Пользователь: sir Grey

         
   
Информация о пользователе sir Grey (не в сети )




   
   


Тема:Глен Гульд: личность и пианист
(13.09.2011 19:25)
Ходил в свое время учиться играть на пианино в фортепьянный класс МГУ,
там преподавала уникальная женщина Ундина Дубова-Сергеева, бывший
вундеркинд из Киева, о ней надо рассказывать отдельно. Потом она
умерла, а класс остался (до сих пор живет, там здорово играют люди),
на какое-то время пришла вместо Дубовой молодая преподавательница с
какой-то музыкальной фамилией, но я забыл. Она не была столь именитой,
как Дубова, но тоже гений, по-моему. Я разучивал «Французскую
увертюру», мало что у меня получалось, но играть я пытался в стиле
Гульда, т.е. стаккато (его записи тогда не слышал, ее не существовало
в СССР). Она послушала… все, естественно, поняла и сказала: «Гульд –
конечно интеллектуал, но ведь он еще играет очень проникновенно,
трепетно, а Вы интеллект услышали, а трепет – нет» (примерно так
сказала). «Послушайте, - говорит, - страсти по Матфею Менгельберга». И
я с тех пор очень хорошо усвоил, что слышат Гульда те, кто слышит в
нем и Менгельберга (без политики, только, пожалуйста!) Не знаю,
уместны ли тут мои воспоминания… Но «это же форум…». Я не призываю к
насилию, не расист…. значит, можно… наверное…
    


Тема:Прелюдия и фуга для органа до мажор
(12.09.2011 20:45)
reflechant писал(а):
Вообще коротко говоря
полифония смешана в кисель, даже основной мысли не слышно.
Ну, Вы
слушайте внимательнее, Экюль. Никакого киселя нет, я все слышу хорошо.
Вы не объяснили мне, что не так в исполнении. Хорошо сыграла женщина,
мне кажется. Если есть что-то, что словами не можете объяснить, то
извините... Можете тогда не отвечать ничего. Слышал я и Леонхарта и
Вивальди, тоже, не вчера родился. Спасибо за советы, конечно. Но лучше
скажите толком, что Вам не нравится. А не можете сказать - так
молчите. Так можно обложить что угодно. Ответственности, как я понял,
здесь никакой. Когда я попытался поднять какие-то этические вопросы,
мне все сказали: `Вы что, не понимаете? Это форум.` Не понимаю,
значит. Но чем исполнение плохое? Давайте напишем, что это Швейцер.
Тогда хорошо будет? Поменяйте этикетку.
    


Тема:Владимир Горовиц
(07.09.2011 08:03)
Yuriyauskiev писал(а):
Мы знакомы с видео, с
поздними выступлениями Горовица - полный восторг публики. В Белом доме
не был (и не стремлюсь), но могу себе представить тот прием. А
по-другому и быть не могло. Благополучная публика, довольная собой и
тем, что присутствует на концерте своего знаменитого, причем,
знаменитого на весь мир пианиста. Играет изысканно, произведения всё,
как правило, весьма популярные. Давно состоявшийся пианист играет для
состоявшихся – каждый по-своему – слушателей.
Когда Горовиц
приехал в Москву, я не смог достать билет и просто слонялся по ул.
Герцена. Около консерватории дежурила конная милиция. А потом
неожиданно с Герцена к центральному входу подрулила огромная черная
машина, к которой бросилась публика (главным образом, надо быть
честным, это были молодые девушки и солидные дамы) с криками: «Вот он!
Ой, какой хорошенький! Ой-ой» и т.п. Милиционеры стали отбрасывать
женщин от машины. Из-за машины конной милиции пришлось расступиться,
толпа бросилась в образовавшуюся брешь, милиционеры хватали людей
руками и выбрасывали их за оцепление, но многие прорвались. Все это
продолжалось совсем не долго, меньше минуты, может быть. Я потом,
когда все рассосалось, я увидел около памятника Чайковскому женскую
туфельку. Такая вот Золушка наоборот: не из дворца, а во дворец – и
без туфельки. Что-то еще лежало на асфальте, какие-то обрывки,
обломки. А Горовица я слушал уже по телевизору.
    


Тема:Опера `Граф Нулин` по поэме А.С. Пушкина
(26.08.2011 00:22)
всем спасибо!
    


