ФОРУМ

Форум » Личные форумы пользователей » Foma_Fomitch » Сортировка композиторов по направлениям


Foma-Fomitch(08.03.2012 10:29)
Друзья, сегодня мы сделали функцию сортировки композиторов по принципу принадлежности к
музыкальной эпохе. Однако у нас не хватает квалификации для точной привязки. Может на
найдутся энтузиасты готовые помочь нам в этом трудном вопросе? У кого есть желание -
пишите в личку.


Mick_M(08.03.2012 14:36)
Foma_Fomitch писал(а):
Друзья, сегодня мы сделали функцию сортировки
композиторов по принципу принадлежности к музыкальной эпохе.
Простите, не туда нажал.
Повторяю вопрос: где эта функция?


Foma-Fomitch(08.03.2012 14:38)
Mick_M писал(а):
Простите, не туда нажал. Повторяю вопрос: где эта
функция?
Мы ее пока не вывели, так как она совсем пустая. Как только что-то появится
- сразу покажем


Intermezzo(08.03.2012 15:33)
Foma_Fomitch писал(а):
Мы ее пока не вывели, так как она совсем
пустая. Как только что-то появится - сразу покажем
Я здесь напишу нескольких, ок?)
Итак:
Барокко: Куперен, ИС, ВФ(?) Бахи; А. и Д. Скарлатти, Куперен, Рамо, Гендель, Букстехуде,
Пахельбель, Вивальди, Телеман, Кунау, Корелли, Люлли, Перголези, Перселл, Шютц, Шейдт,
Брунс(?), Альбинони, Вайс, Тартини, Бибер, Монтеверди...

Наверное, многих забыл, огромное кол-во просто не знаю.) Так что, предлагаю добавлять.

С остальными эпохами у меня большая проблема, так что не хочется просто перечислять
композиторов типа Моцарта, Бетховена, Гайдна, Шуберта, Шопена и т. д. - и так понятно.)


ElenaSH(08.03.2012 15:46)
Foma_Fomitch писал(а):
Друзья, сегодня мы сделали функцию сортировки
композиторов по принципу принадлежности к музыкальной эпохе. Однако у нас не хватает
квалификации для точной привязки.
Уважаемый Foma_Fomitch, эта функция, по-моему,
содержит исходное противоречие: смешение эпохи и музыкального стиля. Если речь идет именно
об эпохе, то сортировка, очевидно, не представляет труда: см. даты жизни, - и вперед. Если
же Вы, на самом деле, планируете сделать сортировку по музыкальным направлениям, то задача
существенно усложняется. Нельзя ли уточнить, для чего именно не хватает квалификации?


Foma-Fomitch(08.03.2012 16:08)
ElenaSH писал(а):
Нельзя ли уточнить, для чего именно не хватает
квалификации?
Да, Вы правильно подметили проблему. Наша цель наиболее точно
определить именно музыкальные направления


Maxilena(08.03.2012 16:19)
Foma_Fomitch писал(а):
Друзья, сегодня мы сделали функцию сортировки
композиторов по принципу принадлежности к музыкальной эпохе.
Дорогой Фома Фомич, а
такая функция разве так уж необходима? Мы, вообще-то, в курсе, кто когда и как.


Foma-Fomitch(08.03.2012 16:36)
Maxilena писал(а):
Дорогой Фома Фомич, а такая функция разве так уж
необходима? Мы, вообще-то, в курсе, кто когда и как.
Ну не все же такие
осведомленные, как Вы:))


Maxilena(08.03.2012 16:50)
Foma_Fomitch писал(а):
Ну не все же такие осведомленные, как
Вы:))
Да нет, я-то как раз менее чем середнячок. Просто зачем проводить такую
гигантскую по объему работу, когда годы жизни композитора и так стоят?


Foma-Fomitch(08.03.2012 16:53)
Maxilena писал(а):
Да нет, я-то как раз менее чем середнячок. Просто
зачем проводить такую гигантскую по объему работу, когда годы жизни композитора и так
стоят?
Нас больше интересуют направление их творчества


precipitato(08.03.2012 17:01)
Foma_Fomitch писал(а):
Нас больше интересуют направление их
творчества
Ох,Фома Фомич,направление-такая зыбкая вещь...Вам виднее,конечно,но я бы
советовал отказаться от этой затеи.


Maxilena(08.03.2012 17:05)
precipitato писал(а):
Ох,Фома Фомич,направление-такая зыбкая
вещь...Вам виднее,конечно,но я бы советовал отказаться от этой затеи.
Вот и я
пыталась вякнуть на эту тему. Но у меня нет Вашего весу.


precipitato(08.03.2012 17:05)
precipitato писал(а):
Ох,Фома Фомич,направление-такая зыбкая
вещь...Вам виднее,конечно,но я бы советовал отказаться от этой затеи.
Все эти
импрессионизмы-экспрессионизмы по большому счету вообще ничего не обозначают и лишены
всякого смысла.


