CLASSIC-ONLINE.RU
Регистрация
Поиск по сайту
КОМПОЗИТОРЫ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
ПО СТРАНАМ
/
ПО ЭПОХАМ И НАПРАВЛЕНИЯМ
/
КНИГИ
ИСПОЛНИТЕЛИ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
КОЛЛЕКТИВЫ
/
КНИГИ
Пользователь: kozakol2008
Информация о пользователе kozakol2008 (
в сети
)
Дата регистрации:
21.10.2009 09:33
Последний визит:
14.05.2024 17:46
Страна:
Россия
Город:
Сыктывкар
Пол:
Женский
Дата рождения:
17.07.1962
Деятельность:
Есть
Образование:
Есть
Интересы:
Есть
Любимые композиторы:
Есть
Любимые исполнители:
Есть
Еще о себе:
Есть
Добавил аудио:
1852
Добавил видео:
81
Добавил книг:
2
Комментарии:
812
Плейлист:
171
Друзья:
17
Тема:1-я книга мадригалов: 4. Crud`Amarilli, che col nom`ancora (Гуарини)
(09.10.2011 09:16)
Восхитительные голоса, впечатпяющая полифония... Коллеги (слушатели),
очень советую на 3 минуты отвлечься от своих срочных дел в Архиве и
послушать эту музыку. Не пожалеете!
Тема:Fantasie IV
(04.10.2011 08:22)
БАКФАРК Валентин (Балинт) [Bakfark] (1507, Брашов, — 1576, Падуя) —
венгерский виртуоз-лютнист и композитор эпохи Ренессанса, пьесы
которого были примером утонченной танцевальной музыки того времени.
Работал в Австрии, Франции Италии. Был придворным музыкантом в Буде; в
1549—66 служил при польском королевском дворе в Вильно. Много
путешествовал по Европе; некоторое время прожил в Вене, затем вернулся
в Трансильванию, после чего обосновался в Падуе. Славился как один из
величайших лютнистов-виртуозов своего времени. Его искусство считалось
настолько совершенным, что в Польше возникла даже пословица «После
Бакфарка не каждый возьмется за лютню». Перу Бакфарка принадлежит ряд
произведений для лютни: полифонические фантазии и ричеркары, обработки
духовных и светских вокальных произведений (большую известность
получили, в частности, его лютневые переложения польских народных
песен), танцы. Два сборника пьес Бакфарка для лютни изданы в Лионе
(`Intabulatura` 1953) и Кракове (`Harmoniarum Musicarum...`, 1565).
(Основные источники:
Музыкальный словарь Гроува. М., 2000
Булучевский Б., Фомин В. Старинная музыка. Л., 1974
Музыкальный энциклопедический словарь. М., 1990 )
www.abc-guitar.narod.ru
Тема:Адажио для стеклянной гармоники до мажор (1791)
(24.09.2011 08:00)
Jordano писал(а):
так легко и светло!
Есть
прекрасный мультфильм для взрослых Андрея Хржановского с музыкой
Шнитке, он так и назавыется `Стеклянная гармоника`. Его смысл - в
пробуждении доброты, возвышенности, человечности... Но, зная, что
исполнители на стеклянной гармонике зачастую стирают подушечки пальцев
до крови, понимаешь, что не всё `так легко и светло!`... Очень
символично: страдание и просветление.
Тема:9 пьес для большого органа
(24.09.2011 07:43)
Очень жаль, что пьес всего две, а не девять... Обладатели музыки Жана
Лангле, не скупитесь, поделитесь с Архивом!
Тема:Stabat Mater, для трёх солистов и струнного трио (1985)
(23.09.2011 08:14)
Очень впечатляет исполнение! Голоса настолько чисты, что звучат как
музыкальные инструменты... По времени композиция звучит почти 30
минут, темп медленный, много пауз, но музыка увлекает! Точку поставить
нЕгде,- слушать только до конца!
Тема:Stabat Mater dolorosa
(22.09.2011 21:19)
Что-то кнопка `сказать спасибо` зависает..., и - надолго. Складывается
впечатление, что адресат не получает отправленного текста...