Тема:Гленн Гульд
(17.08.2011 19:02)
Да, Вы угадали, вопрос был риторический, и у меня есть свой вариант
ответа. Мне кажется, что он провоцирует. Вы ведь, наверное, прочитали,
я как-то разразился большим текстом здесь на сайте о Гульде. Он ведь
говорил, что предлагать еще одно исполнение известного произведения
считает бессмысленным, особенно после того, как переключился на
запись. По Гульду, имеет смысл записывать (Раневская сказала бы
`плюнуть в вечность`), только если можешь предложить что-то необчыное.
А вдобавок, Гульд, как мне кажется, устанавливает личностное общение с
каждым конкретным слушателем. По принципу `Не любо - не слушай, а
врать не мешай`. Есть человек, есть проигрыватель, есть пластинка. Не
нравится? Есть кнопка `Выкл.` И вот это как раз, по-моему, и
раздражает, провоцирует. Человеку, если не нравится исполнение, но ему
мало выключить, он еще хочет сказать: `Какое безобразие! Какой нахал!`
А в других случаях, когда этого личностного общения нет, человек
спокойно говорит: `Мне это исполнение не нравится, я не буду слушать
этого музыканта`. Под личностным общением я имею в виду какую-то
неформальную атмосферу, создаваемую Гульдом. Конечно, любой великий
исполнитель общается личносто со слушателем, но Гульд - что-то мычит,
что-то поет, каденции не повторяет, ПИАНИНО КВАКАЕТ (!) Как будто он
присел у вас дома за инструмент и сказал: `А что если я сыграю
`Фантазию` Моцарта в таком темпе, а?` Естественно, при такой атмосфере
кто-то в восторге, кто то скажет: `Знаешь, Гленн (sic!), это
интересно, а кто-то говорит: `Ты придурок, преступник, извращенец, как
ты посмел!` Вот так мне кажется, простите за многословие. Что думаете?
    


Тема:`Лирика Пушкина`, вокальный цикл для голоса и фортепиано (1972)
(17.08.2011 18:22)
Adcv писал(а):
Истинная свобода художника-вот
смысл этого произведения. Это гимн свободы от посредственности,умение
жить высшими наградами.а не искать милости у правителей. И какая
независимость художника от времени,власти! Как все это выражено.В
конце даны высшие идеалы нравственности)))
А мне понравилось!
Вишневская поет, как может, и ладно. А смысл произведения Пушкина я
вижу в другом - оно об одиночестве поэта, да и человека вообще (я
немножко `филолог`). У Пушкина всегда важнейшими составляющими, без
которых жизнь неполна, были любовь, дружба, политическая свобода,
творчество, природа. В этом стихотворении остаются только две
последние - ни слова о любви и дружбе, от политики отказывается.
Счастье - одному (!) бродить и наслаждаться природой и искусствоам.
Людей здесь нет. Мне кажется, музыка этот трагизм передает.
    


Тема:Гленн Гульд
(16.08.2011 16:45)
ostatnik писал(а):
Абсолютно согласен с позицией
Intermezzo. Действительно, даже если игра Гульда представляется
кому-то баловством, нелепицей, пошлостью, то не стоит переносить дело
на личности и оскорблять Гульда. И это свобода слова - ведь она
во-первых подразумевает уважение. Хотя, думаю, сказать, что `Гульд в
одно ухо влетает в другое вылетает` не было бы оскорблением. по
крайней мере так говорил он сам о Шопене)) Не подумайте, что сам так
считаю: уважаю и ценю и Фридерика Шопена, и Гленна Гульда. Кроме того
- огромное спасибо, что написали имя пианиста с двумя `н` - а ведь
форум о нём в исполнителях имеет лишь одну. Это не борьба за чистоту
какую-то языка, нет. Но, если Вы заводите ыорум про человека, то
потрудитесь хотя бы имя его правильно написать. Благодарен Вам,
Intermezzo, что не повторили грубой ошибки предшественников.
А
уменьшение колличества `н` - вовсе не понижение в должности. Есть
правила транслитерации, которые меняются из года в год, а есть
традиция. На всех советских пластинках - Глен, Клиберн, а Америка -
нам не указ; спросите наших президентов. Белинский писал `Ивангоэ`,
сейчас мы пишем `Айвенго`, завтра будет какое-нибудь `Айвенхоу` - и
что?
А вот не задумывались ли Вы, почему именно личность Гульда вызывает
полемику. Ведь те, кто критикует его, критикуют не мастерство, не
класс исполниеля, а как будто намеренное, злостное искажение
подлинника.
    


Тема:Соната для фортепиано № 8 до минор `Патетическая` (1798-99)
(04.08.2011 08:40)
antidote писал(а):
Да, я читал где-то об этом, но
сейчас уже не вспомню.
Что касается разбитого рояля. Это рояль Steinway под номером CD318,
от которого Гульд был без ума. Но во время одной перевозки талантливые
грузчики его повредили. Потом он долго пытался его восстановить. После
одного из ремонтов были записаны Инвенции.
Была когда-то статья
Майкапара в Музыкальной жизни. Я наше в Интернете - может быть, Вам
интересно? Какой-то дикий перевод с английского. И, к сожалению, как и
большинство гульдовских интервью, ничего не объясняет.