Foma-Fomitch(08.03.2012 17:08)
precipitato писал(а):
Ох,Фома Фомич,направление-такая зыбкая
вещь...Вам виднее,конечно,но я бы советовал отказаться от этой затеи.
Ну почему же?
Мне теперь вот удобно. Хочешь, например послушать минимализм - и вот, пожалуйста - целый
список))


Maxilena(08.03.2012 17:09)
Foma_Fomitch писал(а):
Нас больше интересуют направление их
творчества
Ох, это же еще труднее!


Foma-Fomitch(08.03.2012 17:11)
Maxilena писал(а):
Ох, это же еще труднее!
Вместе - победим))


precipitato(08.03.2012 17:19)
Foma_Fomitch писал(а):
Ну почему же? Мне теперь вот удобно. Хочешь,
например послушать минимализм - и вот, пожалуйста - целый список))
Ну-Равель у Вас в
импрессионисты попадет,Веберн-в экспрессионисты,а это ведь ерунда.И минимализм-под этот
лейбл столько явлений подверстано.Наверняка Адамс там у Вас есть,а он-минималист только в
очень немногих своих вещах.И так далее.А Рахманинов,Скрябин,Метнер-их в романтики?Все
это-не обижайтесь-чистая любительщина.


Marion(08.03.2012 17:25)
Это сайт только для профессионалов?
Если вам не нужна эта функция, вы просто не будете ею пользоваться. А какой-нибудь
студент, возможно, будет за нее благодарен.


karapyzik(08.03.2012 17:27)
Maxilena писал(а):
...Но у меня нет Вашего весу.
Ох.


precipitato(08.03.2012 17:51)
Marion писал(а):
Это сайт только для профессионалов?
Если вам не нужна эта функция, вы просто не будете ею пользоваться. А какой-нибудь
студент, возможно, будет за нее благодарен.
Если Вы это-мне,то я как раз о том,что
все эти классификации,по моему,вредны и только вводят людей в заблуждение.


musikus(08.03.2012 17:56)
precipitato писал(а):
Ну-Равель у Вас в импрессионисты
попадет,Веберн-в экспрессионисты,а это ведь ерунда.
Задача, действительно, на первый
взгляд, неразрешимая. Четкого деления никогда не будет. Даже и Равель, хоть и
`импрессионист`, но, скажем, в `Могиле Куперена` он - кто? Скорее уж неоклассицист. А в
`Болеро` - кто? Но, по-моему, не нужно особенно мудрить. Если у композитора есть признаки
разных стилей, его, может быть, и нужно упоминать и там и сям. Ранний Шёнберг разве
додекафонист? А Веберн `Летнего ветра` - кто? А уж Стравинский пойдет по шести-семи
группам. Возможно, каждой стилевой группе в Архиве нужно было бы предпослать краткую
статью с указанием не только наиболее характерных представителей стиля, но и - с
упоминанием других имен, имеющих к этому стилю косвенное отношение и приписанных к другим
направлениям (указать каким именно). Это было бы достаточно удобно и познавательно. Но
работы много.


Marion(08.03.2012 17:57)
precipitato писал(а):
Если Вы это-мне,то я как раз о том,что все эти
классификации,по моему,вредны и только вводят людей в заблуждение.
Будем считать, что
это я вообще... :))

Но ведь в учебных заведениях учат именно так?
А если не так учить, то как?
Я конечно, не знаю, как учат музыкантов и композиторов, но могу предположить ситуацию,
когда задали студенту реферат написать по минимализму - а тут ему подспорье.


Maxilena(08.03.2012 17:58)
precipitato писал(а):
Если Вы это-мне,то я как раз о том,что все эти
классификации,по моему,вредны и только вводят людей в заблуждение.
Аминь.


evocatus(08.03.2012 18:03)
Я считаю деление недостаточно точным. Если мы можем себе позволить отделять классицизм,
романтизм и импрессионизм, то деления ренессанс-барокко недостаточно. Например следовало
бы включить сентиментализм.

Лично я немного поморщился, когда записывал в барочников Иоганна-Кристиана Баха и когда
видел среди классицистов Боккерини и Галуппи.


evocatus(08.03.2012 18:04)
А вообще это очень нужная и важная вещь. Я обожаю барокко и проставляя эпохи в архиве
узнал много новых композиторов той эпохи, обязательно буду слушать. Это полезно для тех,
кто уже определился с предпочтениями и ищет новую музыку.


