ФОРУМ

Форум » Музыкальные страсти, или `Музыка несогласия` » Академический музыкальный театр в наше время: перспективы жанра, «опероведение», прочее


Andrew_Popoff(30.12.2013 22:43)
oleandr писал(а):
Меня интересуют те, кто туда ходят. Знаю таких, кто
не будучи музыкантами, проводят в оперном театре от одного до шести вечеров в
неделю.
Люди в оперу ходят за разным. Одни - послушать тенора, другие - послушать
сопрано; третьи так, поприкалываться; четвертые чтобы сказать: `а я вчерась в опере был...
Благородно, скажу я вам!` Пятые(их немного) послушать оперу, шестые интуристы.
Кроме того, публика сильно меняется в зависимости от того, что за опера идет. Те, кто
идут на `Тоску` не ходят на `Воццека`. Те, кто ходят на `Воццека`, не станут слушать
`Тоску`. Ваша попытка доказать, что существует некий общий знаменатель, по-моему, не имеет
под собой никаких оснований.


Anonymous(30.12.2013 22:46)
Andrew_Popoff писал(а):
Те, кто идут на `Тоску` не ходят на
`Воццека`.
А я бы пошёл! `Воццек` нравится, и `Тоска` также (не так давно её
прослушал).


DzhiTi(30.12.2013 22:47)
Andrew_Popoff писал(а):
Люди в оперу ходят за разным.
я была в
опере один раз (можете меня задушить)


abcz(30.12.2013 22:47)
oleandr писал(а):
Вообще-то я об этом достаточно много говорил в
`Диалогах об опере`.
Они выходили в четырех номерах OperaNews.
это хорошо, что выходили.


oleandr(30.12.2013 22:49)
Andrew_Popoff писал(а):
Люди в оперу ходят за разным. Одни -
послушать тенора, другие - послушать сопрано; третьи так, поприкалываться; четвертые чтобы
сказать: `а я вчерась в опере был... Благородно, скажу я вам!` Пятые(их немного) послушать
оперу, шестые интуристы.
Кроме того, публика сильно меняется в зависимости от того, что за опера идет. Те, кто
идут на `Тоску` не ходят на `Воццека`. Те, кто ходят на `Воццека`, не станут слушать
`Тоску`. Ваша попытка доказать, что существует некий общий знаменатель, по-моему, не имеет
под собой никаких оснований.
Вообще-то у меня `Тоска` была самой любимой оперой и
тогда, когда я был помешан на `Воццеке`, и сейчас.
Но в принципе Вы правы: среди регулярных посетителей оперных театров любителей `Воццека`
немного. Главным образом потому, что Берг не говорит с ними на актуальном для них языке.
Мне всегда было до слез жаль, что это так.


abcz(30.12.2013 22:50)
Anonymous писал(а):
А я бы пошёл! `Воццек` нравится, и `Тоска` также
(не так давно её прослушал).
...ну, случаются девиации...


oleandr(30.12.2013 22:51)
abcz писал(а):
это хорошо, что выходили.
Если интересно, то
начало здесь: http://www.operanews.ru/12111107.html


abcz(30.12.2013 22:53)
oleandr писал(а):
Если интересно, то начало здесь:
http://www.operanews.ru/12111107.html
спасибо


Anonymous(30.12.2013 22:55)
abcz писал(а):
...ну, случаются девиации...
Я также сходил бы и
на оперу Ромителли, например...


musikus(30.12.2013 22:57)
Andrew_Popoff писал(а):
Те, кто идут на `Тоску` не ходят на
`Воццека`. Те, кто ходят на `Воццека`, не станут слушать `Тоску`.
Ну-у... Как-то
неожиданно, Андрей Геннадьевич. Я очень высоко ставлю и `Тоску`, и `Воццека`, множество
раз слушал их в разных исполнениях и буду дальше к ним возвращаться. Просто, начиная
слушать то или другое, по-разному развешиваешь уши. Можно же с одинаковым удовольствием
сходить на недавнюю выставку Нестерова и - еще открытую выставку Эшера (или заново
пролистать их альбомы).


Andrew_Popoff(30.12.2013 22:57)
oleandr писал(а):
среди регулярных посетителей оперных театров
любителей `Воццека` немного.
Все `Воццеки` в Москве идут с аншлагом, билетов не
достать. На `Тоску` попасть легче.


musikus(30.12.2013 22:59)
abcz писал(а):
это хорошо, что выходили.
Я бы даже сказал -
похвально.


Andrew_Popoff(30.12.2013 23:00)
musikus писал(а):
Ну-у... Как-то неожиданно, Андрей Геннадьевич. Я
очень высоко ставлю и `Тоску`,
К Пуччини я уважительно отношусь, но `Тоску` как-то не
полюбил. Но дело не в этом. Вместо `Тоски` можно поставить горячо мной любимую `Аиду` -
все равно публика будет разная.


oleandr(30.12.2013 23:00)
abcz писал(а):
спасибо
Вот продолжение:
http://www.operanews.ru/12111810.html
http://www.operanews.ru/12112502.html
http://www.operanews.ru/12120202.html


oleandr(30.12.2013 23:03)
Andrew_Popoff писал(а):
Все `Воццеки` в Москве идут с аншлагом,
билетов не достать. На `Тоску` попасть легче.
Смотря какая `Тоска`. И потом, я
уверен, что если бы `Воццека` давали так же часто и повсеместно, как `Тоску`, итогом очень
скоро стал бы полупустой зал. К огромному сожалению. Потому и не дают.


Andrew_Popoff(30.12.2013 23:04)
DzhiTi писал(а):
я была в опере один раз (можете меня
задушить)
Уже зачот! Вы уже попали в 1%! :)


abcz(30.12.2013 23:05)
Anonymous писал(а):
Я также сходил бы и на оперу Ромителли,
например...
я и говорю


Andrew_Popoff(30.12.2013 23:05)
oleandr писал(а):
Смотря какая `Тоска`. И потом, я уверен, что если
бы `Воццека` давали так же часто и повсеместно, как `Тоску`, итогом очень скоро стал бы
полупустой зал. К огромному сожалению. Потому и не дают.
Да в чем радость-то, что
идет одно и то же? Репертуар не должен быть стоячим болотом, тогда и в оперу станет ходить
не 1 процент человечества, а, к примеру, 1,5.