Тема:Симфония №6 си минор `Патетическая` (1893)
(21.09.2011 21:24)
Andrew_Popoff писал(а):
Уж лучше бы Вы слушали
Полонез ля минор Огиньского.
С конца - в начало!
Тема:Амвросианские песнопения – I
(17.09.2011 06:53)
`В 1893 г. французские археологи, делавшие раскопки в Дельфах,
священном городе бога Аполлона, обнаружили две любопытные каменные
пластинки. На них обычным греческим алфавитом конца II в. до н. э.
были записаны гимны в честь Аполлона. Но от других греческих
манускриптов, найденных ранее, их отличали бросающиеся в глаза
дополнительные знаки, вырезанные между строками гимнов. К большому
удовольствию археологов, оказалось, что это частично уцелевшие
музыкальные партитуры, которые являются самыми ранними образцами
музыки Древней Греции.
Оказалось, что эта поразительная находка и множество других
фрагментов греческих музыкальных партитур относятся к периоду с
середины III в. до н. э. до III в. н. э. Большинство из них записано
на папирусах, часто очень маленьких бесформенных кусочках, которых,
впрочем, достаточно, чтобы понять, что они в основном являются
отрывками из музыкальных композиций для сопровождения таких пьес, как
знаменитая драма `Орест`, написанная Эврипидом около 450 г. до н. э.
Эти редкие археологические находки определяют как древнегреческие
нотные записи. Некто Алипий в III или IV в. н. э. создал довольно
удобную нотную систему, ставшую классической для греческой музыки. Он
составил список используемых символов (смесь алфавитных и
псевдоалфавитных знаков) и дал подробное объяснение их значений. К
счастью, его работа сохранилась благодаря усиленному копированию,
распространенному в средние века. Знание древнегреческой системы
нотной записи никогда не терялось — фактически наша современная
система нот, начавшая развиваться в средние века и
выкристаллизовавшаяся окончательно в XVII в., основана на греческом
образце.` IQ coaching. Образовательный портал
Тема:Полунощная Музыка (Mitternachtsmusik) (1977) для скрипки, клавесина (с электроникой) и контрабаса
(15.09.2011 21:29)
alexshmurak писал(а):
Если нет возможности
составить суждение о произведении искусства на основе эмоционального
восприятия, то можно анализировать его рационально. Что ж
непонятно?)
В Ваших репликах узнаЮ себя тридцатилетней
давности... Уверенность, что `Пятидесятилетние` не знают, не понимают
и не могут прочувствовать современную (`старомодную`) музыку была
стопроцентной... Спасибо за диалог!
Тема:Полунощная Музыка (Mitternachtsmusik) (1977) для скрипки, клавесина (с электроникой) и контрабаса
(15.09.2011 21:19)
alexshmurak писал(а):
Я не музыковед. Я бы с
удовольствием `искренне` и т. д. воспринял эту музыку, но уже выше
сказал, что эмоционально меня она `не вставляет`. Что не шарит `эмо`,
то прошарит `рац`
Переведите, пожалуйста, на `Великий и Могучий`
Тема:Полунощная Музыка (Mitternachtsmusik) (1977) для скрипки, клавесина (с электроникой) и контрабаса
(15.09.2011 21:01)
alexshmurak писал(а):
Мммм.... Минимализм?.... не
уверен... я не специалист по минимализму... но есть подозрение, что
это НЕ минимализм...
Более детальной расшифровки требует вот этот
текст...
Тема:Полунощная Музыка (Mitternachtsmusik) (1977) для скрипки, клавесина (с электроникой) и контрабаса
(15.09.2011 20:57)
Поясните...
Тема:Полунощная Музыка (Mitternachtsmusik) (1977) для скрипки, клавесина (с электроникой) и контрабаса
(15.09.2011 20:55)
Стилистические ориентиры на поверхности - минимализм... Голова должна
отдохнуть!
