Скачать ноты
1. Allegro molto
2. Andante con moto
3. Presto

Москва, 1954 г.
      (16)  


Valery2 (14.05.2011 23:18)
Руки кривые... ФОМАФОМИЧ!! Снова на вас токмо и уповаю! Смените исполнителя - хотел
поставить Эмиля Гилельса!

Valery2 (15.05.2011 19:08)
Ну вот, теперь всё в порядке, запись на месте. Пожалуйста, вспомните, что я писал по
поводу датировки `верхней` из двух этих записей. Добавлю - судя по существованию
грампластинки с записью всех трёх `юношеских` концертов Кабалевского, сразу после их
публикации сделан был, так сказать, `госзаказ` на их запись, причём заказ был сделан
представителям элиты тогдашнего исполнителства - Шафрану, Ойстраху, Гилельсу. Я не знаю,
обращались ли указанные исполнители в дальнейшем к этим концертам. Гилельс - вряд ли.
Таков косвенный довод в пользу существования ТОЛЬКО ОДНОЙ записи. К тому же, в дискографии
ДОРЕМИ одна запись и числится. А МЫ ЧТО ИМЕЕМ??? Две версии, причём серьёзно, радикально
различные по хронометражу: верхняя запись - 17мин 31сек, нижняя - 19.22. Делаем вывод -
одна из записей дана с искажением, тогда, при такой разнице, неизбежно должен быть заметен
сдвиг тональности. Я ОЧЕНЬ ПРОШУ ПОСЕТИТЕЛЕЙ САЙТА, ИМЕЮЩИХ ДОСТАТОЧНЫЙ УРОВЕНЬ
МУЗЫКАЛЬНОГО СЛУХА, НЕ ПОЖАЛЕТЬ ВРЕМЕНИ И СРАВНИТЬ ЗАПИСИ - ОБЕ ЛИ ИДУТ В АДЕКВАТНОЙ
ТОНАЛЬНОСТИ? Иначе придется признать, что есть две записи... ну, скажем, откопали какие-то
неопубликованные варианты, что ли; таких случаев немерено, чего только нет в архивах.

MargarMast (15.05.2011 20:10)
Боже мой, Валерий, неужели Вам действительно так дорог этот концерт Кабалевского, чтобы на
него нужно было тратить столько времени при тех несметных сокрoвищах, которые имеются в
Архиве? Я совершенно не понимаю Вашего к нему пристрастия. По-моему, и наши
высокопланковые меломаны вполне дали ему оценку, как композитору. А то,что этот концерт
играли ведущие пианисты - ну так это, как сказал г-н musikus -`се ла ви` того времени. Уж
лучше бы Вы хоть сослались на его `Кола Брюньона`.

Valery2 (15.05.2011 21:07)
Алёна, дорогая, я Вас оч и оч люблю, даже (или тем более?) с таким женским подходом к
творчеству. НО. Аз есмь порядочный педант. И зануда, как я имел уже заявить, кстати,
напоминаю: глухой. Меня не интересует сейчас Кабалевский (кстати, специально, чтоб
подразнить Вас, должен сказать, что мне нравится кое-что даже!! [какой ужас-то!!] у
Дунаевского!! И! [полное падение нравов] у Покойного Бывшего Первого Секретаря Союза Сов.
Композиторов Тихона Хренникова тожъ!! а ещё у Иванова Константина; у меня воообще довольно
эклектичные музыкальные пристрастия)... уФФФФ. Так вот, не Кабалевский меня в данном
случае волнует, А ПРОБЛЕМА ИДЕНТИЧНОСТИ ДВУХ КОНКРЕТНЫХ ЗАПИСЕЙ И СВЯЗАННАЯ С НЕЙ ПРОБЛЕМА
ВОЗМОЖНЫХ ИСКАЖЕНИЙ ПРИ ПЕРЕИЗДАНИИ.

