд. Не сказал бы, что мне понравилось, но я тогда не умел
слушать музыку, поэтому надо, наверное, переслушать.


Mikhail_Kollontay(25.12.2012 07:16)
Intermezzo писал(а):
послушал несколько сочинений
Если можно,
посоветовал бы скорее Николая Рубинштейна, только ноты не знаю изданы ли. У Антона
довольно внезапная левизна появилась в конце жизни, но таких особенных сочинений у него
просто крохи. В прочем интереснее то, что связано с ориентальностью, хотя несколько оно и
кондово, на мой вкус.


Phalaenopsis(25.12.2012 20:44)
Антон, если я не ошибаюсь много занимался концертной деятельностью. Я слышал в его
исполнении ноктюрны Шопена.
На сочинения уходило мало времени.
Да и потом, сочинительство, это блин не так просто как кажется. Я вообще считаю, что
некоторые современные композиторы не сочиняют музыку, а моделируют. А чтоб написать к
примеру `Щелкунчика`, это надо внутри трепетать.


Andrew_Popoff(25.12.2012 21:02)
Phalaenopsis писал(а):
Антон, если я не ошибаюсь много занимался
концертной деятельностью. Я слышал в его исполнении ноктюрны Шопена.
Не путаете ли Вы
с Артуром Рубинштейном? Я никогда не слышал, чтобы Антон Григорьевич что-то записал.


ditlinda(25.12.2012 21:15)
Когда-то слушала какое-то фортепианное трио Рубинштейна - понравилось, но здесь что-то не
нашла.


Andrew_Popoff(25.12.2012 21:23)
ditlinda1 писал(а):
Когда-то слушала какое-то фортепианное трио
Рубинштейна - понравилось, но здесь что-то не нашла.
Вполне стоит послушать `Демона`,
2-ю симфонию, кое-какие фп концерты. Есть у него симпатичные миниатюры, романсы. Самый
известный - `Ночь` на Пушкина.


Phalaenopsis(25.12.2012 21:30)
Andrew_Popoff писал(а):
Не путаете ли Вы с Артуром Рубинштейном? Я
никогда не слышал, чтобы Антон Григорьевич что-то записал.
Да, я наверное ошибся.
Прошу прошенья.


ditlinda(25.12.2012 21:39)
Andrew_Popoff писал(а):
Вполне стоит послушать `Демона`, 2-ю
симфонию, кое-какие фп концерты. Есть у него симпатичные миниатюры, романсы. Самый
известный - `Ночь` на Пушкина.
Спасибо. Попробую послушать. Но всё-таки фортепианное
трио (не знаю какое) - `зацепило`


precipitato(25.12.2012 21:49)
Phalaenopsis писал(а):
чтоб написать к примеру `Щелкунчика`, это надо
внутри трепетать.
Ах!


Intermezzo(25.12.2012 22:37)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Если можно, посоветовал бы скорее Николая
Рубинштейна, только ноты не знаю изданы ли.
Спасибо Вам большое, уважаемый Михаил!


