ФОРУМ

Форум » Музыкальные страсти, или `Музыка несогласия` » Классическая музыка в контексте современности.


gutta(17.01.2016 17:16)
Opus88 писал(а):
Но при всех Ваших стараниях представить восприятие
эгоцентрическим, `исключительность` определяется не лично Вашим абсолютным восприятием, а
относительно культурной среды - доминантных представлений и шаблонов.
Бла-бла-Бла.(с)


steinberg(17.01.2016 17:17)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Где-то у меня тут был большой палец, чтобы
им восхищённо раскачивать в пустоте)
...не шалите, вдруг почувствуете что-нибудь не
вполне ангельское.


Romy_Van_Geyten(17.01.2016 17:17)
abcz писал(а):
как-то Вы болезненно, на счёт
религиозного...
...нормально, чо - скрепы горизонтов событий...)


Romy_Van_Geyten(17.01.2016 17:19)
steinberg писал(а):
...не шалите, вдруг почувствуете что-нибудь не
вполне ангельское.
У Вас одни неприличности на уме.


abcz(17.01.2016 17:19)
steinberg писал(а):
...не шалите, вдруг почувствуете что-нибудь не
вполне ангельское.
ну вот почему ангелов всё время подозревают в каких-то
извращениях? Обидно, право...


steinberg(17.01.2016 17:20)
Romy_Van_Geyten писал(а):
У Вас одни неприличности на уме.
...да
ума уж и нет, вот они одни и остались.


Opus88(17.01.2016 17:21)
abcz писал(а):
как-то Вы болезненно, на счёт религиозного...
Это
Вы как доктор диагностируете?

Религиозное чрезвычайно удобно абсолютированием, которое может дебилизировать не хуже
коммунистических догм.

Попытался представить Черный Квадрат вершиной соцреализма ))


Opus88(17.01.2016 17:22)
gutta писал(а):
Бла-бла-Бла.(с)
Американист!


steinberg(17.01.2016 17:24)
abcz писал(а):
ну вот почему ангелов всё время подозревают в каких-то
извращениях? Обидно, право...
Скажу Вам больше. Тут про кино было много сказано, но
самое главное сказать я не успел. В названиях 2-х первых фильмов Люмьера - Политый
поливальщик и прибытие поезда, явно прочитывается уринальная и фекальная семантика.
Объяснить это не сложно, имея ввиду что эти действия всякий новорожденный совершает в
числе первых. Вот как Вы думаете - это извращение, или нет?


Opus88(17.01.2016 17:25)
Romy_Van_Geyten писал(а):
...нормально, чо - скрепы горизонтов
событий...)
Скрепы - в склепы!


abcz(17.01.2016 17:26)
Opus88 писал(а):
Это Вы как доктор диагностируете?

Религиозное чрезвычайно удобно абсолютированием, которое может дебилизировать не хуже
коммунистических догм.

Попытался представить Черный Квадрат вершиной соцреализма ))
это я по Вашим реакциям
на само слово сужу.

Все догмы плохи. Антирелигиозные и антикоммунистические тоже. Человек легко и удобно
`абсолютизирует` что угодно.

Зачем?


abcz(17.01.2016 17:28)
steinberg писал(а):
Скажу Вам больше. Тут про кино было много
сказано, но самое главное сказать я не успел. В названиях 2-х первых фильмов Люмьера -
Политый поливальщик и прибытие поезда, явно прочитывается уринальная и фекальная
семантика. Объяснить это не сложно, имея ввиду что эти действия всякий новорожденный
совершает в числе первых. Вот как Вы думаете - это извращение, или нет?
я думаю,
извращение - в уме, а не в г--не.


Opus88(17.01.2016 17:29)
Хорошо, судИте.

Точно!

Расширения культурных горизонтов ради )


steinberg(17.01.2016 17:30)
abcz писал(а):
я думаю, извращение - в уме, а не в
г--не.
Спасибо. Поскольку меня второе привлекает все чаще, значит я нормальный.


abcz(17.01.2016 17:31)
Opus88 писал(а):
Расширения культурных горизонтов ради )
можно
воображать лягушку трактором, конечно. Но в чём здесь расширение горизонтов?


abcz(17.01.2016 17:31)
steinberg писал(а):
Спасибо. Поскольку меня второе привлекает все
чаще, значит я нормальный.
не обязательно. Возможно, мутируете в скарабея.


