Скачать ноты
1. Molto allegro
2. Andante
3. Presto

Recording: August-December 2001, Doopsgezinde Kerk Haarlem.
      (38)  


Osobnyak (23.04.2017 00:37)
Это хорошо, ей Богу!

tagantsev (23.04.2017 05:37)
Osobnyak писал(а):
Это хорошо, ей Богу!
Конечно, хорошо.
Мальчику было всего (или уже) 8 лет. В этом возрасте весь мир розовый, а он как обезьянка
писал нечто похожее на все, что тогда писал легион композиторов по предписанной схеме,
продиктованной строгими законами. И тогда еще никто не знал, что через несколько лет он
начнет класть ... на эти законы. Тогда он стал Моцартом.

Twist7 (23.04.2017 09:35)
Osobnyak писал(а):
Это хорошо, ей Богу!
Прекрасно !!!
Спасибо большое !!!

Maxilena (23.04.2017 19:33)
tagantsev писал(а):
Конечно, хорошо. Мальчику было всего (или уже) 8
лет. В этом возрасте весь мир розовый, а он как обезьянка писал нечто похожее на все, что
тогда писал легион композиторов по предписанной схеме, продиктованной строгими законами. И
тогда еще никто не знал, что через несколько лет он начнет класть ... на эти законы. Тогда
он стал Моцартом.
Не-а. Он родился Моцартом, а потом уже стал класть на законы.

tagantsev (23.04.2017 22:31)
Maxilena писал(а):
Не-а. Он родился Моцартом, а потом уже стал класть
на законы.
от перемены мест слагаемых сумма не меняется.

Opus88 (23.04.2017 22:54)
tagantsev писал(а):
от перемены мест слагаемых сумма не
меняется.
Вы столь уверены в коммутативности судьбы
Моцарта?

musikus (23.04.2017 23:08)
Maxilena писал(а):
Не-а. Он родился Моцартом, а потом уже стал класть
на законы.
Класть на законы еще недостаточно (это доступно большинству насельников
сего сайта). Нужно еще уметь их создавать. Но для этого нужно быть гением.

Andrew_Popoff (23.04.2017 23:16)
musikus писал(а):
Класть на законы еще недостаточно (это доступно
большинству насельников сего сайта). Нужно еще уметь их создавать. Но для этого нужно быть
гением.
Увы, беда всех созданных в искусстве законов в том, что они одноразовые.

musikus (23.04.2017 23:22)
Andrew_Popoff писал(а):
Увы, беда всех созданных в искусстве законов
в том, что они одноразовые.
Может быть, здесь вообще неуместно понятие `закона`.
Гений, скорее, создает прецедент, который становится авторизованным фактом искусства.

Andrew_Popoff (23.04.2017 23:23)
musikus писал(а):
Может быть, здесь вообще неуместно понятие
`закона`. Гений, скорее, создает прецедент, который становится авторизованным фактом
искусства.
Да, именно так. Прекрасное определение.

abyrvalg (23.04.2017 23:26)
musikus писал(а):
Класть на законы еще недостаточно (это доступно
большинству насельников сего сайта). Нужно еще уметь их создавать. Но для этого нужно быть
гением.
Музыкальная сфера, развиваясь во времени, накапливает и передаёт последующим
поколениям кладезь знаний, свод традиций, профессиональные привычки. Но для некоторых
наиболее одарённых композиторов, которые в совершенстве овладевают каноническими умениями
и навыками, становятся тесными традиционные нормы. Зудящий творческий дар побуждает их к
отказу от привычного, вызывает в новизне выразить музыкальную мысль так, как никто ещё не
выражал. Посему композиторские достижения, поначалу удивлённо и недоверчиво воспринимаемые
консервативной средой и косным общественным мнением, впоследствии находят своих адептов и
постепенно становятся образцом для подражания. Так было и так будет всегда.

musikus (23.04.2017 23:41)
abyrvalg писал(а):
для некоторых наиболее одарённых композиторов,
которые в совершенстве овладевают каноническими умениями и навыками, становятся тесными
традиционные нормы. Зудящий творческий дар...
Блок говорил `искусства не нового не
бывает`. Существует извечный тренд, а, скорее - на этот раз - именно ЗАКОН обновления. Это
не только следствие `творческого зуда` или, там, тщеславия. Над любым художником висит
дамоклов меч повторения старого.

Osobnyak (23.04.2017 23:50)
Andrew_Popoff писал(а):
Увы
Мне кажется, уместней - `к счастью`.

