ФОРУМ

Форум » Личные форумы пользователей » abyrvalg » Междометия, или культурно выражаясь


Mikhail_Kollontay(19.02.2019 09:22)
victormain писал(а):
Не-а, на театре не видал. Но видеозапись
посмотрел целиком. Это очень сильно, но я остался совершенно равнодушен. Не знаю, может
быть я и не прав. Написано-то здорово.
Да... насчет равнодушия, это ко мне. Я
`эстетически`-экспертно оцениваю, но самому мне вообще ничего не надо и даром, крайне
редко бывают исключения.


Lostnickname(19.02.2019 11:02)
Mikhail_Kollontay писал(а):
... Я `эстетически`-экспертно оцениваю,
но самому мне вообще ничего не надо и даром, крайне редко бывают исключения.
Издержки
навыка, думаю. Я примерно так же читаю книги: всё реже проникаюсь до глубины души, всё
чаще подмечаю рассудком, какой приём использует автор в том или ином месте текста.


Mikhail_Kollontay(19.02.2019 11:15)
Lostnickname писал(а):
Издержки навыка, думаю. Я примерно так же
читаю книги: всё реже проникаюсь до глубины души, всё чаще подмечаю рассудком, какой приём
использует автор в том или ином месте текста.
Все выгорело почти, остался только сам
собой.


Wustin(19.02.2019 12:01)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Владимира Христофоровича Хачатурова я
прекрасно знал уже с позднего детства: он преподавал вокал в музыкальной школе (ВШОМО
располагалась в том же здании, гдя и `моя` ДМШ №22). Потом - мы с ним пели романсы
Константина Шведова там же, ведь Игорь Шведов, сын Константина, был моим учителем, и
почему-то такое пришлось. Потом мы познакомились с его сыном - Костей же (кстати, Саша, в
курсе ли он той постановки, и вообще как он? много лет вне контакта), который, как и я,
учился у И.Шведова. Потом мы с ВХ у него дома встречались - я сыграл/спел ему огромный
цикл Валерия Котова `Демон и Ангел` (ноты замылил, спеть не спел...). Потом ВХ написал
аннотацию к исполнению на фестивале `Наследие` текст про Клюзнера, которого он лично знал.
Потом мне случилось устроить концерт ИЗ сочинений Клюзнера в доме Шуваловых, где уже не
помню, что пел он, что играл его сын, что пела жена Кости Хачатуряна (у него вот такой
вариант фамилии) Лера Киселева, совершенно замечательная певица, с которой пришлось не раз
с радостью работать, и здесь есть кое-какие ее записи. Тоже про нее ничего не знаю.
Владимир Хачатуров был очень своеобразный, активный, шерстистый человек, иногда с
трениями, музыкант и вообще творчески - всегда какой-то одинокий, что ли, как бы жил
неуютно, такое осталось о нем воспоминание. Расскажите, Саша, о нем, ведь люди не знают.
Ясно, что Вы-то куда ближе были, может быть, вместе учились?
Володя был блестящий
литератор, помимо того что прекрасный певец, имел друзей в литературной среде, имел
несомненный вкус к театру, автор нескольких, помимо `Влюбленного дьявола`, оперных
либретто (Тобис, Меерович) - у нас был товарищеский кружок: Хачатуров, Тобис, Юра Чугунов
и я. Он был близок замечательной паре: хорошо известной многим в Союзе композиторов певице
и удивительной женщине Анне Соболевой и ее гениальному концертмейстеру Всеволоду
Соколу-Мацуку, с которыми Володя исполнял современных авторов наших (Тобис, Белорусец,
Клюзнер и многих других) и зарубежных, вплоть до Берга и Штокхаузена (записи, не знаю,
остались ли - они об этом совершенно не заботились). Сын его Костя никуда не пропадал, я
видел его в кабинете директора Театра Станиславского и Немировича-Данченко и на премьере
оперы 15 февраля.