Opus88(17.01.2016 17:33)
abcz писал(а):
можно воображать лягушку трактором, конечно. Но в чём
здесь расширение горизонтов?
Первая часть меня настолько увекла, что не смогу Вам
ответить на вторую пока )


steinberg(17.01.2016 17:35)
abcz писал(а):
не обязательно. Возможно, мутируете в скарабея.
И
снова спасибо! А чем плох скарабей? Уж он-то точно нормальный, хотя бы в этом...


abcz(17.01.2016 17:36)
Opus88 писал(а):
Первая часть меня настолько увекла, что не смогу Вам
ответить на вторую пока )
не зацикливайтесь на тракторах. Можно воображать её
кухонным комбайном, комбинезоном мусорщика, Мусоргским или сорго.


abcz(17.01.2016 17:37)
steinberg писал(а):
И снова спасибо! А чем плох скарабей? Уж он-то
точно нормальный, хотя бы в этом...
больше того, он - священный.
Кое-где и кое-когда.


steinberg(17.01.2016 17:40)
abcz писал(а):
больше того, он - священный.
Кое-где и кое-когда.
Ну мне это точно ник чему. А когда он священный?


abcz(17.01.2016 17:41)
steinberg писал(а):
Ну мне это точно ник чему. А когда он
священный?
когда катит Солнце.


steinberg(17.01.2016 17:44)
abcz писал(а):
когда катит Солнце.
Так он и к этому приставлен!
Не одна у него радость в жизни, а как бы две, хотя может ему все равно что катить? Может
такое быть?


abcz(17.01.2016 17:47)
steinberg писал(а):
Так он и к этому приставлен! Не одна у него
радость в жизни, а как бы две, хотя может ему все равно что катить? Может такое
быть?
ну конечно. Всё равно. Скажете тоже. Солнце, - оно ведь жжётся. Но -- долг.
Иначе как на Земле, без Солнца-то?


steinberg(17.01.2016 17:49)
abcz писал(а):
ну конечно. Всё равно. Скажете тоже. Солнце, - оно
ведь жжётся. Но -- долг. Иначе как на Земле, без Солнца-то?
...не земле без чего
только нельзя! А вот это второе, к-рое не солнце, хорошо, что оно не жжется!


abcz(17.01.2016 17:51)
steinberg писал(а):
...не земле без чего только нельзя! А вот это
второе, к-рое не солнце, хорошо, что оно не жжется!
да-да. И пахнет аппетитно.


steinberg(17.01.2016 17:54)
abcz писал(а):
да-да. И пахнет аппетитно.
...Вы знаете, это
спорно. Зато оно точно пачкается.


abcz(17.01.2016 18:03)
steinberg писал(а):
...Вы знаете, это спорно. Зато оно точно
пачкается.
это тоже спорно, знаете ли.


steinberg(17.01.2016 18:06)
abcz писал(а):
это тоже спорно, знаете ли.
...ну не надо ждать
пока оно затвердеет, сразу в дело.
вот что слушаю:
http://classic-online.ru/archive/?file_id=98951
2-я часть очень нравится!


OlgaKz(17.01.2016 18:14)
Opus88 писал(а):
А по-моему как раз замечательно - каждый может
внимательно посмотреть, оценить и решить, выбрать точку отсчета.
Не могу с Вами
согласиться! Довелось немало общаться с музейными работниками, и мне называли такие цифры
- всего лишь 10 - 15% работ находится в постоянной экспозиции. Остальные 85-90% (!!!!!) -
в запасниках. Мы никогда их не увидим!!! Но зато мы видим ЧК! А я бы с удовольствием на
его месте увидела рисунок Репина, картины Поленова, Саврасова, Добужинского или
кого-нибудь еще из `Мир искусства` etc. Нет, я не против Малевича и иже с ним, но
существуют галереи и музеи современного искусства - вот пусть там его круги, квадраты и
белое на белом для ценителей и выставляют. А ГТГ - это мощный бренд, и любой, попавший
туда, невольно задается вопросом: `А может быть в этом все-таки что-то есть? Ну, не могли
же в такой всемирно знаменитый музей повесить всякое ...?` Точка отсчета может быть
изначально выбрана неверно, оценка может быть весьма завышенной, искаженной.


steinberg(17.01.2016 18:31)
OlgaKz писал(а):
Не могу с Вами согласиться! Довелось немало общаться
с музейными работниками, и мне называли такие цифры - всего лишь 10 - 15% работ находится
в постоянной экспозиции. Остальные 85-90% (!!!!!) - в запасниках. Мы никогда их не
увидим!!! Но зато мы видим ЧК! А я бы с удовольствием на его месте увидела рисунок Репина,
картины Поленова, Саврасова, Добужинского или кого-нибудь еще из `Мир искусства` etc. Нет,
я не против Малевича и иже с ним, но существуют галереи и музеи современного искусства -
вот пусть там его круги, квадраты и белое на белом для ценителей и выставляют. А ГТГ - это
мощный бренд, и любой, попавший туда, невольно задается вопросом: `А может быть в этом
все-таки что-то есть? Ну, не могли же в такой всемирно знаменитый музей повесить всякое
...?` Точка отсчета может быть изначально выбрана неверно, оценка может быть весьма
завышенной, искаженной.
Квадрат на Крымском. А экспозиция часто меняется. Помню
несколько лет назад выставку Левитана, сколько у него отвратительных вещей именно в
графике, вот ну совершенно мертвых! Да и не только у него. Коцепция Третьяковки
представить время в живописи дать по возможности полный спектр. Какой 20-й век без
Малевича? Лично для меня апофеоз мертвого - это Серов. Он большой мастер, но как же почти
все у него безрадостно! Если человек не способен радоваться звуку в речи или стихе и
простоте в рисунке, для него такие вещи как ЧК - камень преткновения. Уж столько всего
было после а вокруг него все не утихают... Третьяковка, кстати, не из разряда всемирно
знаменитых (по коллекции), там русская живопись, во многом понятная только нам самим.
Европейцам она, как нам сербская музыка. Кто-нибудь знает на вскидку 2-3- имени? Есть
собрания к-рые меняют взгляд на живопись, Лувр, к примеру... А Вам не приходилось читать
Фромантена Старые мастера?


