Пользователь: Mikhail_Kollontay

         
   
Информация о пользователе Mikhail_Kollontay (не в сети )




   
   


Тема:Пасторальная музыка
(26.03.2024 18:34)
Не выдержал, разместил видео
https://www.youtube.com/watch?v=qHw8uHaYdqA
    


Тема:Песни на стихи Гёте. 2. Баллады: № 3 `Der Rattenfänger` (`Крысолов`)
(24.03.2024 07:22)
Niksti писал(а):
Действительно, ФД бледен рядом с
двумя колоссами.
Но все-таки думаю, что никакой нормальный
баритон партию Курвенала спеть не может, хотя по краске нужен баритон,
ясное дело. Не покроет оркестра. Баритон тонкая материя, басовой мощи
нет, и тенорового ора тоже, вот как быть? Так что тут ФД вряд ли стОит
обвинять. Я вот удивляюсь, как Зутхаус (хотя попадались оба написания)
Логе пел, вроде оно не про то? или такой многофункциоонал, может быть.

Вообще, некстати, вспомнилось, началась в Мариинке генеральная
репетиция моей оперы, народу в репетиционном зале тьма тьмущая, потому
что состав огромный. И вот солисты оказались тут же у стеночки где
дирижер, скрипки-альты. Как только кто-то там завопил (от чего и я,
привычный к певцам, чуть не упал), на певца кинулся концертмейстер
группы альтов - уйди ты, милый, отсюда подальше, я не могу, у меня
перепонки на лапах лопаются, ну то есть в ушах. А уйти просто некуда.
При каждом звуке голоса, бедняга вздрагивал и почти играть не мог...

Ну а со сцены все мило хорошо, никто и не орет, поют благопристойно.
Как они там рядом стОя не глохнут, вот что удивительно.

К слову же, на днях случайно нагуглил - кто-то выложил видео одного
из тех исполнений моей оперы, но это чисто документальная съемка, то
есть ни звука, ни лиц. Так что нет смысла смотреть даже где я на
поклоны выхожу - бессмысленно, ибо непонятно кто там, общий план
только, камера со слабым разрешением. Но все-таки это есть, я себе
скачал.
    


Тема:Песни на стихи Гёте. 2. Баллады: № 3 `Der Rattenfänger` (`Крысолов`)
(24.03.2024 07:09)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Наверное,
Беннетт, два т? я забыл
    


Тема:Песни на стихи Гёте. 2. Баллады: № 3 `Der Rattenfänger` (`Крысолов`)
(24.03.2024 07:08)
alexshmurak писал(а):
заинтересовало. Беннет --
вы имеете в виду английского мадригалиста? или кого-то другого? я не
знаю композитора Беннета :-(
Уильяму Стерндейлу Беннету посвящены
Симфонические этюды Шуманом. Он с Шуманом был очень близок и с
Мендельсоном. Музыку писал по мне так чудесную, но без всяких
претензий, какую-то такую милую что ли. Я со студентами что-то
проходил, вроде бы пьесы ор.28. Оставаясь в в лоне некоего
лейпцигского стиля, имел и что-то свое, но какое-то ненастойчивое, и
кончилось тем, что писать он почти бросил, кажется, зато преподавал, и
как профессор композиции вроде бы и посейчас славен в Британии.
Вокальные пьесы тоже хорошие, симфония попадалась. И как по мне, они с
Мендельсоном оба, исчерпав свежесть юности-молодости, сбрякли.
Мендельсона более позднего же не сравнить с детским, хоть он и
продолжал заполнять нотные листы. Шуман другое дело, он пропал из-за
болезни, думаю.
    


Тема:Песни на стихи Гёте. 2. Баллады: № 3 `Der Rattenfänger` (`Крысолов`)
(24.03.2024 01:05)
На полставочке, виноват, телефон подменил коварно.
    


Тема:Песни на стихи Гёте. 2. Баллады: № 3 `Der Rattenfänger` (`Крысолов`)
(24.03.2024 01:00)
alexshmurak писал(а):
У Шумана нет настроения. Но
кроме смысла у Шумана ещё интеллектуальное всякое, полифония
там
Мне сутью технология Шумана кажется сродни Прокофьеву.
Использование всяких скрытых не музыкальных умозрительных приемов,
имитирующих музыку, академической музыкой они пользуются только как
средством для профанам неведомой игры то в невинно буквы Шуманом (он
же литератор и по сути, и образованием), как перевёртыши, инверсии
артефактов (предположительно и недоказуемо) с помощью всякого
халдейства и столоверчения - общераспространенного занятия
Прокофьевского времени. Этически потому результаты выглядят
противоположно, но тут тайны слишком глубоки. Не случайно же Марфа ещё
у Мусоргского колдовка, за этим Досифеем и любима, наверное. Как концы
в воду не пихай, правда ведь выходит, всплывает, нумерология, вот она.
Что оно не голословно, докажет сравнение с Мендельсоном или Беннетом.
Оба такие дарования - и сдулись без этой леверкюновщины. Отдадим
должное уму Т.Манна. как Валера Котов говорил, всякий художник у
дьявола на подставочке служит. Мне самому Лилит являлась ведь, и очень
меня упрекала - в том, что я так неблагодарен. Я так много для тебя
сделала, сказала она с упрёком. Так что я предметно говорю.
    