zhenyabas(31.01.2013 03:02)
Прежде всего, спасибо всем, кто отозвался. С произведениями Н.Рубинштейна еще не знаком
хотя конечно, надо бы. Видел несколько в youtube, но не добрался еще. В классик онлайн не
очень много камерных произведений Антона Рубинштейна, если кто-то увлечется, то в youtube
есть трио и квартет. Если бы кто-то подсказал где достать побольше его каменной музыки был
юы очень благодарен. Кроме того, кто-нибудь кроме Банновеца, исполнял ли 1, 2 и 5 концерты
Рубинштейна? Третий и четвертый - есть потрясающее исполнение Гоффмана, Леванта и
Гинзбурга в том же youtube. Не смею навязывать свои вкусы, но скажу так. Первое у него,
что я услышал - это первый ф-й концерт, который и до сих пор остается одним из моих
любимейших концертов. Хоть он и очень, знаете ли венский, мендельсоновский, но в нем как и
в музыке рубинштейна вообще, потрясающий(для меня) сплав трагизма, лирического героизма,
бушующей страстности, виртуозности и мелодического богатства. Мелодическое и идейное
богатство - отличительная черта ео музыки. В концертах и симфониях рубинштейна
взаимодействую в одной части не две или три, а четыре или пять тем. Потрясающей красоты и
лиризма музыкальные образы можно найти и в третьей, и в особенности в пятой симфониях, а
вторая симфония стоит вообще особняком, как и шестая, непростая для восприятия, но богатая
мыслью и как мне кажется подлинной и могучей патетикой. Ф.Лист настолько ценил вторую, чо
лично взялся дирижировать ею и представить ее во всех ведущих концертных залах Европы. На
мой вкус, особенно красивы 1 и 4 ф-е сонаты, советую слушать Говарда, соната для альта и
ф-но, виолончели и ф-но 1. Концерты для виолончели рубинштейна на мой вкус изумительны, я
слышал в своей жизни в-х концертов до тридцати, и его - одни из моих любимейших в
особенности второй. Не возмутительно ли, что более чем за сто лет ивестна лишь одна !!!!
запись этих концертов Аронович-Вернер в 1988? А ведь,если не брать в счет вариации
Чайковского, то насколько мне известно, это не только первые, но и единстенные
виолончельные концерты в истории в русской музыки вплоть до концерта Прокофьева! Кроме
того, красивы и волнительны трио 2 и 3. Почти всегда у Рубинштейна многоголосный и
многокорасочный оркестр, очевидно, на какой -почве становился оркестр чайковского. Есть
композиторы и писатели, путь к которым долог, Таков был к примеру мой путь к Бетховену и
Достоевскому. Но подобно Чайковскому с его концертами для ф-но и скрипки, или 3 симфонии
Танеева, или концертам Мендельсона, музыка Рубинштейна, которую я узнал поздно, с первых
звуков сроднилась со мной. Было бы радостно знать, что кому-то она окажется так же близка.
А, Да! Балетная музыка из опер демон, феррамора и нерон так же прекрасна, рекомедую.
Неплох и дон Кихот. Неудачные - Иван Грозный и 4 симфония, так же и фауст. Прекрасное
русское каприччо для ф-но и о-а. Но я что-то расписался.


Mikhail_Kollontay(31.01.2013 07:47)
zhenyabas писал(а):
у Рубинштейна
Большое спасибо за
рекомендации. К сожалению, в основной массе вся эта музыка неизвестна - не только как
музыка, но и по названиям. Тем удивительнее, что Вы ее знаете. А мы... одно удовольствие,
что в БЗК большой портрет Рубинштейна красовался.


valla(12.02.2013 21:47)
Очень рада узнать,что есть такие пылкие поклонники Антона РУБИНШТЕЙНА. Сама случайно( хотя
в мире ведь нет случайностей- только скрытые закономерности) открыла недавно его
фортепьянные концерты и не поверила собственным ощущениям-столько страсти, глубины,
развития мысли! Полный восторг,да ещё и неожиданный, так как хотела просто ознакомиться с
произведениями талантливого исполнителя. Как много радости в непознанном.Согласна с кем-то
высказанной мыслью-цените утаённое,оно может преобразить вашу жизнь!


zhenyabas(22.02.2013 23:44)
Благодарю вас, valla, приблизительно с такими же ощущениями года два назад я открыл, что
А.Г.Рубинштейн, помимо велеколепных арий и романсов из оперы `Демон`, которыми я по
молодости баловался, создал еще целую вселенную музыкальных произведений


yarunskiy(29.04.2013 00:10)
Phalaenopsis писал(а):
Я вообще считаю, что некоторые современные
композиторы не сочиняют музыку, а моделируют. А чтоб написать к примеру `Щелкунчика`, это
надо внутри трепетать.
`Щелкунчика` как и любой другой балет нужно ещё более
моделировать, чем что бы то ни было. Вот, к примеру, Ц.Пуньи `настрогал` 321 балет!!! Как
Вы думаете - сильно у него что-нибудь трепетало?


abcz(29.04.2013 00:21)
yarunskiy писал(а):
`Щелкунчика`
трепетало?
а что, очень может быть, что и трепетало. С перепою оно так хорошо
трепещется...


yarunskiy(29.04.2013 00:43)
abcz писал(а):
а что, очень может быть, что и трепетало. С перепою
оно так хорошо трепещется...
Важно здесь то, что балет - это модель и часто
приходится музыку `опускать` к ноге танцора, а не наоборот))


yarunskiy(29.04.2013 00:48)
А по поводу музыки А.Рубинштейна - могу выложить его `Костюмированный бал` в исполнении
Оркестра БТ и А.Жюрайтиса)


abcz(29.04.2013 00:55)
yarunskiy писал(а):
Важно здесь то, что балет - это модель и часто
приходится музыку `опускать` к ноге танцора, а не наоборот))
можно это и трепеща
делать. Если хочется.
А кто запретит??


yarunskiy(29.04.2013 01:33)
abcz писал(а):
можно это и трепеща делать. Если хочется.
А кто запретит??
Хореограф-постановщик.
Можно, конечно, его убить,
ведь искусство требует жертв!
Но тогда труппа - разбежится)))

Да и сам ПИЧ писал, что `... сложно работать с балетными, страшно ограниченные и
недалёкие люди...` (с)


abcz(29.04.2013 01:39)
yarunskiy писал(а):
Хореограф-постановщик.