Mikhail_Kollontay(08.03.2012 18:19)
Foma_Fomitch писал(а):
Ну почему же? Мне теперь вот удобно. Хочешь,
например послушать минимализм - и вот, пожалуйста - целый список))
Нет-нет, это
неприемлемо. Если очень нужно какое-то деление, можно только, скажем, по хронологии годов
рождения. По стилям - это, по моему мнению, ни в какие ворота. Сегодня какие-то музыковеды
решили так, а завтра иначе.


precipitato(08.03.2012 18:20)
Marion писал(а):
задали студенту реферат написать по минимализму - а
тут ему подспорье.
Ну-разве что.


precipitato(08.03.2012 18:21)
poiuytr писал(а):
По стилям - это, по моему мнению, ни в какие
ворота. Сегодня какие-то музыковеды решили так, а завтра иначе.
Вот.Совершенно
согласен.


alexshmurak(08.03.2012 18:25)
Вынужден с огорчением сказать, что против идеи и не смогу принять участие в её реализации


Foma-Fomitch(08.03.2012 18:27)
alexshmurak писал(а):
Вынужден с огорчением сказать, что против идеи
и не смогу принять участие в её реализации
Тогда мы тебя причислим к раннему
средневековью))


alexshmurak(08.03.2012 18:30)
Foma_Fomitch писал(а):
Тогда мы тебя причислим к раннему
средневековью))
сколько угодно, я-то этой системой пользоваться не буду)))


Foma-Fomitch(08.03.2012 18:33)
alexshmurak писал(а):
сколько угодно, я-то этой системой пользоваться
не буду)))
Посмотри какая у тебя теперь компания))


evocatus(08.03.2012 18:34)
Да, всякая классификация условна, но классификации полезны, неспроста их так много во всех
науках. Если бы Карл Линней последовал совету этих агностиков, то биология не сильно
продвинулась бы. Ведь идея классифицировать живое по внешнему сходству, а затем - по
родству в конечном итоге и подготовила почву для теории эволюции.


childcomposer(08.03.2012 18:35)
Foma_Fomitch писал(а):
Хочешь, например послушать минимализм - и вот,
пожалуйста - целый список))
А может быть, имеет смысл ввести `метки` и поиск по
меткам? Например, произведение для скрипки и фортепиано, написанное в стиле минимализма,
снабжается метками `скрипка`, `камерный ансамбль с фортепиано`, `минимализм`. Кто хочет
прослушать всё, что есть в архиве для скрипки - тому одна метка, кто интересуется
минимализмом - тому другая.


evocatus(08.03.2012 18:35)
Foma_Fomitch писал(а):
Посмотри какая у тебя теперь
компания))
Думаю Гийом де Машо не одобрил бы.


Maxilena(08.03.2012 18:39)
childcomposer писал(а):
А может быть, имеет смысл ввести `метки` и
поиск по меткам?
Братцы-кролики! О чем речь? У нас же есть наши мэтры- композиторы,
которые всегда с радостью и доброжелательно ответят на любой вопрос! Или все пекутся о
молчащих пользователях? Что-то я не пойму.


evocatus(08.03.2012 18:40)
Maxilena писал(а):
Или все пекутся о молчащих пользователях? Что-то я
не пойму.
Судя по тому, что тут не молчат мэтры-композиторы, я прекрасно понимаю тех,
кто никогда не обратится к ним за советом.


alexshmurak(08.03.2012 18:44)
childcomposer писал(а):
А может быть, имеет смысл ввести `метки` и
поиск по меткам?
поддерживаю! если возможно...


evocatus(08.03.2012 18:45)
alexshmurak писал(а):
поддерживаю! если возможно...
Судя по
всему этот форум писался с нуля, и не использует проверенные годами опции известных CMS,
отсюда все косяки.


Maxilena(08.03.2012 18:50)
evocatus писал(а):
Судя по тому, что тут не молчат мэтры-композиторы,
я прекрасно понимаю тех, кто никогда не обратится к ним за советом.
Ну и зря!


alexshmurak(08.03.2012 18:55)
Foma_Fomitch писал(а):
Посмотри какая у тебя теперь компания))
я
по-прежнему буду искать по композиторам и исполнителям, а если неофиты через
`неоромантизм` забредут во что-то, о чём будут говорить, как о романтизме, полагаю, 2-3
постами проблему можно будет скоро решить. аналогично со всеми другими потенциальными
недоразумениями


evocatus(08.03.2012 18:57)
Maxilena писал(а):
Ну и зря!
Да нет. Потому что тот, кто слушает
кого-то с открытым ртом, вскоре перенимает не только взгляды, но даже мимику, жесты и
манеру говорить. Я хочу слушать Баха как он есть. Если это невозможно (на что есть
различные мнения), то я хочу слушать Баха как я его понимаю. А здесь мэтры объяснят вам
как следует понимать Баха и пр. Положим, они сообщат попутно очень много полезных и
интересных вещей, действительно расширят кругозор, но _неизбежно_ в чём-то его сузят. Даже
не знаю, кто нанёс больший вред музыкальности нашего общества, чем музыкальные школы.


abcz(08.03.2012 18:59)
evocatus писал(а):
Даже не знаю, кто нанёс больший вред музыкальности
нашего общества, чем музыкальные школы.
люди, закрывшие эти школы


evocatus(08.03.2012 19:11)
Я не слишком хорошо сейчас могу выразить свою мысль, но попробую издалека.