abyrvalg(30.12.2013 23:12)
oleandr писал(а):
-А почему не дают и не играют, как Вы
полагаете?
А дело, как мне кажется, в малоизвестности `немейнстримовских` опер. К
сожалению, это `объективная реальность`, и дело здесь, скорее всего, в консерватизме
публики, и как следствие, концертных организаций. Многие концертные организаторы
предпочитают лучше, чтоб сыграли 105-й раз 1-й концерт Чайковского, ибо думают, что
публика консервативна, этот концерт дюже любит, и как считает, на что-то другое, а Боже
упаси, современное, пойдёт плохо. Вот оркестры и солисты по требованию организаторов и
играют её вдоль и поперёк. Конечно, пытаются играть и играют что-нибудь ещё, но с
превеликой осторожностью - лишь бы этими `шаг вправо - шаг влево` не отпугнуть афишей
публику. Посему как не глянешь на афишу, - бесконечные по кругу из года в год гоняются 1-й
Концерт Чайковского и 2-й и 3-й Рахманинова плюс-минус ещё несколько популярных вещей -
Филармония боится, что на что-то другое народ не пойдёт, и соответственно, касса сдохнет.
Шостакович и Прокофьев, к счастью, хоть и бывают, но нечасто, а о, скажем, композиторах
менее известных вообще речи нет - не могу себе представить исполнение, скажем, Тищенко,
Щедрина, Носырёва или Гавриила Попова. И к сожалению, продвинутым любителям музыки,
желающим узнать побольше и `подальше` от мейнстрима, и радующимся неожиданным для себя
открытиям, концерты им здесь редко в помощь.


musikus(30.12.2013 23:12)
Andrew_Popoff писал(а):
К Пуччини я уважительно отношусь, но `Тоску`
как-то не полюбил. Но дело не в этом. Вместо `Тоски` можно поставить горячо мной любимую
`Аиду` - все равно публика будет разная.
Мне кажется, что Вы Пуччини вообще не очень
(и не только Вы. Это тренд такой ныне). Я-то грешным делом люблю, а вот Верди - меньше
(ох, щас в меня полетят все тапки форума). Все эти средневековые нечеловеческие страсти с
мутными сюжетами... Когда слушаешь - душно становится. Разве что заезженная `Травиата` (в
сущности - первая веристская опера), `Отелло` или `Фальстаф`... А лучшая опера Верди -
Реквием... :-)


abcz(30.12.2013 23:13)
Andrew_Popoff писал(а):
Да в чем радость-то, что идет одно и то же?
Репертуар не должен быть стоячим болотом, тогда и в оперу станет ходить не 1 процент
человечества, а, к примеру, 1,5.
1%??
Откуда такое гигантское число? Или это на протяжении всей истории оперы?


oleandr(30.12.2013 23:15)
Andrew_Popoff писал(а):
Да в чем радость-то, что идет одно и то же?
Репертуар не должен быть стоячим болотом, тогда и в оперу станет ходить не 1 процент
человечества, а, к примеру, 1,5.
Совершенно верно, радости мало. Вот и подумайте:
почему это еще 100-150 лет театры ставили по несколько новых опер в год и публика рвалась
на оперные новинки а теперь ее туда затащить можно с превеликим трудом? А если новую
оперу и ставят, то в репертуаре она чаще всего не удерживается.
Очень важно тут не путать причину со следствием.


Andrew_Popoff(30.12.2013 23:17)
musikus писал(а):
Мне кажется, что Вы Пуччини вообще не очень (и не
только Вы. Это тренд такой ныне).
Нет, совсем не так. Очень уважаю `Турандот`,
`Батерфляй` `Богему`, `Девушку с Запада`.


oleandr(30.12.2013 23:18)
abyrvalg писал(а):
А дело, как мне кажется, в малоизвестности
`немейнстримовских` опер. К сожалению, это `объективная реальность`, и дело здесь, скорее
всего, в консерватизме публики, и как следствие, концертных
организаций.
Господи-боже, ну ведь так у меня никакого терпения не хватит! )))
По-вашему, публика стала в 20 веке консервативнее, чем она была в 19-м? С чего бы вдруг?


Andrew_Popoff(30.12.2013 23:18)
abcz писал(а):
1%??
Откуда такое гигантское число? Или это на протяжении всей истории оперы?
Это,
конечно, преувеличение. Ну, как на рынке взвешивают - насыпают 600 гр, а берут денег как
за кило. :)


abcz(30.12.2013 23:20)
Andrew_Popoff писал(а):
Это, конечно, преувеличение. Ну, как на рынке
взвешивают - насыпают 600 гр, а берут денег как за кило. :)
)


abyrvalg(30.12.2013 23:21)
oleandr писал(а):
Вот и подумайте: почему это еще 100-150 лет театры
ставили по несколько новых опер в год и публика рвалась на оперные новинки а теперь ее
туда затащить можно с превеликим трудом?
Не всегда и не везде известные ныне оперы
тогда удерживались в репертуаре. Это, кстати, весьма и весьма показательно по части наших
опер. Отдельные, типа `Евгений Онегин` и `Пиковой` - да, пользовались успехом уже с
момента премьеры, а остальные.... все по-разному.


abcz(30.12.2013 23:22)
oleandr писал(а):
Господи-боже, ну ведь так у меня никакого терпения
не хватит! ))) По-вашему, публика стала в 20 веке консервативнее, чем она была в 19-м? С
чего бы вдруг?
а по природе.
Только прирождённый консерватор пойдёт в оперу, когда есть радио-кино-телевизор-интернет.


oleandr(30.12.2013 23:26)
abyrvalg писал(а):
Не всегда и не везде известные ныне оперы тогда
удерживались в репертуаре. Это, кстати, весьма и весьма показательно по части наших опер.
Отдельные, типа `Евгений Онегин` и `Пиковой` - да, пользовались успехом уже с момента
премьеры, а остальные.... все по-разному.
Практически все оперы тогда ставились при
жизни авторов. И не исчезали надолго. Никакого сравнения с тем, что происходит последние
лет 70!


abyrvalg(30.12.2013 23:28)
oleandr писал(а):
))) По-вашему, публика стала в 20 веке
консервативнее, чем она была в 19-м? С чего бы вдруг?
Вы не внимательно прочитали мой
пост. Я не говорил, что публика консервативна сама по себе.


oleandr(30.12.2013 23:31)
abcz писал(а):
а по природе.
Только прирождённый консерватор пойдёт в оперу, когда есть
радио-кино-телевизор-интернет.
И однако же на классику ходят, еще как. На Россини
ходили и тогда, когда он был `в авангарде`, и сейчас. Вот в чем фокус!
`Евгений Онегин` для своего времени был откровением. Это была новинка, да еще какая! И
никто не говорил, что его оценят лишь через 100 лет. Но и сегодня эта опера популярна.


oleandr(30.12.2013 23:34)
abyrvalg писал(а):
Вы не внимательно прочитали мой пост. Я не
говорил, что публика консервативна сама по себе.
Публика такая, какая была всегда.
Однако против так наз. современных опер она голосует и рублем, и ногами. Потому и театры
новые оперы особо не жалуют. Дело обстоит именно так, а не наоборот.
Раньше все было иначе: публика интересовалась новинками, вот театры их и ставили. Вполне
логично.


abcz(30.12.2013 23:34)
oleandr писал(а):
И однако же на классику ходят, еще как. На Россини
ходили и тогда, когда он был `в авангарде`, и сейчас. Вот в чем фокус!
`Евгений Онегин` для своего времени был откровением. Это была новинка, да еще какая! И
никто не говорил, что его оценят лишь через 100 лет. Но и сегодня эта опера
популярна.
а куда ещё тогда можно было пойти? В театр, либо в театр, либо, опять же,
в театр.
Ну, конечно, можно ещё в цирк или к цыганам.


