1923 год!
`«Симфония гудков», в которой предусмотрено применение пушечных и пистолетных выстрелов, заводских гудков, свиста пара, шума самолётов и других «машинных» звуков. Это произведение было впервые исполнено в 1923 году в Баку, а затем
antidote
(24.01.2012 22:39)
- в Москве. «Симфония гудков» считается одним из сочинений, предвосхитивших появление в середине XX века «конкретной музыки».
Andrew_Popoff
(25.01.2012 00:04)
Класс! Всегда мечтал услышать это сочинение, знал лишь о том, что оно есть. Спасибо!
victormain
(25.01.2012 00:11)
Andrew_Popoff писал(а):
Класс! Всегда мечтал услышать это сочинение, знал лишь о том, что оно есть. Спасибо!
Если я не ошибаюсь оно звучит в прологе производственной художественной кинокартины 30-х годов, но названия не помню. Смотрел. Там под неё заводы и старый рабочий пробуждаются. Если я ошибаюсь, пусть кто-нибудь меня подправит.
Andrew_Popoff
(25.01.2012 00:13)
А ведь 20-е в СССР - это невероятный подъем творчества, фонтаны идей, вера в справедливость и свободу. У меня дух захватывает от творческой мощи тех лет. И это все загубил тоже Сталин...
antidote
(25.01.2012 00:15)
Andrew_Popoff писал(а):
И это все загубил тоже Сталин...
Кхе-кхе.
Andrew_Popoff
(25.01.2012 00:15)
victormain писал(а):
Если я не ошибаюсь оно звучит в прологе производственной художественной кинокартины 30-х годов, но названия не помню. Смотрел. Там под неё заводы и старый рабочий пробуждаются. Если я ошибаюсь, пусть кто-нибудь меня подправит.
Не знаю, но вряд ли. В 30-е уже другое кино было, авангард постепенно зажимали. Скорее всего, просто использовали звуковые приемы.
Andrew_Popoff
(25.01.2012 00:18)
antidote писал(а):
Кхе-кхе.
Да-да. Весной была выставка в Политехе, посвященная изобретениям советских инженеров 20-30х гг. в области музыки - Мурзина, Володина, Авраамова, Термена. У меня тогда возник вопрос - откуда после такой творческой мощи такая деградация и ренегатство 30-40-х?
alexshmurak
(25.01.2012 00:23)
Дражайший Антидот. Если я правильно понимаю, то у кого-то есть сомнения относительно того, что тоталитаристкая культурная политика 30х-50х годов губительно сказалась на искусстве в СССРе, нацистской Германии и других странах? рекомендую таким сомневающимся поехать в Северную Корею и развернуть там культурную деятельность.
antidote
(25.01.2012 00:36)
alexshmurak писал(а):
Дражайший Антидот.
Я только к одному: не поднимать походя больные темы.
alexshmurak
(25.01.2012 00:41)
antidote писал(а):
Я только к одному: не поднимать походя больные темы.
А как их поднимать - обёрнутыми в латекс?
antidote
(25.01.2012 00:46)
alexshmurak писал(а):
А как их поднимать - обёрнутыми в латекс?
Если честно, мне все равно. Обсуждайте, что пожелаете. Это был факультативный совет.
Andrew_Popoff
(25.01.2012 00:50)
antidote писал(а):
Если честно, мне все равно. Обсуждайте, что пожелаете. Это был факультативный совет.
Да, не будем. Чего уж тут обсуждать...
victormain
(25.01.2012 00:53)
Andrew_Popoff писал(а):
Не знаю, но вряд ли. В 30-е уже другое кино было, авангард постепенно зажимали. Скорее всего, просто использовали звуковые приемы.
Будет время - попытаюсь найти эту картину и уточню. В английской Вики (в русской про него статьи нет:) пишут, что Авраамов - один из пионеров звукового кино. Так что он, наверное, сам себя же и использовал. Никто этот фильм не видал? Вспомните: большой документальный пролог-панорама и монтаж планов заводов; вступают гудки, по-моему, эти самые (только оригинальная фонограмма); просыпается на работу труженик-ветеран бородатый, старый мастер. Пожилая жена наливает ему стаканчик водки к завтраку: тут гудки смолкают и он отправляется на завод. Он - один из главных героев картины... Фильм звуковой, естественно; 30-х гг.
antidote
(25.01.2012 00:58)
Andrew_Popoff писал(а):
Да, не будем. Чего уж тут обсуждать...
