Тихон Хренников
ТИХОН ХРЕННИКОВ (1913–2007)
Тихон Хренников (фортепиано, дирижер)







3 пьесы для скрипки с оркестром
3 пьесы для фортепиано (1934-35) op. 5
3 хора на стихи Н.Некрасова (1971) op.20
5 пьес для ф-но op. 2
`Песенка Лепелетье`
`Студенческая песня` из к/ф `Поезд идет на восток` (1947)
«Песня друзей» (1948)
«Песня о Москве» из к/ф «Свинарка и пастух» (1941)
«Студенческая песня» (1948)
Балет `Любовью за любовь` op.24
Балет «Наполеон Бонапарт» op.40
Баллада из спектакля `Дон Кихот`
Вальс `Татьянин День` (К 250-летию МГУ)
Колыбельная Светлане из к/ф «Гусарская баллада» (1962)
Концерт для виолончели с оркестром №1 до мажор (1964) op.16
Концерт для виолончели с оркестром №2 (1986) op.30
Концерт для скрипки с оркестром №1 до мажор (1959) op.14
Концерт для скрипки с оркестром №2 (1975) op.23
Концерт для фортепиано с оркестром №1 фа мажор op. 1
Концерт для фортепиано с оркестром №2 до мажор op.21
Концерт для фортепиано с оркестром №3 до мажор op.28
Концерт для фортепиано со струнным оркестром и ударными (№4) (1991) op.37
Опера `В бурю` op. 8
Опера `В бурю` (арии) op. 8
Опера `Золотой телёнок` op.29
Опера `Мальчик-великан` op.18
Опера `Мать` op.13
Оперетта `Белая ночь` op.17
Оперетта `Сто чертей и одна девушка` op.15
Песня `Ах ты, зимушка-зима`
Песня `Вечер потух`
Песня `Дарите любимым цветы` из оперы `Доротея`
Песня `Застольная`
Песня `Казaк уходил на войну`
Песня `Как соловей о розе`
Песня `Московские окна`
Песня `Песня о песне`
Песня `Поезд идет всё быстрей` из к/ф `Поезд идет на восток` (1947)
Песня `Прощание`
Песня «Весёлые очи» из к/ф «Донецкие шахтеры» (1952)
Песня «Все за Родину» (1942)
Песня «Марш артиллеристов» из к/ф «В 6 часов вечера после войны» (1944)
Песня «Но дело не в этом, друзья» из к/ф «В 6 часов вечера после войны» (1944)
Песня «Старинная шахтёрская» (1950)
Романс Лапина из к/ф «Верные друзья»
Серенада Дон-Кихота
Серенада Клаудио для спектакля `Много шума из ничего`
Симфония №1 си-бемоль минор op. 4
Симфония №2 до минор op. 9
Симфония №3 ля мажор op.22
Соната для виолончели и фортепиано (1989) op.34
Струнный квартет (1988) op.33
Цыганская песня из оперы `Доротея`


Последние комментарии к произведениям композитора

Sovet (20.07.2018 11:16) не в сети не в сети
Вот у кого нет `музыки для масс` и `музыки для нас` - так это точно у Хренникова. (У
Чайковского, к примеру, тоже. У Гайдна. А вот у Бетховена - есть, и немало. Он был
первопроходцем в этом смысле ))))

Вот это, потом симфонии, концерты, песни, музыка к `Много шума из ничего`, к кинофильмам
- `Гусарской балладе`, `Дуэнье`, `Поезд идет на Восток`, `Верные друзья` и др. - написаны
одним человеком.
Фактура, гармонические последовательности, оркестровка..

Хренников, разумеется, был последователем Прокофьева - но весьма узнаваем. Это не
`маленький Прокофьев`. Не просто эпигон, который стремится во что бы то ни стало написать
что-то дьявольски серьезное по следам своего идола. А тот, кто понимает сильные стороны
именно своего дарования и бьет куда следует.
Финал 2-го Скрипичного концерта и начало Третьей симфонии - это Хренников, а не
Прокофьев. Как и эти пьесы, и многое другое.