Andrew_Popoff(30.12.2013 23:35)
oleandr писал(а):
Практически все оперы тогда ставились при жизни
авторов. И не исчезали надолго. Никакого сравнения с тем, что происходит последние лет
70!
Вы валите с больной головы на здоровую. За последние 70 лет жизнь очень сильно
изменилась, появились такие формы творчества и досуга, каких 70 лет назад и представить
было невозможно. Кстати, почему 70? `Воццеку` почти 90. Вы же всю вину валите на
композиторов. Оглянитесь, 99% звучащей повсеместно музыки - это современная музыка,
сочиненная и записанная в течение не более как 10 последних лет. Опера, как Вы ее
представляете, являет собой музей, кладбище искусств. Оно любопытно сходить в музей, но
музей не подменяет живой жизни. А музыкальный театр был и будет. И есть. Но не музейный, а
живой.


victormain(30.12.2013 23:39)
abyrvalg писал(а):
Кстати, покопался в инете и нашел самую длинную
оперу в мире: `Еретик` Вайдича - 8 с половиной часов. Правда, она не закончена до
конца...
Слава Богу!!!!!!!!


abyrvalg(30.12.2013 23:40)
oleandr писал(а):
Практически все оперы тогда ставились при жизни
авторов. И не исчезали надолго. Никакого сравнения с тем, что происходит последние лет
70!
Ставились-то они ставились, да исчезали потом на многие десятки лет как в случае
с `Китежем`, `Млада` и др. `Снегурочка`, например, вообще ставилась за все 75 лет только
22 раза, начиная с премьеры. `Орестея` Танеева тоже ставилась, да канула потом надолго.
`Каменный гость` дай бог ставили раз в десять лет с момента премьеры. Даже так любимый
всеми `Руслан и Людмила` ставился до революции всего раз двадцать. Список можно
продолжать.


oleandr(30.12.2013 23:40)
abcz писал(а):
а куда ещё тогда можно было пойти? В театр, либо в
театр, либо, опять же, в театр.
Ну, конечно, можно ещё в цирк или к цыганам.
Вы упорно не замечаете того, о чем я не
устаю повторять. Дело не в том, что оперу променяли на телевизор, а в том, что те, кто
ходят на классику, те, у кого дома целые коллекции записей опер, упорно не желают тратить
время на `современную оперу`. Телевизор тут совершенно ни при чем.
Количество людей, посещающих оперные театры, в наше время не только не уменьшилось по
сравнению с 19-м веком, а наоборот, оно очень сильно возросло! Как и количество оперных
театров.
Предлагаю посмотреть правде в глаза.


victormain(30.12.2013 23:42)
Andrew_Popoff писал(а):
Это предновогоднее. Все носятся по
распродажам и за подарками...
Живо представил себе SL в этом качестве, очень смеюсь)


oleandr(30.12.2013 23:42)
Andrew_Popoff писал(а):
Вы валите с больной головы на здоровую. За
последние 70 лет жизнь очень сильно изменилась, появились такие формы творчества и досуга,
каких 70 лет назад и представить было невозможно. Кстати, почему 70? `Воццеку` почти 90.
Вы же всю вину валите на композиторов. Оглянитесь, 99% звучащей повсеместно музыки - это
современная музыка, сочиненная и записанная в течение не более как 10 последних лет.
Опера, как Вы ее представляете, являет собой музей, кладбище искусств. Оно любопытно
сходить в музей, но музей не подменяет живой жизни. А музыкальный театр был и будет. И
есть. Но не музейный, а живой.
Если ничего не предпринимать, опера действительно
вскоре превратится в музей. Лично мне это не нравится. Поэтому (в частности поэтому) я и
делаю то, что делаю.
Почему я назвал число 70 лет (примерно)? Потому что после Берга был еще Прокофьев.


oleandr(30.12.2013 23:48)
abyrvalg писал(а):
Ставились-то они ставились, да исчезали потом на
многие десятки лет как в случае с `Китежем`, `Млада` и др. `Снегурочка`, например, вообще
ставилась за все 75 лет только 22 раза, начиная с премьеры. `Орестея` Танеева тоже
ставилась, да канула потом надолго. `Каменный гость` дай бог ставили раз в десять лет с
момента премьеры. Даже так любимый всеми `Руслан и Людмила` ставился до революции всего
раз двадцать. Список можно продолжать.
Вы о чем говорите, я не понял: о постановках
или об исполнениях? Это разные вещи, согласитесь.
Это во-первых. Во-вторых, в СССР многие оперы шли мало по соображениям, далеким
искусства. А в-третьих, даже у классиков далеко не все оперы были шедеврами.
НЕСПРАВЕДЛИВО ЗАБЫТЫХ ОПЕР НЕ БЫВАЕТ.
Сейчас возникла мода на извлечение из чуланов всего, что пролежало там много десятилетий.
Театры можно понять: им нужно что-то новое. Но где его взять? В данном случае они
предпочитают даже забытое старое, только бы не `авангард`.


victormain(30.12.2013 23:49)
oleandr писал(а):
А разве это очень старое, студенческое сочинение
Мыльникова когда-нибудь исполнялось? Когда-то в нашей очень юной компании оно пользовалось
популярностью...
К сожалению, нет. Хотя я отвозил клавир в Москву Покровскому. Но он,
кажется, закрыл его на 1-й же реплике `Отрежут ногу`. Не хватило старику фантазии. Опера,
между тем, замечательная. Так что Миша Коллонтай неправ. Есть оперы, которые многие
слыхали от авторов за роялем и помнят их в самом лучшем свете, но до сцены дело так и не
дошло. Несуществующими их назвать никак нельзя.


abcz(30.12.2013 23:51)
oleandr писал(а):
1. Вы упорно не замечаете того, о чем я не устаю
повторять. Дело не в том, что оперу променяли на телевизор, а в том, что те, кто ходят на
классику, те, у кого дома целые коллекции записей опер, упорно не желают тратить время на
`современную оперу`.

2. Телевизор тут совершенно ни при чем.

3. Количество людей, посещающих оперные театры, в наше время не только не уменьшилось по
сравнению с 19-м веком, а наоборот, оно очень сильно возросло! Как и количество оперных
театров.
Предлагаю посмотреть правде в глаза.
1. Как я и говорил - консерваторы от природы,
отравленные сопранизмом.