Тема:Полунощная Музыка (Mitternachtsmusik) (1977) для скрипки, клавесина (с электроникой) и контрабаса
(15.09.2011 20:49)
Положа руку на сердце... Для кого творит КОМПОЗИТОР?!
Тема:Полунощная Музыка (Mitternachtsmusik) (1977) для скрипки, клавесина (с электроникой) и контрабаса
(15.09.2011 20:47)
alexshmurak писал(а):
звучит чрезвычайно
старомодно, я про трек. знающие люди - это денисовщина или ещё
нет?
А для слушателя это имеет значение?
Тема:Полунощная Музыка (Mitternachtsmusik) (1977) для скрипки, клавесина (с электроникой) и контрабаса
(15.09.2011 20:45)
Спасибо, с `шестёркой` меня опередили буквально на секунду...
Тема:Полунощная Музыка (Mitternachtsmusik) (1977) для скрипки, клавесина (с электроникой) и контрабаса
(15.09.2011 20:33)
`В 1979 году на VI съезде композиторов в докладе Тихона Хренникова его
музыка подверглась жёсткой критике, и Суслин попал в так называемую
«хренниковскую семерку» — «чёрный список» 7 отечественных
композиторов. Это послужило одним из толчков к последовавшей затем
эмиграции`...
Тема:Дождики (Different... rains) для флейты, фортепиано и фонограммы
(15.09.2011 20:13)
`Музыка композитора Павла Карманова приятна на слух, нежна и красива.
Все как-то давно уже привыкли, что современная музыка должна быть
дискомфортна и деструктивна. Но, оказывается, для передачи внутренних
состояний есть самые разные пути и варианты — Карманов выбирает
гармонию.` Спасибо, очень романтичная музыка, может даже медитативная?
Тема:Соната для фортепиано в 4 руки си-бемоль мажор (1818)
(11.09.2011 21:13)
Не уверена, что по адресу размещаю комментарий... НО, срочно нужны
ноты 4-х ручной сонаты
Шуберта B-dur ор.30. Если у кого-то есть адрес или (О Счастье!)
НОТЫ... Отзовитесь!
Очень-очень нужны! Интернет уже просеян, но пока без результата...
Тема:Соната для фортепиано в 4 руки си-бемоль мажор (1818)
(11.09.2011 20:23)
Не уверена, что по адресу размещаю комментарий... НО, срочно нужны
ноты 4-х ручной сонаты
Шуберта B-dur ор.30. Если у кого-то есть адрес или (О Счастье!)
НОТЫ... Отзовитесь!
Очень-очень нужны! Интернет уже просеян, но пока без результата...
Тема:Соната для фортепиано в 4 руки си-бемоль мажор (1818)
(11.09.2011 19:34)
Не уверена, что по адресу размещаю комментарий... НО, срочно нужны
ноты 4-х ручной сонаты Шуберта B-dur ор.30. Если у кого-то есть адрес
или (О Счастье!) НОТЫ... Отзовитесь! Очень-очень нужны! Интернет уже
просеян, но пока без результата...
Тема:Мадригал `Aspire refus`
(07.09.2011 20:16)
Вот это сюрприз! Казалось-бы... ну чего такого особенного нет в
Архиве? В Архиве есть всё, и даже больше, - ответят многие... Ан нет,
вот вам, господа и дамы, маэстро Якопо да Болонья! `Средневековый
раритет` собственной персоной! А если серьёзно, записи, добавленные
`архивариусом` Atonal - настоящие жемчужины в копилке Архива. Спасибо,
с нетерпением жду продолжения.
Тема:Спи, моё сердце, усни для солистов, 3-х хоров и оркестра (2000)
(22.08.2011 17:39)
Павел Карманов. Страсти по Матфею - 2000. Спи, мое сердце, усни.
Заключительный хор
Стихи: Ольга Седакова
Они пошли и поставили у гроба стражу, и приложили к камню печать.
Кончена клятва, кончена страсть.
Спи, мое сердце, усни.
Кончилась мука, смерть унялась.
Спи, моя радость, усни.
