Скачать ноты

I. Часть
1. Траурный марш. Размеренной поступью. Строго. Как проводы в последний путь (cis-moll)
2. В бурном движении. С большей стремительностью (a-moll)
II. Часть
3. Scherzo. С силой, не...Читать дальше
I. Часть
1. Траурный марш. Размеренной поступью. Строго. Как проводы в последний путь (cis-moll)
2. В бурном движении. С большей стремительностью (a-moll)
II. Часть
3. Scherzo. С силой, не слишком быстро (D-dur)
III. Часть
4. Adagietto. Очень медленно(F-dur)
5. Rondo-Finale. Allegro - Allegro giocoso. Бодро (D-dur)

Х Свернуть

Erich Leinsdorf, Boston Symphony Orchestra / 1963
      (31)  


Mikhail_Kollontay (01.02.2018 16:03)
Довольно много слушаю сейчас Брукнера и Малера. От обоих - запах пороха, кадры хроники не
только 1-й, и 2-й мировой войны. Это, вероятно, очевидно, тут нечего доказывать. Вывод,
однако, что надо внимательно слушать, внимательно читать и смотреть, но особенно -
внимательно слушать пишемую сейчас музыку, что нам вещают композиторы, что нас ждет. Ведь
и слушающие Брукнера с Малером вряд ли понимали то, что теперь ясно видим мы.

sir Grey (01.02.2018 17:21)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Довольно много слушаю сейчас Брукнера и
Малера. От обоих - запах пороха, кадры хроники не только 1-й, и 2-й мировой войны. Это,
вероятно, очевидно, тут нечего доказывать. Вывод, однако, что надо внимательно слушать,
внимательно читать и смотреть, но особенно - внимательно слушать пишемую сейчас музыку,
что нам вещают композиторы, что нас ждет. Ведь и слушающие Брукнера с Малером вряд ли
понимали то, что теперь ясно видим мы.
Я не все понял. Но - вопрос. Почему Вы
называете в одном ряду Малера и Брукнера? Кто-то здесь мне давно ответил, что оба писали
большие симфонии, и больше ничего общего.

musikus (01.02.2018 17:24)
sir Grey писал(а):
Я не все понял. Но - вопрос. Почему Вы называете в
одном ряду Малера и Брукнера? Кто-то здесь мне давно ответил, что оба писали большие
симфонии, и больше ничего общего.
Очаровательно.

sir Grey (01.02.2018 17:50)
musikus писал(а):
Очаровательно.
рад

LAKE (01.02.2018 18:20)
sir Grey писал(а):
Я не все понял. Но - вопрос. Почему Вы называете в
одном ряду Малера и Брукнера? Кто-то здесь мне давно ответил, что оба писали большие
симфонии, и больше ничего общего.
Они ещё писали письма. Если писем этих не почитать
перед прослушивание, то можно и не слушать:) Это как в жизни. Начинается пятая Малера
почти ка Свадебный марш Мельденсоньера, а заем куда-тоотъезжает и тут те нате драма
рождается. Толи невеста сбежала, толи жених застрелился - нет! Без писем и начинать не
надо,с.

Andrew_Popoff (01.02.2018 21:24)
sir Grey писал(а):
Я не все понял. Но - вопрос. Почему Вы называете в
одном ряду Малера и Брукнера? Кто-то здесь мне давно ответил, что оба писали большие
симфонии, и больше ничего общего.
Ну, это уже немало. А к тому же, они жили в одном
городе.

abyrvalg (01.02.2018 22:09)
Andrew_Popoff писал(а):
А к тому же, они жили в одном городе.
И
написали по 9 симфоний. С оговорками, правда.

Andrew_Popoff (02.02.2018 02:36)
abyrvalg писал(а):
И написали по 9 симфоний. С оговорками,
правда.
С оговорками.

abyrvalg (02.02.2018 10:35)
Andrew_Popoff писал(а):
С оговорками.
Но, кстати, ещё их
объединяет один факт: Малер слушал лекции Брукнера в Университете и был среди тех, кто
остался дослушивать исполнение 3-й симфонии Брукнера во время провального концерта, когда
почти вся публика ушла, не дослушав. Остались одни горячие приверженцы композитора, среди
которых был и Малер.

musikus (02.02.2018 11:42)
abyrvalg писал(а):
Но, кстати, ещё их объединяет один факт:
По
мне так они просто побратимы: темпераменты разные, а беда одна.