Mikhail_Kollontay(19.02.2019 12:05)
Wustin писал(а):
Володя был блестящий литератор, помимо того что
прекрасный певец, имел друзей в литературной среде, имел несомненный вкус к театру, автор
нескольких, помимо `Влюбленного дьявола`, оперных либретто (Тобис, Меерович) - у нас был
товарищеский кружок: Хачатуров, Тобис, Юра Чугунов и я. Он был близок замечательной паре:
хорошо известной многим в Союзе композиторов певице и удивительной женщине Анне Соболевой
и ее гениальному концертмейстеру Всеволоду Соколу-Мацуку, с которыми Володя исполнял
современных авторов наших (Тобис, Белорусец, Клюзнер и многих других) и зарубежных, вплоть
до Берга и Штокхаузена (записи, не знаю, остались ли - они об этом совершенно не
заботились). Сын его Костя никуда не пропадал, я видел его в кабинете директора Театра
Станиславского и Немировича-Данченко и на премьере оперы 15 февраля.
Чугунова знаю
только по фамилии - как такое?


Wustin(19.02.2019 13:24)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Чугунова знаю только по фамилии - как
такое?
Джазовый композитор и саксофонист, но также автор Симфонии и кантаты `Памяти
поэта` на тексты Пабло Неруды. Я издавал его, напр. цикл ф-п.прелюдий в джазовом духе, но
во всех тональностях, и пособие `Гармония в джазе`.


abyrvalg(23.02.2019 10:48)
Недавно было целое событие - в большом зале Зарядья играли 8-ю Малера в исполнении
Сладковского. Я давно такого испепеляющего чувства не испытывал от услышанного и
увиденного.
Интереснее всего в этом деле было то, что его сыграл не знаменитый какой-нибудь столичный
оркестр, а из региона - Симфонический оркестр Татарстана! Как-то давно обращал внимание на
этот оркестр, чаще ставший фигурировать на многих внеказанских площадок то там, то здесь и
решил осведомиться, кто там у руля раньше был. Оказывается папа этого оркестра является
ректор Казанской государственной консерватории Назиб Жиганов, зачавший его ещё в далекие
советские времена. Натан Рахлин с оркестром позже нянчился какое-то время, а в 1985 году
главным наставником и опекуном был назначен Фуат Мансуров (есть даже пару пластинок с его
записями), возившийся с коллективом целых 25 лет! А в 2010 году, наконец, занял место
`татарского симфонического улуса` - Сладковский. И тут понеслось! Разведка мне
докладывала, как Сладковский нещадно боролся с членами татарского оркестра, ругался, топал
ногами, лишал премии и даже штрафовал нерадивых оркестрантов за неважнецкую игру. Один
струнник мне по большому секрету доложил, что половина оркестрантов его люто ненавидит и
готово при первой же возможности гадко укусить за его дирижёрскую харизму. Страсти, как
видно, нешуточные кипят в тамошнем татарском хозяйстве.
А что в итоге? А в итоге я давно не слышал такой чудесной меди и вообще духовых. Эти
бесконечные фирменные малеровские валторны играли в оркестре как в лучших немецких
оркестрах в лучшие их годы. Я, честно признаюсь, даже не знаю, как надо умудриться 8-ю
не просто сыграть, а чтобы хоть какая-то трактовка получилась. Совершенно громадный состав
участников собрался на сцене, и это стало возможным только в новоотстроенном большом зале
Зарядье, на других площадках Москвы такое количество народу просто негде разместить,
потому и не играли нигде (я так и не мог вспомнить).
Акустика же в зале - самая лучшая! В Москве точно, возможно и в России, но не стану точно
утверждать, возможно есть где-то в других городах залы, замечательные с точки зрения
акустики (если кто поделится инфо, буду рад). Поэтому несмотря на глобальный оркестр -
была различимо слышна каждая оркестровая партия, даже мандолина доносилась до уха
отчетливо. Сидишь в зале, а ощущение будто бы в хороших наушниках слушаешь.
Некоторой ложкой дёгтя концерта была простуда певшего тенора, о чём заблаговременно
предупредил конферансье, попросивший публику быть снисходительной к этому трагическому
повороту судьбы: заменить срочно не представлялось возможным на другого, а без него даже
страшно представить что было бы - Малер точно не одобрил бы.
Ну а дальше, как торжественно орган ознаменовал начало симфонии, так все последующие
полтора часа все сидели не дыша. Если первая условная часть симфонии, так называемая Veni
Creator Spiritus (на основе католического гимна) прошла в целом торжественно-оптимистично
без каких-либо музыкальных изощрений и раздумий, то вторая часть - на основе текста
заключительной сцены трагедии `Фауста` Гёте - это что-то с чем-то! С начала и по конец
части целые звуковые волны накатывались и исчезали, в пиковые моменты орган усиливал
звучность, пение певцов оркестр подхватывал и уносил куда-то в космос и всё это на фоне
непрерывного медленного, но неуклонного возрастания напряжения к финалу - мама мия! - вся
эта глыба пульсировала и целые звуковые скалы вдруг обрушивались на слушателей. Причём,
вся музыкальная материя разворачивалась совершенно логично, последовательно, ни одного
ощущения натянутости или громоздкости. Малер, видимо, решил взять не `высокими
технологиями` в сфере гармонии, а музыкальными образами, временами некоторые из них
обладают потрясающей красотой. Да и Сладковский поспособствовал немало этому: в партитуре
прописаны, например, две арфы, но с пометкой, что по возможности лучше 4, и дирижёр внял
пометкам - на сцене играли 4 арфы! Не зря Малер эту симфонию написал буквально за
несколько недель - видимо, на одной волне находился. Ослепительный финал же просто добил
меня (то, что некоторые соседи ревели уже с середины второй части, про эт я уже даже
молчу), челюсть судорожно задвигалась, готов был реветь в три ручья от нахлынувших чувств.
А ещё бы не реветь, когда в апофеозе гимна любви и оркестр, и орган, и хор на ре-бемоль
мажоре завершают симфонию. После окончания финальных аккордов, видели бы вы лицо
Сладковского, повернувшегося к залу - на его лице было написано, что он сам до конца не
верил, что преодолел этот симфоническо-кантатно-ораториальный монстр. Нет, глаза у него
были почти от ужаса круглыми и безумными! Выражение же лиц у публики было сродни, как если
бы увидели сошествие архангелов с небес на землю грешную.

