Скачать ноты

      (65)  


lesovichenko (11.05.2014 17:41)
Удивительно ясное чутьё в формообразовании. 17 минут музыки и ни разу не возникло ни
ощущения затянутости ни калейдоскопичности или суеты. Всё гармонично и величественно.

precipitato (11.05.2014 17:57)
lesovichenko писал(а):
Удивительно ясное чутьё в формообразовании. 17
минут музыки и ни разу не возникло ни ощущения затянутости ни калейдоскопичности или
суеты. Всё гармонично и величественно.
Я его помню. Интересно, в Туркмении о нем
помнит кто нибудь?

patlayenko (11.05.2014 18:26)
Глубочайший ВОСТОК !!!

precipitato (17.02.2015 01:00)
Удивительная вещь - советская музыка из республик, просто утонувшая Атлантида какая-то.
Когда слушал, подумал - забавно, я ведь явно один на всей планете сейчас это слушаю.
Печально очень, талантливые дети в аулах ведь по прежнему рождаются, только в Гнесинку их
уже никто не отправит.

Osobnyak (17.02.2015 02:20)
precipitato писал(а):
просто утонувшая Атлантида какая-то.
То же
самое - с советской литературой 20-х гг. - никто про неё толком ничего не знает. Кое-что
откапывается и - пусть они советские, пусть про что-то нельзя было - но какое
стилистическое многообразие, какая словесная палитра - такого бурления, наверно, не было
никогда. Забыто!!!

Andrew_Popoff (17.02.2015 02:47)
Osobnyak писал(а):
То же самое - с советской литературой 20-х гг. -
никто про неё толком ничего не знает.
Да ну...

precipitato (17.02.2015 03:19)
Osobnyak писал(а):
То же самое - с советской литературой 20-х гг. -
никто про неё толком ничего не знает. Кое-что откапывается и - пусть они советские, пусть
про что-то нельзя было - но какое стилистическое многообразие, какая словесная палитра -
такого бурления, наверно, не было никогда. Забыто!!!
Эта музыка - попозже написана, в
80е. Кстати - грех говорить, но автор помер удивительно вовремя, золотую статую
Туркменбаши не застал.

Phalaenopsis (17.02.2015 06:12)
precipitato писал(а):
Удивительная вещь - советская музыка из
республик, просто утонувшая Атлантида какая-то. Когда слушал, подумал - забавно, я ведь
явно один на всей планете сейчас это слушаю. Печально очень, талантливые дети в аулах
ведь по прежнему рождаются, только в Гнесинку их уже никто не отправит.
Совершенно с
Вами согласен.

Opus88 (17.02.2015 07:20)
precipitato писал(а):
Печально очень, талантливые дети в аулах ведь
по прежнему рождаются, только в Гнесинку их уже никто не отправит.
До Гнесинки, с
детских лет нужны талантливые педагоги, как было у Нурымова. А деградация системы
образования на всем постсоветском пространстве - действительно очень печальна.

Mikhail_Kollontay (17.02.2015 08:34)
precipitato писал(а):
Удивительная вещь - советская музыка из
республик, просто утонувшая Атлантида какая-то. Когда слушал, подумал - забавно, я ведь
явно один на всей планете сейчас это слушаю. Печально очень, талантливые дети в аулах
ведь по прежнему рождаются, только в Гнесинку их уже никто не отправит.
Совершенно то
же самое думаю. Диля Сайдаминова говорила, что в Ташкенте Мирсадык Таджиев не выдержал и
отправил себя на тот свет в самые трудные годы. Но мне всё же кажется, что там постепенно
всё вернется в некие берега, да и возвращается. Скажем, Толиб Шахиди, мне кажется, давно
вернулся в Душанбе и стал там директором оперного театра. А я видел его в Москве просто в
отчаянном положении в середине 90-х. И ничем не смог ему помочь, ужасно было стыдно, ибо
гостеприимство его никогда не забуду. В Алматы, слышал, консерватория в блестящем
состоянии, ректором её - пианистка Жания Аубакирова, блестящий музыкант и красивая,
кстати, женщина, весьма влиятельный в Казахстане человек. Но и потерь очень много, Фируз
Бахор давно в Германии, азербайджанец Джаваншир Кулиев в Северном Кипре. Все это
прекраснейшие мастера. Фируз и не знает, что у меня ученики играли кое-что из его Детского
альбома, восхитительного.