(Разумеется, музыка к фильмам `Молодая гвардия`, `Падение Берлина`, `Подруги` также
написана тем же Шостаковичем, который написал 5-ю и 7-ю симфонии. Просто ДДШ пришлось
`ужиматься` существенно больше. Автора 4-й симфонии в поп-Шостаковиче узнать, конечно,
можно - но при очень изощренном анализе. Скажем так - музыку к вышеуказанным к-ф мог бы
написать и не Шостакович, а лишь его подражатель.
Ну, а музыка к фильмам `Гамлет` и `Король Лир`- другое дело.
Sovet (20.07.2018 11:27) не в сети не в сети
Кто-то в другом обсуждении спрашивал: а не узнаю ли я в финале Второй Хренникова интонаций
песни `Белая армия, черный` пиар... эээ, `барон`?
Конечно, узнаю. Это то же, что и квазицитата `Варшавянки` в финале Одиннадцатой
Шостаковича. Один в один.
Хренников и Шостакович имели общую черту - не брезговали бытовыми интнонациями как
материалом для `строительства`. Но и Свиридов не брезговал - взяв `Не уходи, побудь со
мною` как основу для метелевского `Романса` (он ничуть и не скрывал этого).
Sovet (20.07.2018 11:31) не в сети не в сети
Sovet писал(а):
Вот это, потом симфонии, концерты, песни, музыка к
`Много шума из ничего`, к кинофильмам - `Гусарской балладе`, `Дуэнье`, `Поезд идет на
Восток`, `Верные друзья` и др. - написаны одним человеком.
Фактура, гармонические последовательности, оркестровка..
Потому-то я и выложил песню
`Поезд идет все быстрей` в исполнении Хренникова - отрывок из фильма. Тем более, что в
архиве было уже полно других песен ТНХ, выложенных не мною.
paraklit (12.09.2013 16:44) не в сети не в сети
Во всем цикле, на мой слух, есть два-три хороших эпизода, а все остальное - какая-то
беспомощность... От такого композитора, как Хренников ожидалось большего мастерства...
evc (12.09.2013 17:13) не в сети не в сети
paraklit писал(а):
Во всем цикле, на мой слух, есть два-три хороших
эпизода, а все остальное - какая-то беспомощность... От такого композитора, как Хренников
ожидалось большего мастерства...
есть исполнение Бориса Тевлина тут ещё.
paraklit (12.09.2013 17:44) не в сети не в сети
evc1 писал(а):
есть исполнение Бориса Тевлина тут ещё.
Ну, может
исполнение и лучше, да мне вот музыка не нравится...
SergeyLevin (12.01.2014 19:17) не в сети не в сети
paraklit писал(а):
Во всем цикле, на мой слух, есть два-три хороших
эпизода, а все остальное - какая-то беспомощность... От такого композитора, как Хренников
ожидалось большего мастерства...
Согласен, все это малоинтересно.
precipitato (15.09.2012 20:02) не в сети не в сети
Обычная студенческая музыка, такое в консерваториях продолжают писать и сейчас. На
экзамене после 1 курса поставили бы 5. Правнук(?)хорошо играет на рояле.
evc (15.09.2012 20:11) не в сети не в сети
precipitato писал(а):
Обычная студенческая музыка, такое в
консерваториях продолжают писать и сейчас. На экзамене после 1 курса поставили бы
5.
тут ещё следует временной момент, учитывать, precipitato...

нынешние студенты уже пользуются всем опытом XX века, а у Тихона-прадеда на момент
написания пьес было этого опыта поменее )
precipitato (15.09.2012 20:37) не в сети не в сети
evc1 писал(а):
нынешние студенты уже пользуются всем опытом XX века,
а у Тихона-прадеда на момент написания пьес было этого опыта поменее )
Верно, отсюда
и противоречащие общей стилистике пафосные романтические кульминации. Судя по всему, это
студенческий опус, странно, что его педагог не посоветовал ему строить мелодию не только
по секундам. Во всех пьесах в мелодике присутствует восходящий пятипальцевый ход, что
очень раздражает.
LAKE (15.02.2013 20:17) не в сети не в сети
Это исполнение менее подвержено посторонним шумам по сравнению с концертной видеозапистью.
Вряд ли стоит строго судить автора, который всерьез занялся музыкой только в 1932 году, а
студентом консерватории стал только в 1936г.
LAKE (15.02.2013 20:18) не в сети не в сети
Пьесы написаны в 1934.
abyrvalg (28.08.2013 12:27) не в сети не в сети
Балет «Любовью за любовь» по пьесе У.Шекспира «Много шума из ничего» был сочинен в 1976
году.
Первое исполнение было осуществлено в ГАБТ, 30.01.1976. в постановке Б.Покровского и
В.Боккадоро и в исполнении дирижера А.Копылова.


