Скачать ноты

Симфония Гудков (1922, 1923)
многоканальная реконструкция Сергея Хисматова (2009)
демо запись
      (41)  


antidote (24.01.2012 22:38)
1923 год!
`«Симфония гудков», в которой предусмотрено применение пушечных и пистолетных выстрелов,
заводских гудков, свиста пара, шума самолётов и других «машинных» звуков. Это произведение
было впервые исполнено в 1923 году в Баку, а затем

antidote (24.01.2012 22:39)
- в Москве. «Симфония гудков» считается одним из сочинений, предвосхитивших появление в
середине XX века «конкретной музыки».

Andrew_Popoff (25.01.2012 00:04)
Класс! Всегда мечтал услышать это сочинение, знал лишь о том, что оно есть. Спасибо!

victormain (25.01.2012 00:11)
Andrew_Popoff писал(а):
Класс! Всегда мечтал услышать это сочинение,
знал лишь о том, что оно есть. Спасибо!
Если я не ошибаюсь оно звучит в прологе
производственной художественной кинокартины 30-х годов, но названия не помню. Смотрел. Там
под неё заводы и старый рабочий пробуждаются. Если я ошибаюсь, пусть кто-нибудь меня
подправит.

Andrew_Popoff (25.01.2012 00:13)
А ведь 20-е в СССР - это невероятный подъем творчества, фонтаны идей, вера в
справедливость и свободу. У меня дух захватывает от творческой мощи тех лет. И это все
загубил тоже Сталин...

antidote (25.01.2012 00:15)
Andrew_Popoff писал(а):
И это все загубил тоже
Сталин...
Кхе-кхе.

Andrew_Popoff (25.01.2012 00:15)
victormain писал(а):
Если я не ошибаюсь оно звучит в прологе
производственной художественной кинокартины 30-х годов, но названия не помню. Смотрел. Там
под неё заводы и старый рабочий пробуждаются. Если я ошибаюсь, пусть кто-нибудь меня
подправит.
Не знаю, но вряд ли. В 30-е уже другое кино было, авангард постепенно
зажимали. Скорее всего, просто использовали звуковые приемы.

Andrew_Popoff (25.01.2012 00:18)
antidote писал(а):
Кхе-кхе.
Да-да. Весной была выставка в
Политехе, посвященная изобретениям советских инженеров 20-30х гг. в области музыки -
Мурзина, Володина, Авраамова, Термена. У меня тогда возник вопрос - откуда после такой
творческой мощи такая деградация и ренегатство 30-40-х?

alexshmurak (25.01.2012 00:23)
Дражайший Антидот. Если я правильно понимаю, то у кого-то есть сомнения относительно того,
что тоталитаристкая культурная политика 30х-50х годов губительно сказалась на искусстве в
СССРе, нацистской Германии и других странах? рекомендую таким сомневающимся поехать в
Северную Корею и развернуть там культурную деятельность.

antidote (25.01.2012 00:36)
alexshmurak писал(а):
Дражайший Антидот.
Я только к одному: не
поднимать походя больные темы.

alexshmurak (25.01.2012 00:41)
antidote писал(а):
Я только к одному: не поднимать походя больные
темы.
А как их поднимать - обёрнутыми в латекс?

antidote (25.01.2012 00:46)
alexshmurak писал(а):
А как их поднимать - обёрнутыми в
латекс?
Если честно, мне все равно. Обсуждайте, что пожелаете. Это был факультативный
совет.

