,  (Капырин)
Дмитрий Капырин (Род. 1960)
Александр Загоринский и Московский Ансамбль Современной Музыки, дирижёр Алексей Виноградов (Москва 18.11.2001)
      (1)  

Фестиваль `Московская осень` 9 ноября 2012 года
Московский Дом Композиторов
      (1)  

Валерий Попов и Московский Ансамбль Современной Музыки, дирижёр Алексей Виноградов (Москва 30.11.2002)
       

Цикл строится по принципу возрастания сложности, кроме первой и последней пьесы, выполняющих функцию обрамления. В основе звуковысотной организации пьес лежит сочетание и взаимопроникновение тонального, модального и серийного принципов. Несмотря на различие эмоциональных оттенков между пьесами, цикл в целом лишен резких стилистических контрастов, что делает возможным исполнение как отдельных пьес, так и всего цикла как единого сочинения, а также создание небольших микроциклов по вкусу и техничес
       

Фестиваль `Московская осень 2015`
Виртуозно – концертная пьеса, динамичная, полная нервной экспрессии, то затаённой, то вырывающейся наружу. Быстрые, короткие мотивы, сливающиеся в зыбкую подвижную ткань, сменяются то резкими агрессивными, чётко ритмически очерченными движениями на pizzicato, то неожиданно возникшими лирическими фрагментами, инструментальные монологи перерастают в обширные кульминационные зоны, на гребне которых из густой оркестровой ткани проступают очертания ре-мажорного тре
       

Львов 12.10.1997 Московский Ансамбль Современной Музыки, дирижёр Роланд Фрайзитцер
       

Название этого сочинения отражает не только общее настроение пьесы, но также и некоторые особенности тематического и фактурного развития. Подобно порывистым дождевым струям, мелодические линии дробятся на отдельные мотивы, из множества которых образуется некое звуковое поле. Мелодические голоса порождают различные тембровые отзвуки, которые временами вытесняют собственно мелодическое движение, а после основной кульминации начинают преобладать. Эта трансформация выражена также и в постепенном ра
       

Сергей Низкодуб и Александр Щетинский (Харьков 1990 год)
       

Константин Молчанов - домра и Оркестр Русских Народных Инструментов, (Москва 1979)
       

Московский Ансамбль Современной Музыки, дирижёр Алексей Виноградов (Москва 05.11.2004)
       

Личная, очень субъективная музыка, рождающая поток воспоминаний, ассоциаций, каких-то мимолётных полузабытых ощущений, разных, но парадоксально сочетающихся в одном движении, как будто выплывающие из подсознания облака, постоянно меняющиеся и играющие разными оттенками и полутонами, как во сне.
       

Иван Бушуев, Сергей Асташонок и Михаил Дубов. Москва 28.02.2012
       

Небольшой фортепианный цикл, состоящий из трёх пьес, исполняющихся без перерыва. Пьесы не контрастируют, а скорее, дополняют друг друга, как бы открывая и высвечивая новые грани и оттенки одного состояния. Сочинение написано в модальной технике с использованием транспозиций лада «тон - полутон» в сочетании с элементами тональности. Особое значение приобретает интервал большой и малой сексты, придающий музыке некоторый оттенок неоромантизма.
       

Алексей Волков и Александр Загоринский (Москва 25.04.1997)
Небольшая лирическая пьеса, вся состоит из коротких, прерываемых паузами, мотивов. Вначале они кажутся обособленными, но постепенно образуют всё более протяжённые линии, переходя от одного инструмента к другому, бесконечно варьируясь, то дополняя, то противопоставляясь друг другу. Благодаря тембровой близости виолончели и саксофона создаётся единородная хрупкая музыкальная материя, где то
       

Москва 28.02.2012
       

Париж 04.05.1995 Клод Делянгль и Erwartung Ensemble, дирижёр Бернар Дегроуп
       

Вадим Ларчиков и Ольга Веселина (Запорожье 06.04.2002)
       

Москва 28.02.2012
Асимметричные танцы – это пять разнохарактерных пьес, объединённых одним общим стремлением почувствовать особую пластику ритмически свободных построений, услышать и ощутить их внутреннее танцевальное движение, то грациозно деликатное, то агрессивно напористое.
Серийный принцип звуковысотной организации и лёгкий оттенок неоромантизма придают пьесам немного ностальгический характер, вызывая ассоциации с эстетикой Нововенской Школы.
       