`Я испытываю к нему большую привязанность, нежели к какому-либо
другому роялю. В течение последних нескольких лет он хранился
исключительно для наших сеансов в студии фирмы грамзаписи Со1итЫа.
Никто, кроме меня, не проявлял к нему большого интереса, и это дало
мне возможность произвести довольно решительные эксперименты с его
механикой, а именно приспособить его для барочного репертуара, что
прибавило к неоспоримым ресурсам современного рояли леность, чистоту и
осязаемое блаженство клавесина.
Для тех сеансов грамзаписи, которые были связаны с более недавним
и собственно фортепианным репертуаром, мы не предъявляли к этому
инструменту каких-либо требований. Но перед каждой баховской записью
последних нескольких лет он подвергался значительной хирургической
операции. Такие существенные механические особенности, как расстояние
между молоточком и струной, репетиционный механизм и так далее - все
это было в значительной степени пересмотрено в соответствии с моим
твердым убеждением, что ни один рояль не чувствует потребности быть
ограниченным и всегда звучать только лишь как фортепиано. Будучи
используемым в новом качестве, старый `Стейнвей` смог дать звучание
столь непосредственное и чистое, что то non legato, которое так
существенно для Баха, оказалось на нем с легкостью выполнимо...
Операция, произведенная перед записью инвенций, были так успешна, что
мы с наслаждением погрузились в процесс записи, не возвращая затем
инструмент, как это обычно бывало, в первоначальное состояние. В
результате наш энтузиазм по отношению к довольно необычному звучанию,
которым мы теперь овладели, подвигнул нас довести до минимума одно
небольшое побочное явление, которым сопровождалась игра - легкий
нервный тик, своего рода `икание` - оно было особенно заметно в
медленных пассажах в среднем регистре... Должен признаться, что,
привыкнув к нему, я теперь нахожу эту очаровательную особенность
достойной того замечательного инструмента, которому она обязана своим
происхождением. Полег того, я могу дать ей даже рационалистическое
обоснование, сравнив этот эффект с предрасположенностью клавикорда к
вибрато внутри одного звука. Как бы то ни было, мы хотели бы сохранить
данное звучание, и дефект исправлять тем способом, какой обычно
предлагаем надпись на телеэкране. когда звук и изображение не
совпадают - `НЕ НАСТРАИВАЙТЕ - МЫ РЕГУЛИРУЕМ`.
    


Тема:Глен Гульд: личность и пианист
(26.07.2011 15:55)
Что мое мнение? Я любитель, не профессионал, как Вы можете видеть. Я
лично – да, поклонник, без всяких вопросов. Послушал на советских
пластинках Итальянский концерт, Вторую партиту и ре-минорный концерт
Баха, когда учился в музыкальной школе, и был абсолютно побежден. До
сих пор лично для меня нет лучшего исполнения партит и клавирных
концертов, хотя многие играют очень хорошо (1-ая партита, например, в
исполнении Липатти). Очень люблю его инвенции. Что касается ХТК, не
могу сказать, что не знаю ничего лучше, но что интерпретация Гульда
мне очень нравится – это точно. Не всё, конечно, скажем 8-ю из «Сказки
сказок» предпочитаю слушать в более «традиционном» исполнении, но
главное – что всё интересно, всё заставляет задуматься. Если Вы читали
мою, может быть, слишком пространную запись здесь насчет Гульда (о
личностном общении, о приглашении к диалогу и т.п.), то с ХТК имеет
место то же самое. И с Аппассионатой. Я где-то читал, что он говорил о
неудавшейся (это он о Бетховене) третьей части, но меня очень
привлекает гульдовское отчетливо замедленное исполнении третьей части.
Вообще, его Бетховен меня вполне устраивает, хотя здесь есть уже
другой кумир – Рихтер. Рихтер – и ни шагу в сторону. Что не Рихтер –
то уже хуже.
Мне не показалось, что здесь уж «выставлены», да еще «в черных
тонах». Люди размышляют, чувствуют, высказываются, что-то не
принимают. В конце концов, для этого Гульд все это и делал. Не
спровоцировать, а пригласить к обсуждению. Некоторая критика Гульда,
возможно, связана с тем, что в свое время его …. не перехвалили,
конечно, это трудно, но хвалили чересчур настойчиво в нашей стране. Он
там сказал пару теплых слов о русской музыке, о музыке в СССР, стал
наполовину запретным, ну и т.д.
Потом, как реакция на первоначальный восторг (те, кто были на его
концерте в Москве, рассказывают об этом, как о концерте Битлз, как
выстроилась очередь на почте – звонили в Ленинград, чтобы там срочно
скупали билеты), так вот - потом как реакция может возникнуть
ощущение, что Гульд - это сплошная интеллектуальность, фетишизм звука
и – «ни божества, ни вдохновенья». Но вот с последним я решительно не
соглашусь. Меня поражает именно сочетание мощного интеллектуализма с
потрясающей лирической проникновенностью.
Ну, вот Вам мое никак не аргументированное, сугубо личное мнение.
Простите за многословность.
А насчет разбитого рояля и Фантазии, стало быть, Вы тоже не в курсе?
Может, кто-то знает? Где хотя бы дискографию толковую посмотреть?
    
   
         
Наши контакты