Ну что сказать в завершение... Кому как, но у меня есть стойкое ощущение, что за
последние годы концертная жизнь, что в Москве, что в других городах, по моему наблюдению
стала исключительно интересной и разнообразной, если уже и губернские оркестры заиграли не
хуже лучших западных образцов. Это страшно радует и Сладковский этому подтверждение.
Кстати, на него я несколько дней назад опять ходил, играл 9-ю симфонию Брукнера - и опять
же замечательное впечатление оставил.


balaklava(23.02.2019 11:16)
abyrvalg писал(а):
Недавно........
Вот так вот, проснулся утром,
заварил какао, а тут, ба! Новый `Музыкальный вестник` от Абырвалга. Ляпота!


Maxilena(23.02.2019 13:27)
abyrvalg писал(а):
Недавно было целое событие - в большом зале
Зарядья играли 8-ю Малера в исполнении Сладковского.
Гоша, мил человек, спасибо Вам
большое! Зал Зарядье для меня терра инкогнита, залезла в афишу и долго облизывалась.
Однако, цены на билеты вполне приемлемые! Исключая, конечно, концерт Куртензиса, там цены
просто капец. Нарыла концерты Бостриджа и Мулловой. Жива буду- пойду, отчитаюсь.


balaklava(23.02.2019 18:51)
Maxilena писал(а):
... Зал Зарядье для меня терра инкогнита...
А
я был на крыше зала Зарядье: тропинки, деревья растут, дворник со шлангом поливает
кустики. А откуда-то из-под земли доносится музыка Рахманинова...


abyrvalg(24.02.2019 11:22)
В конце января был концерт-поздравление с днюхой Башмета. Эх, и славный же был концерт.
Или скорее не концерт, а `кухонные посиделки` за рюмкой чая на сцене в кругу Страдивари,
Амати и Гварнери.