Ну, попробуйте аргументировать там и сям.
antidote
(25.01.2012 01:08)
Допустим, партия сильно сунула свой нос в культуру, задала классовые рамки её развития и т.п. Есть другой крайний вариант (по-моему, реализуется сейчас) - полное игнорирование вопросов культуры. Художник - как бы да, свободен. Но есть два варианта: либо общество и государство его поддерживает, создает соответствующие институты, строит ему залы, организует поездки, дает дачи, платит деньги, либо - нет. И тут такой тупой вопрос: почему государство должно поддерживать тех, кто создает нечто, существующее по собственным установкам и идущее какими-то своими путями? И я решительно не понимаю (в духе MargarMast), почему оно должно это делать.
victormain
(25.01.2012 01:17)
Andrew_Popoff писал(а):
Не знаю, но вряд ли. В 30-е уже другое кино было, авангард постепенно зажимали. Скорее всего, просто использовали звуковые приемы.
До 1934-го всё было ещё более-менее; проходило всё, что угодно:)
Andrew_Popoff
(25.01.2012 02:32)
victormain писал(а):
Будет время - попытаюсь найти эту картину и уточню. В английской Вики (в русской про него статьи нет:) пишут, что Авраамов - один из пионеров звукового кино. Так что он, наверное, сам себя же и использовал. Никто этот фильм не видал? Вспомните: большой документальный пролог-панорама и монтаж планов заводов;
Очень знакомое описание, кадры стоят в глазах, но, увы, не помню названия. Если вдруг обнаружу где инфу, постараюсь разузнать о звуке.
Andrew_Popoff
(25.01.2012 02:36)
victormain писал(а):
До 1934-го всё было ещё более-менее; проходило всё, что угодно:)
Пожалуй, да.
victormain
(25.01.2012 02:40)
Andrew_Popoff писал(а):
Очень знакомое описание, кадры стоят в глазах, но, увы, не помню названия. Если вдруг обнаружу где инфу, постараюсь разузнать о звуке.
Будет здорово. За длительную (минут 5) выстроенную полифонию гудков там поручусь, но авраамовские ли они - не знаю, давно смотрел. И на заводе там в музыкальной дорожке авангардуха солидная была, помню. Ещё наводка: старик-мастер в конце фильма с утра стаканчик больше не пьёт (из-за этого вышел большой брак какой-то на производстве, помню), а улыбается, чистенький и честный. Один из последних планов фильма. Застолье с чаем:)
Andrew_Popoff
(25.01.2012 02:42)
antidote писал(а):
И тут такой тупой вопрос: почему государство должно поддерживать тех, кто создает нечто, существующее по собственным установкам и идущее какими-то своими путями? И я решительно не понимаю (в духе MargarMast), почему оно должно это делать.
Почему оно должно это делать? Да просто потому, что это более важно, чем государство. Потому что государство и существует, в том числе, и для того, чтобы поддерживать искусство. А не наоборот.
Не только искусство, конечно. Государство - это мой компьютер, а я его народ. И мой компьютер должен выполнять те программы, которые я (народ) заставляю его делать, а не какие ему нравятся. И мнение компьютера на этот счет меня (народ) совершенно не интересует, и не должно.
Я понятно выразился?
Dmitritch
(02.06.2012 16:01)
Имеет место быть. Но острое нужно чем-то запивать. А еврей хитрый: сам не работал, а `на заводе` прописался. Классика поведения. Если без шуток, то такие вещи составляют фонд истории искусства, но ни того, что будешь слушать для души.
Borgil
(15.03.2013 18:18)
alexshmurak писал(а):
...рекомендую таким сомневающимся поехать в Северную Корею и развернуть там культурную деятельность.
Подозреваю, что как раз в нынешней Северной Корее (абсолютно её не апологетизирую - о другом речь) что-то подобное этой симфонии вполне могло бы появиться. В чём-чём, а в мажорной гипермонументальности массовых действ чучхеисты - виртуозы, каких не было. И во вдохновенности, в вере в своё мессианство им не откажешь.