Andrew_Popoff (25.01.2012 00:50)
antidote писал(а):
Если честно, мне все равно. Обсуждайте, что
пожелаете. Это был факультативный совет.
Да, не будем. Чего уж тут обсуждать...

victormain (25.01.2012 00:53)
Andrew_Popoff писал(а):
Не знаю, но вряд ли. В 30-е уже другое кино
было, авангард постепенно зажимали. Скорее всего, просто использовали звуковые
приемы.
Будет время - попытаюсь найти эту картину и уточню. В английской Вики (в
русской про него статьи нет:) пишут, что Авраамов - один из пионеров звукового кино. Так
что он, наверное, сам себя же и использовал. Никто этот фильм не видал? Вспомните: большой
документальный пролог-панорама и монтаж планов заводов; вступают гудки, по-моему, эти
самые (только оригинальная фонограмма); просыпается на работу труженик-ветеран бородатый,
старый мастер. Пожилая жена наливает ему стаканчик водки к завтраку: тут гудки смолкают и
он отправляется на завод. Он - один из главных героев картины... Фильм звуковой,
естественно; 30-х гг.

antidote (25.01.2012 00:58)
Andrew_Popoff писал(а):
Да, не будем. Чего уж тут
обсуждать...
Ну, попробуйте аргументировать там и сям.

antidote (25.01.2012 01:08)
Допустим, партия сильно сунула свой нос в культуру, задала классовые рамки её развития и
т.п. Есть другой крайний вариант (по-моему, реализуется сейчас) - полное игнорирование
вопросов культуры. Художник - как бы да, свободен. Но есть два варианта: либо общество и
государство его поддерживает, создает соответствующие институты, строит ему залы,
организует поездки, дает дачи, платит деньги, либо - нет. И тут такой тупой вопрос: почему
государство должно поддерживать тех, кто создает нечто, существующее по собственным
установкам и идущее какими-то своими путями? И я решительно не понимаю (в духе
MargarMast), почему оно должно это делать.

victormain (25.01.2012 01:17)
Andrew_Popoff писал(а):
Не знаю, но вряд ли. В 30-е уже другое кино
было, авангард постепенно зажимали. Скорее всего, просто использовали звуковые
приемы.
До 1934-го всё было ещё более-менее; проходило всё, что угодно:)

Andrew_Popoff (25.01.2012 02:32)
victormain писал(а):
Будет время - попытаюсь найти эту картину и
уточню. В английской Вики (в русской про него статьи нет:) пишут, что Авраамов - один из
пионеров звукового кино. Так что он, наверное, сам себя же и использовал. Никто этот фильм
не видал? Вспомните: большой документальный пролог-панорама и монтаж планов
заводов;
Очень знакомое описание, кадры стоят в глазах, но, увы, не помню названия.
Если вдруг обнаружу где инфу, постараюсь разузнать о звуке.

Andrew_Popoff (25.01.2012 02:36)
victormain писал(а):
До 1934-го всё было ещё более-менее; проходило
всё, что угодно:)
Пожалуй, да.

victormain (25.01.2012 02:40)
Andrew_Popoff писал(а):
Очень знакомое описание, кадры стоят в
глазах, но, увы, не помню названия. Если вдруг обнаружу где инфу, постараюсь разузнать о
звуке.
Будет здорово. За длительную (минут 5) выстроенную полифонию гудков там
поручусь, но авраамовские ли они - не знаю, давно смотрел. И на заводе там в музыкальной
дорожке авангардуха солидная была, помню. Ещё наводка: старик-мастер в конце фильма с утра
стаканчик больше не пьёт (из-за этого вышел большой брак какой-то на производстве, помню),
а улыбается, чистенький и честный. Один из последних планов фильма. Застолье с чаем:)

Andrew_Popoff (25.01.2012 02:42)
antidote писал(а):
И тут такой тупой вопрос: почему государство
должно поддерживать тех, кто создает нечто, существующее по собственным установкам и
идущее какими-то своими путями? И я решительно не понимаю (в духе MargarMast), почему оно
должно это делать.
Почему оно должно это делать? Да просто потому, что это более
важно, чем государство. Потому что государство и существует, в том числе, и для того,
чтобы поддерживать искусство. А не наоборот.
Не только искусство, конечно. Государство - это мой компьютер, а я его народ. И мой
компьютер должен выполнять те программы, которые я (народ) заставляю его делать, а не
какие ему нравятся. И мнение компьютера на этот счет меня (народ) совершенно не
интересует, и не должно.
Я понятно выразился?