Начало концерта многообещающее: собрались в кружочек музыканты, в руках которых вся
коллекция страшно дорогих именитых струнных инструментов из госколлекции Третьякова.
Собственно, концерт был ещё посвящён и 100-тию со дня основания Государственной коллекции
уникальных музыкальных инструментов, самой же идеей собирать инструменты принадлежала
Константину Третьякову, никоим боком не относящийся к известному другому Третьякову,
основателя `Третьяковки`, просто однофамилец. (У нас в стране, вообще, много ходют людей с
такой фамилией, я нашёл аж троих русско-советских композиторов + знаменитый скрипач). Ну
так вот, Константин Владимирович как то раз решился передать все свои `струнные
накопления` в дар московской консерватории, а чуть позже не тяжёлой рукой одним росчерком
пера Луначарский повелевает создать фонд уникальных инструментов в 1919 г., получившим
название `Комитет охраны Государственной музыкально-инструментальной коллекции`. Сейчас
уже 286 экспонатов находятся в фонде, а изначально состоял из 30 - начальный вклад
Третьякова. Так вот часть этих инструментов попали на день рождения Башмета, это был самый
дорогой день рождения в мире! Цена только одного струнного, стоявшего на сцене исчисляется
миллионами долларов. А Башмет прям так и сказал, - вы тут аккуратнее, а то везде люди в
штатском зорко наблюдают за каждым вашим движением. Чему сам свидетель, раньше времени
решивший сбежать с концерта, а за мной уже один тип (ну чисто как в советском союзе
кагэбэшники за артистами) недоверчиво осмотрел с ног до головы и далее наблюдал, куда
двинется моя подозрительная фигура дальше. Даа, думаю, да тут прям целое состояние на
сцене, круто! Ох как щяс заиграют что-нибудь эдакое да разревётся моя душа от потоков
душевных звуков. Ага, щяз!! Это у Федосеева, помнится, на его юбилее музыка играла
нон-стоп - Башмету же надо посидеть, потрындеть. Даже из заявленного в программе 4-х
частного концерта для альта и оркестра Телеманна, было сыграно только одно Largo (тут бы
хнычущий смайлик поставить, да администрация сайта всё жадничает снабдить форумчан
смайликами, жмотяры). Хорошо, что хоть полностью сыграл Воспоминание о Флоренции и
неизвестное мне `Отражения` темы 24-го каприса Паганини Бодрова. В этом новом для меня
интересном сочинении заложена довольно оригинальная идея: известный каприс звучит в
различных вариациях, но в стиле, например, Прокофьева, Бетховена, Чайковского и т.д. Взят,
к примеру, материал 1-й части 1-го прокофьевского скрипичного концерта и в его музыкальную
ткань ловко внедрена тема каприса. Оригинально.
О чём же трындел многоуважаемый альтист в длиннюющих паузах между музыкой - Да обо всём
на свете. И про то как Наполеон в виолончеле от Страдивари дырочку просверлил, и про то,
как аглицкая королева с ним общалась, и про то как Страдивари строгал скрипки днём, а
детей ночью. Веселая, кстати, с последним история была, он же долгожитель, почти 93 года,
а могила утеряна, распахали монастырь, в котором он был похоронен. Я сам долго не очень
был сведущ, что он конкретно строгал, в какие года, каких детей, кто из учеников у него
был, какое наследство оставил (адски, говорят, был богат, но скупердяй ещё тот) и т.д.
После концерта полез белые пятна своих познаний ликвидировать и надо сказать, весьма
занимательно, многое интересного обнаружил в связи со Страдивари, но это другая тема для
разговоров. Особенно про судьбу многих его струнных творений читаешь не хуже, чем лихо
закрученный детектив.
В общем, трындел Башмет про всё на свете, удобно расположившись на стульчике на сцене, а
каждый из музыкантов-струнников, сидевших в свою очередь вокруг именинника, выпиливал ему
какую-нибудь пару нот из `до слёз знакомого` сочинения. Не обошлось - естессна! - и от
ты-у-меня-уже-в-печёнках хэппи бёздей тю ю. Ну куды ж без неё то теперь на правильных
днях рождениях и юбилеях!
Но впечатление было от его трындежа ,что из него такой же рассказчик, как из меня
штангист. Не спеша, полусбивчиво, как бы между прочим, под рюмкой водкой и солёным
огурчиком, `смотреть до полночи готов На пляску с топаньем и свистом Под говор пьяных
мужичков`. Если бы он у меня на кухне сидел и трындел бы за жызн до шести утра - это я ещё
мог понять, но на сцене, когда на тебя глядит несколько тысяч человек, ждущих `буйство
глаз и половодье чувств`, то это уже театр одного актёра, что-то из `Контрабаса` Зюскинда.
Под конец именинник уже такую заунывную песню затянул про своё прошлое, что даже одна
дамочка не выдержала рядом со мной, - да что ж такое, говорит и говорит... И я уже всеми
помыслами был в гардеробной - поскорее бы домой.

В общем, начал за здравие, а кончил за упокой.


balaklava(24.02.2019 13:01)
abyrvalg писал(а):
В конце января был концерт-поздравление с днюхой
Башмета......
Предъявите билет.
Что могу сказать в ответ?
Есть билет на Башмет,
На трамвай билета нет...