Просто на эту страну наложено табу: мол, ад, ад и ещё раз ад. А ведь когда речь идёт об искусстве, логика политических `ату их` не годится... Чем `ждановы` со стороны мировой демократии лучше и справедливей?
...Что удалось Ким Ир Сену? То, что не удалось Наполеону Бонапарту: пообломали объединёнными усилиями ему рога. Если бы поменьше совал их во все стороны, а побольше просто грозил, как Кимы второй и третий - во Франции до сих пор правили бы Бонапарты.
И что, кто-то считает Первую Империю заведомой эстетической пустыней? Гро и Жерико - ацтой?
LAKE
(15.03.2013 18:31)
Нет. Совсем не. Много гула и стрельбы - уже остохренело...по жизни)))).
Mikhail_Kollontay
(16.03.2013 07:30)
Borgil писал(а):
Гро и Жерико - ацтой?
Как Вы могли узнать про Гро? Я про него вчера написал пост, но передумал отправлять. Уважаю спецтехнику.
Borgil
(16.03.2013 15:00)
Dmitritch писал(а):
А еврей хитрый: сам не работал, а `на заводе` прописался. Классика поведения. Если без шуток, то такие вещи составляют фонд истории искусства, но ни того, что будешь слушать для души.
`Может, я стихами выхлебаю дни,/ и не увидав токарного станка` (В. Маяковский).
А я слушал это - как мало что другое - для души. Души бывают разные.
Borgil
(16.03.2013 15:01)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Как Вы могли узнать про Гро? Я про него вчера написал пост, но передумал отправлять. Уважаю спецтехнику.
Нас, эльфобудетлян, много - мы на каждом километре и по всей линии фронта ,))
orfmanso
(16.03.2013 15:30)
Borgil писал(а):
Нас, эльфобудетлян, много - мы на каждом километре и по всей линии фронта ,))
Да-да.
Mikhail_Kollontay
(16.03.2013 16:46)
Borgil писал(а):
Нас, эльфобудетлян, много
Да уж нам ли не знать.
lesovichenko
(10.05.2013 09:17)
Интересно, на основе какого текста выполнена реконструкция Хисматова? Это ноты или звуковая дорожка фильма?
Andreewa
(06.12.2013 10:03)
Сегодня добавляла св архив фото А.Авраамова и вычитала вот это: `С точки зрения ультрахроматиста Авраамова, И. С. Бах — «величайший преступник перед лицом истории, затормозивший на два века логическую эволюцию звукосозерцания, искалечивший слух миллионам людей, — величайший эгоист, принесший в жертву будущее искусства настоящему своего творчества`.` Заинтересовало, решила поделиться с вами. Все ведь по-разному относятся к Баху. Но в такое я не могу поверить, да и думал ли Бах, как это скажется в будущем))) Сколько людей, столько и мнений!
maksimBulatov
(06.12.2013 11:05)
Интересный автор,но не более того. В его играх звука больше научного эксперимента,чем истинной сути искусства.
OlgaKz
(06.12.2013 12:59)
Andreewa писал(а):
`С точки зрения ультрахроматиста Авраамова, И. С. Бах — «величайший преступник перед лицом истории, затормозивший на два века логическую эволюцию звукосозерцания, искалечивший слух миллионам людей...
Очень радикальное высказывание! Интересно было прочесть. Спасибо.
LAKE
(06.12.2013 13:07)
Andreewa писал(а):
`С точки зрения ультрахроматиста Авраамова, И. С. Бах — «величайший преступник перед лицом истории, затормозивший на два века логическую эволюцию звукосозерцания, искалечивший слух миллионам людей, — величайший эгоист, принесший в жертву будущее искусства настоящему своего творчества`.`
Хорошо-то как, что Баховские преступления затмили добродетели `Авраамовы`.