LAKE (02.02.2018 12:23)
musikus писал(а):
///темпераменты разные, а беда одна.
`..
радость на всех одна на всех и беда одна..`, как написал Андрей Петров:)

sir Grey (02.02.2018 13:16)
Andrew_Popoff писал(а):
/.../А к тому же, они жили в одном
городе.
Я недооценил шутку. Речь идет о Вене, да?

abyrvalg (02.02.2018 15:01)
sir Grey писал(а):
Я недооценил шутку. Речь идет о Вене, да?
Да

Andrew_Popoff (02.02.2018 15:10)
sir Grey писал(а):
Я недооценил шутку. Речь идет о Вене, да?
Да.

abyrvalg (02.02.2018 15:21)
musikus писал(а):
По мне так они просто побратимы: темпераменты
разные, а беда одна.
Я когда читаю про личность Брукнера, то не совсем понятен он
мне. Вроде такой деревенский увалень, архаик, с кучей допотопных привычек и провинциальным
менталитетом. С другой стороны, довольно пробивной человек, его не устраивала ни хорошая
должность в Придворной капелле, ни работа в церкви, - он хотел именно Венский
университет, куда ему был путь заказан. Никаких шансов вообще. У него не было никаких
учёных степеней, чтобы туда устроиться, а он метил именно сразу именно в профессора. А тут
ещё и Ганслик всячески подкарауливал его, не давал проходу в высшее заведение. Но в конце
концов всех так достал, что даже специальную должность ему придумали в Венском
университете, лишь не обивал пороги без конца.
Страдал нумеромании, выражавшейся в стремлении всё подсчитать. Странная тяга к умершим.
При перезахоронии тела Бетховена, он припал к костям великого предка и только силой его
оттащили. То же самое было при эксгумации тела Шуберта, он, схватив череп композитора,
отказывался отдавать его назад. А услышав, что будут выставлять тело несчастного
императора Мексики Максимилиана на публичное обозрение, просил своих друзей узнать, где
именно состоится показ усопшего.

Малер всё-таки был более, что-ли, привычным в своих пристрастиях.

musikus (02.02.2018 16:44)
abyrvalg писал(а):
Я когда читаю про личность Брукнера
Мне
кажется, лучше судить о нем не по биографическим извлечениям, а по музыке. У меня это
получалось примерно так (по старым записям):

`С портрета работы Каульбаха Брукнер предстает чугунно недвижным бюргерским чудищем,
пивным монстром и апостолом орднунга – массивный подбородок, брылья, огромные красные
уши, горбатый мясистый нос, стеклянный глаз сановника, не знающего сомнений… Но –
обманчива внешность, даже если портретист формально точен. Душа и сердце Брукнера,
раскрывающиеся в его музыке – как у вечного юноши-мечтателя, имманентно мудрого в своей
природной чистоте, это душа и сердце мудреца, остающегося юным до скончания дней. При том,
что, многое обещая, молодость зачас-тую опасна, ибо порождает оглушающий информационный
шум, с которым не каждый справляется. Лишь тот, кому дано, проходит через это испытание и
уже смолоду способен говорить в полный голос. Вот – Первая симфония Брукнера (впрочем, уже
– третья), которая по своей глубине, мудрости, не уступает его позднейшим созданиям и
начина-ется в интонации «задумчивой решимости», «внутреннего марша» (который спустя сорок
лет резонансно вырастет в Шестой Малера до грандиозных масштабов). «Чудак» Вагнер, кумир
Антона Брукнера, предрекал ему славу, будучи знакомым лишь с его Второй и Третьей. Но
сколько провидческой горечи и открытий уже в Четвертой симфонии – большом романтическом
путешествии, но – мысленном, мысленном… Это – мечта, и мечта несбыточная, как, в общем, и
всё у Брукнера. Точно это страсти, снедающие юношу, начитавшегося Стивенсона, но все годы
свои проведшего в кресле-каталке. И кульминация всей грандиозной композиции 4-й симфонии –
«момент истины» в финале, на унисоне струнных.
…Феномен истинных творцов: с годами они приходят к ясности, простоте и – подлинной
глубине (поздние стихи Пастернака!). Не случайно вариант Четвертой симфонии, возникший
десятью годами позже первого, строже, логичнее, полон истинной красоты. Что же, тем более,
говорить о трех последних симфониях, каждая из которых – шедевр абсолютный! Порой это
кажется необъяснимым: годы идут, материал должен истощаться… И действительно, сколько
творческих людей, многообещающе начав, потом «исписались»! Но это происходит лишь с теми,
кто берет начальный толчок от внешнего, все больше от формы. И все иначе, когда творец
черпает из своего сокровенного человеческого «Я», которое у большой Личности с годами
стано-вится только еще богаче и глубже.

abyrvalg (02.02.2018 22:50)
musikus писал(а):
Мне кажется, лучше судить о нем не по
биографическим извлечениям, а по музыке.
У него симфонии, по большому счёту, как одна
единая симфония, только разделённые на 9 частей. Практически по одной и той же схеме
написаны.