Osobnyak (17.02.2015 13:03)
Andrew_Popoff писал(а):
Да ну...
Ну, вообще-то, многих не
переиздавали с тех пор. Не имею в виду тех, кого `вспомнили` в перестройку(Пильняк, П.
Романов, Платонов и пр.). Тех, других, можно найти только в Архивах, а это говорит о
некотором забвении. И я говорю именно о20-х гг., а не о 30-х. Это немного разные эпохи.

Osobnyak (17.02.2015 13:04)
precipitato писал(а):
Эта музыка - попозже написана, в 80е. Кстати -
грех говорить, но автор помер удивительно вовремя, золотую статую Туркменбаши не
застал.
Хронологически - да. Имел в виду некую схожесть с точки зрения забвения.

precipitato (17.02.2015 14:26)
Osobnyak писал(а):
Хронологически - да. Имел в виду некую схожесть с
точки зрения забвения.
Мне кажется, что литература 20х гораздо более известна.
Советская музыка - за редким исключением - забыта прочно и надолго.

precipitato (17.02.2015 14:34)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Совершенно то же самое думаю. Диля
Сайдаминова говорила, что в Ташкенте Мирсадык Таджиев не выдержал и отправил себя на тот
свет в самые трудные годы. Но мне всё же кажется, что там постепенно всё вернется в некие
берега, да и возвращается. Скажем, Толиб Шахиди, мне кажется, давно вернулся в Душанбе и
стал там директором оперного театра. А я видел его в Москве просто в отчаянном положении в
середине 90-х. И ничем не смог ему помочь, ужасно было стыдно, ибо гостеприимство его
никогда не забуду. В Алматы, слышал, консерватория в блестящем состоянии, ректором её -
пианистка Жания Аубакирова, блестящий музыкант и красивая, кстати, женщина, весьма
влиятельный в Казахстане человек. Но и потерь очень много, Фируз Бахор давно в Германии,
азербайджанец Джаваншир Кулиев в Северном Кипре. Все это прекраснейшие мастера. Фируз и не
знает, что у меня ученики играли кое-что из его Детского альбома,
восхитительного.
Миша, там же везде разные режимы, я их не очень различаю, Нурымов -
это Туркмения, там, кажется, и театры музыкальные позакрывали, и консерваторию, и
оркестров нет - что такой человек сейчас там делал бы? Я знаю одного композитора из тех
краев ( Данатар Хыдыров ), он даже был какое-то время министром культуры при Туркменбаши,
не такого размаха человек, но тоже способный, что сейчас делает - не представляю. Не
думаю, что в Средней Азии все вернется, мне кажется - заглохнет все постепенно.

Mikhail_Kollontay (17.02.2015 14:47)
precipitato писал(а):
Данатар Хыдыров
Хыдырова я отлично знаю,
он очень хороший парень, мы вместе еще у Баташова учились. Музыку его, правда, я позабыл.
А так, Юра, да, конечно, везде по-разному. В Туркмении были волнения в связи с тем, что
там жил Адриан Шапошников, а я дружил с его сыном. АШ автор их классических опер, и
боялись, что на помойку всё это выкинут, но вроде нормально.

Mikhail_Kollontay (17.02.2015 14:53)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Хыдыров
В Ашхабаде еще - постарше -
Реджеп Реджепов, тоже мы были дружны, и дома он у меня сиживал, очень давно потеряли
контакты. Реджеп много фильмов написал, как я знаю.

Osobnyak (17.02.2015 17:58)
precipitato писал(а):
Мне кажется, что литература 20х гораздо более
известна. Советская музыка - за редким исключением - забыта прочно и надолго.
Ну, то,
что захотели сделать известным, - это известно. А я лишь ретранслировал мысль одного
маститого филолога, плюс сам пару раз сунулся - как в пустыню.

По поводу музыки - лично по мне, это , видимо, страна такая - всё очень быстро зарастает
лопухами равнодушия. Думаю, это и следствие неверно понятой `западной` системы жизни,
поскольку то, что получилось, этой самой системе весьма противоречит - на Западе очень
много всего записывается и играется. В России - непроходимый формализм.