LAKE
(06.12.2013 13:13)
Andreewa писал(а):
`С точки зрения ультрахроматиста Авраамова, И. С. Бах — «величайший преступник перед лицом истории, затормозивший на два века логическую эволюцию звукосозерцания, искалечивший слух миллионам людей, — величайший эгоист, принесший в жертву будущее искусства настоящему своего творчества`.`
Может быть Бах и написал бы `Симфонию гудков`, но в его эпоху не было `заводов, газет, пароходов` в таком количестве, каковое созерцал Арсений Михайлович, до `интернационала` еще не дожили, а иначе Авраамову пришлось бы писать оба тома ХТК, Искусство фуги, Бранденбургские концерты ....... думаю, притомился бы он, право.
aLVERT
(14.12.2013 11:31)
Мне нравится это проиведение потому что оно загадочное. Может есть кто нибудь, кто услышал в этой музыке песню Интернационал.
aLVERT
(14.12.2013 11:33)
Я согласен с тобой.
Intermezzo
(14.12.2013 19:39)
LAKE писал(а):
Хорошо-то как, что Баховские преступления затмили добродетели `Авраамовы`.
Несмотря на всю, в общем-то, наивность высказывания Авраамова, оно было вполне в духе эпохи, точнее, в духе того, что ли, `направления`, не знаю, как точнее назвать. Вообще, они ведь призывали в том числе и к пересмотру всего искусства и связанных с ним ценностей. Сейчас даже удивительно, что были такие люди, и что у них получалось настолько интересно.
LAKE
(14.12.2013 20:19)
Intermezzo писал(а):
Несмотря на всю, в общем-то, наивность высказывания Авраамова, оно было вполне в духе эпохи, точнее, в духе того, что ли, `направления`, не знаю, как точнее назвать. Вообще, они ведь призывали в том числе и к пересмотру всего искусства и связанных с ним ценностей. Сейчас даже удивительно, что были такие люди, и что у них получалось настолько интересно.
Очень хорошо, что у него получилось интересная `Симфония гудков`, но при любых скидках на якобы наивность, мы не можем все же забывать, что одновременно с Арсением Михайловичем, жили сотни выдающихся и десятки гениальных музыкантов, которые могли бы представлять собой живые мишени для его `эпохальных` заявлений. Он же полез в глубины веков искать виноватых, хотя, конечно, в силу ограниченности, свойственной глобальным `реформаторам`, мог и не знать, что век револьверов и маузеров наступил спустя длительное время после смерти Баха. Скорее, здесь мы имеем дело с глубоко `законспирированной` попыткой самооправдания вследствие понимания Авраамовым - где на шкале культурных ценностей находится музыка Баха, а где паровозные и там всякие иные заводские гудки, перемежаемые выстрелами.
Phalaenopsis
(27.05.2015 20:51)
Andrew_Popoff писал(а):
А ведь 20-е в СССР - это невероятный подъем творчества, фонтаны идей, вера в справедливость и свободу. У меня дух захватывает от творческой мощи тех лет. И это все загубил тоже Сталин...
Но всё же что-то прорастало сквозь асфальт?
goldrus
(10.02.2019 19:17)
victormain писал(а):
В английской Вики (в русской про него статьи нет:) пишут, что Авраамов - один из пионеров звукового кино.
Может быть имеются в виду исследования Авраамова касательно орнаментального звука? (Звуковая волна вручную рисовалась на кинопленке, которая затем пропускалась через звуковой кинопроектор)
`«Симфония гудков», в которой предусмотрено применение пушечных и пистолетных выстрелов,
заводских гудков, свиста пара, шума самолётов и других «машинных» звуков. Это произведение
было впервые исполнено в 1923 году в Баку, а затем
середине XX века «конкретной музыки».
знал лишь о том, что оно есть. Спасибо!
производственной художественной кинокартины 30-х годов, но названия не помню. Смотрел. Там
под неё заводы и старый рабочий пробуждаются. Если я ошибаюсь, пусть кто-нибудь меня
подправит.
справедливость и свободу. У меня дух захватывает от творческой мощи тех лет. И это все
загубил тоже Сталин...
Сталин...
производственной художественной кинокартины 30-х годов, но названия не помню. Смотрел. Там
под неё заводы и старый рабочий пробуждаются. Если я ошибаюсь, пусть кто-нибудь меня
подправит.
зажимали. Скорее всего, просто использовали звуковые приемы.
Политехе, посвященная изобретениям советских инженеров 20-30х гг. в области музыки -
Мурзина, Володина, Авраамова, Термена. У меня тогда возник вопрос - откуда после такой
творческой мощи такая деградация и ренегатство 30-40-х?