Кончилась битва, кончился грех.
Спи, моя сладость, усни.
Кончился ад, ожидающий всех.
Спи, мой Спаситель, усни.
Кончилось бремя, кончился сон.
Спи, мое сердце, усни.
Кончилось время, мир сотворен.
Спи, мой Создатель, усни.
Как волхвы с дарами, поспешим впотьмах
к Господу Владыке в чистых пеленах.
Эта ночь венчается
Тишиной суббот.
Это смерть кончается.
Это жизнь живет.
Тема:`Второй снег на стадионе`
(22.08.2011 08:54)
Из беседы Дмитрия Бавильского с композитором Павлом Кармановым:
`...оказывается, для передачи внутренних состояний есть самые разные
пути и варианты — Карманов выбирает гармонию.
— Поэтами или критиками не рождаются: ты становишься поэтом или
критиком только тогда, когда тебя так назовут другие. Как быть в этом
смысле с композиторами? Вы родились для сочинения музыки? И что для
вас означает статус сочинителя?
— Неизвестно, для чего я родился... Моя мама закончила в Новосибирске
консерваторию и аспирантуру как пианистка и преподавала в музучилище.
Ей не с кем было меня оставлять. Она приводила меня на репетиции
Новосибирского симфонического оркестра под управлением Арнольда Каца,
где я часами сидел, слушал, смотрел и впитывал.
— Ваша музыка приятна на слух, нежна и красива. Все привыкли, что
современная музыка должна быть дискомфортна и деструктивна. Нет ли
доступности ваших творений, противоречия с духом времени?
— Моя музыка — зеркало того, что у меня внутри, моего позитивного
отношения к людям, публике, окружающему миру.
Несмотря на то что мир, в котором мы живём, жесток, зол, загрязнён и
полон абсурдного, я не уверен, что нужно продолжать линию
мейнстримового авангарда, всё это иллюстрирующего, так как негативного
и без того много вокруг, оно буквально врывается в жизнь каждого в том
или ином виде.
С начала ХХ века композиторы всё натуралистичнее рисуют нам картины
ниспадающего в бездну. Они пишут о болезненности состояния душ.
Зачастую их собственных.
Яркий пример — музыка, использованная в знаменитом фильме Стэнли
Кубрика «Сияние» (Shining) с Джеком Николсоном, где буйное и кровавое
помешательство героя сопровождается «Плачем по жертвам Хиросимы»
Кшиштофа Пендерецкого с легко угадываемым в нём воем подлетающего
атомного бомбардировщика.
Я тоже живу сегодня. Но я не «певец сумеречных настроений» (как
когда-то говорили про Чехова), это не моё амплуа. Мне почти всегда
хочется как-то облегчить жизнь слушателя.
Но разделяю понятия «интересно» и «нравится». Вряд ли я стану слушать
для собственного удовольствия творения авангардистов. Но обязательно
буду их слушать и пытаться понять, проанализировать, потому что это
бывает очень интересно и увлекательно. Если только это не откровенно
скучное сочинение, когда мухи дохнут.
Но мне, как правило, необходимо порадовать слушателя, избавить хоть
на время от тяжёлых мыслей о кризисе и отпустить домой в улучшенном
расположении духа...`
Тема:В память вечную (концерт для сопрано и баритона с хором)
(16.08.2011 07:37)
Дорогие слушатели, обратите ваше внимание на этот хор! В начале
второго раздела вступает... воробей, и затем чирикает словно по
нотам. Чудо! Очень удачная запись.
1
«...
31
32
...»
33
Наши контакты
Тема:1-я книга мадригалов: 4. Crud`Amarilli, che col nom`ancora (Гуарини)
(09.10.2011 09:16)
очень советую на 3 минуты отвлечься от своих срочных дел в Архиве и
послушать эту музыку. Не пожалеете!
Тема:Fantasie IV
(04.10.2011 08:22)
венгерский виртуоз-лютнист и композитор эпохи Ренессанса, пьесы
которого были примером утонченной танцевальной музыки того времени.