Хотя, в своё время, и Баха ведь едва не потеряли( почти всего), если б не Ф.
Мендельсон.

Osobnyak (17.02.2015 18:03)
precipitato писал(а):
Миша, там же везде разные режимы, я их не очень
различаю, Нурымов - это Туркмения, там, кажется, и театры музыкальные позакрывали, и
консерваторию, и оркестров нет - что такой человек сейчас там делал бы? Я знаю одного
композитора из тех краев ( Данатар Хыдыров ), он даже был какое-то время министром
культуры при Туркменбаши, не такого размаха человек, но тоже способный, что сейчас делает
- не представляю. Не думаю, что в Средней Азии все вернется, мне кажется - заглохнет все
постепенно.
В Казахстане вроде жизнь кипит, там и международные конкурсы какие-то
проводятся( пианистические). У меня знакомый настройщик часто туда катается. А дальше -
всё дальше в сторону от...

Mikhail_Kollontay (17.02.2015 19:57)
Osobnyak писал(а):
В Казахстане вроде жизнь кипит, там и
международные конкурсы
Я о том и.

Mikhail_Kollontay (17.02.2015 19:58)
Osobnyak писал(а):
и Баха ведь едва не потеряли( почти всего), если б
не Ф. Мендельсон
И Рахманинова точно бы потеряли, если б не Рахманинов.

Andrew_Popoff (17.02.2015 21:41)
Osobnyak писал(а):
Ну, вообще-то, многих не переиздавали с тех пор.
Не имею в виду тех, кого `вспомнили` в перестройку(Пильняк, П. Романов, Платонов и
пр.).
А кого Вы в виду имели? Мне кажется, самое издаваемое сейчас десятилетие -
Грин, Беляев, ранний Булгаков, Зощенко, Аверченко, Мариенгоф, Бабель, Горький, Пильняк,
Фурманов, Хармс, Замятин, Чаянов, ранний Шолохов, включая два первых тома ТД. Перечислять
бесконечно можно. И с поэзией все ОК - Ахматова, Есенин, Мандельштам, Пастернак,
Маяковский, Ходасевич и даже Демьян Бедный(тьфу).

victormain (17.02.2015 22:28)
precipitato писал(а):
... Не думаю, что в Средней Азии все вернется,
мне кажется - заглохнет все постепенно.
Смотря чему возвращаться. На дутаре-то играть
будут. И славно. А без симфонических кюев человечество, думаю, спокойно проживёт, благо
написано их количество немеренное.

Osobnyak (17.02.2015 23:12)
Andrew_Popoff писал(а):
А кого Вы в виду имели? Мне кажется, самое
издаваемое сейчас десятилетие - Грин, Беляев, ранний Булгаков, Зощенко, Аверченко,
Мариенгоф, Бабель, Горький, Пильняк, Фурманов, Хармс, Замятин, Чаянов, ранний Шолохов,
включая два первых тома ТД. Перечислять бесконечно можно. И с поэзией все ОК - Ахматова,
Есенин, Мандельштам, Пастернак, Маяковский, Ходасевич и даже Демьян Бедный(тьфу).
Ну,
были там ещё хоть и `просоветские`( та эпоха интересна ещё тем, что тогда мало кто
понимал, что такое советский или антисоветский, правильный или нет, что и порождало
разноголосицу творческих установок, а, значит, и стилей), но небезынтересные Н. Никитин,
Л. Никулин, Родионов-Тарасов, Ал. Тарасов, Буданцев, Аросев,Лунц, М. Слонимский и пр. Но
это я больше о своём, скорей. А перечисленных Вами да, издают уже лет 25. Можно ещё
вспомнить Добычина, Вагинова.

Год или два назад Академия наук выпустила двухтомник прозы авторов 20-х гг. Так что,
ситуация, возможно, меняется. Спохватились...