2. Очень при чём. Вспомните Италию XIX-го в.: поход в оперу - это политическая акция, это
бурление страстей - клака на клаку как `Спартак - чемпион`, это арии и хоры, распеваемые
на улицах.
Опера тогда во многих местах (ну, не в России, конечно), была наиболее демократическим
зрелищем-развлечением.
Зачем сейчас опера, если есть стадион, а на нём либо тот же Спартак, либо Стас Михайлов?

3. Безусловно увеличилось. В абсолютных размерах. Только где вы сейчас найдёте стоячие
билеты за пятачок (копеек)? Да и кому они теперь нужны, хоть в классической опере, хоть в
авангардной? Опера - развлечение статусное, либо же меломаническое (почти болезненная
зависимость, очень мало связанная с восприятием музыки как таковой, а только с тягой к
привычному и общепринято прекрасному).


Andrew_Popoff(30.12.2013 23:52)
oleandr писал(а):
Если ничего не предпринимать, опера действительно
вскоре превратится в музей. Лично мне это не нравится.
Ох, если я стану перечислять
то, что мне не нравится, придется закрыть форум. Опера есть, она живет. Но, в связи с
развитием новых технологий, сузила свою нишу. Теперь есть два вида оперы - опера-музей и
опера-экспериментальная лаборатория. Что касается большой оперы 19 века, ее функция
давным-давно перешла к кино. Обратите внимание, в кино зрители вовсе не фиксируют свои
интересы в области киноклассики. Напротив, требуют все нового и нового.


oleandr(30.12.2013 23:54)
victormain писал(а):
К сожалению, нет. Хотя я отвозил клавир в Москву
Покровскому. Но он, кажется, закрыл его на 1-й же реплике `Отрежут ногу`. Не хватило
старику фантазии. Опера, между тем, замечательная. Так что Миша Коллонтай неправ. Есть
оперы, которые многие слыхали от авторов за роялем и помнят их в самом лучшем свете, но до
сцены дело так и не дошло. Несуществующими их назвать никак нельзя.
Если в течение,
скажем, 10 лет появится 20-30 опер, пригодных для театра, интересных публике и певцам,
процесс нормального бытования и развития жанра, вероятно, возобновится. Это зависит прежде
всего от нас. Но убедить театры - сегодня очень непростая зажача. Все там давно
разуверились.


victormain(30.12.2013 23:54)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Тоже довольно бредово, почему не
акапелла, скажем, как в Ростовском действе или у Кобекина.
У Кобекина певец в бубен
время от времени сам себе подстукивает, так что не чисто a cappella. Или ещё что-то есть?


oleandr(30.12.2013 23:56)
Andrew_Popoff писал(а):
Ох, если я стану перечислять то, что мне не
нравится, придется закрыть форум. Опера есть, она живет. Но, в связи с развитием новых
технологий, сузила свою нишу.
То, что Вы говорите, противоречит фактам. Оперных
театров сегодня в мире больше, чем бвыло прежде. И они отнюдь не пустуют, несмотря на
киноверсии, интернет, трансляции в кинотеатрах и т.п.


victormain(30.12.2013 23:57)
musikus писал(а):
... У того же Бриттена - оперы под
рояль.
Только под рояль, насколько я помню, нет ни одной, хотя могло быть. `The
Golden Vanity` всё-таки не оперой у автора обозначена. Хотя, опять-таки, могла бы.


victormain(30.12.2013 23:58)
Andrew_Popoff писал(а):
... У Мусоргского `Женитьба` тоже.
Неизвестно, планировал ли он оркестровать ее.
Думаю, планировал. Но вовремя бросил
саму затею.


oleandr(30.12.2013 23:59)
abcz писал(а):
1. Как я и говорил - консерваторы от природы,
отравленные сопранизмом.

2. Очень при чём. Вспомните Италию XIX-го в.: поход в оперу - это политическая акция, это
бурление страстей - клака на клаку как `Спартак - чемпион`, это арии и хоры, распеваемые
на улицах.
Опера тогда во многих местах (ну, не в России, конечно), была наиболее демократическим
зрелищем-развлечением.
3. Безусловно увеличилось. В абсолютных размерах. Только где вы сейчас найдёте стоячие
билеты за пятачок (копеек)? Да и кому они теперь нужны, хоть в классической опере, хоть в
авангардной? Опера - развлечение статусное, либо же меломаническое (почти болезненная
зависимость, очень мало связанная с восприятием музыки как таковой, а только с тягой к
привычному и общепринято прекрасному).
Представьте себе, с тех пор, как я начал
выкладывать своего `Дракулу` в интернете, у меня появилась масса новых знакомых. Все они -
оперные фанаты. Богатых людей при этом среди них нет. Нормальный средний класс. Есть даже
одна многодетная мама, которая ходит в Большой театр именно за 100 рублей, у нее льгота.
))


Andrew_Popoff(31.12.2013 00:01)
oleandr писал(а):
То, что Вы говорите, противоречит фактам. Оперных
театров сегодня в мире больше, чем бвыло прежде. И они отнюдь не пустуют, несмотря на
киноверсии, интернет, трансляции в кинотеатрах и т.п.
В чем Вы видите противоречие? Я
не говорил о количестве, я говорил о присутствии в медиа-пространстве. Само
медиа-пространство расширилось в тысячи раз и охватило в тысячу раз больше людей, чем в 19
веке. На этом фоне театров оказывается совсем немного в сравнении хотя бы с кинотеатрами.
Я уж не говорю о ТВ, радио, Интернете, магазинах аудио и видео-продукции, цифровых
библиотеках, торрентах и т.д.


abcz(31.12.2013 00:02)
oleandr писал(а):
Представьте себе, с тех пор, как я начал
выкладывать своего `Дракулу` в интернете, у меня появилась масса новых знакомых. Все они -
оперные фанаты. Богатых людей при этом среди них нет. Нормальный средний класс. Есть даже
одна многодетная мама, которая ходит в Большой театр именно за 100 рублей, у нее льгота.
))
хорошо


oleandr(31.12.2013 00:06)
Andrew_Popoff писал(а):
В чем Вы видите противоречие? Я не говорил о
количестве, я говорил о присутствии в медиа-пространстве. Само медиа-пространство
расширилось в тысячи раз и охватило в тысячу раз больше людей, чем в 19 веке. На этом фоне
театров оказывается совсем немного в сравнении хотя бы с кинотеатрами. Я уж не говорю о
ТВ, радио, Интернете, магазинах аудио и видео-продукции, цифровых библиотеках, торрентах и
т.д.
Ну и что же? Если говорить о населении вообще, то в 19 веке оперный театр
посещало регулярно даже меньшее количество людей, чем сейчас. Но они охотно ходили на
новинки. Сейчас эти же люди на новинки ходить не хотят. И вовсе не потому, что
предпочитают футбол и пиво. А потому, что им на таких `операх` скучно и неприятно. Вот в
чем проблема! Сделайте так, чтобы публике захотелось вас слушать - и люди придут.


