Скачать ноты

Симфонический оркестр Московского радио и ТВ. Запись 2022 г. Звукорежиссёр Александр Волков, тон-студия Мосфильма.
      (4)  


Mikhail_Kollontay (17.02.2023 23:22)
Краткое содержание.

За основу Геннадием Абрамовым был взят сюжет произведения О.Уайльда того же названия.
---------------
1.
Сказочный лес с его духами. Дитя этого сказочного мира - Карлик. -- Появляются
королевские глашатаи, они ищут подарок ко дню рождения Инфанты. Увидев Карлика, играя с
ним, уводят его.

2.
Придворные танцы. Павана. Маленькая коррида. Дрессированные обезьянки. наконец, Инфанта.
-- Вводят Карлика. Его дикарское поведение немало веселит придворных. Рассмеялась и
Инфанта, бросившая ему - цветочек.

3.
Карлик один, изумленно смотрящий на цветок. Его мир разрушен, место волшебной сказки
заняла девочка, являющаяся ему в воображении. Балетное адажио.

Mikhail_Kollontay (17.02.2023 23:25)
Еще `для истории` добавлю, что балет этот писался параллельно с 2-й симфонией Валерия
Котова. Я беспрестанно именно и особенно тогда, по ходу сочинения, ездил к нему в
Ленинград за порциями критики, ну, и Валера от меня получал таковую в его адрес тоже. Хотя
сочинения наши и очень разные, мое, конечно, куда более простенько и на меньшее
претендует. Потом, балет есть балет, он подразумевает сосредоточение внимания на простых
вещах, работающих вместе с танцем. -- Также большое участие в рассматривании и всяких
замечаниях принимал Володя Рябов, который, в свою очередь, писал его 2-ю (`Пушкинскую`).
Она тут есть, благодаря благороднейших действиях Вити Копытько! И тоже есть некоторые
параллели, хотя скорее, мне кажется, больше - технологические, музыка весьма разная.

Такой был вот конец 70-х гг. Балет писался года три - то, что сейчас кажется элементарно
и просто, тогда для меня было пробиванием тоннеля через горные породы.

Для меня тут был мост от моей Второй (просто коллекция вторых симфоний на узком временнОм
пространстве!), через `Инфанту` и потом египетский вок. цикл, к альтовому концерту. Еще
дальше были рубцовский цикл, Скерцино, 1-й концерт, потом, после длительного говорения на
не своих языках - начиная с `К темному устью` (1986) и органной Трио-смфонии - ход в
сторону собственно своего пути. А он начался с начала 90-х только. 40 лет жизни
понадобилось.

С другой стороны, куда как проще слушать эти родные-милые опрелости и перепевы старинной
советской культуры.

Andrew_Popoff (17.02.2023 23:44)
Замечательная партитура, мне кажется. Очень театральная, образная.

Mikhail_Kollontay (17.02.2023 23:57)
Andrew_Popoff писал(а):
Замечательная партитура, мне кажется. Очень
театральная, образная.
Во всяком случае там была очень большая, упорная работа, много
чисто экспериментального. Именно оркестровая работа. В музыкальном отношении тут
сознательно бедно, считанное количество `мотивчиков`. Сильное влияние поп-музыки тех лет.
Специально над этим тоже работал.



 
     
Наши контакты