Andrew_Popoff (23.04.2017 23:55)
Osobnyak писал(а):
Мне кажется, уместней - `к счастью`.
Можно и
так. :)

tagantsev (24.04.2017 00:05)
Искусство Фуги, между прочем, писано в рамках ЗАКОНА (строгого письма)! Тема,
протовосложения, обращения, увеличения/уменьшения, тональный ответ, экспозиция,
интермедии, стретты, коды и прочее - все по закону. Уголовный кодекс спит. ОДНАКО!!!

Andrew_Popoff (24.04.2017 00:12)
tagantsev писал(а):
Искусство Фуги, между прочем, писано в рамках
ЗАКОНА (строгого письма)! Тема, протовосложения, обращения, увеличения/уменьшения,
тональный ответ, экспозиция, интермедии, стретты, коды и прочее - все по закону. Уголовный
кодекс спит. ОДНАКО!!!
Всё верно. Но ситуации начала 18 века и начала 21-го несколько
отличаются.

Mikhail_Kollontay (24.04.2017 00:16)
tagantsev писал(а):
Искусство Фуги, между прочем, писано в рамках
ЗАКОНА (строгого письма)! Тема, протовосложения, обращения, увеличения/уменьшения,
тональный ответ, экспозиция, интермедии, стретты, коды и прочее - все по закону. Уголовный
кодекс спит. ОДНАКО!!!
Строгий стиль - это примерно Палестрина. Бах и Хиндемит -
свободный стиль. Мы так называли в консерваториях. Там абсолютно непохожие правила. А
свобода она и есть свобода, пиши что в голову взбредет - что ИС и делал. Поэтому я в
строгом стиле достиг достаточно выдающихся рехальтатов, а в свободном ничего не мог. Там
нет настоящих ограничений, не на что и опереться.

tagantsev (24.04.2017 00:19)
Andrew_Popoff писал(а):
Всё верно. Но ситуации начала 18 века и
начала 21-го несколько отличаются.
И все же. В рамках закона (уголовного кодекса)
писали, например, Трифонов или Битов, Искандер или Айтматов, Шукшин или Распутин и Быков.
Я это к тому, что были такие как Ванигуд или Джойс - уголовники по сути.

tagantsev (24.04.2017 00:29)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Строгий стиль - это примерно Палестрина.
Бах и Хиндемит - свободный стиль. Мы так называли в консерваториях. Там абсолютно
непохожие правила. А свобода она и есть свобода, пиши что в голову взбредет - что ИС и
делал. Поэтому я в строгом стиле достиг достаточно выдающихся рехальтатов, а в свободном
ничего не мог. Там нет настоящих ограничений, не на что и опереться.
Не мне Вас
учить, я ведь написал, что узнал из всякой литературы. Форма Контрапункт- это строгое
письмо, а вот Фуга - это свободное письмо. Не зря же Бах назвал их контрапунктами а не
фугами! Думаю, здесь не место открывать дискуссию на тему, в чем разница между строгим и
свободным письмом. Эти термины не значили `свободу` и `неволю`, а лишь правила, которым
надо следовать. У контрапунктов - они строгие, а фуг - вольные.

oriani (24.04.2017 00:33)
tagantsev писал(а):
Конечно, хорошо. Мальчику было всего (или уже) 8
лет. В этом возрасте весь мир розовый, а он как обезьянка писал нечто похожее на все, что
тогда писал легион композиторов по предписанной схеме, продиктованной строгими законами. И
тогда еще никто не знал, что через несколько лет он начнет класть ... на эти законы. Тогда
он стал Моцартом.
Кажется, что розовый у Моцарта - это оттенок розовых цветов из
Гефсиманского сада. Всегда, даже в восемь лет. Не берусь судить о законах, но от этого
анданте сердце щемит...

tagantsev (24.04.2017 00:39)
oriani писал(а):
Кажется, что розовый у Моцарта - это оттенок розовых
цветов из Гефсиманского сада. Всегда, даже в восемь лет. Не берусь судить о законах, но от
этого анданте сердце щемит...
Верю! А Вы послушайте вторую часть 23 ф-но концерта -
вот это уже Моцарт

Andrew_Popoff (24.04.2017 00:39)
tagantsev писал(а):
И все же. В рамках закона (уголовного кодекса)
писали, например, Трифонов или Битов, Искандер или Айтматов, Шукшин или Распутин и Быков.
Я это к тому, что были такие как Ванигуд или Джойс - уголовники по сути.
Как
говаривал А.С.Леман студентам, - а тональность никто и не отменял, друзья. :)
И наличие преступников (в любом смысле, включая хороший), не отменяет УК.