Andrew_Popoff (17.02.2015 23:48)
Osobnyak писал(а):
Ну, были там ещё хоть и `просоветские`( та эпоха
интересна ещё тем, что тогда мало кто понимал, что такое советский или антисоветский,
правильный или нет, что и порождало разноголосицу творческих установок, а, значит, и
стилей), но небезынтересные Н. Никитин, Л. Никулин, Родионов-Тарасов, Ал. Тарасов,
Буданцев, Аросев,Лунц, М. Слонимский и пр.
Не все из них неизвестны, но да. Но в этом
отношении 20-е мало чем отличаются от 30-х, 40-х, 50-х, 60-х, 70-х и т.д. Многое
забывается. И не всё, что забывается, из разряда так-себе литература. Тут и судьба имеет
значение.

gutta (18.02.2015 00:52)
Andrew_Popoff писал(а):
...даже Демьян Бедный(тьфу).
За вынос на
рынок Кузмина всё прощу веку сему. Самый музыкальный из русских в стихах.

Osobnyak (18.02.2015 01:03)
gutta писал(а):
За вынос на рынок Кузмина всё прощу веку сему. Самый
музыкальный из русских в стихах.
По мне, так и А. К. Толстой очень даже ложится на
нотный стан.

precipitato (18.02.2015 01:10)
victormain писал(а):
Смотря чему возвращаться. На дутаре-то играть
будут. И славно. А без симфонических кюев человечество, думаю, спокойно проживёт, благо
написано их количество немеренное.
Были и вполне достойные кюи, а теперь - не будет,
всего-то делов.А на дутарах там и не переставали.

Andrew_Popoff (18.02.2015 01:38)
gutta писал(а):
За вынос на рынок Кузмина всё прощу веку сему. Самый
музыкальный из русских в стихах.
Да, согласен. Я его в студенческие годы открыл, был
в восторге полном.

Osobnyak (18.02.2015 02:07)
Andrew_Popoff писал(а):
Да, согласен. Я его в студенческие годы
открыл, был в восторге полном.
А `Плавающие-путешествующие`? С друзьями растащили на
цитаты.

Andrew_Popoff (18.02.2015 02:51)
Osobnyak писал(а):
А `Плавающие-путешествующие`? С друзьями растащили
на цитаты.
Но это чуть раньше им написано, в 10-х. :)

Osobnyak (18.02.2015 03:20)
Andrew_Popoff писал(а):
Но это чуть раньше им написано, в 10-х.
:)
А Вы что имели в виду: `Форель разбивает лёд`?

Andrew_Popoff (18.02.2015 03:36)
Osobnyak писал(а):
А Вы что имели в виду: `Форель разбивает
лёд`?
Вы про 20-е говорили. Там у него еще `Параболы` и ` Нездешние вечера`.

victormain (18.02.2015 05:14)
Osobnyak писал(а):
А `Плавающие-путешествующие`? С друзьями растащили
на цитаты.
Лена Шварц бы сейчас как обрадовалась! из самых любимых поэтов у неё был.

Osobnyak (18.02.2015 08:42)
Andrew_Popoff писал(а):
Вы про 20-е говорили. Там у него еще
`Параболы` и ` Нездешние вечера`.
Ну, Кузмин к Серебряному веку относится
преимущественно. А в 20-е гг. его (Серебряного века) уже не стало. Он закончился как
таковой концом Блока и Гумилёва. Продолжение деятельности прочих (Кузмин,
Ахматова,Цветаева,Маяковский, Пастернак) к нему уже не имело отношения. Там уже большевики
рулили.

Mikhail_Kollontay (18.02.2015 09:47)
victormain писал(а):
Лена Шварц бы сейчас как обрадовалась
У
меня ее памяти посвящена небольшая пьеска для духового квинтета, увы, не исполненная пока.
Так и называется: `В честь Елены Шварц`. Причем никогда лично знакомы не были, а по стихам
судя, трогательный живой человек. Расскажите.