Opus88(17.01.2016 18:44)
OlgaKz писал(а):
Не могу с Вами согласиться! Довелось немало общаться
с музейными работниками, и мне называли такие цифры - всего лишь 10 - 15% работ находится
в постоянной экспозиции. Остальные 85-90% (!!!!!) - в запасниках. Мы никогда их не
увидим!!! Но зато мы видим ЧК! А я бы с удовольствием на его месте увидела рисунок Репина,
картины Поленова, Саврасова, Добужинского или кого-нибудь еще из `Мир искусства` etc. Нет,
я не против Малевича и иже с ним, но существуют галереи и музеи современного искусства -
вот пусть там его круги, квадраты и белое на белом для ценителей и выставляют. А ГТГ - это
мощный бренд, и любой, попавший туда, невольно задается вопросом: `А может быть в этом
все-таки что-то есть? Ну, не могли же в такой всемирно знаменитый музей повесить всякое
...?` Точка отсчета может быть изначально выбрана неверно, оценка может быть весьма
завышенной, искаженной.
Согласен про уровень внимания.
А про 10-15% - конечно нужно делать бы больше разных экспозиций на все вкусы.


abcz(17.01.2016 18:58)
steinberg писал(а):
...ну не надо ждать пока оно затвердеет, сразу в
дело.
вот что слушаю:
http://classic-online.ru/archive/?file_id=98951
2-я часть очень нравится!
это едва ли не единственное исполнение, которое я знаю ) И
как в молодости, так и теперь ужасно раздражает плохой ансамбль. Музыка куда круче
исполнения.


steinberg(17.01.2016 19:03)
abcz писал(а):
это едва ли не единственное исполнение, которое я знаю
) И как в молодости, так и теперь ужасно раздражает плохой ансамбль. Музыка куда круче
исполнения.
плохой ансамбль именно здесь?


abcz(17.01.2016 19:10)
steinberg писал(а):
плохой ансамбль именно здесь?
да. Духовики
очень неповоротливы. Постоянно несовпадение по времени. Да и сам И.Ф. несколько форсирует
оркестр. Музыканты надсаживаются, а в результате ни звука, ни тембра. Одни эмоции.


steinberg(17.01.2016 19:19)
abcz писал(а):
да. Духовики очень неповоротливы. Постоянно
несовпадение по времени. Да и сам И.Ф. несколько форсирует оркестр. Музыканты
надсаживаются, а в результате ни звука, ни тембра. Одни эмоции.
...я не услышал этого
вообще. Мне показалось, что наоборот все здорово, очень чисто все звучит. Эмоций, как раз
не хватило, но такова музыка. У нас с Вами получилось все наоборот.


abcz(17.01.2016 19:22)
steinberg писал(а):
...я не услышал этого вообще. Мне показалось, что
наоборот все здорово, очень чисто все звучит. Эмоций, как раз не хватило, но такова
музыка. У нас с Вами получилось все наоборот.
возможно. Просто я в своё время очень
подробно знал партитуру (полагал одним из лучших концертов в истории, как, впрочем, и
теперь полагаю) и эту запись и все нюансы выслушал. Концерт вообще очень труден и именно
для оркестра


steinberg(17.01.2016 19:26)
abcz писал(а):
возможно. Просто я в своё время очень подробно знал
партитуру (полагал одним из лучших концертов в истории, как, впрочем, и теперь полагаю) и
эту запись и все нюансы выслушал. Концерт вообще очень труден и именно для оркестра
Я
партитуру и не открывал. У Стр мне еще вот это очень:
http://classic-online.ru/archive/?file_id=116519


abcz(17.01.2016 19:33)
steinberg писал(а):
Я партитуру и не открывал. У Стр мне еще вот это
очень:
http://classic-online.ru/archive/?file_id=116519
ну, не знаю. По-моему всё это он
уже написал (и лучше) и в Весне, и в Истории Солдата. Тут уже излёт темы.


Opus88(17.01.2016 20:08)
steinberg писал(а):
Я партитуру и не открывал. У Стр мне еще вот это
очень:
http://classic-online.ru/archive/?file_id=116519
Мне тоже это изумительно нравится
вне контекста его музыкальной эволюции.


