И это барочный `стандарт`. И все же удивительно красивый.
Очень хороша фуга (фугированное аллегро ?), вторая часть.
Volovikelena
(11.02.2022 01:10)
alexa_minsk писал(а):
И это барочный `стандарт`. И все же удивительно красивый.
Очень хороша фуга (фугированное аллегро ?), вторая часть.
Это смотря что называть стандартом. Concerto grosso по форме всегда довольно разнообразен, даже по количеству частей.
Саммартини - младший современник Генделя, и в этом жанре они оба испытали на себе влияние Корелли, отсюда и сходство в мелодике, интонационности, более свободного отношения к полифоническому развитию и выбору частей.
Мне понравились все четыре части очень. Фугированная вторая просто более активная. А зато третья так напоминает инструментальную партию арии Далилы из `Самсона`. Гендель ее такой светской дамой изобразил, дикую филистимлянку. Кстати, не знаю, что было раньше - концерты Саммартини или Генделя и Концерты Саммартини или `Самсон`. Но творчество Генделя Саммартини мог знать очень хорошо. Они оба жили в Лондоне в одно время и вращались в придворных кругах. Саммартини умер в один год с Бахом, но мог успеть послушать большую часть Генделевских опер и ораторий, а так же и инструментальной музыки. То же и и Гендель. Взаимовлияние налицо.
Спасибо большое за эти записи. Это ведь первое добавление в Архив Concerti grossi Саммартини.
alexa_minsk
(11.02.2022 01:24)
Volovikelena писал(а):
... концерты Саммартини или Генделя и Концерты Саммартини или `Самсон`. Но творчество Генделя Саммартини мог знать очень хорошо. Они оба жили в Лондоне в одно время и вращались в придворных кругах.
Пусть субъективно, но сoncerti grossi Генделя - это вершина жанра.
Саммартини и Гендель - несопоставимые уровни.
Гендель - Гений.
Дж.Саммартини не слишком известен. А у него есть превосходная музыка. Особенно впечатляют его органные концерты, очень похожие по стилю на органные концерты Генделя.
Очень хороша фуга (фугированное аллегро ?), вторая часть.
красивый.
Очень хороша фуга (фугированное аллегро ?), вторая часть.
стандартом. Concerto grosso по форме всегда довольно разнообразен, даже по количеству
частей.
Саммартини - младший современник Генделя, и в этом жанре они оба испытали на себе влияние
Корелли, отсюда и сходство в мелодике, интонационности, более свободного отношения к
полифоническому развитию и выбору частей.
Мне понравились все четыре части очень. Фугированная вторая просто более активная. А зато
третья так напоминает инструментальную партию арии Далилы из `Самсона`. Гендель ее такой
светской дамой изобразил, дикую филистимлянку. Кстати, не знаю, что было раньше - концерты
Саммартини или Генделя и Концерты Саммартини или `Самсон`. Но творчество Генделя
Саммартини мог знать очень хорошо. Они оба жили в Лондоне в одно время и вращались в
придворных кругах. Саммартини умер в один год с Бахом, но мог успеть послушать большую
часть Генделевских опер и ораторий, а так же и инструментальной музыки. То же и и Гендель.
Взаимовлияние налицо.
Спасибо большое за эти записи. Это ведь первое добавление в Архив Concerti grossi
Саммартини.
Саммартини или `Самсон`. Но творчество Генделя Саммартини мог знать очень хорошо. Они оба
жили в Лондоне в одно время и вращались в придворных кругах.
сoncerti grossi Генделя - это вершина жанра.
Саммартини и Гендель - несопоставимые уровни.
Гендель - Гений.
Дж.Саммартини не слишком известен. А у него есть превосходная музыка. Особенно впечатляют
его органные концерты, очень похожие по стилю на органные концерты Генделя.
https://classic-online.ru/ru/performer/9888?composer_sort=7431