Mikhail_Kollontay(24.02.2019 14:04)
Я так понял, что Юре на сцене и наливали? Безумие. Ему давно уже не надо.


weina(24.02.2019 16:44)
abyrvalg писал(а):
...Совершенно громадный состав участников собрался
на сцене, и это стало возможным только в новоотстроенном большом зале Зарядье, на других
площадках Москвы такое количество народу просто негде разместить...
Помню Девятую
Бетховена с РНО и М.В. Плетневым в зале Чайковского. В исполнении участвовало 9 хоров!
Хористы занимали не только полсцены, но стояли и по всему верхнему ярусу (т.н. 3-му
амфитеатру), опоясывающему зал, и на балкончиках по бокам. Эффект был незабываемый. Сам
Михаил Васильевич дирижировал в ослепительно белом фраке - первый и последний раз видела
его таким. Сентябрь 2010 г.


abyrvalg(24.02.2019 17:39)
weina писал(а):
Сам Михаил Васильевич дирижировал в ослепительно
белом фраке - первый и последний раз видела его таким. Сентябрь 2010 г.
Он сейчас
весьма болезненно выглядит. Судя по походке и одутловатости лица, то ли инфаркт перенёс,
то ли сердечко пошаливает


abyrvalg(24.02.2019 17:43)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Я так понял, что Юре на сцене и наливали?
Безумие. Ему давно уже не надо.
Знакомая концертмейстерша рассказывала, как она после
концерта собрала детишек, чтобы зайти с ними к Башмету в гримёрную, открыли дверь, а
оттуда перегаром обдало всех.


Mikhail_Kollontay(24.02.2019 17:52)
abyrvalg писал(а):
Знакомая концертмейстерша рассказывала, как она
после концерта собрала детишек, чтобы зайти с ними к Башмету в гримёрную, открыли дверь, а
оттуда перегаром обдало всех.
В молодости такого не было, не помню, чтоб отличался по
такой части, катастрофа, я знаю.


sergei_sergunin(24.02.2019 23:22)
Mikhail_Kollontay писал(а):
В молодости такого не было, не помню,
чтоб отличался по такой части, катастрофа, я знаю.
Не надо с утра пить.


abyrvalg(25.02.2019 09:36)
Mikhail_Kollontay писал(а):
В молодости такого не было, не помню,
чтоб отличался по такой части, катастрофа, я знаю.
А ели всё переиграно, все
посвящения `имене тебе` сыграны, свой карманный оркестр создан, фестивали - когда хош,
знаменит... ну чем не повод почивать на лавах и расслабиться наконец. Хотеть то больше
нечего, всё есть, да и возраст уже такой, когда трудно чем-либо удивить, если вообще
возможно.
Я как-то раз шёл этой зимой по Красной площади, да мимо ГУМа, в разноцветные витрины
одним глазком взглядываюсь и вдруг вижу знакомую фигуру в одной из витрин, а там ресторан,
а в нём эта знакомая фигура с медальоном на груди стоит возле стола и дегустирует что-то -
это ж Башмет! Постоял, посмотрел на его юношеский блеск в глазах, глядящие на закусь и
алкоголь, и подумал, когда надоест, наконец, земная суета и слава на склоне лет, то же,
наверное, обращусь к гастрономической стороне жизни.


balaklava(25.02.2019 11:05)
sergei_sergunin писал(а):
Не надо с утра пить.
Как пить дать,
друзья,
Я не стану хитрить,
Скажу лишь -
Не надо с утра водку пить.
Когда подводить нам итоги пора,
И даже тогда пить не надо с утра.
Пивбар, рестораны, жующее стадо...
Не надо с утра пить, не надо...


abyrvalg(25.02.2019 11:32)
balaklava писал(а):
Как пить дать, друзья,
Я не стану хитрить,
Скажу лишь -
Не надо с утра водку пить.
Когда подводить нам итоги пора,
И даже тогда пить не надо с утра.
Пивбар, рестораны, жующее стадо...
Не надо с утра пить, не надо...
Я помню чудное мгновенье —
Передо мной стояла ты:
Угара пьяного виденье —
Бутыль кристальной чистоты.
Внутри бесился крепкий градус,
И вредный погибал микроб.
Сейчас я испытаю радость,
Когда по трубам спирт пойдет.
Стакан граненый поднимаю —
Замри весь мир и… не дыши.
Тебя, тебя я восхваляю —
О, Водка — топливо души.


balaklava(25.02.2019 14:24)
Протестный стих против `кулинарной терминологии`.