OlgaKz(17.01.2016 20:09)
Opus88 писал(а):
А про 10-15% - конечно нужно делать бы больше разных
экспозиций на все вкусы.
Да, конечно. Но выставочные площади ограничены - у нас ведь
только в торговых центрах площади исчисляются квадратными километрами(((
Повторюсь, что я не против Малевича. Я против того, чтобы мне навязчиво внушали мысль о
равноценности его работ всему прочему, выставленному в ГТГ.


Opus88(17.01.2016 20:26)
OlgaKz писал(а):
Да, конечно. Но выставочные площади ограничены - у
нас ведь только в торговых центрах площади исчисляются квадратными километрами(((
Повторюсь, что я не против Малевича. Я против того, чтобы мне навязчиво внушали мысль о
равноценности его работ всему прочему, выставленному в ГТГ.
Про выставочные площади -
это вопрос государственной политики. Можно было бы легко ведь торговые центры вежливо
обязать иметь небольшой зал для выставок, как шедевров, так и работ молодого поколения.
Чтоб чуть-чуть `шопперов` подоблагородить )

Культура, к сожалению, является уже не собственно восприятием музыки, картин, итд, а
оценкой восприятия и даже попыткой идентификации в обсуждении мнений об оценке...
Удивительно, но мне нужно признаться, что эти Квадраты (их ведь четыре или пять) дали мне
больше оснований для раздумий и оценок, чем любые другие картины (кроме Левитана - но там
просто для себя).
И пусть Квадраты будут, как точка отсчета. Ценность ведь каждый в конечном итоге должен
определить для себя сам.

Так же и в музыке, пусть будет Шостакович и Ерофеевские попевки - чтобы пройти и создать
свое.


steinberg(17.01.2016 20:38)
abcz писал(а):
Весне, и в Истории Солдата. Тут уже излёт
темы.
Еще Байка про лису хороша. А про `Дебюсси` рад бы с Вами поспорить, но глядя в
ноты, что лучше отложить до другого раза.


OlgaKz(17.01.2016 20:40)
steinberg писал(а):
- А экспозиция часто меняется.
- Помню несколько лет назад выставку Левитана, сколько у него отвратительных вещей именно
в графике, вот ну совершенно мертвых!
- Коцепция Третьяковки представить время в живописи дать по возможности полный спектр.
Какой 20-й век без Малевича?
- Лично для меня апофеоз мертвого - это Серов.
- Если человек не способен радоваться звуку в речи или стихе и простоте в рисунке, для
него такие вещи как ЧК - камень преткновения.
- Третьяковка ... там русская живопись, во многом понятная только нам самим.
- Европейцам она, как нам сербская музыка. Кто-нибудь знает на вскидку 2-3- имени?
- А Вам не приходилось читать Фромантена Старые мастера?
- Не так часто, чтобы
охватить все, собранное в запасниках.
- Признаться, не видела графику Левитана. Но согласитесь, что я вправе увидеть это сама и
в любое время, а не полагаться - при всем моем к Вам уважении - на Ваш вкус. Ничто не
заменит живого восприятия! Но эти работы Левитана от меня скрыты за семью печатями(((
- Ну, значит я не полностью согласна с концепцией ГТГ (((
- У меня нет такого резко - негативного отношения к Серову. Не Рембрандт, конечно, но его
портреты довольно выразительны.
- Здесь у меня все с точность до наоборот - если человек способен радоваться звуку в речи
или стихе и простоте в рисунке, для него такие вещи как ЧК - не искусство. Sorry.
- А Дюрер исключительно для немцев? Гойя - для испанцев? И в Санта Кроче нам лучше не
соваться, ибо для италийцев? В этом пункте я с Вами категорически не согласна. В подлинном
искусстве, по-моему, привлекательна в первую очередь именно космополитическая
составляющая, общечеловеческая философия, приправленная, как специями, национальным
колоритом.
- Мокраняц и Христич. Но больше не назову.
- Читала. Но не совсем поняла, в связи с чем Вы ее здесь упомянули. Поясните, пожалуйста.


musikus(17.01.2016 21:01)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Меня восхищает `Чёрный квадрат`. С моей
точки зрения, это совершенно феерический выверт сознания, который может с человеком
случиться только один раз в жизни, да и то, если ему крупно повезло. Наличие или
отсутствие таланта здесь вообще не имеет никакого значения. Родить подобную идею - это всё
равно что выиграть джекпот. Лично я смертельно завидую. Больше всего меня впечатляет
уникальное свойство таких явлений как `Чёрный квадрат` Малевича, 4`33`` Кейджа или `Кража`
Красавина - их невозможно скопировать. Факт их появления как бы полностью исчерпывает их
идею, и делает невозможным какую бы то ни было дальнейшую репродуктивную
активность.
С таких позиций дискутировать по поводу этого артефакта просто нет
смысла. Мы говорим о разных явлениях. Вы говорите об ИДЕЕ, которая будто бы осенила
Казимира Малевича (на самом деле - вовсе не вдруг это было, он к ней логично приближался).
Как идея, ЧК понятен, только не ясно причем здесь искусство (и верно Вы говорите, что
талант здесь и не нужен - прелестно!). Я же говорю о ЖИВОПИСИ, мастерстве художника, о
таланте мастера - есть он или блещет отсутствием оного. Для того, чтобы писать как Филонов
или Фешин, нужно и талант иметь и вкладывать в работу ТРУД. А для того, чтобы сделать
черный квадрат, достаточно иметь под рукой линейку и банку с краской. А сравнение ЧК с
4-33 вполне закономерно. Это явления одного ...-го порядка.