Работал в Австрии, Франции Италии. Был придворным музыкантом в Буде; в
1549—66 служил при польском королевском дворе в Вильно. Много
путешествовал по Европе; некоторое время прожил в Вене, затем вернулся
в Трансильванию, после чего обосновался в Падуе. Славился как один из
величайших лютнистов-виртуозов своего времени. Его искусство считалось
настолько совершенным, что в Польше возникла даже пословица «После
Бакфарка не каждый возьмется за лютню». Перу Бакфарка принадлежит ряд
произведений для лютни: полифонические фантазии и ричеркары, обработки
духовных и светских вокальных произведений (большую известность
получили, в частности, его лютневые переложения польских народных
песен), танцы. Два сборника пьес Бакфарка для лютни изданы в Лионе
(`Intabulatura` 1953) и Кракове (`Harmoniarum Musicarum...`, 1565).
(Основные источники:
Музыкальный словарь Гроува. М., 2000
Булучевский Б., Фомин В. Старинная музыка. Л., 1974
Музыкальный энциклопедический словарь. М., 1990 )
www.abc-guitar.narod.ru
Тема:Адажио для стеклянной гармоники до мажор (1791)
(24.09.2011 08:00)
прекрасный мультфильм для взрослых Андрея Хржановского с музыкой
Шнитке, он так и назавыется `Стеклянная гармоника`. Его смысл - в
пробуждении доброты, возвышенности, человечности... Но, зная, что
исполнители на стеклянной гармонике зачастую стирают подушечки пальцев
до крови, понимаешь, что не всё `так легко и светло!`... Очень
символично: страдание и просветление.
Тема:9 пьес для большого органа
(24.09.2011 07:43)
Лангле, не скупитесь, поделитесь с Архивом!
Тема:Stabat Mater, для трёх солистов и струнного трио (1985)
(23.09.2011 08:14)
музыкальные инструменты... По времени композиция звучит почти 30
минут, темп медленный, много пауз, но музыка увлекает! Точку поставить
нЕгде,- слушать только до конца!
Тема:Stabat Mater dolorosa
(22.09.2011 21:19)
впечатление, что адресат не получает отправленного текста...
Тема:Симфония №6 си минор `Патетическая` (1893)
(21.09.2011 21:24)
Полонез ля минор Огиньского.
Тема:Амвросианские песнопения – I
(17.09.2011 06:53)
священном городе бога Аполлона, обнаружили две любопытные каменные
пластинки. На них обычным греческим алфавитом конца II в. до н. э.
были записаны гимны в честь Аполлона. Но от других греческих
манускриптов, найденных ранее, их отличали бросающиеся в глаза
дополнительные знаки, вырезанные между строками гимнов. К большому
удовольствию археологов, оказалось, что это частично уцелевшие
музыкальные партитуры, которые являются самыми ранними образцами
музыки Древней Греции.
Оказалось, что эта поразительная находка и множество других
фрагментов греческих музыкальных партитур относятся к периоду с
середины III в. до н. э. до III в. н. э. Большинство из них записано
на папирусах, часто очень маленьких бесформенных кусочках, которых,
впрочем, достаточно, чтобы понять, что они в основном являются
отрывками из музыкальных композиций для сопровождения таких пьес, как
знаменитая драма `Орест`, написанная Эврипидом около 450 г. до н. э.
Эти редкие археологические находки определяют как древнегреческие
нотные записи. Некто Алипий в III или IV в. н. э. создал довольно
удобную нотную систему, ставшую классической для греческой музыки. Он
составил список используемых символов (смесь алфавитных и
псевдоалфавитных знаков) и дал подробное объяснение их значений. К
счастью, его работа сохранилась благодаря усиленному копированию,
распространенному в средние века. Знание древнегреческой системы
нотной записи никогда не терялось — фактически наша современная
система нот, начавшая развиваться в средние века и
выкристаллизовавшаяся окончательно в XVII в., основана на греческом
образце.` IQ coaching. Образовательный портал
Тема:Полунощная Музыка (Mitternachtsmusik) (1977) для скрипки, клавесина (с электроникой) и контрабаса
(15.09.2011 21:29)
составить суждение о произведении искусства на основе эмоционального
восприятия, то можно анализировать его рационально. Что ж
непонятно?)