Andrew_Popoff(31.12.2013 00:12)
oleandr писал(а):
Ну и что же? Если говорить о населении вообще, то в
19 веке оперный театр посещало регулярно даже меньшее количество людей, чем сейчас. Но они
охотно ходили на новинки. Сейчас эти же люди на новинки ходить не хотят. И вовсе не
потому, что предпочитают футбол и пиво. А потому, что им на таких `операх` скучно и
неприятно. Вот в чем проблема! Сделайте так, чтобы публике захотелось вас слушать - и люди
придут.
Хотите сказать, в 19 веке не было провалов и скандалов? И кто Вам сказал, что
не хотят? Я этого не замечал, хотя стараюсь ходить на все новинки и в Большом театре, и в
театре им. Станиславского. Да с чего Вы вообще это взяли? В начале этого года Мадридская
опера привозила в Москву `Махагони` Вайля. Постановка дико авангардная, успех был просто
дикий.


victormain(31.12.2013 00:14)
oleandr писал(а):
Боюсь, что для большинства оперных театров это
малоприемлемо. Крайне неудобно, невыгодно и т.д.
В общем, да. У меня из-за этого
сорвалась 1-я опера в Montpellier, France.


oleandr(31.12.2013 00:15)
Andrew_Popoff писал(а):
Хотите сказать, в 19 веке не было провалов и
скандалов? И кто Вам сказал, что не хотят? Я этого не замечал, хотя стараюсь ходить на все
новинки и в Большом театре, и в театре им. Станиславского. Да с чего Вы вообще это взяли?
В начале этого года Мадридская опера привозила в Москву `Махагони` Вайля. Постановка дико
авангардная, успех был просто дикий.
Оперные любители и сказали, причем не по разу. И
директора театров. И певцы. И дирижеры.
Темы постановок - авангардных или нет - я не касался вовсе, это совершенно иная история.


victormain(31.12.2013 00:16)
abcz писал(а):
прошу Вас, станьте на некоторое время моим
наставником.
Сутки-двое продержитесь или помочь? :)


victormain(31.12.2013 00:19)
precipitato писал(а):
Можно совместить, получится ` Криминальное
чтиво `.
Чаплин ещё и пораньше.


Andrew_Popoff(31.12.2013 00:20)
oleandr писал(а):
Оперные любители и сказали, причем не по
разу.
А что ставили?


oleandr(31.12.2013 00:21)
Andrew_Popoff писал(а):
Хотите сказать, в 19 веке не было провалов и
скандалов?
Были и провалы, и скандалы. Да только вот, понимаете, после провала
`Кармен` сразу же началось ее триумфальное шествие по Европе. И никто при этом не сказал:
не нужно нам никаких современных опер, мы желаем слушать только Чимарозу.


victormain(31.12.2013 00:22)
Andrew_Popoff писал(а):
Все `Воццеки` в Москве идут с аншлагом,
билетов не достать. На `Тоску` попасть легче.
Хоть одна хорошая новость)


abcz(31.12.2013 00:23)
victormain писал(а):
Сутки-двое продержитесь или помочь?
:)
вспоминая студенческую пору - на неделю меня вполне хватит.


Andrew_Popoff(31.12.2013 00:24)
oleandr писал(а):
Были и провалы, и скандалы. Да только вот,
понимаете, после провала `Кармен` сразу же началось ее триумфальное шествие по Европе. И
никто при этом не сказал: не нужно нам никаких современных опер, мы желаем слушать только
Чимарозу.
Вы меня не поняли. Про Чимарозу тогда уже крепко забыли, лет на сто эдак,
кому он был нужен, старый п...? Современная большая опера - это кино. Вот когда публика
перестанет ходить на новые фильмы и будет им предпочитать Чаплина и Герасимова, это будет
означать, что функция большой оперы перешла еще к чему-то новому. Но пока этого нет. Точно
так же было и в 19 веке.


victormain(31.12.2013 00:26)
oleandr писал(а):
Если в течение, скажем, 10 лет появится 20-30 опер,
пригодных для театра, интересных публике и певцам...
...и если появятся 20-30
театров, пригодных и интересных для композиторов.


oleandr(31.12.2013 00:27)
Andrew_Popoff писал(а):
А что ставили?
Слушали кто что. Из
разговоров с людьми я выяснил, что обычно хватает знакомства с двумя, максимум тремя
произведениями современных (условно) композиторов, чтобы напрочь утратить к ним
любопытство.
Разумеется, разные люди реагируют по-разному. Я сейчас говорю о завсегдатаях оперных
театров.


sl(31.12.2013 00:28)
victormain писал(а):
...и если появятся 20-30 театров, пригодных и
интересных для композиторов.
А в каждом театре по несколько опероведов.


oleandr(31.12.2013 00:31)
Andrew_Popoff писал(а):
Вы меня не поняли. Про Чимарозу тогда уже
крепко забыли, лет на сто эдак, кому он был нужен, старый п...? Современная большая опера
- это кино. Вот когда публика перестанет ходить на новые фильмы и будет им предпочитать
Чаплина и Герасимова, это будет означать, что функция большой оперы перешла еще к чему-то
новому. Но пока этого нет. Точно так же было и в 19 веке.
Видимо, Вы меня не слышите.
Я говорю не о тех, кто ходит в кино, а о тех, кто ходит в оперные театры. Им не нужны
новинки не потому, что они консервативны, а потому, что эти новинки не воспринимаются их
органами слуха! Они не слышат там понятного им и при этом современного языка. Плюс к тому
- не слышат красивого вокала. Им становится скучно через 10 минут! Вот в чем дело, а вовсе
не в кино.


abyrvalg(31.12.2013 00:32)
victormain писал(а):
Хоть одна хорошая новость)
По-моему,
действительно был аншлаг. Я бы, конечно, еще хотел живьем услышать и `Мертвых душ`. Да и
`Нос` ДДШ мечтаю посмотреть.


abcz(31.12.2013 00:35)
oleandr писал(а):
эти новинки не воспринимаются их органами слуха!
Они не слышат там понятного им и при этом современного языка.
интересно, как может
природный бритт претендовать на понимание суахили, ежели всю жизнь ничего круче
ситиевского акцента не слышал?
Что может понимать в `современном языке` человек, всю жизнь слышавший только `язык`
вековой (минимум) давности?


oleandr(31.12.2013 00:38)
abcz писал(а):
интересно, как может природный бритт претендовать на
понимание суахили, ежели всю жизнь ничего круче ситиевского акцента не слышал?
Что может понимать в `современном языке` человек, всю жизнь слышавший только `язык`
вековой (минимум) давности?
Смотря что понимать под современным языком. Современный
язык - это то, что понятно СОВРЕМЕННИКАМ. А Вы думаете иначе?