abcz(17.01.2016 21:08)
steinberg писал(а):
Еще Байка про лису хороша. А про `Дебюсси` рад бы
с Вами поспорить, но глядя в ноты, что лучше отложить до другого раза.
не надо
спорить. Нравится, так нравится. Я разве против? Тем более, что музыка по любой хорошая.


steinberg(17.01.2016 21:12)
OlgaKz писал(а):
Повторюсь, что я не против Малевича. Я против того,
чтобы мне навязчиво внушали мысль о равноценности его работ всему прочему, выставленному в
ГТГ.
Простите, что я все не угомонюсь никак. Я начинал трудовую деятельность в ГТГ на
рабочей должности. С теми, в частности, кто запасники пополнял у меня было (до недавнего
времени еще) весьма интересное общение. Видел и своими глазами многое. Например вещи
Норштейна. Поверьте, любая выставка - это очень авторское дело и мало кто задумывается
насколько мы видим глазами искусствоведов.
Малевич не Ваш, ну и пусть. Ну а Фальк, Филонов, Фаворский, Чекрыгин, Древин, Бурлюк,
Татлин...?
Был в ГТГ умнейший человек Ливон Нерсесян, интересно бы узнать где он и что. Анна
Килимник, покойная, из тех кого я видел и слышал.
Далеко не для всех 20-й век `свой`, но пониманию ценностей это не препятствует. Хотя
честное неприятие - это тоже ценность!


musikus(17.01.2016 21:15)
steinberg писал(а):
Лично для меня апофеоз мертвого - это
Серов.
Чувствуется, что Вы очень глубоко понимаете живопись. Приведите, пожалуйста,
примеры не мертвой, как у Серова, а живой живописи. Малевича можно не вспоминать, с ним
уже все ясно как белый день. Еще кто?


ahol(17.01.2016 21:23)
musikus писал(а):
С таких позиций дискутировать по поводу этого
артефакта просто нет смысла. Мы говорим о разных явлениях. Вы говорите об ИДЕЕ, которая
будто бы осенила Казимира Малевича (на самом деле - вовсе не вдруг это было, он к ней
логично приближался). Как идея, ЧК понятен, только не ясно причем здесь искусство (и верно
Вы говорите, что талант здесь и не нужен - прелестно!). Я же говорю о ЖИВОПИСИ, мастерстве
художника, о таланте мастера - есть он или блещет отсутствием оного. Для того, чтобы
писать как Филонов или Фешин, нужно и талант иметь и вкладывать в работу ТРУД. А для того,
чтобы сделать черный квадрат, достаточно иметь под рукой линейку и банку с краской. А
сравнение ЧК с 4-33 вполне закономерно. Это явления одного ...-го порядка.
Хорошо, на
мой взгляд, о Квадрате Малевича высказался Александр Бенуа:
«Черный квадрат», та «икона», которую господа футуристы предлагают взамен «мадонн и
бесстыжих венер». «Чёрный квадрат» в белом окладе - это не простая штука, не простой
вызов, не случайный маленький эпизодик, случившийся в доме на Марсовом поле, а это один из
актов самоутверждения того начала, которое имеет своим именем мерзость запустения и
которое кончится тем, что оно через гордыню, через заносчивость, через попрание всего
любовного и нежного, приведёт всех к гибели».


steinberg(17.01.2016 21:37)
OlgaKz писал(а):
- Читала. Но не совсем поняла, в связи с чем Вы ее
здесь упомянули. Поясните, пожалуйста.
Я совсем с Вами не спорю, а скорее размышляю
вслух. Фромантена вот к чему: мне кажется, что путешествовать по музеям и выкапывать у
Рубенса что-то умопомрачительное - это, и возможность в то время сугубо европейская, так и
сама затея сугубо европейского ума. В России для этого не было ни дорог, ни музеев. Я бы
не называл это космополитизмом. Русские живописцы очень многому научились у европейцев, а
вот обратной связи не было. Европейцам стало интересно наше художество только в 20-м
веке... Наша с Вами разница в том, что для Вас в Третьяковке многого не хватает, а для
меня там очень и очень много лишнего.


steinberg(17.01.2016 21:38)
musikus писал(а):
Чувствуется, что Вы очень глубоко понимаете
живопись. Приведите, пожалуйста, примеры не мертвой, как у Серова, а живой живописи.
Малевича можно не вспоминать, с ним уже все ясно как белый день. Еще кто?
Врубель,
еще?


steinberg(17.01.2016 21:52)
ahol писал(а):
Хорошо, на мой взгляд, о Квадрате Малевича высказался
Александр Бенуа:
В таком роде кто только не высказывался, я тоже так могу.