1. Увертюра
2. Приезд гостей
3. Клавдио и дон Хуан представляются Геро
4. Общее адажио
5. Вариация Геро
6. Клавдио просит руки Геро
7. Дон Хуан решает мстить
8. Заговор
9. Возвращение Беатриче
10. Возвращение Бенедикта. Дуэт с Беатриче
11. Сцена
12. Маскарад
13. Общий танец
14. Осуществление заговора
15. Гнев и отчаяние Клавдио
16. Помолвка. Клавдио оскорбляет Геро
17. Действие II. Вступление
18. Сцена Бенедикта и Беатриче
19. Сцена Бенедикта и Клавдио
20. Сцена дон Хуана., Борачио и Конрада
21. Клавдио и Бенедикт сражаются с доном Хуаном, Борачио и Конрадом
22. Монолог Беатриче
23. Монолог Геро
24. Сцена
25. Похоронная процессия
26. Монолог - раскаяния Клавдио
27. Дворец погружен в глубокую скорбь
28. Танец уродливой сестры Геро
29. адажио Геро и Клавдио
30. Дуэт Беатриче и Бенедикта
31. Общий танец
32. Сцена
33. Танец радости служанки и Бенедикта
34. Серенада Клавдио и Бенедикта
35. Финал - гимн любви
abyrvalg (28.08.2013 12:29) не в сети не в сети
Балет «Наполеон Бонапарт» впервые был исполнен в Москве, 03.10.1995. в Кремлевском Дворце
съездов Павлом Овсянниковым
sir Grey (04.12.2013 20:08) не в сети не в сети
Да, для низкого голоса - еще лучше. А в фильме сама Голубкина поет?

А Шаинский потом написал `Крылатые качели`.
precipitato (04.12.2013 20:15) не в сети не в сети
sir Grey писал(а):
А Шаинский потом написал `Крылатые
качели`.
Их написал не он, а Крылатов.
LAKE (04.12.2013 22:28) не в сети не в сети
Шаинский, к слову сказать, написал `Белые крылья` и `Старые качели`.
sir Grey (11.06.2015 21:05) не в сети не в сети
Что раньше было написано, эта колыбельная или `Лав ми тендер, лав ми свиит...`?
Opus88 (11.06.2015 21:11) не в сети не в сети
sir Grey писал(а):
Что раньше было написано, эта колыбельная или `Лав
ми тендер, лав ми свиит...`?
`Love Me Tender` - Элвис П. в 1956.
sir Grey (11.06.2015 21:20) не в сети не в сети
Opus88 писал(а):
`Love Me Tender` - Элвис П. в 1956.
Неужели
правда? 1956?
Opus88 (11.06.2015 21:31) не в сети не в сети
sir Grey писал(а):
Неужели правда? 1956?
`Love me tender` - да.
A мелодия адаптирована с Aura Lee (~1861): https://www.youtube.com/watch?v=bDrj5faA7ds
sir Grey (11.06.2015 22:14) не в сети не в сети
Opus88 писал(а):
`Love me tender` - да.
A мелодия адаптирована с Aura Lee (~1861):
https://www.youtube.com/watch?v=bDrj5faA7ds
Странные у меня ассоциации. Показалось,
что мелодия Хренникова похожа. Значит, он был раньше?
Opus88 (11.06.2015 22:36) не в сети не в сети
sir Grey писал(а):
Странные у меня ассоциации. Показалось, что
мелодия Хренникова похожа. Значит, он был раньше?
Что было раньше `Aura Lee`,
опубликованной в 1861 история умалчивает.
Тихон и Элвис или так: Элвис и Тихон )
(эх, податься что ли в музыковеды - я как раз в музыке мало смыслю - и мне будет очень
интересно)
sir Grey (12.06.2015 20:11) не в сети не в сети
Opus88 писал(а):
Что было раньше `Aura Lee`, опубликованной в 1861
история умалчивает.
Тихон и Элвис или так: Элвис и Тихон )
(эх, податься что ли в музыковеды - я как раз в музыке мало смыслю - и мне будет очень
интересно)
А я не понял ничего.
Opus88 (12.06.2015 20:26) не в сети не в сети
sir Grey писал(а):
А я не понял ничего.
Вы будите во мне
музыковеда ))
А если серьезно, наверное я не совсем понял, что Вы хотели спросить: `Показалось, что
мелодия Хренникова похожа. Значит, он был раньше?`
 
     
Правообладателям | По всем вопросам пишите на classic-online@bk.ru