abcz(31.12.2013 01:17)
oleandr писал(а):
Смотря что понимать под современным языком.
Современный язык - это то, что понятно СОВРЕМЕННИКАМ. А Вы думаете иначе?
я думаю,
что музыка - не язык (1) и, что современное искусство - это то, которое сочиняется сегодня
(2).


musikus(31.12.2013 01:18)
oleandr писал(а):
Смотря что понимать под современным языком.
Современный язык - это то, что понятно СОВРЕМЕННИКАМ. А Вы думаете иначе?
Скорее,
современный язык это язык, который выработан АВТОРАМИ, относящимися к действующему
поколению (автор может и уйти, но его поколение еще живо). Он ими принят и для них
естествен, но вовсе не факт, что язык этот будет понятен широкой аудитории. Скажем (на
вскидку)язык `Маятника Фуко` Тарнопольского современен и убедителен для композиторов его
поколения, но слушательской массе он, мягко говоря, вряд ли близок. А если ориентироваться
на вообще-современников, тогда выше Ваенги не прыгнешь.


victormain(31.12.2013 01:29)
abyrvalg писал(а):
По-моему, действительно был аншлаг. Я бы, конечно,
еще хотел живьем услышать и `Мертвых душ`. Да и `Нос` ДДШ мечтаю посмотреть.
`Мёртвых
Душ` старый спектакль был совершенно потрясный, из лучшего, что Покровский ставил в жизни.
Ну и Левенталь, конечно, и Темирканов. Причём мне СПб версия (это был дубль-перенос, один
и тот же спектакль в двух императорских т-рах одновременно, невероятно!) по вокалу
побольше нравилась, с Леферкусом и Филатовой бесподобными. В Москве только Масленников,
пожалуй, посильнее был. Новый спектакль Мариинки сильно уступает, увы.


Andrew_Popoff(31.12.2013 02:03)
oleandr писал(а):
Видимо, Вы меня не слышите. Я говорю не о тех, кто
ходит в кино, а о тех, кто ходит в оперные театры. Им не нужны новинки не потому, что они
консервативны, а потому, что эти новинки не воспринимаются их органами слуха!
Глухие
что ли? Или дефект мозга? Печально.


Andrew_Popoff(31.12.2013 02:09)
oleandr писал(а):
Слушали кто что. Из разговоров с людьми я выяснил,
что обычно хватает знакомства с двумя, максимум тремя произведениями современных (условно)
композиторов, чтобы напрочь утратить к ним любопытство.
Значит, мы с Вами в разные
театры ходим.


oleandr(31.12.2013 02:11)
Andrew_Popoff писал(а):
Глухие что ли? Или дефект мозга?
Печально.
Боюсь, что дефект мозга не у них. Вернее, не дефект, а просто замороченные
головы.


Andrew_Popoff(31.12.2013 02:15)
oleandr писал(а):
Боюсь, что дефект мозга не у них. Вернее, не
дефект, а просто замороченные головы.
У меня, хотите сказать? Нет, конечно не хотите.
:)
Знаете что, плюньте на это дело. Ну, не ставят Ваши оперы, не стоит огорчаться. Пишите
для рояля или скрипки. Или откупорите шампанского бутылку, навалите в тарелку оливье.
Новый год же на носу! Чего Вы все о мировой скорби, да о мировой скорби. Издохла опера, ну
туда ей и дорога. А если не издохла, чего же скорбеть? Давайте выпьем лучше. :)


oleandr(31.12.2013 02:37)
Andrew_Popoff писал(а):
Значит, мы с Вами в разные театры
ходим.
Небольшая статистика. Вы ведь не считаете `Воццека` современной оперой?
`Тоску` тоже. `Тоска` увидела свет впервые в 1900-м году. `Воццек` - в 1925-м. Разница
всего в 25 лет.
Так вот, за это время `Тоска` была поставлена около 3500 тысяч раз. Поставлена!
Исполнений, как Вы понимаете, было раз в 20 больше. Количество постановок `Воццека`, этой,
несомненно, самой популярной и самой гениальной оперы, написанной компзитором-модернистом,
меньше в разы. Раз в семь примерно. Что тогда говорить о других?


Andrew_Popoff(31.12.2013 02:43)
oleandr писал(а):
Небольшая статистика. Вы ведь не считаете `Воццека`
современной оперой? `Тоску` тоже.
Я не понимаю Вашего пафоса. В чем проблема?
Современные оперы не нравятся публике? Флаг Вам в руки - напишите такую, которая
понравится. И мир осыплет Вас лавровыми венками. Вы же радоваться должны, что конкуренты
такие дураки, что не пишут простых и понятных Вашим операманам опер. Ну? В чем
проблема-то? Оставьте автора `Воццека` с носом. :)


oleandr(31.12.2013 02:50)
Andrew_Popoff писал(а):
Я не понимаю Вашего пафоса. В чем проблема?
Современные оперы не нравятся публике? Флаг Вам в руки - напишите такую, которая
понравится. И мир осыплет Вас лавровыми венками. Вы же радоваться должны, что конкуренты
такие дураки, что не пишут простых и понятных Вашим операманам опер. Ну? В чем
проблема-то? Оставьте автора `Воццека` с носом. :)
Я бы хотел, чтобы кроме меня такие
оперы написали бы еще композиторов эдак десять-двадцать. Вот тогда процесс бы пошел. ))


Andrew_Popoff(31.12.2013 02:51)
oleandr писал(а):
Я бы хотел, чтобы кроме меня такие оперы написали
бы еще композиторов эдак десять-двадцать. Вот тогда процесс бы пошел. ))
Знаете, я
композиторов с такими идеями как у Вас, много встречал. И все пишут, пишут. Но процесс не
идет. Вернее, идет, но не у них.


oleandr(31.12.2013 02:58)
Andrew_Popoff писал(а):
У меня, хотите сказать? Нет, конечно не
хотите. :)
Знаете что, плюньте на это дело. Ну, не ставят Ваши оперы, не стоит огорчаться. Пишите
для рояля или скрипки. Или откупорите шампанского бутылку, навалите в тарелку оливье.
Новый год же на носу! Чего Вы все о мировой скорби, да о мировой скорби. Издохла опера, ну
туда ей и дорога. А если не издохла, чего же скорбеть? Давайте выпьем лучше. :)
Я не
имел в виду никого конкретно. Говорил о ситуации в целом.
Моя опера `Дракула` дважды исполнялась в концерте в Питере, правда, в камерном варианте,
но с элементами постановки. Инициатива была не моя, а концертной организации. Билеты
продавались в кассе, и на второй день пришло довольно много людей, которых я видел в зале
в первый день. Пришли повторно, купив билеты. Было много молодежи, студентов университета,
например.
Я не хочу, чтобы опера `издохла`, как Вы выражаетесь.
Не знаю, поставят ли мою оперу в театре, но надеюсь до этого дожить.