Киевская филармония 23.04.2012, Национальный Академический Духовой Оркестр Украины, дирижёр Петро Товстуха
       

Ансамбль Ricochet, дирижёр Игорь Назаренко (Киев 11.04.2002)
       

Московский Ансамбль Современной Музыки, дирижёр Фёдор Леднёв Москва 19.11.2010
       

Олег Танцов и Михаил Дубов - Москва 28.02.2012
Музыка этой пьесы глубоко интимна. Это как бы «история любви», идея взаимоотношений между двумя разными музыкальными инструментами, своего рода скрытый инструментальный театр, попытка органичного совмещения конструктивных композиторских идей с лёгкостью и непринуждённостью выражения.
       

Небольшая пьеса, написанная в 2012 году строго в форме рондо. Основная идея этой пьесы – это попытка интонационного подражания человеческой речи, как на уровне группового ритмического унисона в (рефрене), так и на уровне отдельных инструментов солирующих на фоне остального ансамбля (в эпизодах). Движение музыкальной ткани представляется как своеобразный концертный монолог со сцены. Рефрен с каждым новым проведением ритмически и метрически варьируется, при этом звуковысотно почти не изменяясь.
Ф
       

Duo Dialodia - Криштоп Киршке и Удо Шмидт (Фрайбург 12.05.2005)
       

Екатерина Кичигина и Московский Ансамбль Современной Музыки, дирижёр Алексей Виноградов (Москва 24.11.1996)
       

       

Симфонический Духовой Оркестр Хорватской Армии, дирижёр Томислав Фачини (Загреб 12.04.2011)
       

Михаил Штанько, Михаил Болховитин, Андрей Усов и Сергей Асташонок (Москва 28.10.2006)
       

Евгений Мацкив и Мирослав Драган (Львов 1984)
       

Москва 28.02.2012, Московский Ансамбль Современной Музыки,
дирижёр Алексей Виноградов
       

Олег Танцов, Елизавета Кошкина, Сергей Асташонок и Михаил Дубов. Дирижер А.Виноградов (Москва 28.02.2012)
       

Москва, 2010 год. Российский Национальный Оркестр, дирижёр Фёдор Леднёв
       

Эрик Кромхоут, Эстер Апитулей, Надя Давид и Поль Пренен, дирижер Хуб Керстенс (Амстердам 22.02.1991)
       

Московский Камерный Шнитке-Оркестр
      (1)  

Александр Загоринский и Михаил Дубов (Москва 15.06.2006)
       

Париж 23.02.1993 Московский Ансамбль Современной Музыки, дирижёр Алексей Виноградов
       

Фестиваль `Другое Пространство`, Концертный зал им. Чайковского 29.11.2018
       

Москва 28.02.2012 Исполнители: Иван Бушуев, Олег Танцов, Елизавета Кошкина, Сергей Асташонок и Михаил Дубов.
       

Da Capo Chamber Players (США), дирижёр Дмитрий Капырин (Москва 19.11. 2004) По заказу Берлинской Академии Искусств (1995).
       

      (3)  

Московский Ансамбль Современной Музыки, дирижёр Алексей Виноградов.
Состоит из трёх частей исполняющихся без перерыва и отделённых друг от друга небольшими паузами. Несмотря на различный характер этих частей, их объединяет общая для всего сочинения неторопливость развития.
Первая часть построена на небольших контиленных мотивах, сцепляющихся между собой и образующих единую музыкальную ткань, то уплотняющуюся, то разрежающуюся до одного голоса.
       

Исполняют: Ch.Fringeli, B.Haugg, M.Joos, B.Nagele, P.Roderburg, J.Schwarzer, K.Hiraki, M.Nussli, R.Dickerbach, дирижёр Mathias Weilenmann (Базель 17.09.1993)
       

Оркестр `Инструментальная капелла`
      (2)  

Московская Консерватория, Концертный зал им. Н.Я. Мясковского 10.03.2021
       

Фестиваль reMusik, Дом Радио - первая студия, Санкт-Петербург 31.05.2023
       

       

       

Рахманиновский зал Московской консерватории 13.01.2022
       

Московская консерватория, зал имени Мясковского 14.05.2021
       

Будапешт 13.02.2022
Dora Cserenyec guitar
David Lorincz guitar
       

Москва 09.11.2023
       

       

Les Traits du Ciel (Очертания неба) на стихотворение Пьера Реверди (Pierre Reverdy)
Исполнено в сольном концерте Марии Остроуховой с пианистом Павлом Домбровским в Москве 21.01.2024
       

На стихи Пьера Реверди (Pierre Reverdy)
Москва 21.01.2024
       

МАСМ в составе: Иван Бушуев - флейта, Олег Танцов - кларнет, Михаил Болховитин - скрипка, Сергей Асташонок - виолончель и Михаил Дубов - фортепиано
       
 
     
Наши контакты