Маше кашу не дают,
Маша любит кашу.
Вместо этого суют
Моцарта сонаты.
На, попробуй, очень вкусно,
Это Лист, а не капуста.
Говорит ей Ната...
(далее я пропущу, не звучит без мата)
............
И спросила Натка -
Как тебе сонатка?
Облизнулась Машка -
Вкуууусная, как кашка...


sergei_sergunin(26.02.2019 00:12)
balaklava писал(а):
Как пить дать, друзья,
Я не стану хитрить,
Скажу лишь -
Не надо с утра водку пить.
Когда подводить нам итоги пора,
И даже тогда пить не надо с утра.
Пивбар, рестораны, жующее стадо...
Не надо с утра пить, не надо...
Печень сама выделяет С2Н5ОН (алкоголь).
Ну, типа для нормального пищеварения.

Круглосуточное вливание алкоголя атрофирует естественную функцию.
Чем дальше, тем больше.
И вот, наступает момент, когда жизнь становится НЕВОЗМОЖНОЙ.
Дальше - или продолжать, или реанимация, или ПОСЛЕДНИЙ ПУТЬ.

Мне повезло.
Боженька помог - устранил во мне эту позорную потребность, чему я ЕМУ безмерно
благодарен.

Не замыкайте сутки водкой! Дайте паузу организму.
Минимум, 12 часов.

Понимаю, не все согласятся, но, всё же ПРИСЛУШАЙТЕСЬ!


abyrvalg(31.03.2019 18:52)
Был недавно в театре Ла Монне, слушал оперу `Франкенштейн`. И кто бы, вы думали, написал
музыку к опере? Сам Grey! В буклете так и написано - автор Grey.
Народу битком было, на удивление много молодых слушателей. Обычно на оперные постановки
ходют люди, которые ещё неплохо держатся на ногах, а здесь прям обновление слушательского
состава, это радует. Зал удобен, надо сказать, кресла красного цвета расположены
полукругом, сцена просматривается вери гуд из каждого `седла`, акустика тоже не подкачала.
Судя по всему, опера была написана аккурат к началу марта сего года, ибо никакой
информации не было вообще до премьеры. В самом театре даже предварительно устраивались
слушания по разбору содержания оперы и об чём она, собственно. Но мне было лень слушать
почти часовой бубнёж специалиста по операм под сводами прекрасного и величественного
небольшого зала, своего рода `предбанника` к главному залу.
Само здание Ла Монне весьма смахивает на наш БТ, только зажатый со всех сторон какой-то
несуразной архитектурой. Особенно круто стоит напротив театра а-ля московская гостиница
`Космос`, с её фирменным полукругом из стекла и бетона.
Теперь о самой опере. Об ней необходимо сказать, что это как раз из той серии, когда
говорят - если нужно режиссёру реализовать свои режиссерские фантазии, плиз, сочините
новую оперу, а не делайте из известных опер черти что. Вот, видимо, и решили подойти к
решению `всех назревших проблем` таким образом - сочинили и поставили совершенно новую
оперу! Перед началом спектакля я был внутренне готов услышать очередной хэви-металл от
современных оперных кутюр, засёк на часах время, сколько мне придётся слушать `лязг
металла` и `запил струнных`, но! - музыка оказалось более, чем интересна. Нет, музыка этой
оперы оказалась даже слишком хороша! Сразу оговорюсь, она не имеет ничего общего с теми
классическими образцами, которые мы привыкли слушать, в составе оркестра отсутствовали
даже скрипки и альты (только виолончели и пара контрабасов из струнных), но при этом,
музыкальное сопровождение полностью соответствовало тому, что происходило на сцене, даже
временами как бы логично замещало само действо. Совершенно классно получилось. Но это
одновременно именно не музыкальное сопровождение, аккомпанемент, а полноценная музыка. А
что же на сцене было? А вот здесь размах режиссёрского хоррора ничем не сдерживался, дабы
сюжетик позволял режоперу воплотить на сцене элементов в духе `Писем мёртвого человека` и
`Техасской резни бензопилой` в одном флаконе. А где то даже и у `Хостела` подсмотрено, ибо
расчленёнка на видавшими видами зрителей производила неизгладимое впечатление. Тут тебе и
натуральные такие убийства Франкенштейном всякого люда, и натуралистичное до мурашек по
коже повешение одной барышни, и настоящая расчленёнка трупов `мясником`, оставшихся после
опытов, и люди в противогазах как после ядерной войны... Может всё это показаться на
первый взгляд бредом, но сюжет логичен и ничего не выпадает из повествования, ничего
лишнего.
Странное ощущение после финальных аккордов остаётся, почему-то понравилось. И зритель
явно не скучал все два с половиной часа. Может быть, когда новая опера пишется
одновременно совместными усилиями композитора, режиссера и постановщика, и при этом они
единомышленники, то получается не очередная бредятина под музыку `Кармен`, а вполне
захватывающее действо, хотя бы и на такой трэшовый сюжет.


