Скачать ноты

Это сюита в трех частях черпает вдохновение из музыкальных техник, используемых при игре на гадулке - болгарском народоном смычковом инструменте, который обычно используется для сопровождения песен и танцев.

Народный характер произведения стремится изобразить драматический пейзаж болгарской горы Пирин
      (32)  


Andrew_Popoff (08.05.2020 00:15)
Не очень понимаю, что такое драматический пейзаж горы. Но пьеса весьма симпатичная. Автору
поздравления!

steinberg (08.05.2020 01:54)
Andrew_Popoff писал(а):
Не очень понимаю, что такое драматический
пейзаж горы. Но пьеса весьма симпатичная. Автору поздравления!
А правда, пьеса
симпатичная! ...Драматический пейзаж это пейзаж, в к-ром конфликт. `Ночевала тучка
золотая`, к примеру.)

Andrew_Popoff (08.05.2020 02:15)
steinberg писал(а):
А правда, пьеса симпатичная! ...Драматический
пейзаж это пейзаж, в к-ром конфликт. `Ночевала тучка золотая`, к примеру.)
Всё же,
понятие драматического более активно-линеарное. Чтобы пейзаж сыграл в драме, драма должна
быть вписана в пейзаж. Пейзаж, конечно может быть мрачноватым, но драматичным? Не знаю.
Здесь различное течение времени. Драма векторна, пейзаж статичен. Но спасибо за интересную
реплику.

steinberg (08.05.2020 02:31)
Andrew_Popoff писал(а):
пейзаж статичен.
У Хусарика (венгерский
реж.) в фильме Чонтвари стоит камера напротив горы и цейтрафером (т.е. ускорено,
покадрово) снимает изменение цвета в течении дня. В результате на экране - хаотичное
движение цвето-свето-теневых пятен. Вполне драматичный непокой.) ...Ещё по этой части
сильное впечатление произвело самое начало романа Тени исчезают в полдень Иванова. Там
описание рассвета на нескольких страницах (необыкновенно событийно насыщенное) с к-рым
определённо перекликается то что случится дальше в романе.

Andrew_Popoff (08.05.2020 02:44)
steinberg писал(а):
У Хусарика (венгерский реж.) в фильме Чонтвари
стоит камера напротив горы и цейтрафером (т.е. ускорено, покадрово) снимает изменение
цвета в течении дня. В результате на экране - хаотичное движение цвето-свето-теневых
пятен. Вполне драматичный непокой.) ...Ещё по этой части сильное впечатление произвело
самое начало романа Тени исчезают в полдень Иванова. Там описание рассвета на нескольких
страницах (необыкновенно событийно насыщенное) с к-рым определённо перекликается то что
случится дальше в романе.
Хорошие примеры. Но тут пейзаж показан во времени. Без
фактора времени это не сработает. Изначально же пейзаж, как жанр живописи, существует в
одном неизменяемом мгновении. Он может быть под завязку насыщен событиями, как например
`Зимний пейзаж с конькобежцами` Брейгеля и тем более его же `Фламандские пословицы и
поговорки`, но там всё происходит сразу, в один единственный момент времени.
То, что Вы описали, можно отнести к разряду драматического, поскольку в драме события
сменяют друг друга последовательно и в едином движении. Но это уже не совсем пейзажи.

balaklava (08.05.2020 08:47)
Драматический пейзаж. Звучит красиво, но не понятно. Так, наличие сильных контрастов уже
вносит драматизм, а потому любой горный пейзаж можно назвать драматическим. Если же
рассматривать драматизм в пейзаже напрямую, то `Пейзаж с виселецей` Брейгеля вне
конкуренции. Да, и Пирин - это не гора, а горный хребет состоящий из отдельных гор и
скал...

Zoltan (08.05.2020 11:18)
Ох, я такое люблю!

Респект автору и исполнителю! Хорошо что в наше время создается и ТАКАЯ музыка

Serbimolod (08.05.2020 12:13)
Zoltan писал(а):
Ох, я такое люблю!

Респект автору и исполнителю! Хорошо что в наше время создается и ТАКАЯ музыка
Ну, в
наше время очень много обработок фолка.
Просто академические композиторы обращаются к традиционной музыке не так часто, как
хотелось бы

Serbimolod (08.05.2020 12:14)
balaklava писал(а):
Да, и Пирин - это не гора, а горный хребет
состоящий из отдельных гор и скал...
А есть возможность исправить описание?
Или на этом сайте, если ты создал описание композиции, то уже не исправишь?

oriani (08.05.2020 12:44)
Andrew_Popoff писал(а):
То, что Вы описали, можно отнести к разряду
драматического, поскольку в драме события сменяют друг друга последовательно и в едином
движении. Но это уже не совсем пейзажи.
А литературный или музыкальный пейзаж?..
Современные словари дают такое определение - описание природы... Хотя, даже изображение
на холсте мы редко воспринимаем неподвижным, включаем фактор времени, домысливая и
продлевая по всем векторам.