Romy_Van_Geyten(17.01.2016 22:05)
musikus писал(а):
С таких позиций дискутировать по поводу этого
артефакта просто нет смысла. Мы говорим о разных явлениях. Вы говорите об ИДЕЕ, которая
будто бы осенила Казимира Малевича (на самом деле - вовсе не вдруг это было, он к ней
логично приближался).
Юрий, я вовсе не собирался дискутировать. Я просто выразил своё
вполне частное мнение. И да, я согласен с Вами, что это в большой степени идея. Мне
кажется, пример с Малевичем - это прекрасная демонстрация того, что идеи порой бывают
повещественней иных артефактов. Что касается первенства, о котором здесь кто-то упоминал,
то это довольно слабый довод - Шекспир тоже был не первый человек, кому пришло в голову
написать `Гамлета`.


Opus88(17.01.2016 22:28)
steinberg писал(а):
В таком роде кто только не высказывался, я тоже
так могу.
А попробуйте!


musikus(17.01.2016 22:52)
steinberg писал(а):
Врубель, еще?
От меня как-то ускользают Ваши
критерии. Врубель - как `живой` или как `мертвый`? Я что-то не врубаюсь...


musikus(17.01.2016 22:56)
steinberg писал(а):
Русские живописцы очень многому научились у
европейцев, а вот обратной связи не было.
А русский авангард, на минуточку? Его
влияние на европейское искусство?


Opus88(17.01.2016 23:17)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Юрий, я вовсе не собирался дискутировать. Я
просто выразил своё вполне частное мнение. И да, я согласен с Вами, что это в большой
степени идея. Мне кажется, пример с Малевичем - это прекрасная демонстрация того, что идеи
порой бывают повещественней иных артефактов. Что касается первенства, о котором здесь
кто-то упоминал, то это довольно слабый довод - Шекспир тоже был не первый человек, кому
пришло в голову написать `Гамлета`.
Шекспира любят и уважают не за то, что он написал
про Гамлета а за то, как он написал.

Если частное мнение - то замечательно, а то про кастратов/ангелов ближе к
культу/идеологии получается.


Romy_Van_Geyten(17.01.2016 23:18)
Opus88 писал(а):
не за то, что он написал про Гамлета а за то, как он
написал.
Именно.


steinberg(17.01.2016 23:32)
musikus писал(а):
А русский авангард, на минуточку? Его влияние на
европейское искусство?
...об этом я написал в следующем предложении.


steinberg(17.01.2016 23:33)
musikus писал(а):
От меня как-то ускользают Ваши критерии. Врубель -
как `живой` или как `мертвый`? Я что-то не врубаюсь...
...да живой, живой. И Серов
живой как мастер: но заказуха, есть заказуха.


steinberg(17.01.2016 23:36)
Opus88 писал(а):
А попробуйте!
... да зачем же я буду составлять
конкуренцию Бенуа.


Opus88(17.01.2016 23:39)
steinberg писал(а):
... да зачем же я буду составлять конкуренцию
Бенуа.
А тогда Бенуа останется вне конкуренции, и сокрушительная критика Квадрата
останется безответной.


steinberg(17.01.2016 23:45)
Opus88 писал(а):
А тогда Бенуа останется вне конкуренции, и
сокрушительная критика Квадрата останется безответной.
Грабарь ему судья.


musikus(17.01.2016 23:56)
steinberg писал(а):
...да живой, живой. И Серов живой как мастер: но
заказуха, есть заказуха.
Решающая часть шедевров и в живописи, и в музыке ВСЕГДА была
`заказухой`.


steinberg(18.01.2016 00:07)
musikus писал(а):
Решающая часть шедевров и в живописи, и в музыке
ВСЕГДА была `заказухой`.
и да и нет, да и заказуха з-зухе рознь. Серов, как мне
кажется, понимал, что ему удается угодить всем: и тонким (ценителям) и толстым... `Жить
скучно - умирать страшно`, - в этом для меня весь Серов.


musikus(18.01.2016 00:25)
steinberg писал(а):
Серов, как мне кажется
Угодить? Вам кажется.
Вспомните хотя бы портреты четы Гиршман.


steinberg(18.01.2016 00:29)
musikus писал(а):
Угодить? Вам кажется. Вспомните хотя бы портреты
четы Гиршман.
Помню. Он кажется писал, что пока не найдет сходство с животным, к
портрету не приступал. А я думаю их самих обмануть было б сложно, они-то про себя все
понимали.