abyrvalg(09.04.2019 19:05)
Нашёл-таки могилу Карла Филипп Эммануэля Баха в Гамбурге. В подвале собора! А рядом
недалеко нашёл могилку Маттезона, хотя и с большим трудом, ибо на нём стоит ряд кресел.


abyrvalg(09.05.2019 17:23)
С Великим праздником вас, дорогие форумчане!
Пишу эти строки будучи тяжело больным, лёжа в Душанбе. Чёртова акклиматизация даёт о себе
знать


abyrvalg(17.01.2021 10:24)
Антон Батагов вспоминает.

О встречах в аэропортах.
Однажды в 1990-м году в Москву прилетел композитор Штокхаузен со своим ансамблем и с
двумя женами. В зале МГУ было 5 (!) концертов с разными программами. Система звукоусиления
была сделана так, что ничего похожего тут никто никогда не видел (то есть не слышал): не
стереозвук, а круговая панорама из 8 каналов, а за пультом в зале сидел сам Штокхаузен.
Все 5 вечеров зал был набит битком. Ну еще бы: уникальность события можно сравнить разве
что с приездом Бетховена. Маэстро с женами поселили в роскошном многокомнатном номере в
гостинице Украина, а ансамбль – в какой-то гостинице в районе телецентра Останкино. Для
перемещения по городу был выделен автобус и несколько легковых машин.
Итак, аэропорт Шереметьево. Кроме `официальных лиц`, Штокхаузена встречала `неофициальная
делегация`, состоящая из музыкантов-авангардистов и других прогрессивных `деятелей
искусств`. Среди встречавших был и ваш непокорный слуга. Мы вооружились какими-то дудками,
колокольчиками и прочими серьезными инструментами. Когда процессия во главе с маэстро,
толкавшим перед собой тележку с чемоданами, появилась из таможенного коридора, мы заиграли
лейтмотив из его оперы Donnerstag aus Licht. Представьте: стоит толпа неулыбчивых
советских граждан, бандитского вида мужики тихо спрашивают: `такси?`- и всех вместе взятых
отделяет от `заграницы` непрозрачный барьер и люди в форме с каменным выражением лиц. И
среди всего этого – вот такой вот перформанс. Маэстро, услышав эти звуки, был, мягко
говоря, потрясен, глаза его засветились, он стал вертеть головой в посках `исполнителей`.
Идентифицировав их, он стал с восторгом показывать в нашу сторону и что-то говорить женам
и музыкантам – видимо, что-то типа `оказывается, нас тут хорошо знают`. Только вдумайтесь:
в страну, представляющую собой руины СССР, где, как известно, за одно только слово
`авангард` могли посадить, приезжает 60-летний корифей авангарда – и его встречают в
аэропорту звуками его музыки. Он не Азнавур, не Морриконе, он автор музыки, которую и в
Германии-то знают только `избранные`, а тут – такая популярность. Мы всей толпой выходим
из здания аэропорта, Штокхаузена с женами сажают в две машины и везут в `Украину`, а мы
вместе с ансамблем едем в их гостиницу, предварительно договорившись с маэстро, что после
этого вернемся к нему в Украину. Дорога была непростой. Водитель, свернув не там,
заблудился, и нам пришлось несколько раз выходить и спрашивать у местных, где тут такая-то
гостиница (название не помню). Наконец мы ее находим, оставляем там уставших музыкантов и,
очень довольные собой, едем из этих е*еней в гостиницу Украина. Уже поздний вечер. Мы
входим в помпезный вестибюль и говорим: тут у вас остановился немецкий композитор
Штокхаузен, и он нас ждет.
- Ой, да, конечно, пожалуйста! …извините за вопрос… вы же, наверное, знаете – это у него,
что, правда две жены?
Мы поднялись наверх и общались с маэстро и его женами почти до утра. Несколько раз
пытались откланяться – дескать, уже ночь, вы устали, нам неловко, - но, похоже, ему вся
эта история была не менее интересна, чем нам, и он, как ни в чем не бывало, продолжал
разговор.
А потом мы ходили на концерты, чувствуя себя улетевшими в далекий космос.
И сегодня я вдруг всё это вспомнил и подумал, что сейчас, в отличие от 1990-го года, мы
бы поехали из аэропорта, скорее всего, в совсем другое место: это несанкционированный
митинг. А в те свободные времена мы думали, что это и есть Licht в конце тоннеля, и теперь
это навсегда.