Mikhail_Kollontay (18.02.2015 09:51)
Andrew_Popoff писал(а):
Да, согласен. Я его в студенческие годы
открыл, был в восторге полном.
На мой взгляд, Кузмин (разговор о нем, как я понял?) -
совершенно из ряду вон композитор. Я как-то писал тут об этом.

gutta (18.02.2015 10:54)
Osobnyak писал(а):
Ну, Кузмин к Серебряному веку относится
преимущественно. А в 20-е гг. его (Серебряного века) уже не стало. Он закончился как
таковой концом Блока и Гумилёва. Продолжение деятельности прочих (Кузмин,
Ахматова,Цветаева,Маяковский, Пастернак) к нему уже не имело отношения. Там уже большевики
рулили.
Вы про большевизанов-литераторов в текущей прессе? Так они даже рецензии на
спектакли в газету не могли осилить, Кузмина пришлось нанимать в питерскую Вечёрку.
А если серьёзно, то весь русский авангард прямое продолжение Серебряного, вброшенное в
двадцатые - порой одними руками делалось.
В тридцатые живых прекратили печатать в России, но люди не перестали писать. А за
границей и издавать, хоть бы и `на медные деньги`.

abyrvalg (18.02.2015 11:18)
gutta писал(а):
Так они даже рецензии на спектакли в газету не могли
осилить, Кузмина пришлось нанимать в питерскую Вечёрку.
Позор джунглям.

OlgaKz (18.02.2015 12:32)
Osobnyak писал(а):
... перечисленных Вами да, издают уже лет 25.
Можно ещё вспомнить Добычина, Вагинова.
Добычина тоже стали издавать? Видела только
его сборничек - маленькая такая книжечка - тридцатых годов. А дальше - тишина...
Вагинова, да, еще в 91 году издали, весьма солидный однотомник выпустили в
`Современнике`.

gutta (18.02.2015 15:10)
Mikhail_Kollontay писал(а):
На мой взгляд, Кузмин (разговор о нем,
как я понял?) - совершенно из ряду вон композитор...
Из ряда - Форе, Шоссон?

Andrew_Popoff (18.02.2015 15:49)
Mikhail_Kollontay писал(а):
На мой взгляд, Кузмин (разговор о нем,
как я понял?) - совершенно из ряду вон композитор. Я как-то писал тут об этом.
То,
что он Питерскую консерваторию окончил, это известно. А вот музыки его я не слышал
никогда. Нет ли записей или нот где?

OlgaKz (18.02.2015 15:52)
Andrew_Popoff писал(а):
То, что он Питерскую консерваторию окончил,
это известно. А вот музыки его я не слышал никогда. Нет ли записей или нот где?
В
архиве есть `Александрийский песни` и `Духовные стихи`.

Mikhail_Kollontay (18.02.2015 15:55)
Andrew_Popoff писал(а):
То, что он Питерскую консерваторию окончил,
это известно. А вот музыки его я не слышал никогда. Нет ли записей или нот где?
Мне
записи попадались какие-то, но лучше всего взять Александрийские песни и проиграть. Именно
вместе с музыкой - у меня был полный шок. Помню, что пришел домой (смотрел в Ленинке) и
спел наизусть моей жене, при том, что у меня очень плохая память, а тут просто меня
переклинило. И особенно по контрасту со всякими Штейнбергом, Н.Черепниным и прочее.
Кстати, он доучился ли? мне что-то кажется, что там было довольно криво с консерваторией.

Osobnyak (18.02.2015 16:04)
gutta писал(а):
Вы про большевизанов-литераторов в текущей прессе?
Так они даже рецензии на спектакли в газету не могли осилить, Кузмина пришлось нанимать в
питерскую Вечёрку.
А если серьёзно, то весь русский авангард прямое продолжение Серебряного, вброшенное в
двадцатые - порой одними руками делалось.
И не только авангард. Вся продукция 20-х
гг. - оттуда. Ну, кроме оголтелых ленинцев.

precipitato (18.02.2015 16:43)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Кстати, он доучился ли? мне что-то
кажется, что там было довольно криво с консерваторией.
Википедия говорит - `
несколько лет проучился `.

OlgaKz (18.02.2015 16:54)
precipitato писал(а):
Википедия говорит - ` несколько лет проучился
`.
В одном из моих сборников стихов говорится:
`В 1891 году М.Кузьмин окончил гимназию и поступил в Санкт-Петербургскую консерваторию в
класс Н.А.Римского - Корсакова и А.К.Лядова. Проучился он там всего лишь три года. По
свидетельству Е.А.Зноско - Боровского, отношения в консерватории у Кузьмина сложились
неудачно: его не одобряли, и он отвечал тем, что не показывал своих работ, приготовленных
дома, и так и не кончил консерватории`
В другом сборнике в дополнение к этой информации сообщается, что Кузьмин, расставшись с
консерваторией, продолжал брать частные уроки композиции, а также сам зарабатывал уроками
музыки.