что тоталитаристкая культурная политика 30х-50х годов губительно сказалась на искусстве в
СССРе, нацистской Германии и других странах? рекомендую таким сомневающимся поехать в
Северную Корею и развернуть там культурную деятельность.
поднимать походя больные темы.
темы.
латекс?
совет.
пожелаете. Это был факультативный совет.
было, авангард постепенно зажимали. Скорее всего, просто использовали звуковые
приемы.
русской про него статьи нет:) пишут, что Авраамов - один из пионеров звукового кино. Так
что он, наверное, сам себя же и использовал. Никто этот фильм не видал? Вспомните: большой
документальный пролог-панорама и монтаж планов заводов; вступают гудки, по-моему, эти
самые (только оригинальная фонограмма); просыпается на работу труженик-ветеран бородатый,
старый мастер. Пожилая жена наливает ему стаканчик водки к завтраку: тут гудки смолкают и
он отправляется на завод. Он - один из главных героев картины... Фильм звуковой,
естественно; 30-х гг.
обсуждать...
т.п. Есть другой крайний вариант (по-моему, реализуется сейчас) - полное игнорирование
вопросов культуры. Художник - как бы да, свободен. Но есть два варианта: либо общество и
государство его поддерживает, создает соответствующие институты, строит ему залы,
организует поездки, дает дачи, платит деньги, либо - нет. И тут такой тупой вопрос: почему
государство должно поддерживать тех, кто создает нечто, существующее по собственным
установкам и идущее какими-то своими путями? И я решительно не понимаю (в духе
MargarMast), почему оно должно это делать.
было, авангард постепенно зажимали. Скорее всего, просто использовали звуковые
приемы.
уточню. В английской Вики (в русской про него статьи нет:) пишут, что Авраамов - один из
пионеров звукового кино. Так что он, наверное, сам себя же и использовал. Никто этот фильм
не видал? Вспомните: большой документальный пролог-панорама и монтаж планов
заводов;
Если вдруг обнаружу где инфу, постараюсь разузнать о звуке.
всё, что угодно:)
глазах, но, увы, не помню названия. Если вдруг обнаружу где инфу, постараюсь разузнать о
звуке.
поручусь, но авраамовские ли они - не знаю, давно смотрел. И на заводе там в музыкальной
дорожке авангардуха солидная была, помню. Ещё наводка: старик-мастер в конце фильма с утра
стаканчик больше не пьёт (из-за этого вышел большой брак какой-то на производстве, помню),
а улыбается, чистенький и честный. Один из последних планов фильма. Застолье с чаем:)
должно поддерживать тех, кто создает нечто, существующее по собственным установкам и
идущее какими-то своими путями? И я решительно не понимаю (в духе MargarMast), почему оно
должно это делать.
важно, чем государство. Потому что государство и существует, в том числе, и для того,
чтобы поддерживать искусство. А не наоборот.
Не только искусство, конечно. Государство - это мой компьютер, а я его народ. И мой
компьютер должен выполнять те программы, которые я (народ) заставляю его делать, а не
какие ему нравятся. И мнение компьютера на этот счет меня (народ) совершенно не
интересует, и не должно.
Я понятно выразился?
заводе` прописался. Классика поведения. Если без шуток, то такие вещи составляют фонд
истории искусства, но ни того, что будешь слушать для души.
Северную Корею и развернуть там культурную деятельность.
нынешней Северной Корее (абсолютно её не апологетизирую - о другом речь) что-то подобное
этой симфонии вполне могло бы появиться. В чём-чём, а в мажорной гипермонументальности
массовых действ чучхеисты - виртуозы, каких не было. И во вдохновенности, в вере в своё
мессианство им не откажешь.
Просто на эту страну наложено табу: мол, ад, ад и ещё раз ад. А ведь когда речь идёт об
искусстве, логика политических `ату их` не годится... Чем `ждановы` со стороны мировой
демократии лучше и справедливей?
...Что удалось Ким Ир Сену? То, что не удалось Наполеону Бонапарту: пообломали
объединёнными усилиями ему рога. Если бы поменьше совал их во все стороны, а побольше
просто грозил, как Кимы второй и третий - во Франции до сих пор правили бы Бонапарты.