Школьников периодически озадачивают сочинениями с описанием пейзажа за окнами. )

oriani (08.05.2020 12:46)
Как хорошо, заслушалась просто. Спасибо.

musikus (08.05.2020 13:40)
balaklava писал(а):
Драматический пейзаж. Звучит красиво, но не
понятно.
Ну почему. Есть же понятие `лирического пейзажа`, живописной идиллии.
Примеров - тьма. Должна же быть антитеза? И она есть, конечно. Это, скажем, пейзажи,
изображающие сумрачное, грозовое, неустойчивое состояние в природе. Как, например у
Ф.Васильева - `Перед дождем` и `После дождя`, тот же гениальный его `Мокрый луг`. У
Левитана есть `Перед грозой`. Есть у него и мализвестная, но характерная работа `В
окрестностях Сввино-Сторожевского монастыря` с потрясающим небом. А Куинджи? - Его
таинственные, эмоциоально напряженные пейзажи типа `Ладожского озера`... Я уж не гворю о
Н.К.Рерихе, у которого основная символика, всё драматическое содержание вещи - всё - на
небе (`Небесный бой`!). В зарубежной живописи - соответственно больше. Достаточно
вспомнить `Остров мертвых` Бёклина или такой потрясающий, поистине драматический, если
угодно - трагический пейзаж Ван Гога как `Стая ворон над ржаным полем`............

balaklava (08.05.2020 13:42)
Serbimolod писал(а):
А есть возможность исправить описание?
Или на этом сайте, если ты создал описание композиции, то уже не исправишь?
Вообще
можно, но в данном случае не вижу необходимости.

Opus88 (08.05.2020 13:55)
Захватывающие споры.
Разумнее просто перевести landscape, как ландшафт - и всё сразу встанет на свои места )
И даже лучше перевести `dramatic landscape`, как `захватывающая природа`

somm (08.05.2020 14:04)
Разумнее всего так - рекогносцировка местности

balaklava (08.05.2020 14:49)
musikus писал(а):
... В зарубежной живописи - соответственно больше.
Достаточно вспомнить `Остров мертвых` Бёклина или такой потрясающий, поистине
драматический......
Хорошо, что Вы вспомнили Бёклина. Драматизм музыки Рахманинова в
`Острове мёртвых` выходит из драматизма самой живописи. И это делает его музыку понятной.
В данном же случае говорится, что пьеса являет собой отображение драматического пейзажа
горы Пирин. Напрямую, без посредников. Вот это то и непонятно. Что драматического в этих
горах? Я смотрел фотографии, горы как горы... Драматический пейзаж в живописи мне понятен.
А вот музыка сочинённая на основе драматического пейзажа нет. Конечно, есть пейзажная
музыка, но драматизм в ней основывается не на ландшафте, а на природных явлениях, как-то
буря, гроза, морской шторм, закат и т.д...

somm (08.05.2020 15:23)
balaklava писал(а):
Хорошо, что Вы вспомнили Бёклина. Драматизм
музыки Рахманинова в `Острове мёртвых` выходит из драматизма самой живописи. И это делает
его музыку понятной. В данном же случае говорится, что пьеса являет собой отображение
драматического пейзажа горы Пирин. Напрямую, без посредников. Вот это то и непонятно. Что
драматического в этих горах? Я смотрел фотографии, горы как горы... Драматический пейзаж в
живописи мне понятен. А вот музыка сочинённая на основе драматического пейзажа нет.
Конечно, есть пейзажная музыка, но драматизм в ней основывается не на ландшафте, а на
природных явлениях, как-то буря, гроза, морской шторм, закат и т.д...
а если бурю
изобразить, тогда все становится на места?

musikus (08.05.2020 15:43)
balaklava писал(а):
Вот это то и непонятно. Что драматического в этих
горах? Я смотрел фотографии, горы как горы...
Вы меня простите, дорогой, но это мне
напомнило анекдот: Один одессит говорит другому: не знаю, чего это все так восторгаются:
Карузо! Карузо!! Подумаешь...- А что, ты слышал как поет Карузо? - Нет, конечно, но мне
Рабинович рассказывал...

balaklava (08.05.2020 16:37)
musikus писал(а):
Вы меня простите, дорогой, но это мне напомнило
анекдот: Один одессит говорит другому: не знаю, чего это все так восторгаются: Карузо!
Карузо!! Подумаешь...- А что, ты слышал как поет Карузо? - Нет, конечно, но мне Рабинович
рассказывал...
Аааа... я понял. Для того чтобы понять драматизм гор недостаточно
посмотреть видео и фото. Надо побывать там непосредственно и `услышать` это всё своими
глазами...

balaklava (08.05.2020 16:44)
somm писал(а):
а если бурю изобразить, тогда все становится на
места?
Необязательно. Можно изобразить обычный пруд в котором как в зеркале
отражаются деревья и вечернее небо с пролетающим косяком птиц... И назвать картину
`Утопленница`. Драмматизм
обеспечен.

Zoltan (08.05.2020 16:47)
Serbimolod писал(а):
Ну, в наше время очень много обработок фолка.
Просто академические композиторы обращаются к традиционной музыке не так часто, как
хотелось бы
Мне кажется, что тут нет обработки фолка, материал полностью сочинил
автор.
Но по звучанию фолк чистейший. Современный композитор как бы продолжает эту традицию.

