Скачать ноты
1. Allegro moderato
2. Scherzo: Presto
3. Andantino
4. Allegro vivace

      (15)  


Intermezzo (02.09.2013 22:48)
Огромное спасибо, Михаил! Слушаю с огромнейшим удовольствием.

Но это произведение уже есть в Архиве под названием `Соната для скрипки и фортепиано ля
мажор`.)

Mikhail_Kollontay (02.09.2013 22:52)
Intermezzo писал(а):
под названием `Соната для скрипки и фортепиано
ля мажор`.)
По-моему, Grand Duo называется? или склероз?

Intermezzo (02.09.2013 23:06)
Mikhail_Kollontay писал(а):
По-моему, Grand Duo называется? или
склероз?
По-разному. В издании G. Henle Verlag, по которому играю, написано SONATE
(Komponiert 1817). Такому вроде можно доверять, но, повторюсь, встречал очень часто и
Grand Duo.

Mikhail_Kollontay (02.09.2013 23:07)
Ну вот опять. У Шуберта 4/4, и, если не ошибаюсь, Allegro moderato. А слышим мы бодренько
в 2 раза быстрее, алла бреве. Да плевать все хотели на автора и на музыку его.

Mick_M (02.09.2013 23:07)
Intermezzo писал(а):
Огромное спасибо, Михаил! Слушаю с огромнейшим
удовольствием.

Но это произведение уже есть в Архиве под названием `Соната для скрипки и фортепиано ля
мажор`.)
На обложке диска - Grand Duo op.162.

Mick_M (02.09.2013 23:11)
И тут, кстати, тоже так http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=1893810

Intermezzo (02.09.2013 23:15)
Mick_M писал(а):
И тут, кстати, тоже так
http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=1893810
И на Mezzo в рекламе видел также
дуэт. Но и с уртекстом G. Henle Verlag спорить не могу.)

Mick_M (02.09.2013 23:34)
Intermezzo писал(а):
И на Mezzo в рекламе видел также дуэт. Но и с
уртекстом G. Henle Verlag спорить не могу.)
Да, тут, похоже, так и есть: называют
по-разному.
http://www.prestoclassical.co.uk/w/26174/Franz-Peter-Schubert-Grand-Duo-for-Violin-and-Pi
ano-in-A-Major-D574
http://www.academia.edu/2508387/_Schubert_Grand_duo_Sonata_Formal_Analysis_
http://imslp.org/wiki/Violin_Sonata,_D.574_%28Schubert,_Franz%29
В пользу Вашей, Андрей, версии то, что Дуэт только с ор., а с D-номером всюду Соната. И,
вообще, - касаемо скрипичной литературы я Вам верю.

Andrew_Popoff (03.09.2013 00:01)
Спасибо, Михаил! Чудесная запись!

samlev (03.09.2013 06:36)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Ну вот опять. У Шуберта 4/4, и, если не
ошибаюсь, Allegro moderato. А слышим мы бодренько в 2 раза быстрее, алла бреве. Да плевать
все хотели на автора и на музыку его.
Надо посмотреть ноты. Но так, вроде, материал
не сопротивляется. Хотя, если написано, как Вы говорите, то, опять же, надо посмотреть.

samlev (03.09.2013 07:16)
samlev писал(а):
Надо посмотреть ноты. Но так, вроде, материал не
сопротивляется. Хотя, если написано, как Вы говорите, то, опять же, надо
посмотреть.
Проверил: Вы правы! Но что делать, если движение вначале идет по
половинам (четверть с точкой и восьмая в басу)? Как только в побочной партии начинается
движение по четвертям (с 29 такта), 4/4 становятся явными и в исполнении. Вы предлагаете
начинать вдвое медленнее? Или акцентировать вторую долю, которая явно аккомпанирующая
(четвертной аккорд)да еще под точкой стаккато? Не будет ли это слегка неестественно, при
том, что четверть у исполнителей здесь идет примерно на 122 - 124?

Mikhail_Kollontay (03.09.2013 09:58)
samlev писал(а):
Не будет ли это слегка неестественно
Вот не
знаю, я играю, во всяком случае, в темпе автора.

samlev (03.09.2013 10:35)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Вот не знаю, я играю, во всяком случае, в
темпе автора.
Это сколько, как Вы считаете?

Mikhail_Kollontay (03.09.2013 11:03)
samlev писал(а):
Это сколько, как Вы считаете?
Примерно вдвое от
того, что звучит тут. Но не возьмусь сказать точно, это зависит от партнёра же, да и от
возраста, уже лет 15 не играл это сочинение. В целом подобные привычные ошибки очень
нередки. У того же автора Си-бемоль мажорная соната ведь играется вообще не пойми в каком
темпе постоянно. И наоборот, мало кто может (и догадывается) выполнить финал 1 сонаты
Бетховена. Там алла бреве в престиссимо. Анданти у Гайдна и Моцарта пытаются играть в
псевдоглубокомысленном адажио. Так вот всё это нарастает и становится привычным.

samlev (03.09.2013 11:19)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Примерно вдвое от того, что звучит тут...
Анданти у Гайдна и Моцарта пытаются играть в псевдоглубокомысленном адажио. Так вот всё
это нарастает и становится привычным.
Спасибо. Да, темпы это уязвимая вещь. Тем
более, что чаще всего именно их нелегко вогнать в точные рамки. И зависят они буквально от
всего: воли или прихоти исполнителя, времени, моды и - навсегда - от не до конца точного
знания.



 
     
Наши контакты