Да и сам ПИЧ писал, что `... сложно работать с балетными, страшно ограниченные и
недалёкие люди...` (с)
ему не до Вашего трепета, сам с перепою мучается...

Это сильно предвзятая точка зрения. Просто балетные думают ногами, а это уже совершенно
иной и малодоступный для всяческих чайковских метод мышления.


yarunskiy(29.04.2013 02:14)
abcz писал(а):
балетные думают ногами, а это уже совершенно иной и
малодоступный для всяческих чайковских метод мышления.
Знаю об этом из собственного
более чем 15-ти летнего `общения` с балетными.

Убить - мало!


1. `письмо само никуда не пойдет...`

Антон Рубинштейн, который мог часами просиживать за нотной бумагой, чувствовал себя не в
состоянии написать обыкновенное письмо. По его словам, ему было значительно легче сочинить
большую симфонию, чем маленькое письмо. Одному из своих друзей он рассказал, что однажды
он все-таки настрочил письмо в шесть страниц.
- Но знаете, что из этого вышло? - спросил он. - Когда это ужасное письмо было закончено,
я прочел его и, оставшись крайне недовольным своим сочинением, так-таки и не отправил его,
а тут же сел в поезд, приехал туда, где проживал адресат злополучного письма, и быстренько
обо всем договорился с ним лично...
2. спасибо, больше не надо!

Однажды к Антону Рубинштейну пришел начинающий композитор и попросил послушать две его
пьесы. Сыграв одну пьесу, автор хотел было начать вторую, но Рубинштейн поспешно произнес:
- Огромное вам спасибо, уважаемый, и можете больше не утруждать себя... Я уже понял, что
ваша первая пьеса нравится мне гораздо больше, чем вторая...
3. договорились...

Как-то раз на гастролях за границей Рубинштейну пришлось иметь дело с очень скупым
антрепренером, который предложил маэстро за выступление сумму, вдвое меньше обычной.
Выслушав доводы антрепренера, Рубинштейн заявил:
- Ну хорошо, не будем спорить. Если вы настаиваете, я сыграю за эти деньги. Но имейте в
виду, что за эти деньги играть я буду вдвое тише...
4. пожалел

Однажды Рубинштейн обратился к своим ученикам с такой шутливой речью:
- Дорогие друзья, сегодня день рождения Ференца Листа. Чтобы отметить эту дату достойно,
мы не будем исполнять сегодня ни одного его произведения!
5. бедная бабушка...

Антон Рубинштейн был чрезвычайно строг и требователен к своим ученикам. Однажды пианист
остановил ученика, когда тот играл какой-то из этюдов Шопена.
- Так, мой дорогой, - хмуро заявил Рубинштейн, - вы можете играть на именинах у своей
бабушки! А у меня на занятиях будьте любезны работать с полной отдачей сил, как настоящий
музыкант, да к тому же еще мой ученик!
Молодой человек начал играть снова. Антон Григорьевич опять был недоволен и прервал его.
- Скажите, а ваша бабушка жива? - вдруг поинтересовался он.
- Нет, она уже умерла...
- Часто ли вы играли для нее на фортепиано? - еще более сурово спросил Рубинштейн.
- Да, я часто для нее играл...
Рубинштейн тяжело вздохнул:
- Теперь мне совершенно понятно, отчего бедная женщина так рано покинула этот мир...
6. каждому - свое

В начале восьмидесятых годов Рубинштейн приехал с концертами в Кишинев. Но в городе не
оказалось ни одного хорошего инструмента. Лишь единственный приличный рояль удалось
разыскать у очень богатого купца. Но тот наотрез отказался предоставить свой инструмент
для концертов Рубинштейна:
- Вы с ума сошли, помилуйте! Я собственной дочери не даю играть на этом инструменте, а вы
хотите, чтобы на нем забавлялся какой-то там Рубинштейн!
Купца долго уговаривали, но он - ни в какую. На вопрос, для чего ему тогда нужен дорогой
рояль, купец удивленно ответил:
- Для антуражу!
И Рубинштейну пришлось отыграть все концерты на разбитом рояле.
7. приятная встреча