Yuriyauskiev (15.05.2011 21:48)
Тоже приобщился. Главным образом, по той причине, что в другом месте весьма негативно
высказался о Кабалевском. Нехорошо ругать вот так, просто из тех соображений, что всё
плохо, потому что иначе и быть не должно. Нет слов! «То березка, то рябина!» Кстати, в
пионерском возрасте сама песня воспринималась нормально.
Не мне критиковать исполнителя, взявшегося играть такое. Сидя в уютном кабинете за
компьютером, легко рассуждать, «как надо себя вести художнику». Но запись-то сделана после
53-го года. И всё же… А вот сонату Кабалевского Гилельс записал уже в 59-ом. Мне еще,
чувствую, предстоит познакомиться, расширить круг интересов, так сказать. Но Горовицу же
ничего не угрожало, а он тоже играл Кабалевского. Так что не всё так просто. Ну, а после
такой записи обязательно надо присуждать какую-нибудь советскую премию. Вот Кабалевский и
высказался за правильную очередность присуждения «Ленинской».
Могу понять Юдину, записавшую, как рассказывают, 23-й Концерт Моцарта для Сталина. Думаю,
все знакомы с этой историей. Там она не только за себя отвечала. Заодно по поводу той
записи Моцарта. Может быть, это наивно звучит, но тиранам всё же надо давать слушать
классику. Хотя на немедленный эффект рассчитывать глупо. Вот остался Фуртвенглер в
Германии, чтобы музыкой смягчать сердца. Утопические мечты, но это выбор большого
художника.
Посмотрел перечень самых обсуждаемых записей. Эта в числе главных лидеров! Класс!

Valery2 (15.05.2011 21:52)
И всё же (вот козёл-то упрямый...) кто-нибудь НА ПОСТАВЛЕННЫЙ ОПРОС ответит?

MargarMast (15.05.2011 21:52)
Valery2 писал(а):
Так вот, не Кабалевский меня в данном случае
волнует, А ПРОБЛЕМА ИДЕНТИЧНОСТИ ДВУХ КОНКРЕТНЫХ ЗАПИСЕЙ И СВЯЗАННАЯ С НЕЙ ПРОБЛЕМА
ВОЗМОЖНЫХ ИСКАЖЕНИЙ ПРИ ПЕРЕИЗДАНИИ.


Всё поняла, поняла. Какой же Вы зануда. Кстати, и я Дунаевского и Хренникова тоже люблю.
А 3-й концерт Кабалевского не люблю.

MargarMast (15.05.2011 21:53)
Valery2 писал(а):
И всё же (вот козёл-то упрямый...) кто-нибудь НА
ПОСТАВЛЕННЫЙ ОПРОС ответит?

Так это ж надо слушать, а не на клавиатуре чирикать.

Valery2 (15.05.2011 21:57)
MargarMast писал(а):
Valery2 писал(а):
И всё
же (вот козёл-то упрямый...) кто-нибудь НА ПОСТАВЛЕННЫЙ ОПРОС ответит?

Так это ж надо слушать, а не на клавиатуре чирикать.


??????????????????????????????????????????

antidote (15.05.2011 21:59)
Безответственно заявляю: `нижняя` запись и по тональности ниже. Я понимаю, что Вам нужны
доказательства в Вашем расследовании. Но, скорее всего, все просто: `верхняя` запись
неверно датирована, `нижняя` - плохо записана.

gross (15.05.2011 22:01)
Valery2 писал(а):
...ОБЕ ЛИ ИДУТ В АДЕКВАТНОЙ ТОНАЛЬНОСТИ?

Тональности различаются более чем на полтона(интервальный коэффициент полутона
1,05946...). Быстренько измерил длины частей- так и есть, примерно 1,1. Возможно, что это
одно исполнение, воспроизведенное с разными скоростями, но сличать подробно детали
исполнений- недосуг. Извините.

Valery2 (15.05.2011 22:16)
АНТИДОТ, ГРОСС. Чувствительно благодарен. Расследование закрыто.
Сожалею, если зря отнял чьё-то время.

gross (15.05.2011 22:51)
Добавлю: `короткая` запись в тональности до-диез, `длинная` чуть выше, чем Ре. Что у
автора- не знаю. В короткой- непропорционально громкая 2-я часть. Длинная- слишком тихая
вся, можно было сделать почти вдвое громче.

gross (15.05.2011 22:55)
То есть- наоборот, с тональностями. Спать пора, напутал.

sagittarius2 (26.11.2012 17:01)
Концерт написан в ре мажоре, а в записи, датированной 1954 годом он звучит в ре-бемоль
мажоре

Valery2 (26.11.2012 20:38)
sagittarius2 писал(а):
Концерт написан в ре мажоре, а в записи,
датированной 1954 годом он звучит в ре-бемоль мажоре
Так ведь выяснили же всё. Давно
собирался и (если не будет возражений) попрошу снести данный вариант. Кстати, ВЕСЬ диск, с
которого снята эта запись, врёт точно так же (концерт Мендельсона и двойной Моцарта с
Заком)



 
     
Наши контакты