Andrew_Popoff(31.12.2013 03:05)
oleandr писал(а):
Не знаю, поставят ли мою оперу в театре, но надеюсь
до этого дожить.
Искренне желаю Вам удачи.


oleandr(31.12.2013 03:07)
Andrew_Popoff писал(а):
Знаете, я композиторов с такими идеями как у
Вас, много встречал. И все пишут, пишут. Но процесс не идет. Вернее, идет, но не у
них.
Я я, к сожалению, встречал мало. Или `модернисты`, или `традиционалисты`,
ратующие за возвращение в 19-й век. Я не отношу себя ни к тем, ни к другим.


oleandr(31.12.2013 03:08)
Andrew_Popoff писал(а):
Искренне желаю Вам удачи.
Спасибо. Удача
никому еще не мешала. ))


Mikhail_Kollontay(31.12.2013 07:58)
oleandr писал(а):
на классику ходят
Мне всё кажется, что с
муз.театром у нас не без иллюзий, во все стороны притом. Вот есть пекинская опера - может,
и было такое, но не могу представить себе, чтоб взять и писать пекинские оперы. Или писать
новые спектакли для кабуки. Явления существуют сами по себе, музейно и уважаемо,
мумифицированно как бы. Отдельно от этого идут совершенно современные шоу, балет, скажем,
Пярта взяли и поставили. И не может один театр, одна труппа делать и то, и это, никак!
Разумеется, какое-то влияние традиции на мышление оказывают, но никто не врёт себе,
смешивая всё в одну кучу, как мой один знакомый обедал: в одну тарелку суп, второе и
кисель. И всё это ложкой. Буээээ. Со вкусом, что ли, у нас проблема? Я когда приехал,
говорю: как же так, нет концертов в наших краях совсем (университет в диком месте), а
чиновник отвечает: нет, здесь аграрный край, здесь культуру развивать не надо. Вот, то же
мышление, если я верно понимаю.


Mikhail_Kollontay(31.12.2013 08:25)
oleandr писал(а):
Следовательно, Моцарт, Бизе, Верди и Пуччини писали
поп-музыку.
А они знали, что бывает не поп-музыка, значит?


Mikhail_Kollontay(31.12.2013 08:31)
oleandr писал(а):
Послушайте внимательно Вступление в `Борису`.
Ничего не напоминает? Это почти буквальная цитата из одного крупного сочинения
Берлиоза.
Я очень плохо музыку знаю. Из какого? Есть ли еще примеры? я не шучу, мне
реально интересно. Вы имеете в виду, что те же ноты, или прием, или высокий фагот, или
что? или всё вместе? То есть если у Вас желание сохранить это для потенциального
исторического исследования, никаких обид.


oleandr(31.12.2013 10:55)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Я очень плохо музыку знаю. Из какого?
Есть ли еще примеры? я не шучу, мне реально интересно. Вы имеете в виду, что те же ноты,
или прием, или высокий фагот, или что? или всё вместе? То есть если у Вас желание
сохранить это для потенциального исторического исследования, никаких
обид.
Исторические исследования - это не мое, хотя я и упоминал об этом случае в
одном своем материале для музыкального журнала. Я считаю подобный взаимообмен музыкальными
идеями между композиторами нормальным явлением, если заимствование не превращается в
прямой плагиат. Плагиат ли это - зависит от того, что композитор сделал с полюбившейся ему
темой, сумел ли сделать ее `своей`. Мусоргский сумел. Здесь нет опции `вставить звуковой
файл`, а то я бы Вам продемонстрировал. Тема Берлиоза засела в Мусоргского в голове, и он
ее `усыновил`. Не повторил буквально, например, изменил тембр. Но сходство очень заметное.

В результате получилась тема вступления к `Борису`. А первоисточник Вы найдете в
оратории Берлиоза `Детство Христа`.


oleandr(31.12.2013 10:59)
Mikhail_Kollontay писал(а):
А они знали, что бывает не поп-музыка,
значит?
Я пошутил. Такого понятия в их времена не было, хотя популярная бытовая
музыка, несомненно, была, и именно ее элементы лежат в основе языка всех
композиторов-классиков 18-19 века.


oleandr(31.12.2013 11:03)
abcz писал(а):
я думаю, что музыка - не язык (1) и, что современное
искусство - это то, которое сочиняется сегодня (2).
То есть
1) Музыка не несет для нас никакой информации?
2) Если композитор сегодня сочиняет `6-й концерт Рахманинова` или `115-й квартет
Шостаковича` (сколько я такого слышал!) - это, по-Вашему, современное искусство?


Phalaenopsis(31.12.2013 11:10)
Был на `Риголетто` и `Пиковой даме`. На `Риголетто` жена прослезилась, на `Пиковой` не
знаю, так как был увлечён оперой.
На будущий год планирую посмотреть `Дон Джовани` и `Свадьбу Фигаро`.


oleandr(31.12.2013 11:25)
Phalaenopsis писал(а):
Был на `Риголетто` и `Пиковой даме`. На
`Риголетто` жена прослезилась, на `Пиковой` не знаю, так как был увлечён оперой.
На будущий год планирую посмотреть `Дон Джовани` и `Свадьбу Фигаро`.
Риголетто
случайно не Стаценко пел?


Phalaenopsis(31.12.2013 11:26)
oleandr писал(а):
Риголетто случайно не Стаценко пел?
Понятия не
имею кто пел.


oleandr(31.12.2013 11:33)
Phalaenopsis писал(а):
Понятия не имею кто пел.
Когда и где?
Спрашиваю потому, что сам был 25-го октября на `Риголетто` в Новой Опере. Пел Борис
Стаценко, и это было потрясающе.


LAKE(31.12.2013 11:49)
oleandr писал(а):
Я понимаю, что Вы иронизируете. Поэтому буду
краток. Большинство известных нам гениев - по крйней мере, тех, чья музыка сохраняет
популярность по сию пору, имели очень хороших педагогов. Именно они и научили гениев этим
законам. Эти законы сформулированы не теорией, но практикой, хотя некоторые из них можно
обнаружить в других областях, например, в психологии. В частности - оптимальное
соотношение банального и оригинального. Как Вы думаете, какой процент оригинального может
быть в музыке, чтобы слушатель не заскучал? Или закон чередования аффектов. И так далее.
Лучший способ понять и усвоить эти законы - это проиграть собственноручно все
существенное, что было создано в музыке за последние, скажем, три столетия. И пробовать,
пробовать, пробовать сделать так же. Раньше именно так композиторы и обучались: сперва
научись делать так, как те, кто творили до тебя. А потом плыви туда, куда считаешь
нужным.
`Как Вы думаете, какой процент оригинального и банального может быть в
музыке, чтобы слушатель не заскучал?` =
а) Вы спрашиваете, а не отвечаете.
б) Как оригинальное отличить от банального?
В) Какой слушатель?
..................
..................
я)
a)....................
.....................
z)................
`Лучший способ понять и усвоить эти законы - это проиграть собственноручно все
существенное, что было создано в музыке за последние, скажем, три столетия.` - хороший
совет. Дельный!!!
Я как-то уже упоминал, что есть шахматисты, которые наизусть знают практически ВСЕ
известные партии, сыгранные Алехиным, Ботвинником, Карповым, Каспаровым...ни одного гения
среди них в шахматах не выявлено.
`Сперва научись делать так, как те, кто творили до тебя. А, потом плыви, куда считаешь
нужным` - тут на сайте промелькнули пара `творцов`, осваивающих манеры былого))). У них
впереди необъятный объем работы))) до начала собственного творчества в направлении `плыву
куда хочу`.
Успеют, как думаете?
Так и стоят перед глазами образы Стравинского, Прокофьева. Берлиоза, Листа, Шопена....,
которые непрестанно для себя проигрывают, проигрывают,....все существенное, созданное до
них...потом уходят в поиск - не упустили ли еще чего существенного? Наконец, в краткие
минуты отдыха, нервоно и быстро записывают `Петрушку`, `Наваждение`, `Фантастическую
симфонию`, Сонату в си миноре, Скерцо №2.... и снова - к поискам существенного, созданного
до....