Есть такое наивное, детское представление о старых временах. Где все рыцари - нежные,
умные и благородные победители драконов, а 18-й век - пышный и поразительный. А потом
кто-то начинает разоблачать всё это, говоря, что от вельмож 18 века разило как от бомжей,
а рыцари были жадными и порочными паханами.

Фактически это правда, но в этом есть и ложь. Ведь мы тоже нашим потомкам покажемся либо
невыносимыми дикарями, которые чистят зубы только дважды в день и пользуются многоразовым
бельём, либо жеманными неженками, как нам - дворяне 18 века. И будут ли они правы, держа
это в голове и пытаясь нас понять?

Эта погоня за каким-то историзмом часто заводит совсем не туда. Историзм не подразумевает
понимание. Историзм наоборот - постоянно зудит о различиях, которые мешают понимать. Чтобы
понять кто был Моцарт надо знать контекст, но _не слишком_. Иначе контекст задавит в наших
глазах личность. Может быть у него неприятно пахло изо рта, как у всех его современников,
но они этого не чувствовали, тогда это было нормой. И суть Моцарта не в этом, а в том, чем
он отличался ото всех. И мы не сможем понять, если будем постоянно твердить себе - у него
воняло изо рта. Сказки правдивее многих исторических трудов, потому что фокусируют на
главном, на сути, которую хотят донести. Неслучайно сказки, несмотря на устный способ
передачи, существуют тысячелетия.

Мэтры-композиторы уже никогда не вернут себе то дикое, детское видение. Они отравили себя
этим `историзмом`.


precipitato(08.03.2012 19:15)
evocatus писал(а):
классификации полезны, неспроста их так много во
всех науках.
Музыка-все таки не наука.


Miao(08.03.2012 19:18)
Есть предложение. Создайте тему, назовите её, ну скажем, - `Эпитафия`. Пусть каждый скажет
там самое главное, что думает о музыке. Но только одно что-то. Как думаете?


alexshmurak(08.03.2012 19:19)
Miao писал(а):
Есть предложение. Создайте тему, назовите её, ну
скажем, - `Эпитафия`. Пусть каждый скажет там самое главное, что думает о музыке. Но
только одно что-то. Как думаете?
Создавайте, Вам никто не запретит


Romy_Van_Geyten(08.03.2012 19:21)
Miao писал(а):
Есть предложение. Создайте тему, назовите её, ну
скажем, - `Эпитафия`. Пусть каждый скажет там самое главное, что думает о музыке. Но
только одно что-то. Как думаете?
А потом Всё это выбить в камне...


alexshmurak(08.03.2012 19:22)
Romy_Van_Geyten писал(а):
А потом Всё это выбить в
камне...
отлить в граните


Maxilena(08.03.2012 19:27)
evocatus писал(а):
Даже не знаю, кто нанёс больший вред музыкальности
нашего общества, чем музыкальные школы.
Ух, как Вы ошибаетесь! Образование во вред не
бывает. Наверное, я сужу по своей музыкальной школе, где были не преподаватели, а чистые
ангелы.


rdvl(10.03.2012 14:03)
evocatus писал(а):
Есть такое наивное, детское представление о старых
временах. Где все рыцари - нежные, умные и благородные победители драконов, а 18-й век -
пышный и поразительный
Если из Истории (Музыки) убрать легенды-она
умрет.Это,очевидно,главная мысль вашего высказывания.Мысль здравая,но допустимая только с
оговорками размером с диссертацию.


evocatus(10.03.2012 14:08)
rdvl писал(а):
Мысль здравая,но допустимая только с оговорками
размером с диссертацию.
Дарю тему бесплатно ))


Intermezzo(10.03.2012 14:09)
Maxilena писал(а):
Ух, как Вы ошибаетесь! Образование во вред не
бывает. Наверное, я сужу по своей музыкальной школе, где были не преподаватели, а чистые
ангелы.
А все-таки в этом есть доля правды... Но `только с
оговорками размером с диссертацию` (c) rdvl.


rdvl(10.03.2012 14:17)
Думаю,деление композиторов по направлениям ясности не очень прибавит.Впервые сюда
забредшие товарищи могут в поисковике в случае чего покопаться ,а продвинутым
слушателям,коих здесь ,полагаю,большинство это не особо нужно.






Наши контакты