Антон Рубинштейн с триумфом гастролировал в Париже. Повсюду были расклеены многочисленные
афиши, газеты наперебой писали, что его новая симфония - это событие в музыке. После
очередного концерта, пешком возвращаясь домой, Рубинштейн случайно встретил на улице
Сен-Санса. Изумленный, он бросился к Рубинштейну:
- Мой дорогой Рубинштейн! Неужели вы в Париже, ну кто бы мог подумать! Какой приятный
сюрприз! Я обязательно устрою для вас парочку платных домашних концертов...
8. высокий уровень критики

На вопрос о том, позабавила ли его когда-нибудь критика, Рубинштейн ответил:
- Конечно. В одной из калифорнийских газет было написано: `Фортепиано было великолепным,
неплохо сыграл и Рубинштейн`.


Mikhail_Kollontay(29.04.2013 05:59)
yarunskiy писал(а):
`Щелкунчика` как и любой другой балет нужно ещё
более моделировать, чем что бы то ни было.
Я против трепета как раз не особо
возражаю, но как нарочно, именно `Щелкунчик` - чуть ли не наиболее прямое и счётное
сочинение у ПИ, кажется. И, конечно, писалась музыка, как балету и положено, по разметке
балетмейстера: 32 такта на 2 четверти при таком-то метрономе, акценты на 4-й влсьмушке,
потом 16 тактов переход, затем кода 8 тактов. В таком роде. У хороших балетмейстеров в те
времена именно так вроде бы.


victormain(29.04.2013 07:02)
Mikhail_Kollontay писал(а):
...именно `Щелкунчик` - чуть ли не
наиболее прямое и счётное сочинение у ПИ, кажется. И, конечно, писалась музыка, как балету
и положено, по разметке балетмейстера...
ПИЧ кое-где отходит от заданного количества
тактов, но в целом - как честный прикладник работал. И очень поначалу негодовал в письмах,
что дожил до озвучания Конфетенбурга. Только постепенно во вкус вошёл и понял, что
получается что-то совершенно замечательное. Судя по сценарию Петипа, челесту, можно
сказать, тоже балетмейстер придумал: там прописано пожелание, чтобы музыка напоминала
замёрзшие капельки фонтана, как-то так. Самая что ни на есть челеста.


Mikhail_Kollontay(29.04.2013 07:06)
victormain писал(а):
ПИЧ кое-где отходит от заданного количества
тактов
Интересно, Витя, я не знал, что Чайковский там бедокурил. А Конфитюренбург мне
как раз почему-то там дороже всего.


victormain(29.04.2013 07:17)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Интересно, Витя, я не знал, что
Чайковский там бедокурил. А Конфитюренбург мне как раз почему-то там дороже
всего.
Ой, да, Конфитюренбург правильно)) Так мне вообще там всё... Сумасшедшего
качества опус, таких вообще писалось раз-два и обчёлся. Он ведь одновременно с `Иолантой`
его писал. И пишет в письме - Модесту, кажется - что опера замечательная сочиняется и
какой-то ерундовый балет вместе с ней. Потом какое-то время молчание, а через месяц - что
`Иоланта`, в общем, ничего, но вот зато балет!...


Mikhail_Kollontay(29.04.2013 07:24)
victormain писал(а):
опера замечательная сочиняется и какой-то
ерундовый балет
Да уж, какие же болваны авторы, и ведь правда, пока пишешь, чего
только не померещится. Я в Иоланте ничего не понимаю, а особенно загадочно, нафига было
красть у А.Рубинштейна кульминацию! наверняка ПИ просто думал, что сочинил этот `чудный
дар природы вечной`, забыв, что у него в память когда-то вскочило Антоново `Отворите мне
темницу`. Но если бы тут ходил Петя Белый, он бы нам насчет Иоланты, думаю, вправил грыжи.
Он, бедняга, сильно болен, инсульт был серьезный. если кто не знает.


victormain(30.04.2013 21:03)
Mikhail_Kollontay писал(а):
...нафига было красть у А.Рубинштейна
кульминацию! наверняка ПИ просто думал, что сочинил этот `чудный дар природы
вечной`...
Лучше бы что-нибудь другое подтырил. `Чудный дар` всё-таки очень
посредственная музыка; всё было чудесно, а тут опять, как и в `Пиковой` в `Так это
правда`, оперетта начинается.