steinberg(18.01.2016 00:44)
musikus писал(а):
Угодить? Вам кажется. Вспомните хотя бы портреты
четы Гиршман.
Сделал недавно для себя открытие. Попался в букинисте роскошный
фотоальбом про Белую гвардию (буквально). Взял посмотреть на лица. Там среди многих прочих
- лучших кровей. Так вот лица - игроков. Вот уж Серова вспомнишь. У инженеров, учителей,
телеграфистов... у этих человеческие лица, а у тех - именно что Серов и схватывал в
сходстве с животным. Без всякого отношения к ним говорю, только с физиономической стороны.


musikus(18.01.2016 01:01)
steinberg писал(а):
Помню. Он кажется писал, что пока не найдет
сходство с животным, к портрету не приступал. А я думаю их самих обмануть было б сложно,
они-то про себя все понимали.
Дело не в моделях - понимали они КАК их изобразили или
нет. Главное - анатомия характера. Тут и Веласкеса нужно вспомнить,и Гойю... А в новом
времени Серову в этом просто нет равных. Да и рисовальщик он был гениальный. На
вставке-то были? Уже вот-вот закроется.


steinberg(18.01.2016 01:06)
musikus писал(а):
На вставке-то были? Уже вот-вот закроется.
Не
знаю успею ли. Последняя большая была в 92-м примерно. Ту хорошо помню.


gutta(18.01.2016 23:20)
musikus писал(а):
...Серов... рисовальщик... был
гениальный.
Да!!!


gutta(18.01.2016 23:21)
Opus88 писал(а):
Американист!
Чудила.


gutta(18.01.2016 23:22)
abcz писал(а):
а мы признаём?
А кто-то не признает?


Opus88(18.01.2016 23:29)
gutta писал(а):
Чудила.
Чур-чура!


abcz(18.01.2016 23:38)
gutta писал(а):
А кто-то не признает?
я-то определённо нет, но я
вообще странный. Но, может, ещё кто-то не признаёт? Надеюсь.


abyrvalg(18.01.2016 23:43)
abcz писал(а):
но я вообще странный.
Стопудово!


abcz(18.01.2016 23:50)
abyrvalg писал(а):
Стопудово!
спасибо, очень приятно.


abyrvalg(19.01.2016 00:01)
abcz писал(а):
спасибо, очень приятно.
Быть странным это
почётно. Я вот совсем нормальный, а хотелось бы быть странным. Но так всегда бывает....


gutta(19.01.2016 00:15)
abcz писал(а):
я-то определённо нет, но я вообще странный. Но, может,
ещё кто-то не признаёт? Надеюсь.
Люди любят льстить себе.


gutta(19.01.2016 00:18)
musikus писал(а):
А русский авангард, на минуточку? Его влияние на
европейское искусство?
На минуточку: русский авангард именно тогда был вполне
европейским.


abcz(19.01.2016 00:29)
abyrvalg писал(а):
Быть странным это почётно. Я вот совсем
нормальный, а хотелось бы быть странным. Но так всегда бывает....
не думаю, что это
почётно. Или стыдно. Это просто странно и только. Ну и (некоторым; и мне) - приятно.
Некоторые от этого страдают.


abcz(19.01.2016 00:30)
gutta писал(а):
Люди любят льстить себе.
люди? Ну, может быть.
Не знаю.


steinberg(19.01.2016 00:30)
gutta писал(а):
На минуточку: русский авангард именно тогда был
вполне европейским.
влияние было взаимным.


steinberg(19.01.2016 00:38)
abyrvalg писал(а):
Быть странным это почётно. Я вот совсем
нормальный, а хотелось бы быть странным. Но так всегда бывает....
Вы страдаете от
того, что Вы нормальный, и это странно, так что успокойтесь - Вы ненормальный!


musikus(19.01.2016 01:09)
gutta писал(а):
На минуточку: русский авангард именно тогда был
вполне европейским.
А раньше - азиатским?


abyrvalg(19.01.2016 08:19)
steinberg писал(а):
Вы страдаете от того, что Вы нормальный, и это
странно, так что успокойтесь - Вы ненормальный!
Странный Вы человек, чего-то хотеть
не значит страдать. Я очень хочу быть долларовым миллионером, например, но пока не страдаю
от этого.


steinberg(19.01.2016 12:33)
abyrvalg писал(а):
Странный Вы человек, чего-то хотеть не значит
страдать. Я очень хочу быть долларовым миллионером, например, но пока не страдаю от
этого.
И я странный и Вы. Если Вы хотите, но Вам не дают (стать миллионером), и Вы не
страдаете - это странно. Мне кажется, Вы все-таки странный, т.е. с Вами все в порядке.


gutta(20.01.2016 21:52)
abyrvalg писал(а):
Вы в слово `конец` какое значение закладываете?
Наверняка общепринятое. А какой-нибудь знаток сленга подумал бы о чём-то о
своём.
Там ещё знаменитая рок-группа затесалась. И у неё в этом названии именно игра
(смыслами).


