` Это почти на краю света. Но лодка-бродяга, плывущая по воле волн, привезёт меня туда однажды - в прекрасную страну Юкали.
Юкали - это страна наших желаний, нашего счастья и наслаждения. Это земля, где нас покидают заботы, куда мы стремимся, как к звезде, что своим светом манит нас в ночи. Это край прекрасной разделённой любви. Это надежда, живущая в сердцах человеческих. Это избавление, которого мы так ждём с приходом завтрашнего дня!.. Однако, это лишь мечта, безумная мечта - никакой Юкали нет!..`
`Юкали` - маленький шедевр Курта Вайля.
Елена Васильевна Образцова впервые познакомила нас с песнями Курта Вайля в 1998 году. Это был удивительный концерт. В первом отделении исполнялись цикл Шумана `Любовь и жизнь женщины` и его же песни, а во втором - контраст - Вайль. У нас тогда знали `Трёхгрошовую`, ну пару зонгов из каких-то театральных спектаклей. И всё. Да и во всём мире вы найдёте очень немного записей вокальной музыки этого композитора. И вдруг - 11 песен! Это было открытием, потрясением! Поразило всё - темы, ритмы, свобода, смелость и `пронзительность` исполнения. В конце концерта люди кричали из зала: `Спасибо!`
Позже мне приходилось ещё слышать редкие исполнения `Юкали`. Например, Фассбендер, известная немецкая певица, изображает немного `подвыпившую`, уставшую от жизни героиню, которой в этом состоянии только и остаётся, что сожалея о несбывшемся, молоть чепуху о том, чего нет. Это тоже интересное и эффектное актёрское решение, хотя и упрощённое.
Образцова никого не изображает. Она поёт вечную тему мечты о счастье, о желанном и несбыточном... В её пении преобладает `интимная` интонация, которая парадоксальным образом (волшебной творческой магией) становится обобщением...
` Это почти на краю света. Но лодка-бродяга, плывущая по воле волн, привезёт меня туда
однажды - в прекрасную страну Юкали.
Юкали - это страна наших желаний, нашего счастья и наслаждения. Это земля, где нас
покидают заботы, куда мы стремимся, как к звезде, что своим светом манит нас в ночи. Это
край прекрасной разделённой любви. Это надежда, живущая в сердцах человеческих. Это
избавление, которого мы так ждём с приходом завтрашнего дня!.. Однако, это лишь мечта,
безумная мечта - никакой Юкали нет!..`
`Юкали` - маленький шедевр Курта Вайля.
Елена Васильевна Образцова впервые познакомила нас с песнями Курта Вайля в 1998 году. Это
был удивительный концерт. В первом отделении исполнялись цикл Шумана `Любовь и жизнь
женщины` и его же песни, а во втором - контраст - Вайль. У нас тогда знали `Трёхгрошовую`,
ну пару зонгов из каких-то театральных спектаклей. И всё. Да и во всём мире вы найдёте
очень немного записей вокальной музыки этого композитора. И вдруг - 11 песен! Это было
открытием, потрясением! Поразило всё - темы, ритмы, свобода, смелость и `пронзительность`
исполнения. В конце концерта люди кричали из зала: `Спасибо!`
Позже мне приходилось ещё слышать редкие исполнения `Юкали`. Например, Фассбендер,
известная немецкая певица, изображает немного `подвыпившую`, уставшую от жизни героиню,
которой в этом состоянии только и остаётся, что сожалея о несбывшемся, молоть чепуху о
том, чего нет. Это тоже интересное и эффектное актёрское решение, хотя и упрощённое.
Образцова никого не изображает. Она поёт вечную тему мечты о счастье, о желанном и
несбыточном... В её пении преобладает `интимная` интонация, которая парадоксальным образом
(волшебной творческой магией) становится обобщением...