давности... Уверенность, что `Пятидесятилетние` не знают, не понимают
и не могут прочувствовать современную (`старомодную`) музыку была
стопроцентной... Спасибо за диалог!
Тема:Полунощная Музыка (Mitternachtsmusik) (1977) для скрипки, клавесина (с электроникой) и контрабаса
(15.09.2011 21:19)
удовольствием `искренне` и т. д. воспринял эту музыку, но уже выше
сказал, что эмоционально меня она `не вставляет`. Что не шарит `эмо`,
то прошарит `рац`
Тема:Полунощная Музыка (Mitternachtsmusik) (1977) для скрипки, клавесина (с электроникой) и контрабаса
(15.09.2011 21:01)
уверен... я не специалист по минимализму... но есть подозрение, что
это НЕ минимализм...
текст...
Тема:Полунощная Музыка (Mitternachtsmusik) (1977) для скрипки, клавесина (с электроникой) и контрабаса
(15.09.2011 20:57)
Тема:Полунощная Музыка (Mitternachtsmusik) (1977) для скрипки, клавесина (с электроникой) и контрабаса
(15.09.2011 20:55)
отдохнуть!
Тема:Полунощная Музыка (Mitternachtsmusik) (1977) для скрипки, клавесина (с электроникой) и контрабаса
(15.09.2011 20:49)
Тема:Полунощная Музыка (Mitternachtsmusik) (1977) для скрипки, клавесина (с электроникой) и контрабаса
(15.09.2011 20:47)
старомодно, я про трек. знающие люди - это денисовщина или ещё
нет?
Тема:Полунощная Музыка (Mitternachtsmusik) (1977) для скрипки, клавесина (с электроникой) и контрабаса
(15.09.2011 20:45)
Тема:Полунощная Музыка (Mitternachtsmusik) (1977) для скрипки, клавесина (с электроникой) и контрабаса
(15.09.2011 20:33)
музыка подверглась жёсткой критике, и Суслин попал в так называемую
«хренниковскую семерку» — «чёрный список» 7 отечественных
композиторов. Это послужило одним из толчков к последовавшей затем
эмиграции`...
Тема:Дождики (Different... rains) для флейты, фортепиано и фонограммы
(15.09.2011 20:13)
Все как-то давно уже привыкли, что современная музыка должна быть
дискомфортна и деструктивна. Но, оказывается, для передачи внутренних
состояний есть самые разные пути и варианты — Карманов выбирает
гармонию.` Спасибо, очень романтичная музыка, может даже медитативная?
Тема:Соната для фортепиано в 4 руки си-бемоль мажор (1818)
(11.09.2011 21:13)
ноты 4-х ручной сонаты
Шуберта B-dur ор.30. Если у кого-то есть адрес или (О Счастье!)
НОТЫ... Отзовитесь!
Очень-очень нужны! Интернет уже просеян, но пока без результата...
Тема:Соната для фортепиано в 4 руки си-бемоль мажор (1818)
(11.09.2011 20:23)
ноты 4-х ручной сонаты
Шуберта B-dur ор.30. Если у кого-то есть адрес или (О Счастье!)
НОТЫ... Отзовитесь!
Очень-очень нужны! Интернет уже просеян, но пока без результата...
Тема:Соната для фортепиано в 4 руки си-бемоль мажор (1818)
(11.09.2011 19:34)
ноты 4-х ручной сонаты Шуберта B-dur ор.30. Если у кого-то есть адрес
или (О Счастье!) НОТЫ... Отзовитесь! Очень-очень нужны! Интернет уже
просеян, но пока без результата...