abyrvalg(20.01.2016 22:34)
gutta писал(а):
Там ещё знаменитая рок-группа затесалась. И у неё в
этом названии именно игра (смыслами).
Я эту группу по молодости крутил, потом,
правда, поднадоел этот визжащий, как пила, голос вокалиста.


gutta(20.01.2016 23:39)
abyrvalg писал(а):
Я эту группу по молодости крутил, потом, правда,
поднадоел этот визжащий, как пила, голос вокалиста.
Были когда-то и мы рысаками?:-)
Я-то всегда предпочитал в этом жанре Клэш и Б-52. А на вечеринках Лондон Бит и Эврифинг
бат фе гёрлз. ;-)


steinberg(22.01.2016 18:00)
musikus писал(а):
На вставке-то были? Уже вот-вот закроется.
Был
на выставке, 3 часа очереди на морозе и пожалуйста - Серов. Лучшее (для меня) это
домоткановское. Серов - страшная сила!


musikus(22.01.2016 19:30)
steinberg писал(а):
Был на выставке, 3 часа очереди на морозе и
пожалуйста - Серов. Лучшее (для меня) это домоткановское. Серов - страшная сила!
Вы
молодец! Я бы сказал - молодчага. `Серенькое` `Домотканово` это... лакмусовая бумажка,
тест на вкус.


OlgaKz(22.01.2016 19:42)
steinberg писал(а):
Был на выставке, 3 часа очереди на морозе и
пожалуйста - Серов.
«Сотрудники МЧС Москвы развернут сегодня около Третьяковской
галереи две полевые кухни и палатку для обогрева людей, находящихся в очереди», - передает
ТАСС сообщение пресс-службы столичного главка МЧС.
По данным пресс-службы, спасатели будут поить посетителей музея чаем. Кухни будут
работать в пятницу до закрытия галереи и возобновят работу с утра субботы, 23 января.
«Спасатели будут работать на месте все выходные», - уточнил сотрудник пресс-службы.

Вот это выставка! Ай да ГТГ!


steinberg(22.01.2016 19:53)
musikus писал(а):
Вы молодец! Я бы сказал - молодчага. `Серенькое`
`Домотканово` это... лакмусовая бумажка, тест на вкус.
Ну оно там не все серенькое.
Пастель Зимняя дорога в Домотканово -да, и это шедевр. Мужская живопись, как и весь Серов.


steinberg(22.01.2016 19:57)
OlgaKz писал(а):
«Сотрудники МЧС Москвы развернут сегодня около
Третьяковской галереи две полевые кухни и палатку для обогрева людей, находящихся в
очереди», - передает ТАСС сообщение пресс-службы столичного главка МЧС.
По данным пресс-службы, спасатели будут поить посетителей музея чаем. Кухни будут
работать в пятницу до закрытия галереи и возобновят работу с утра субботы, 23 января.
«Спасатели будут работать на месте все выходные», - уточнил сотрудник пресс-службы.

Вот это выставка! Ай да ГТГ!
... чай 65руб, кофе американо 95. Сотрудников МЧС я
видел только внутри здания, на улице фургон скорой помощи и телевизионщики. А в общем, все
весьма пристойно.


Andreewa(22.01.2016 20:03)
steinberg писал(а):
Был на выставке, 3 часа очереди на морозе и
пожалуйста - Серов.
На выставки надо ходить в середине отведенного времени, а не
перед закрытием, тогда и на морозе торчать не придется. В конце всегда ажиотаж.


Andreewa(22.01.2016 20:05)
OlgaKz писал(а):
«Сотрудники МЧС Москвы развернут сегодня около
Третьяковской галереи две полевые кухни и палатку для обогрева людей, находящихся в
очереди»
Вот это выставка! Ай да ГТГ!
Это они после вчерашнего погрома, а так сроду такого не
было.


steinberg(22.01.2016 21:14)
Andreewa писал(а):
На выставки надо ходить в середине отведенного
времени, а не перед закрытием, тогда и на морозе торчать не придется. В конце всегда
ажиотаж.
Кабы раньше знать!


Alra(16.02.2016 09:24)
rdvl писал(а):
Это Вы ,простите, о чем, зачем...Разъясните уже тогда
суть задачи
Возрождение, Ренессанс...постмодернизм-не несколько процессов, а один.
Вопросы- где мы, куда лететь - очень любопытны. `Квадрат`, 4`33,.. симптоматичны как
`концы перспективы`, интеллект не останавливается и в поиске чёрной кошки в темноте. Ищем
пути в будущее как можем.


serbar(16.02.2016 11:22)
Andreewa писал(а):
Это они после вчерашнего погрома, а так сроду
такого не было.
А как же!
http://www.mk.ru/culture/2016/01/22/k-azhiotazhu-na-vystavke-serova-so-slomannymi-dveryam
i-prichasten-putin.html






Наши контакты