Mikhail_Kollontay(01.05.2013 08:18)
victormain писал(а):
Лучше бы что-нибудь другое подтырил. `Чудный
дар` всё-таки очень посредственная музыка; всё было чудесно, а тут опять, как и в
`Пиковой` в `Так это правда`, оперетта начинается.
То есть на самом деле ПИ, видимо,
был без ума от чего-то в этом роде, просто удивительно. Ну хоть не канкан как в ф-нной
`Юмореске`. Хотя там даже мило. А в операх в контексте таких высот, уф.


musikus(01.05.2013 08:43)
Mikhail_Kollontay писал(а):
То есть на самом деле ПИ, видимо, был
без ума от чего-то в этом роде, просто удивительно. А в операх в контексте таких высот,
уф.
С высоты гения, конечно, легко судить.


hamerkop(01.05.2013 08:45)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Я в Иоланте ничего
ИМХО, лучшее в
Иоланте-оркестровое вступление; оно сделано с потрясающим мастерством, вдохновенно и во
многом загадочно, поскольку резко контрастирует всему, что будет дальше-особливо нарочитой
плакатности псевдофилософских мест ужасной пьесы, наполненной розенкрейцерской символикой.


Mikhail_Kollontay(01.05.2013 08:51)
hamerkop писал(а):
лучшее в Иоланте-оркестровое вступление
Надо
еще пересмотреть, пока же в сердце заноза воспоминаний от очень уж гнусящих там духовых.
Это вообще ПИ получал нередко, кажется, в виде упрека. Но видите, Вам тоже опера, как
вижу, несколько сдержанно в смысле оценки. А у меня сейчас девчонка играет Концертную
фантазию, вот удовольствие-то. Большой такой рождественский пирог, размером на весь стол.


Mikhail_Kollontay(01.05.2013 08:54)
musikus писал(а):
С высоты гения, конечно, легко судить.
Мне
кажется, не надо быть гений, чтобы видеть залезание в чужой карман, причем совершенно
непонятно зачем. Ослабил контроль, что ли? Я и сам попался тут, слушает мою 4-ю (новую
тогда) симфонию Андрюша Головин, звонит и говорит, ты почему Рапсодию на тему Паганини-то
обтырил? И правда, самое начала по ритму и характеру совпадает. - И ведь абсолютно без
понятия. И не раз такое бывало, стыдно, и вот просто ускользает от сознания.


musikus(01.05.2013 08:58)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Ослабил контроль, что ли?
Но ведь
расслабон-то не единичный...


Mikhail_Kollontay(01.05.2013 10:29)
musikus писал(а):
Но ведь расслабон-то не единичный...
Я так
думаю, что Чайковский был очень невротик, поэтому иногда мог лажануться, но мог и
наоборот, попасть в такой резонатор, в какой Антон Григорьевич не мог никак. Эта
классификация давно была предложена, кажется, Ефремом Подгайцем в адрес еще одного нашего
коллеги: может и мимо, а потом как даст.


hamerkop(01.05.2013 10:38)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Но видите, Вам тоже опера, как вижу,
несколько сдержанно в смысле оценки.
Нет, в целокупности-вместе со вступлением-
люблю. Ненатуральность отношений героев, напыщенность и навязчивость символики там, как
кажется, нарочитая. Композитору и хотелось, чтоб было такое впечатление у слушающих.
Оркестроваа вступления гениальная, во многом новаторская, в особенности интересна роль
деревянных духовых.


abyrvalg(01.05.2013 10:58)
Вот спасибо, что подняли тему о Рубинштейне. Он у меня никак почему-то не вписывался в
плеяду русских композиторов, постоянно выпадает из списка и упоминаний, что он тоже
все-таки `наш` автор. Как-то вне контекста русской музыки Рубинштейн проходит у меня. Не
знаю почему.
Буду восполнять энтот пробел. Музыки он великое множество написал и среди них наверняка
есть свои бриллианты.


musikus(01.05.2013 14:32)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Я так думаю, что Чайковский был очень
невротик, поэтому иногда мог лажануться
Мой глагол был на примере ЛвБ, пример
типичный, но не очень пригоден для ПИ.