Mikhail_Kollontay (24.04.2017 00:42)
tagantsev писал(а):
Не мне Вас учить, я ведь написал, что узнал из
всякой литературы. Форма Контрапункт- это строгое письмо, а вот Фуга - это свободное
письмо. Не зря же Бах назвал их контрапунктами а не фугами! Думаю, здесь не место
открывать дискуссию на тему, в чем разница между строгим и свободным письмом. Эти термины
не значили `свободу` и `неволю`, а лишь правила, которым надо следовать. У контрапунктов -
они строгие, а фуг - вольные.
Я не буду излагать, но поверьте, что мало там общего.
Скажем, амбитус голоса не должен выходить за рамки нотоносца в том или ином ключе,
исключаются неприготовленные задержания, скачок длжен быть немедленно заполнен обратным
движением, и тьмучая туча всего вот такого исключающего индивидуализм техники и самой
музыки. Бах ни к чему подобному не причастен.

oriani (24.04.2017 00:48)
tagantsev писал(а):
Верю! А Вы послушайте вторую часть 23 ф-но
концерта - вот это уже Моцарт
Дмитрий Кириллович, кто же её не слышал... Там не
просто щемит, это реальная угроза жизни. )

tagantsev (24.04.2017 00:51)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Я не буду излагать, но поверьте, что мало
там общего. Скажем, амбитус голоса не должен выходить за рамки нотоносца в том или ином
ключе, исключаются неприготовленные задержания, скачок длжен быть немедленно заполнен
обратным движением, и тьмучая туча всего вот такого исключающего индивидуализм техники и
самой музыки. Бах ни к чему подобному не причастен.
Не только это, но и структура
должна быть по закону. Первая экспозиция, интермедия, вторая экспозиция (в которой можно
дать тему в обращении) . ... третья - тема в удлинении или укорочении ... только потом
стретта ... кода обязательна. Может чего я и наврал (просто не помню точно этих правил),
но в Искусстве Фуги - эта структура в основном соблюдена (правда не всегда). Кстати голоса
(написаны в певческих ключах) не выходят за нотоносец.

abcz (24.04.2017 00:54)
tagantsev писал(а):
Форма Контрапункт- это строгое письмо, а вот Фуга
- это свободное письмо.
строго говоря, контрапункт - это техника (имеющая строгий
стиль и таксть эмансипированный, свободный, сталбыть), а фуга - как раз, форма (или жанр)
контрапункта свободного письма.

tagantsev (24.04.2017 00:54)
oriani писал(а):
Дмитрий Кириллович, кто же её не слышал... Там не
просто щемит, это реальная угроза жизни. )
Держитесь. Избегайте слушанья этой части.
Я ее слушать боюсь. У меня 2 внука и внучка - мне их еще вырастить надо.

tagantsev (24.04.2017 00:58)
abcz писал(а):
строго говоря, контрапункт - это техника (имеющая
строгий стиль и таксть эмансипированный, свободный, сталбыть), а фуга - как раз, форма
(или жанр) контрапункта свободного письма.
Я хочу обратить внимание на то, что я
говорю не о СТИЛЕ - строгом или свободном. Я говорю о ПИСЬМЕ строгом или свободном. Это
просто технический термин никак не ущемляющий свободу стиля композитора

abcz (24.04.2017 01:00)
tagantsev писал(а):
Я хочу обратить внимание на то, что я говорю не о
СТИЛЕ - строгом или свободном. Я говорю о ПИСЬМЕ строгом или свободном. Это просто
технический термин никак не ущемляющий свободу стиля композитора
эмм. Так ведь
нередко так и пишут: `письмо строго стиля` или наоборот. Я, конечно же, имел в виду именно
это словоупотребление, а не `авторский стиль`.
Просто, когда слово `фуга` приобрело значение `форма`, тогда, собственно, и закончилось
`письмо строгого стиля` и началось `письмо стиля свободного, вольного`.