И что, кто-то считает Первую Империю заведомой эстетической пустыней? Гро и Жерико -
ацтой?
Гро? Я про него вчера написал пост, но передумал отправлять. Уважаю спецтехнику.
прописался. Классика поведения. Если без шуток, то такие вещи составляют фонд истории
искусства, но ни того, что будешь слушать для души.
и не увидав токарного станка` (В. Маяковский).
А я слушал это - как мало что другое - для души. Души бывают разные.
вчера написал пост, но передумал отправлять. Уважаю спецтехнику.
много - мы на каждом километре и по всей линии фронта ,))
по всей линии фронта ,))
знать.
звуковая дорожка фильма?
ультрахроматиста Авраамова, И. С. Бах — «величайший преступник перед лицом истории,
затормозивший на два века логическую эволюцию звукосозерцания, искалечивший слух миллионам
людей, — величайший эгоист, принесший в жертву будущее искусства настоящему своего
творчества`.` Заинтересовало, решила поделиться с вами. Все ведь по-разному относятся к
Баху. Но в такое я не могу поверить, да и думал ли Бах, как это скажется в будущем)))
Сколько людей, столько и мнений!
истинной сути искусства.
Бах — «величайший преступник перед лицом истории, затормозивший на два века логическую
эволюцию звукосозерцания, искалечивший слух миллионам людей...
высказывание! Интересно было прочесть. Спасибо.
Бах — «величайший преступник перед лицом истории, затормозивший на два века логическую
эволюцию звукосозерцания, искалечивший слух миллионам людей, — величайший эгоист,
принесший в жертву будущее искусства настоящему своего творчества`.`
что Баховские преступления затмили добродетели `Авраамовы`.
Бах — «величайший преступник перед лицом истории, затормозивший на два века логическую
эволюцию звукосозерцания, искалечивший слух миллионам людей, — величайший эгоист,
принесший в жертву будущее искусства настоящему своего творчества`.`
написал бы `Симфонию гудков`, но в его эпоху не было `заводов, газет, пароходов` в таком
количестве, каковое созерцал Арсений Михайлович, до `интернационала` еще не дожили, а
иначе Авраамову пришлось бы писать оба тома ХТК, Искусство фуги, Бранденбургские концерты
....... думаю, притомился бы он, право.
услышал в этой музыке песню Интернационал.
добродетели `Авраамовы`.
Авраамова, оно было вполне в духе эпохи, точнее, в духе того, что ли, `направления`, не
знаю, как точнее назвать. Вообще, они ведь призывали в том числе и к пересмотру всего
искусства и связанных с ним ценностей. Сейчас даже удивительно, что были такие люди, и что
у них получалось настолько интересно.
высказывания Авраамова, оно было вполне в духе эпохи, точнее, в духе того, что ли,
`направления`, не знаю, как точнее назвать. Вообще, они ведь призывали в том числе и к
пересмотру всего искусства и связанных с ним ценностей. Сейчас даже удивительно, что были
такие люди, и что у них получалось настолько интересно.
получилось интересная `Симфония гудков`, но при любых скидках на якобы наивность, мы не
можем все же забывать, что одновременно с Арсением Михайловичем, жили сотни выдающихся и
десятки гениальных музыкантов, которые могли бы представлять собой живые мишени для его
`эпохальных` заявлений. Он же полез в глубины веков искать виноватых, хотя, конечно, в
силу ограниченности, свойственной глобальным `реформаторам`, мог и не знать, что век
револьверов и маузеров наступил спустя длительное время после смерти Баха. Скорее, здесь
мы имеем дело с глубоко `законспирированной` попыткой самооправдания вследствие понимания
Авраамовым - где на шкале культурных ценностей находится музыка Баха, а где паровозные и
там всякие иные заводские гудки, перемежаемые выстрелами.
творчества, фонтаны идей, вера в справедливость и свободу. У меня дух захватывает от
творческой мощи тех лет. И это все загубил тоже Сталин...
сквозь асфальт?
нет:) пишут, что Авраамов - один из пионеров звукового кино.
виду исследования Авраамова касательно орнаментального звука? (Звуковая волна вручную
рисовалась на кинопленке, которая затем пропускалась через звуковой кинопроектор)