zhenyabas(26.05.2013 23:57)
Приятно, что дискуссия `тлеет`, спасибо большое за оперу Христос и Костюмированый бал.
Кстати о балете, у Рубинштейна есть балет Виноградная лоза, его вообще где-нибудь и
когда-нибудь ставили? Кто-нибудь знает? Не в смысле найти запись, а просто исторически?
Например, опера Нерон, кстати судя по ариям, которые исполнял даже Карузо и балетному
дивертисменту вовсе недурная, ставилась в последний раз в Свердловске в 1927, а
прекраснейшая опера Купец Калашников была записана на госрадио в 1949 году. Интересна ваша
перепалка об Иоланте. В живую слушал ее один раз в донецкой опере, зная перед этим только
арии, которые великолепны, надеясь конечно же услышать потрясающую оперу. Тут и случись
разочарованию - вступление дирежер страшно скомкал, так что впечатление не запомнилось,
арии были конечно же изумительны и некоторые сцены, но речетативы и просценки, как я помню
тогдашнее впечатление, показались мне написанными впопыхах, как нечто не столь важное,
эдак впроброс, вплоть до нарочитой оперной комичности, это неприятно удивило. Мне кажется,
великие итальянцы, как не принято их критиковать, были очень скурпулезны и `добротны` не
только значимых сценах и ариях, но и в проработке деталей. Недавно слышал пуччиниевскую
Турандот в исполнении валенсийской оперы, хоть это и не сравнимые оперы, но я вам скажу -
это м у зы ка. У Шаляпина нашел как-то о Чайковском - что не говори, а мельчит наш Петр
Ильич музыку. Не знаю, что там он имел ввиду, но к Иоланте, как я помню тот спектакль, это
могло бы подойти. Хотя сам Шаляпин был в этих суждениях `стасовец`, а значит - сторонник
того мнения, что ни чайковский, ни уж конечно рубинштейн, не совсем русские композитроы,
как принято было тогда считать. Только поймите правильно я петра ильича боготворю. Ну а
заимствований из рубинштейна даже чисто тематических, а не концептуальных, у него
предостаточно как и не только у него. Взять хотя бы фанфары из океана, которые мы слышим
на протяжении всей четвертой симфонии. Ну, рискну так же сказать, что мелодия из
потрясающего трио ор 50 напоминает мелодию из фортепианного прощания рубинштейна, ор 8, а
вторая часть первого концерта напоминает балладную тему из второго концерта рубинштетйна
первой части, просто из `меланхолического самоуглубления` она переведена в
мечтательно-пасторальные тона. Как в том же втором концерте (вторая часть)уже звучат
параллельно оркестру покрывающие его аккорды, столь знаменитые из первого, только у
рубинштейна их звучание более лирично. Приятно было так же услышать, что тема начала из
второго концерта Балакирева третей части практически неизмененной переселилась из 4
концерта рубинштейна, третья часть, а идеи из малоизвестного скрипичного концерта
рубинштейна третей части можно услышать к удивлению в третьей части изумительного концерта
Глазунова. Может быть у кого-нибудь есть так же записи макковеев, был бы очень благодарен!


remos(16.10.2018 20:10)
zhenyabas писал(а):
Попросту хочется найти единомышленнников.
Рубинштейна как серьезного и разностороннего композитора я открыл для себя очень поздно и
влюбился почти во все, что слышал сразу же и прежде того, что начал читать критику,
которая объяснила мне, что его пр-я де лишены оригинальности, проработки и оригинальность
Но послушайте саму музыку, и где критика!
Буду рад общению здесь со всеми любителями
и знатоками музыки Антона Рубинштейна, обменяться редкими записями и пр. Для меня этот
композитор открыл фактически глаза на то, какая музыка должна быть в идеале - без наносных
теорий, красивая, и с богатой фантазией. Тешу себя надеждой что-то сделать для того, чтобы
музыку А. Рубинштейна лучше знали. Благодаря знакомству с творчеством Рубинштейна я понял,
что вокруг искусства много наносного и фальшивого, и что сообщество околомузыкальное живёт
в башне, где музыка превращается в покрытый пылью музей. Пока же пишу об этом композиторе
здесь (две страницы на данный момент):
http://www.forumklassika.ru/entry.php?b=8737


remos(04.05.2019 13:17)
Почитать обсуждения и узнавать о концертах и новых дисках с музыкой Антона Рубинштейна
можно на сайте клуба любителей А.Рубинштейна в вконтакте: https://vk.com/rubinsteinvk

Подписывайтесь на новости.






Наши контакты