Я тоже в этом направлении иду, мне интересно сочинить `народную мелодию`, чтобы меня
потом спрашивали, мол, а что это ты там цитировал, а я такой - не, это я сам придумал

somm (08.05.2020 16:47)
balaklava писал(а):
Аааа... я понял. Для того чтобы понять драматизм
гор недостаточно посмотреть видео и фото. Надо побывать там непосредственно и `услышать`
это всё своими глазами...
мне говорили, но я не поверил, что для того, чтобы понять
коммент, мало его прочитать, надо быть тем человеком, кто его написал. Но не подумайте, я
не верю и теперь

Cayndel (08.05.2020 18:53)
Девушка Рила полюбила парня Пирин. Они поженились против воли родителей без благословенья,
без свтовства, без песен и музыки. Ушли жить далеко на безлюдное высокое место. Родили
двоих детей. Сына Искера и дочку Место. Никогда никто так ранее не называл детей. Отец
ходил на охоту, а мать смотрела за домом и детьми. Дети были очень буйные, крикливые,
целый день бегали и дрались. Рила молила мужа, чтобы он успокоил детей, навел порядок
своей мужской рукой. Но тот кроме своей охоты не хотел ничего знать. Однажды поссорились
брат и сестра и давай друг друга бить. Встала мать и сквозь слезы прокляла их:`Да разделит
вас Господь, и никогда вы не свидитесь, никогда не встретитесь. Вас будут бояться и
избегать и горы, и рыбы, и жабы, и прочая живность. Станете вы реками и потоками. Пусть и
я окаменею и муж мой за то, что не захотел усмирить детей.` Еще не закончила она свою
речь, как пролился свет, разверзлось небо, прогремел гром и Рила превратилась в гору.
Пирин был на охоте, там стала гора Пирин. Их дети превратились в реки. Место, как девушка,
течет спокойно и плавно. Искер же, как парень течет буйно, нетерпеливо и стремительно.

Такой драматизм Пирин. Там еще много других легенд.

Andrew_Popoff (08.05.2020 19:36)
Serbimolod писал(а):
А есть возможность исправить описание?
Или на этом сайте, если ты создал описание композиции, то уже не исправишь?
Надо
обратиться к администратору (кнопка треугольник с воскл. знаком). И опишите свою просьбу.

Andrew_Popoff (08.05.2020 19:40)
oriani писал(а):
А литературный или музыкальный
пейзаж?..
Литературный пейзаж это перечисление данного в едином моменте. Просто у
литературы такая особенность - невозможно всё вместить в одну точку.
А музыка совсем другое дело. Музыке завидуют все искусства в её отношениях со временем.
Все остальные виды искусства пытаются имитировать время, а музыка делает со временем что
хочет - может единый миг растянуть на полчаса, а может целую жизнь втиснуть в одну минуту.
Это совершенно прелестное свойство, именно из-за этого я и стал заниматься музыкой а не
чем-то другим.

Maxilena (08.05.2020 20:24)
Cayndel писал(а):
Такой драматизм Пирин. Там еще много других
легенд.
Перекликается с легендой об Эльбрусе, Бештау и Машук. Такое
язычески-романтическое отношение к горам и водам.
Вообще горы феноменально красивы. Панорама Домбая у меня перед глазами пожизненно, как
будто врезана в сетчатку...

balaklava (08.05.2020 20:39)
Andrew_Popoff писал(а):
... а музыка делает со временем что хочет -
может единый миг растянуть на полчаса, а может целую жизнь втиснуть в одну
минуту...
То же в кинематографе.

musikus (08.05.2020 21:00)
balaklava писал(а):
Аааа... я понял. Для того чтобы понять драматизм
гор недостаточно посмотреть видео и фото. Надо побывать там непосредственно и `услышать`
это всё своими глазами...
Опять не то. Природа сама по себе, конечно, не драматична и
не лирична. Но в искусстве художник часто придает ей антропоморфные свойства, создавая, к
примеру, `пейзажи настроения` - в музыке (Рахманинов...), в живописи (Левитан...), в
поэзии и прозе (много...). При этом художник становится передаточным звеном от натуры к
зрителю, слушателю, создавая и фиксируя своими средствами образ, окрашенный его
собственным отношением к предмету изображения. Как-то так.

Andrew_Popoff (08.05.2020 22:31)
balaklava писал(а):
То же в кинематографе.
Отчасти.

cdtnkfyf (10.05.2020 20:36)
musikus писал(а):
Вы меня простите, дорогой, но это мне напомнило
анекдот: Один одессит говорит другому: не знаю, чего это все так восторгаются: Карузо!
Карузо!! Подумаешь...- А что, ты слышал как поет Карузо? - Нет, конечно, но мне Рабинович
рассказывал...
... мне Рабинович СПЕЛ...

musikus (11.05.2020 00:32)
cdtnkfyf писал(а):
... мне Рабинович СПЕЛ...
!Верно!

yarunskiy (13.05.2020 01:04)
Интересное `фольклорное настроение` пьесы.



 
     
Наши контакты