Тема:Песни на стихи Гёте. 2. Баллады: № 3 `Der Rattenfänger` (`Крысолов`)
(23.03.2024 19:30)
Niksti писал(а):
Курвенал, наверное, редкая
запись
Ничего примечательного в его Курвенале быть просто не
может, ибо там Зютхаус и Флагстад рядом, но просто он изо всех сил
дует молодым зеленым образом, хотя очевидно, что мощи не хватает. Но
поет очень чисто при этом, правда - не расхлябанно. А чуть позже
появляется эта нестерпимая внутренняя фальшь, при великолепных,
конечно, данных камерного певца. И уж просто безобразная есть запись
какого-то позднего Шостаковича (Микельанджело? я забыл) под
управлением Ашкенази. Безобразная по бесстыдству самого записывания в
старческом возрасте и с потусторонними кондициями голоса, а по-русски,
ох, иной раз ... просто звучат любые произвольные фонемы, мне кажется.

Ладно бы что, но Шуман, у которого музыка из драгоценного его сердца
непосредственно вырастает, и с этим гитлерюгендом - бррррррр. Малер,
кстати, как-то получше. У меня в Германии был комплект - чуть ли не
весь Шуман на многих пластинках в исполнении ФД, я там месяц был на
стипендии, вот уж наслушался. Последний романс, ну слов нет, это на
Гейне, где ни мистики, ни безумия, а так, какой-то казус выходит.

Историю же ближе к концу 70-х мне в коридоре поведала Дорлиак.
Супруги были в Германии: Рихтер репетировал программу с Фишером, и
Дитрих пригласил в ресторан. Поели-попили и - ах, я забыл дома
кошелек. `Нас, бедных советских артистов заставлять платить!` - А что
бедных, это полная правда. Кто не знает из молодежи, все гонорары за
границей полагалось сдавать в посольство. Оставляли ерунду какую-то.
Как скромно зарабатывали даже и величайшие, можно понять из того,
какие гонорары получали в советском кино. И про названную чету я не
понаслышке знаю, что оно так было. -- Я подробнее писал когда-то, ну
да хватит.
    


Тема:Сердце
(19.03.2024 10:08)
alexshmurak писал(а):
Я сотрудничал с Эльмиром в
конце 2000х, он тогда мне казался наивным и искренним композитором. Но
потом он заделался кем-то вроде казанского Лубченко. Официозная
татарстанская музыка. Ничего интересного. Может, вы нашли что-то
интересное? Посмотрю вашу ссылку
Лубченко я не знаю, но знаю
Хренникова. Я думаю, что этот человек на своем месте и в свое время,
мне он кажется будущим Узеиром Гаджибековым, функционально - если Вы
знаете о ком я. Классик азербайджанской музыки, строго какой надо
музыки, но все-таки лишенной пошлости в его случае, он в иерархии
стоял НАД Прокофьевым-Хачатуряном-Шостаковичем. Но и времена были
другие. Я слушал интервью Низамова, очень умно, взвешенно и в пользу
именно, коллегиально, композиторского цеха России, вхож в высокие
круги. Пока молод, но это поправимо. О качестве музыки я не могу
судить, потому что я вообще ничего слушать не могу - остался в своем
времени, мое - это Тобис с Вустиным, и с в Германии живущим Борисом
Иоффе. Так что не берусь судить о вкусе, которые мне не нравится ни у
кого, однако о профессионализме и таланте судить могу, и то и другое
на очень высоком уровне, думаю. Хренников был отличный пианист, между
прочим, ученик Нейгауза. Так что поддерживаю и желаю всяческих
успехов, думаю, общественная деятельность будет на благо, дело
немаленькое.
    


Тема:`Эскизы` для фортепиано
(14.03.2024 10:21)
И послушал, и посмотрел, и понравилось сочинение (хотя и по диагонали
смотрел). Так что поздравляю. У кого Вы учились по фортепиано?
занимались джазом, отдельно? если не тайна, конечно. Вы в Союзе к-ров?
Есть ли симф. партитуры, вокальная музыка и т.д.?

Совершенно не обязательно писать в разных таких жанрах, но если есть,
хорошо, а для СК, скорее всего, и необходимо.

Конечно, после Капустина (добавлю к нему Полторацкого, если знаете),
придется Вам еще пробивать дальше свой туннель, но всему своё время.
Тут количество тоже важно, и жизненного времени, и Вашей музыки.

Ваша музыка может быть весьма востребована в консерваториях и т.д.,
исход из этого разрешите посоветовать - пишите аппликатуру в
неопределённых случаях. На мозгов игроцких надежд мало! будут одним
вторым пальцем играть.

Какие-то были мысли по поводу бОльшей детализации, но это всё как
кому. А вот насчет укрупнения формы интересно бы было. А то у Вас
каждая пьеса эдакий сингл и всё.

Квинта через две октавы свежо звучит, такая как бы верхняя форманта,
условно говоря. Или органная микстура. Я бы, может, в правой руке и
еще что-то в вертикаль добавлял. А то чуть схематично. Бы поставил
разные нюансы в руках там, ну, не слушайте меня. Глиссанди грубоваты
по мне.
    
   
         
Наши контакты