abyrvalg(06.03.2021 09:39)
Две пьесы Дебюсси исключат из учебной программы в Нью-Йорке
Дата публикации: 5 марта 2021

Нью-Йоркская музыкальная школа при Kaufman Music Center, работающая с детьми, запретила
использовать в обучении две фортепианные пьесы Клода Дебюсси: «Маленький негритёнок» и
«Кукольный кейк-уок». Произведения сочли «неприемлемыми в нынешнем культурном и
художественном контексте». В них найдены «устаревшие, расисткие коннотации».
Пьеса «Кукольный кейк-уок» из сборника «Детский уголок» посвящена кукольному негритёнку
Голливогу, который был популярной детской игрушкой в начале XX века. Его изображение часто
использовалось в рекламе. Такую куклу Дебюсси привез своей дочере Эмме из Лондона в 1907
году. Пьеса «Маленький негритёнок» была включена композитором в его балет «Ящик с
игрушками», также задуманный как подарок для дочери. Оба сочинения Дебюсси рассматривал
как возможность использовать новые экзотические ритмы.

Дожили...


Opus88(06.03.2021 13:22)
abyrvalg писал(а):
Две пьесы Дебюсси исключат...
Дожили...
Отстают!

Ещё пару лет назад на территории одного отдельно взятого дома (а дом - это крепость
поросёнка) были запрещены к исполнению болезнь и смерть куклы.

И Достоевского до сих пор ещё не запретил никто (?)

Так что есть куда расширить и углУбить!


steinberg(06.03.2021 13:53)
Тут вся красота в изображении мотивации запрета. Это стилистический интерес вызывает.
Сравнить например с памятным: `Есть мнение (что пьесу играть не надо)`.


Maxilena(06.03.2021 16:43)
Opus88 писал(а):
Отстают!

Ещё пару лет назад на территории одного отдельно взятого дома (а дом - это крепость
поросёнка) были запрещены к исполнению болезнь и смерть куклы.
Ииииии, милай! У них
там фильм-сказку Роу `Морозко` давно запретили- за избыточную жестокость. Зато у нас -
`Смерть Сталина` - незнаюзашто))) Баш на баш.


victormain(06.03.2021 17:03)
Maxilena писал(а):
Ииииии, милай! У них там фильм-сказку Роу
`Морозко` давно запретили- за избыточную жестокость. Зато у нас - `Смерть Сталина` -
незнаюзашто))) Баш на баш.
`Морозко` всё время в канун Нового Года показывали по TV,
неужто что-то изменилось? Назывался фильм в Штатах, кажется, `Jack Frost`.


Opus88(06.03.2021 17:08)
victormain писал(а):
`Морозко` всё время в канун Нового Года
показывали по TV, неужто что-то изменилось? Назывался фильм в Штатах, кажется, `Jack
Frost`.
Это сарафанные новости искажают: Jack Frost - такой голливуд снял фильм
ужасов в 1997-1998.

А Морозко - смотри не хочу, можно купить или взять на прокат, у него даже
ограничительного рейтинга не поставлено.
А в широком прокате - не уверен, не слыхал - но там просто конкуренция и ничего
личного...


victormain(06.03.2021 18:28)
Opus88 писал(а):
Это сарафанные новости искажают: Jack Frost - такой
голливуд снял фильм ужасов в 1997-1998...
Фильм ужасов не видал, но именно под таким
названием шёл в Штатах `Морозко`. Лично видел по ТВ.
https://en.wikipedia.org/wiki/Jack_Frost_(1964_film)






Наши контакты