Пользователь: Anonymous

         
   
Информация о пользователе Anonymous (не в сети )




   
   


Тема:Серенада `Бриллиант` для солистов, (хора), оркестра и basso continuo (1737)
(16.01.2013 22:18)
Либретто:Стефано Бенедетто Паллавичини.

Серенада Яна Дисмаса Зеленки `Бриллиант` (а это, кстати, единственное
произведение Зеленки в подобном жанре) была сочинена к знаменательному
событию - женитьбе принца Георга Игнатия Любомирского на баронессе
Джоанне Штейн, которая проходила в Дрездене в феврале 1737
года.Любомирский и его брат происходили из знатной польской семьи.Они
занимали важные посты в Дрезденском суде, в то время как невеста была
сестрой в законе саксонского премьер-министра, графа Александра Иосифа
Сулковского.

Либретто Паллавичини написанно аллегорическим и пастырским стилем,
показывая ряд мифологических персонажей. Как видно из названия,
центральная тема вращается вокруг драгоценного камня, ссылаясь также
на семьи невесты, её имя (Штейн); и реальное событие, где Мария Жозефа
дала невесте украшение с драгоценным камнем. Работа состоит из
вступительной части, симфонии, восемь арий и речитативов, и
заключительный хор, который повторяется дважды. В соответствии с
периодом конвенций, сопрано преобладают среди солистов, взяв на себя
четыре роли, пятая роль отводится альту.

Сюжет начинается с символа Земли, которая дарит драгоценный камень
богине Юноне. Богиня намерена использовать этот дар как знак и
гарантию брака, который состоится на берегах Эльбы. Она посылает
Гименея, покровителя брака, чтобы тот выполнил свою задачу и передал
драгоценности. Он упоминает имя жениха Георга Любомирского, и то, что
невеста происходит из благородной семьи Швабских, чей брак
проявляется, как единство славянских народов и Германии. Тогда Амур
входит, объявив, что он только что принес жениха из родной Польши
(Сарматии) на берега Эльбы, т.е. Саксонии. В арии с французским рожком
, гобоем и флейтой, он уподобляет символ льва, который попал в силки
любви. Юнона приказывает Гимению поспешить и дать драгоценный камень
жениху, так что он может украсить свою любимую им. Намеки на красоту
ювелирного камня, невесты и единства Польши и Германии придуманно еще
раз в речитативе Гименея и Амура, последний восхваляет красоту невесты
в последующей арии. Сюжет затем приближается к концу с появлением
Земли, снова звучит речитатив, которая просит Юнону как
покровительницу невест и брака благословить молодоженов. Хор следует,
приглашает всех праздновать счастливый брак.
Кажется, что композиция должна была закончиться в тот момент. Тем не
менее, хор следует, довольно удивительно.Появляется новый персонаж -
Венера, которая в речитативе с арией представляет собой остроумную
женщину.`Я, пожалуй, забыла, где любовь отмечаться?` - поёт Венера в
арии.`Только я, могу сделать ваше счастье прекрасыс ...` - эта
последняя ария Венеры, которая скорее всего исполнялась женой Хассе,
знаменитой Фаустина Бордони, одной из величайших певиц эпохи барокко.
    


Тема:Месса Пресвятой Троицы, ля минор, для хора, (солистов), оркестра и basso continuo (1736)
(15.01.2013 22:16)
Увидел на Форуме обсуждение мессы Яна Дисмаса Зеленки и его самого.
Вспомнил, что где-то была у меня его месса Пресвятой Троицы. Решил
добавить.
    
   
         
Наши контакты