oleandr(31.12.2013 12:19)
LAKE писал(а):
`Как Вы думаете, какой процент оригинального и
банального может быть в музыке, чтобы слушатель не заскучал?` =
а) Вы спрашиваете, а не отвечаете.
б) Как оригинальное отличить от банального?
В) Какой слушатель?
..................
..................
я)
a)....................
.....................
z)................
`Лучший способ понять и усвоить эти законы - это проиграть собственноручно все
существенное, что было создано в музыке за последние, скажем, три столетия.` - хороший
совет. Дельный!!!
Я как-то уже упоминал, что есть шахматисты, которые наизусть знают практически ВСЕ
известные партии, сыгранные Алехиным, Ботвинником, Карповым, Каспаровым...ни одного гения
среди них в шахматах не выявлено.
`Сперва научись делать так, как те, кто творили до тебя. А, потом плыви, куда считаешь
нужным` - тут на сайте промелькнули пара `творцов`, осваивающих манеры былого))). У них
впереди необъятный объем работы))) до начала собственного творчества в направлении `плыву
куда хочу`.
Успеют, как думаете?
Так и стоят перед глазами образы Стравинского, Прокофьева. Берлиоза, Листа, Шопена....,
которые непрестанно для себя проигрывают, проигрывают,....все существенное, созданное до
них...потом уходят в поиск - не упустили ли еще чего существенного? Наконец, в краткие
минуты отдыха, нервоно и быстро записывают `Петрушку`, `Наваждение`, `Фантастическую
симфонию`, Сонату в си миноре, Скерцо №2.... и снова - к поискам существенного, созданного
до....
Когда-то в юности я прочитал одну статью по психологии восприятия музыки, и
там был названо оптимальное соотношение: 60% `банального` (т.е. легко узнаваемого) и 40%
оригинального, т.е. непохожего на то, что было раньше. Мне кажется, автор той статьи
сильно преувеличил возможности восприятия среднестатистического любителя. 40% ни на что не
похожего - это многовато. ))))

А у меня стоят перед глазами образы других композиторов, точнее, выпускников
композиторских отделений музыкальных вузов, плохо знающих музыку, которая создавалась до
них, абсолютно беспомощных во всем, что не касается одной, очень узкой, области
деятельности, не способных написать запоминающуюся музыкальную тему, не говоря уже об
умении с такой темой профессионально поработать. Одним словом - сонмы дилетантов, ежегодно
выдающих на гора тонны макулатуры. Но зато они `оригинальны`. Впрочем, и это тоже
печальное заблуждение.
Сразу оговорюсь, что я не имею в виду никого из присутствующих, тем более, что не знаю
имен большинства. Но таких композиторов - тьма.
Кстати, изучение музыки - это вовсе не невроз, как Вы тут пытаетесь представить. Это
огромное удовольствие для композитора. Если он музыкант, естественно.


LAKE(31.12.2013 12:30)
oleandr писал(а):
Когда-то в юности я прочитал одну статью по
психологии восприятия музыки, и там был названо оптимальное соотношение: 60% `банального`
(т.е. легко узнаваемого) и 40% оригинального, т.е. непохожего на то, что было раньше. Мне
кажется, автор той статьи сильно преувеличил возможности восприятия среднестатистического
любителя. 40% ни на что не похожего - это многовато. ))))
Это все банально на 100% и
неверно на 99,9%)). К этому `выводу` столько вопросов))). Ну, например, сколько процентов
`узнаваемого` и `новаторского` в Мимолетности №1, или, скажем, в до мажорной прелюдии
ХТК-1, а, ещё, пожалуй, вот тут http://classic-online.ru/ru/production/403 на сегодня и
в `момент` написания последней ноты)))?


oleandr(31.12.2013 12:34)
LAKE писал(а):
Так и стоят перед глазами образы Стравинского,
Прокофьева...
Оба, кстати, занимались в консерватории у Римского-Корсакова и других
равновеликих педагогов. Т.е. уровень их профессионализма по окончании консерватории был
таков, что его и сравнить невозможно с уровнем тех, кто о себе заявляет сегодня в духе
старого анекдота: `Чукча не читатель. Чукча писатель`.


LAKE(31.12.2013 12:38)
oleandr писал(а):
А у меня стоят перед глазами образы других
композиторов, точнее, выпускников композиторских отделений музыкальных вузов, плохо
знающих музыку, которая создавалась до них, абсолютно беспомощных во всем, что не касается
одной, очень узкой, области деятельности, не способных написать запоминающуюся музыкальную
тему, не говоря уже об умении с такой темой профессионально поработать.
Это -
`рабочие войны`, люди, которые совершенно нормальны в общей массе, далеко не тупицы, но
либо в силу природных способностей, либо по иным обстоятельствам заняты тем, что
удовлетворяют текущие, если хотите, `бытовые` потребности в создании и исполнении музыки.
Как приятно и хорошо послушать родителям, а их детям исполнить простую и незамысловатую,
но отчего-то очень близкую песню о родной школе, написанную учителем пения, который
когда-то плохо учился в консерватории, а может и хорошо учился, но нашел себя в `районной
музшколе`, поскольку так было надо, или потому, что судьба...
`...И, потом! почему Вы перешли на прозу?` (С)


LAKE(31.12.2013 12:39)
oleandr писал(а):
Оба, кстати, занимались в консерватории у
Римского-Корсакова и других равновеликих педагогов. Т.е. уровень их профессионализма по
окончании консерватории был таков, что его и сравнить невозможно с уровнем тех, кто о себе
заявляет сегодня в духе старого анекдота: `Чукча не читатель. Чукча писатель`.
Да,
ладно Вам! Кто бы мог подумать?)).
Вы это к чему?






Наши контакты