Mikhail_Kollontay (18.02.2015 16:59)
precipitato писал(а):
Википедия говорит - ` несколько лет проучился
`.
Если он у Лядова учился, это не всем бы терпения хватило, думаю. Но зато спасся.

Osobnyak (18.02.2015 19:01)
OlgaKz писал(а):
Добычина тоже стали издавать? Видела только его
сборничек - маленькая такая книжечка - тридцатых годов. А дальше - тишина...
Вагинова, да, еще в 91 году издали, весьма солидный однотомник выпустили в
`Современнике`.
Добычина выпустили в 2007 г. в серии `Русская классика 20 века` в
изд-ве `Эксмо` - полное собрание в одном томе (440 стр.). Роман, повести, рассказы,
письма. Подымалась тема травли его Берковским, из-за чего Добычин и покончил с собой(ж-л
`Звезда`, 2000, № 10). Ужас! Какие кровожадные филологи!!!

У Вагинова есть ещё сб. стихов примерно на 165 стр. Тоже выходил в 90-е гг. Изрядный
поэт.

gutta (18.02.2015 19:26)
Osobnyak писал(а):
И не только авангард. Вся продукция 20-х гг. -
оттуда. Ну, кроме оголтелых ленинцев.
Судя по этому апперкоту Набокова, и они - тоже:

Иосиф Красный, — не Иосиф
прекрасный: препре
красный, — взгляд бросив,
сад вырастивший! Вепрь
горный! Выше гор! Лучше ста Лин
дбергов, трехсот полюсов
светлей! Из под толстых усов
Солнце России: Сталин!

(пародия на Марину Цветаеву)

1937 г.

OlgaKz (18.02.2015 22:09)
Osobnyak писал(а):
- Добычина выпустили в 2007 г. в серии `Русская
классика 20 века` в изд-ве `Эксмо` - полное собрание в одном томе (440 стр.). Роман,
повести, рассказы, письма.
- Подымалась тема травли его Берковским, из-за чего Добычин и покончил с собой(ж-л
`Звезда`, 2000, № 10). Какие кровожадные филологи!!!
- У Вагинова есть ещё сб. стихов примерно на 165 стр. Тоже выходил в 90-е гг. Изрядный
поэт.
- Упустила. Надо будет поискать в книжных. Спасибо, дорогой Особняк, за
информацию.
- Подробностей не знала. Впервые встретила имя Добычина в `Освещенных окнах` Каверина, но
там о его самоубийстве говорилось глухо. Кровожадненько, говорите, получилось?!
- С поэзией Вагинова не очень хорошо знакома. Почитаю обязательно.

Osobnyak (18.02.2015 22:13)
OlgaKz писал(а):
- Упустила. Надо будет поискать в книжных. Спасибо,
дорогой Особняк, за информацию.
- Подробностей не знала. Впервые встретила имя Добычина в `Освещенных окнах` Каверина, но
там о его самоубийстве говорилось глухо. Кровожадненько, говорите, получилось?!
- С поэзией Вагинова не очень хорошо знакома. Почитаю обязательно.

http://www.flibusta.net/a/53538 _Здесь он весь есть. Читать онлайн.

Osobnyak (18.02.2015 22:14)
Блин, нерабочая. Но сайт мощный. Там всего полно.

OlgaKz (18.02.2015 22:26)
Osobnyak писал(а):
Блин, нерабочая. Но сайт мощный. Там всего
полно.
Увы! А сайт действительно хороший - я там озолотилась. Некоторое время назад
он исправно работал:)

OlgaKz (18.02.2015 22:29)
Osobnyak писал(а):
http://www.flibusta.net/a/53538. _Здесь он весь
есть. Читать онлайн.
Вот здесь еще можно попробовать
http://romanbook.ru/book/1698384/
У меня получилось скачать.

Maxilena (18.02.2015 22:45)
Osobnyak писал(а):
Блин, нерабочая. Но сайт мощный. Там всего
полно.
http://booktracker.org/viewtopic.php?t=46979

evc (18.02.2015 23:02)
Osobnyak писал(а):
Блин, нерабочая. ...
Всё рабочее, достаточно
было точку в конце ссылки убрать (не бывает ссылок с точкой в конце).

