Пользователь: kozakol2008

         
   
Информация о пользователе kozakol2008 (в сети )




   
   


Тема:Fantasie IV
(04.10.2011 08:22)
БАКФАРК Валентин (Балинт) [Bakfark] (1507, Брашов, — 1576, Падуя) —
венгерский виртуоз-лютнист и композитор эпохи Ренессанса, пьесы
которого были примером утонченной танцевальной музыки того времени.
Работал в Австрии, Франции Италии. Был придворным музыкантом в Буде; в
1549—66 служил при польском королевском дворе в Вильно. Много
путешествовал по Европе; некоторое время прожил в Вене, затем вернулся
в Трансильванию, после чего обосновался в Падуе. Славился как один из
величайших лютнистов-виртуозов своего времени. Его искусство считалось
настолько совершенным, что в Польше возникла даже пословица «После
Бакфарка не каждый возьмется за лютню». Перу Бакфарка принадлежит ряд
произведений для лютни: полифонические фантазии и ричеркары, обработки
духовных и светских вокальных произведений (большую известность
получили, в частности, его лютневые переложения польских народных
песен), танцы. Два сборника пьес Бакфарка для лютни изданы в Лионе
(`Intabulatura` 1953) и Кракове (`Harmoniarum Musicarum...`, 1565).



(Основные источники:
Музыкальный словарь Гроува. М., 2000
Булучевский Б., Фомин В. Старинная музыка. Л., 1974
Музыкальный энциклопедический словарь. М., 1990 )


www.abc-guitar.narod.ru
    


Тема:Симфония №6 си минор `Патетическая` (1893)
(21.09.2011 21:24)
Andrew_Popoff писал(а):
Уж лучше бы Вы слушали
Полонез ля минор Огиньского.
С конца - в начало!
    


Тема:Амвросианские песнопения – I
(17.09.2011 06:53)
`В 1893 г. французские археологи, делавшие раскопки в Дельфах,
священном городе бога Аполлона, обнаружили две любопытные каменные
пластинки. На них обычным греческим алфавитом конца II в. до н. э.
были записаны гимны в честь Аполлона. Но от других греческих
манускриптов, найденных ранее, их отличали бросающиеся в глаза
дополнительные знаки, вырезанные между строками гимнов. К большому
удовольствию археологов, оказалось, что это частично уцелевшие
музыкальные партитуры, которые являются самыми ранними образцами
музыки Древней Греции.

Оказалось, что эта поразительная находка и множество других
фрагментов греческих музыкальных партитур относятся к периоду с
середины III в. до н. э. до III в. н. э. Большинство из них записано
на папирусах, часто очень маленьких бесформенных кусочках, которых,
впрочем, достаточно, чтобы понять, что они в основном являются
отрывками из музыкальных композиций для сопровождения таких пьес, как
знаменитая драма `Орест`, написанная Эврипидом около 450 г. до н. э.
Эти редкие археологические находки определяют как древнегреческие
нотные записи. Некто Алипий в III или IV в. н. э. создал довольно
удобную нотную систему, ставшую классической для греческой музыки. Он
составил список используемых символов (смесь алфавитных и
псевдоалфавитных знаков) и дал подробное объяснение их значений. К
счастью, его работа сохранилась благодаря усиленному копированию,
распространенному в средние века. Знание древнегреческой системы
нотной записи никогда не терялось — фактически наша современная
система нот, начавшая развиваться в средние века и
выкристаллизовавшаяся окончательно в XVII в., основана на греческом
образце.` IQ coaching. Образовательный портал
    


Тема:Полунощная Музыка (Mitternachtsmusik) (1977) для скрипки, клавесина (с электроникой) и контрабаса
(15.09.2011 20:57)
Поясните...
    


Тема:Полунощная Музыка (Mitternachtsmusik) (1977) для скрипки, клавесина (с электроникой) и контрабаса
(15.09.2011 20:55)
Стилистические ориентиры на поверхности - минимализм... Голова должна
отдохнуть!
    


Тема:Полунощная Музыка (Mitternachtsmusik) (1977) для скрипки, клавесина (с электроникой) и контрабаса
(15.09.2011 20:49)
Положа руку на сердце... Для кого творит КОМПОЗИТОР?!
    


Тема:Полунощная Музыка (Mitternachtsmusik) (1977) для скрипки, клавесина (с электроникой) и контрабаса
(15.09.2011 20:47)
alexshmurak писал(а):
звучит чрезвычайно
старомодно, я про трек. знающие люди - это денисовщина или ещё
нет?
А для слушателя это имеет значение?
    


Тема:Полунощная Музыка (Mitternachtsmusik) (1977) для скрипки, клавесина (с электроникой) и контрабаса
(15.09.2011 20:45)
Спасибо, с `шестёркой` меня опередили буквально на секунду...
    


Тема:`Второй снег на стадионе`
(22.08.2011 08:54)
Из беседы Дмитрия Бавильского с композитором Павлом Кармановым:
`...оказывается, для передачи внутренних состояний есть самые разные
пути и варианты — Карманов выбирает гармонию.

— Поэтами или критиками не рождаются: ты становишься поэтом или
критиком только тогда, когда тебя так назовут другие. Как быть в этом
смысле с композиторами? Вы родились для сочинения музыки? И что для
вас означает статус сочинителя?
— Неизвестно, для чего я родился... Моя мама закончила в Новосибирске
консерваторию и аспирантуру как пианистка и преподавала в музучилище.
Ей не с кем было меня оставлять. Она приводила меня на репетиции
Новосибирского симфонического оркестра под управлением Арнольда Каца,
где я часами сидел, слушал, смотрел и впитывал.
— Ваша музыка приятна на слух, нежна и красива. Все привыкли, что
современная музыка должна быть дискомфортна и деструктивна. Нет ли
доступности ваших творений, противоречия с духом времени?
— Моя музыка — зеркало того, что у меня внутри, моего позитивного
отношения к людям, публике, окружающему миру.

Несмотря на то что мир, в котором мы живём, жесток, зол, загрязнён и
полон абсурдного, я не уверен, что нужно продолжать линию
мейнстримового авангарда, всё это иллюстрирующего, так как негативного
и без того много вокруг, оно буквально врывается в жизнь каждого в том
или ином виде.
С начала ХХ века композиторы всё натуралистичнее рисуют нам картины
ниспадающего в бездну. Они пишут о болезненности состояния душ.
Зачастую их собственных.

Яркий пример — музыка, использованная в знаменитом фильме Стэнли
Кубрика «Сияние» (Shining) с Джеком Николсоном, где буйное и кровавое
помешательство героя сопровождается «Плачем по жертвам Хиросимы»
Кшиштофа Пендерецкого с легко угадываемым в нём воем подлетающего
атомного бомбардировщика.
Я тоже живу сегодня. Но я не «певец сумеречных настроений» (как
когда-то говорили про Чехова), это не моё амплуа. Мне почти всегда
хочется как-то облегчить жизнь слушателя.
Но разделяю понятия «интересно» и «нравится». Вряд ли я стану слушать
для собственного удовольствия творения авангардистов. Но обязательно
буду их слушать и пытаться понять, проанализировать, потому что это
бывает очень интересно и увлекательно. Если только это не откровенно
скучное сочинение, когда мухи дохнут.

Но мне, как правило, необходимо порадовать слушателя, избавить хоть
на время от тяжёлых мыслей о кризисе и отпустить домой в улучшенном
расположении духа...`
    
   
         
Наши контакты