Dmitritch (02.06.2012 16:01)
Имеет место быть. Но острое нужно чем-то запивать. А еврей хитрый: сам не работал, а `на
заводе` прописался. Классика поведения. Если без шуток, то такие вещи составляют фонд
истории искусства, но ни того, что будешь слушать для души.

Borgil (15.03.2013 18:18)
alexshmurak писал(а):
...рекомендую таким сомневающимся поехать в
Северную Корею и развернуть там культурную деятельность.
Подозреваю, что как раз в
нынешней Северной Корее (абсолютно её не апологетизирую - о другом речь) что-то подобное
этой симфонии вполне могло бы появиться. В чём-чём, а в мажорной гипермонументальности
массовых действ чучхеисты - виртуозы, каких не было. И во вдохновенности, в вере в своё
мессианство им не откажешь.
Просто на эту страну наложено табу: мол, ад, ад и ещё раз ад. А ведь когда речь идёт об
искусстве, логика политических `ату их` не годится... Чем `ждановы` со стороны мировой
демократии лучше и справедливей?
...Что удалось Ким Ир Сену? То, что не удалось Наполеону Бонапарту: пообломали
объединёнными усилиями ему рога. Если бы поменьше совал их во все стороны, а побольше
просто грозил, как Кимы второй и третий - во Франции до сих пор правили бы Бонапарты.
И что, кто-то считает Первую Империю заведомой эстетической пустыней? Гро и Жерико -
ацтой?

LAKE (15.03.2013 18:31)
Нет. Совсем не. Много гула и стрельбы - уже остохренело...по жизни)))).

Mikhail_Kollontay (16.03.2013 07:30)
Borgil писал(а):
Гро и Жерико - ацтой?
Как Вы могли узнать про
Гро? Я про него вчера написал пост, но передумал отправлять. Уважаю спецтехнику.

Borgil (16.03.2013 15:00)
Dmitritch писал(а):
А еврей хитрый: сам не работал, а `на заводе`
прописался. Классика поведения. Если без шуток, то такие вещи составляют фонд истории
искусства, но ни того, что будешь слушать для души.
`Может, я стихами выхлебаю дни,/
и не увидав токарного станка` (В. Маяковский).
А я слушал это - как мало что другое - для души. Души бывают разные.

Borgil (16.03.2013 15:01)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Как Вы могли узнать про Гро? Я про него
вчера написал пост, но передумал отправлять. Уважаю спецтехнику.
Нас, эльфобудетлян,
много - мы на каждом километре и по всей линии фронта ,))

orfmanso (16.03.2013 15:30)
Borgil писал(а):
Нас, эльфобудетлян, много - мы на каждом километре и
по всей линии фронта ,))
Да-да.

Mikhail_Kollontay (16.03.2013 16:46)
Borgil писал(а):
Нас, эльфобудетлян, много
Да уж нам ли не
знать.

lesovichenko (10.05.2013 09:17)
Интересно, на основе какого текста выполнена реконструкция Хисматова? Это ноты или
звуковая дорожка фильма?

Andreewa (06.12.2013 10:03)
Сегодня добавляла св архив фото А.Авраамова и вычитала вот это: `С точки зрения
ультрахроматиста Авраамова, И. С. Бах — «величайший преступник перед лицом истории,
затормозивший на два века логическую эволюцию звукосозерцания, искалечивший слух миллионам
людей, — величайший эгоист, принесший в жертву будущее искусства настоящему своего
творчества`.` Заинтересовало, решила поделиться с вами. Все ведь по-разному относятся к
Баху. Но в такое я не могу поверить, да и думал ли Бах, как это скажется в будущем)))
Сколько людей, столько и мнений!

maksimBulatov (06.12.2013 11:05)
Интересный автор,но не более того. В его играх звука больше научного эксперимента,чем
истинной сути искусства.

OlgaKz (06.12.2013 12:59)
Andreewa писал(а):
`С точки зрения ультрахроматиста Авраамова, И. С.
Бах — «величайший преступник перед лицом истории, затормозивший на два века логическую
эволюцию звукосозерцания, искалечивший слух миллионам людей...
Очень радикальное
высказывание! Интересно было прочесть. Спасибо.