Osobnyak (18.02.2015 23:14)
Osobnyak писал(а):
http://www.flibusta.net/a/53538 _Здесь он весь
есть. Читать онлайн.
Да, он рабочий.


***
рабочий, потому, что я ссылку поправил - evc (извините, что в Вашем сообщении пишу)

victormain (18.02.2015 23:19)
Mikhail_Kollontay писал(а):
У меня ее памяти посвящена небольшая
пьеска для духового квинтета, увы, не исполненная пока. Так и называется: `В честь Елены
Шварц`. Причем никогда лично знакомы не были, а по стихам судя, трогательный живой
человек. Расскажите.
Конечно, трогательный. Конечно, живой. При этом - сложный,
тяжёлый. Но в творческих проявлениях - замечательная. Мы не очень много и не очень близко
были знакомы с Леной, всего несколько раз встречались, преимущественно на Стремянной, у
Валеры Котова. И большей частью в застольях, в которых Лена была, опять же, и
трогательной, и живой, и сложной, и тяжёлой. И совершенно замечательно читала себя. Вот
тут мгновенно становилось ясно, с кем имеешь дело. Кинфия, Череп, Лисьи письма - всё это
незабываемо. Она была маленькая, как птичка, взъерошенная так же. Ну и летать, конечно,
умела, как мало кто.

gutta (18.02.2015 23:52)
victormain писал(а):
... Ну и летать, конечно, умела, как мало
кто.
Так ведь и матушка у Елены Шварц была не из последних в Питере.
Не люблю биографических статей в Вики, но про Дину Шварц помянуто лаконично и точно.

victormain (19.02.2015 04:07)
gutta писал(а):
Так ведь и матушка у Елены Шварц была не из последних
в Питере.
Не люблю биографических статей в Вики, но про Дину Шварц помянуто лаконично и
точно.
С матушкой Шварц имел удовольствие сотрудничать. Две работы с Товстоноговым
(во 2-м фильме с моей музыкой она была соавтором сценария) и совсем уже под занавес -
`Прихоти Марианны` по Мюссе в БДТ, замечательный был спектакль в 1997 году, Пинигин,
Марголин, Абайдулов и я делали. Дина Морисовна тогда фактически просто жила в театре, с
утра до вечера. Блок `Мальборо`, коньяк и проф.посиделки non stop. Всегда была в
прекрасной форме, очень умна, для театра такой человек - клад.

Andrew_Popoff (19.02.2015 15:57)
OlgaKz писал(а):
В архиве есть `Александрийский песни` и `Духовные
стихи`.
Спасибо! Мне даже в голову не приходило глянуть. :)
Замечательно!

OlgaKz (19.02.2015 16:31)
Andrew_Popoff писал(а):
Мне даже в голову не приходило глянуть.
:)
Я тоже случайно здесь на него наткнулась:)
То, что он был композитор изрядный, знают все - в его биографиях об этом говорится. Он
ведь и симфонии, и сюиты, и оперы писал, кучу песен и романсов сочинил. Но о том, что это
все когда-либо и где-либо исполнялось, даже не подозревала. И вдруг здесь нарвалась! Ура
архиву!!!

precipitato (19.02.2015 18:11)
OlgaKz писал(а):
Он ведь и симфонии, и сюиты, и оперы писал
Все
это - еще до поступления в консерваторию, так что там - вряд ли такие уж достижения. Два
сборника, которые есть в архиве - действительно очень хороши.

OlgaKz (19.02.2015 21:38)
precipitato писал(а):
- Все это - еще до поступления в консерваторию.

- там вряд ли такие уж достижения.
- Два сборника, которые есть в архиве - действительно очень хороши.
- В той
биографии, что есть у меня, время написания не конкретизировано - до или после
консерватории. Написала то, что знаю.
- Не слышала. Не могу ничего определенного сказать.
- Согласна.

Mikhail_Kollontay (03.02.2016 10:01)
Восхитительно талантливый человек, пусть немножко по прямым линиям иной раз. Время, что
поделаешь. Все равно нежность внутри.



 
     
Наши контакты