Mikhail_Kollontay (24.04.2017 01:14)
tagantsev писал(а):
Не только это, но и структура должна быть по
закону. Первая экспозиция, интермедия,
Не должна. Как угодно. Свободный стиль. Вопрос
не в этой плоскости. Вопрос о технических ограничениях. Они в свободном стиле отсутствуют,
что резко снижает его интересность и ценность. У Баха уже не полифония, а только прикид,
если исходить из правил строго письма.

tagantsev (24.04.2017 01:14)
abcz писал(а):
эмм. Так ведь нередко так и пишут: `письмо строго
стиля` или наоборот. Я, конечно же, имел в виду именно это словоупотребление, а не
`авторский стиль`.
Просто, когда слово `фуга` приобрело значение `форма`, тогда, собственно, и закончилось
`письмо строгого стиля` и началось `письмо стиля свободного, вольного`.
Честно
сознаюсь. Все, что я написал, я почерпнул из какого-то учебника `Полифония` , написанного
для студентов консерватории, который я прочитал лет так 25 назад. Автора и других деталей
я не помню. И вообще, я уже мало чего помню из того, что прочитал, но то, что я написал
выше про строгое и свободное письмо в полифонии, врезалось в мою память. Похоже, что то,
что я запомнил, это подтверждается при сравнении контрапунктов из Искусства Фуги, с фугами
из ХТК. Это было давно и опять таки деталей я не помню.

Mikhail_Kollontay (24.04.2017 01:16)
tagantsev писал(а):
при сравнении контрапунктов из Искусства Фуги, с
фугами из ХТК
Отличие такое же, как отличие партит и английских сюит. Ну, может, оно
и есть.

tagantsev (24.04.2017 01:20)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Не должна. Как угодно. Свободный стиль.
Вопрос не в этой плоскости. Вопрос о технических ограничениях. Они в свободном стиле
отсутствуют, что резко снижает его интересность и ценность. У Баха уже не полифония, а
только прикид, если исходить из правил строго письма.
Мне очень интересно, что Вы
пишите, и я уже собрался было Вам ответить, о том, что структуры фуг из ХТК имеют все
первичные и вторичные половые признаки полифонического (свободного) письма. Однако, боюсь,
что без прямого разговора, мы испишем гору постов без толку.

abcz (24.04.2017 01:23)
tagantsev писал(а):
Похоже, что то, что я запомнил, это
подтверждается при сравнении контрапунктов из Искусства Фуги, с фугами из ХТК. Это было
давно и опять таки деталей я не помню.
ИФ написано так же в свободном стиле.
Тут дело в наборе правил строгого письма, которые, конечно же, не соблюдается в полифонии
свободного письма, во-1-х, и во-2-х в том, что свободное письмо - это тональная система, а
строгое - модальная.
Это технологии разных эпох, принципиально разных парадигм горизонтальной организации
материи.

tagantsev (24.04.2017 01:25)
abcz писал(а):
Просто, когда слово `фуга` приобрело значение `форма`,
тогда, собственно, и закончилось `письмо строгого стиля` и началось `письмо стиля
свободного, вольного`.
А вот и не так. `Свободное письмо` это не значило, что пишу
как хочу. Это тоже свод строгих законов. Практически такой же, как и для `Строгого
письма`, но только из которого вычеркнуто несколько параграфов.

abcz (24.04.2017 01:28)
tagantsev писал(а):
А вот и не так. `Свободное письмо` это не
значило, что пишу как хочу. Это тоже свод строгих законов. Практически такой же, как и для
`Строгого письма`, но только из которого вычеркнуто несколько параграфов.
а вот и да
)
Практически все правила не исполняются или исполняются не так. Правила, конечно, есть, но
они совсем другие, и определяются не горизонтальными законами развёртывания лада, а
вертикальными отношениями знакомой нам (классико-романтической, хотя и более разнообразной
и рассредоточенной) гармонии.
(Не говоря уже о том, что у строгого письма наборов правил, на самом деле несколько, в
зависимости от эпохи употребления и географии (школы).)

tagantsev (24.04.2017 01:28)
tagantsev писал(а):
А вот и не так. `Свободное письмо` это не
значило, что пишу как хочу. Это тоже свод строгих законов. Практически такой же, как и для
`Строгого письма`, но только из которого вычеркнуто несколько параграфов.
Опять же
это мои воспоминания из прочитанного 25 лет назад

Maxilena (25.04.2017 18:42)
musikus писал(а):
Класть на законы еще недостаточно (это доступно
большинству насельников сего сайта). Нужно еще уметь их создавать. Но для этого нужно быть
гением.
Полночь! Об этом я и говорю. Моцарт потому и клал, что создавал)))



 
     
Наши контакты