LAKE (06.12.2013 13:07)
Andreewa писал(а):
`С точки зрения ультрахроматиста Авраамова, И. С.
Бах — «величайший преступник перед лицом истории, затормозивший на два века логическую
эволюцию звукосозерцания, искалечивший слух миллионам людей, — величайший эгоист,
принесший в жертву будущее искусства настоящему своего творчества`.`
Хорошо-то как,
что Баховские преступления затмили добродетели `Авраамовы`.

LAKE (06.12.2013 13:13)
Andreewa писал(а):
`С точки зрения ультрахроматиста Авраамова, И. С.
Бах — «величайший преступник перед лицом истории, затормозивший на два века логическую
эволюцию звукосозерцания, искалечивший слух миллионам людей, — величайший эгоист,
принесший в жертву будущее искусства настоящему своего творчества`.`
Может быть Бах и
написал бы `Симфонию гудков`, но в его эпоху не было `заводов, газет, пароходов` в таком
количестве, каковое созерцал Арсений Михайлович, до `интернационала` еще не дожили, а
иначе Авраамову пришлось бы писать оба тома ХТК, Искусство фуги, Бранденбургские концерты
....... думаю, притомился бы он, право.

aLVERT (14.12.2013 11:31)
Мне нравится это проиведение потому что оно загадочное. Может есть кто нибудь, кто
услышал в этой музыке песню Интернационал.

aLVERT (14.12.2013 11:33)
Я согласен с тобой.

Intermezzo (14.12.2013 19:39)
LAKE писал(а):
Хорошо-то как, что Баховские преступления затмили
добродетели `Авраамовы`.
Несмотря на всю, в общем-то, наивность высказывания
Авраамова, оно было вполне в духе эпохи, точнее, в духе того, что ли, `направления`, не
знаю, как точнее назвать. Вообще, они ведь призывали в том числе и к пересмотру всего
искусства и связанных с ним ценностей. Сейчас даже удивительно, что были такие люди, и что
у них получалось настолько интересно.

LAKE (14.12.2013 20:19)
Intermezzo писал(а):
Несмотря на всю, в общем-то, наивность
высказывания Авраамова, оно было вполне в духе эпохи, точнее, в духе того, что ли,
`направления`, не знаю, как точнее назвать. Вообще, они ведь призывали в том числе и к
пересмотру всего искусства и связанных с ним ценностей. Сейчас даже удивительно, что были
такие люди, и что у них получалось настолько интересно.
Очень хорошо, что у него
получилось интересная `Симфония гудков`, но при любых скидках на якобы наивность, мы не
можем все же забывать, что одновременно с Арсением Михайловичем, жили сотни выдающихся и
десятки гениальных музыкантов, которые могли бы представлять собой живые мишени для его
`эпохальных` заявлений. Он же полез в глубины веков искать виноватых, хотя, конечно, в
силу ограниченности, свойственной глобальным `реформаторам`, мог и не знать, что век
револьверов и маузеров наступил спустя длительное время после смерти Баха. Скорее, здесь
мы имеем дело с глубоко `законспирированной` попыткой самооправдания вследствие понимания
Авраамовым - где на шкале культурных ценностей находится музыка Баха, а где паровозные и
там всякие иные заводские гудки, перемежаемые выстрелами.

Phalaenopsis (27.05.2015 20:51)
Andrew_Popoff писал(а):
А ведь 20-е в СССР - это невероятный подъем
творчества, фонтаны идей, вера в справедливость и свободу. У меня дух захватывает от
творческой мощи тех лет. И это все загубил тоже Сталин...
Но всё же что-то прорастало
сквозь асфальт?

goldrus (10.02.2019 19:17)
victormain писал(а):
В английской Вики (в русской про него статьи
нет:) пишут, что Авраамов - один из пионеров звукового кино.
Может быть имеются в
виду исследования Авраамова касательно орнаментального звука? (Звуковая волна вручную
рисовалась на кинопленке, которая затем пропускалась через звуковой кинопроектор)



 
     
Наши контакты