LAKE (02.02.2018 23:27)
Andrew_Popoff писал(а):
Да.
Абырвалг - да. Попов - да. В Вене?
-да, в Вене какое-то время жилиоба (красивое слово!).

А шутка-то в чём?:)

LAKE (02.02.2018 23:31)
musikus писал(а):
... У меня это получалось примерно так (по старым
записям):

`С портрета работы Каульбаха Брукнер предстает чугунно недвижным бюргерским чудищем,
пивным монстром и апостолом орднунга – массивный подбородок, брылья, огромные красные
уши, горбатый мясистый нос, стеклянный глаз сановника, не знающего сомнений… ..... И
действительно, сколько творческих людей, многообещающе начав, потом «исписались»! Но это
происходит лишь с теми, кто берет начальный толчок от внешнего, все больше от формы. И все
иначе, когда творец черпает из своего сокровенного человеческого «Я», которое у большой
Личности с годами стано-вится только еще богаче и глубже.
Это Ваш текст (я сократил
немного) при цитировании), простите вопрос?

musikus (02.02.2018 23:52)
LAKE писал(а):
Это Ваш текст (я сократил немного) при цитировании),
простите вопрос?
А что?

musikus (02.02.2018 23:57)
abyrvalg писал(а):
У него симфонии, по большому счёту, как одна
единая симфония, только разделённые на 9 частей. Практически по одной и той же схеме
написаны.
И?

Osobnyak (03.02.2018 00:05)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Довольно много слушаю сейчас Брукнера и
Малера. От обоих - запах пороха, кадры хроники не только 1-й, и 2-й мировой войны. Это,
вероятно, очевидно, тут нечего доказывать.
Брукнер был чуть удалён от всего
тягостного, а Малер порох чуял отчётливо.

LAKE (03.02.2018 00:17)
musikus писал(а):
А что?
А хорошо! Ваше?

musikus (03.02.2018 10:18)
LAKE писал(а):
А хорошо! Ваше?
Это мой старый текст, написанный
лет 45 назад. Была привычка писать цветисто.

rdvl (03.02.2018 11:07)
Странно, но при всей бурности обсуждения Лайнсдорфу не уделено даже полстрочечки. Досадно.
Надеюсь что всё же, несмотря на.., кто-нибудь замолвит слово.

LAKE (03.02.2018 11:46)
musikus писал(а):
Это мой старый текст, написанный лет 45 назад. Была
привычка писать цветисто.
У меня нет ощущения цветистости. Здесь тот случай, когда
наличествует гармония впечатлений, итогов мыслительной работы развитого человека и
безупречной манеры изложения - всё эмоциональное и рассудочное сбалансировано и заключено
в изящную литературную форму, наполненную ценным содержанием.
Вам бы что-то вроде `Я слушаю музыку...` написать и опубликовать бы. Не сделаете,
конечно, а зря.

musikus (03.02.2018 12:15)
LAKE писал(а):
У меня нет ощущения цветистости. Здесь тот случай,
когда наличествует гармония впечатлений, итогов мыслительной работы развитого человека и
безупречной манеры изложения - всё эмоциональное и рассудочное сбалансировано и заключено
в изящную литературную форму, наполненную ценным содержанием.
Вам бы что-то вроде `Я слушаю музыку...` написать и опубликовать бы. Не сделаете,
конечно, а зря.
Спасибо. Записи-то есть, и немало. Но систематизировать их и
окучивать нет уже ни сил, ни мотивации.

LAKE (03.02.2018 12:22)
musikus писал(а):
Спасибо. Записи-то есть, и немало. Но
систематизировать их и окучивать нет уже ни сил, ни мотивации.
Есть, но спорить не
стану. Жаль. Но, так или иначе, они выполнили свою миссию - важнее всего они для Вас, во
всех смыслах.

Opus88 (03.02.2018 13:35)
musikus писал(а):
Спасибо. Записи-то есть, и немало. Но
систематизировать их и окучивать нет уже ни сил, ни мотивации.
Внуков вовлеките.
Двойная польза и смысл.

rdvl (06.02.2018 12:06)
rdvl писал(а):
Странно, но при всей бурности обсуждения Лайнсдорфу не
уделено даже полстрочечки. Досадно. Надеюсь что всё же, несмотря на.., кто-нибудь замолвит
слово.
И к тому же ко всему качество записи просто супер. Студийная. Все инструменты
как на ладони, стерео эффект преотличнейший. И сама трактовка такая рафинированная,
строгая, хрустальное эдакое звучание.

eolevskiy (16.02.2020 02:33)
musikus писал(а):
Мне кажется, лучше судить о нем не по
биографическим извлечениям, а по музыке. У меня это получалось примерно так (по старым
записям):
.......
Спасибо!!! Прекрасно написали!



 
     
Наши контакты