Тема:Мадригал `Aspire refus`
(07.09.2011 20:16)
Архиве? В Архиве есть всё, и даже больше, - ответят многие... Ан нет,
вот вам, господа и дамы, маэстро Якопо да Болонья! `Средневековый
раритет` собственной персоной! А если серьёзно, записи, добавленные
`архивариусом` Atonal - настоящие жемчужины в копилке Архива. Спасибо,
с нетерпением жду продолжения.
Тема:Спи, моё сердце, усни для солистов, 3-х хоров и оркестра (2000)
(22.08.2011 17:39)
Заключительный хор
Стихи: Ольга Седакова
Они пошли и поставили у гроба стражу, и приложили к камню печать.
Кончена клятва, кончена страсть.
Спи, мое сердце, усни.
Кончилась мука, смерть унялась.
Спи, моя радость, усни.
Кончилась битва, кончился грех.
Спи, моя сладость, усни.
Кончился ад, ожидающий всех.
Спи, мой Спаситель, усни.
Кончилось бремя, кончился сон.
Спи, мое сердце, усни.
Кончилось время, мир сотворен.
Спи, мой Создатель, усни.
Как волхвы с дарами, поспешим впотьмах
к Господу Владыке в чистых пеленах.
Эта ночь венчается
Тишиной суббот.
Это смерть кончается.
Это жизнь живет.
Тема:`Второй снег на стадионе`
(22.08.2011 08:54)
`...оказывается, для передачи внутренних состояний есть самые разные
пути и варианты — Карманов выбирает гармонию.
— Поэтами или критиками не рождаются: ты становишься поэтом или
критиком только тогда, когда тебя так назовут другие. Как быть в этом
смысле с композиторами? Вы родились для сочинения музыки? И что для
вас означает статус сочинителя?
— Неизвестно, для чего я родился... Моя мама закончила в Новосибирске
консерваторию и аспирантуру как пианистка и преподавала в музучилище.
Ей не с кем было меня оставлять. Она приводила меня на репетиции
Новосибирского симфонического оркестра под управлением Арнольда Каца,
где я часами сидел, слушал, смотрел и впитывал.
— Ваша музыка приятна на слух, нежна и красива. Все привыкли, что
современная музыка должна быть дискомфортна и деструктивна. Нет ли
доступности ваших творений, противоречия с духом времени?
— Моя музыка — зеркало того, что у меня внутри, моего позитивного
отношения к людям, публике, окружающему миру.
Несмотря на то что мир, в котором мы живём, жесток, зол, загрязнён и
полон абсурдного, я не уверен, что нужно продолжать линию
мейнстримового авангарда, всё это иллюстрирующего, так как негативного
и без того много вокруг, оно буквально врывается в жизнь каждого в том
или ином виде.
С начала ХХ века композиторы всё натуралистичнее рисуют нам картины
ниспадающего в бездну. Они пишут о болезненности состояния душ.
Зачастую их собственных.
Яркий пример — музыка, использованная в знаменитом фильме Стэнли
Кубрика «Сияние» (Shining) с Джеком Николсоном, где буйное и кровавое
помешательство героя сопровождается «Плачем по жертвам Хиросимы»
Кшиштофа Пендерецкого с легко угадываемым в нём воем подлетающего
атомного бомбардировщика.
Я тоже живу сегодня. Но я не «певец сумеречных настроений» (как
когда-то говорили про Чехова), это не моё амплуа. Мне почти всегда
хочется как-то облегчить жизнь слушателя.
Но разделяю понятия «интересно» и «нравится». Вряд ли я стану слушать
для собственного удовольствия творения авангардистов. Но обязательно
буду их слушать и пытаться понять, проанализировать, потому что это
бывает очень интересно и увлекательно. Если только это не откровенно
скучное сочинение, когда мухи дохнут.
Но мне, как правило, необходимо порадовать слушателя, избавить хоть
на время от тяжёлых мыслей о кризисе и отпустить домой в улучшенном
расположении духа...`
Тема:В память вечную (концерт для сопрано и баритона с хором)
(16.08.2011 07:37)
второго раздела вступает... воробей, и затем чирикает словно по
нотам. Чудо! Очень удачная запись.