Скачать ноты

Сочинение 1988 года. Исполнено на юбилейном концерте композитора в Малом зале КГАМиТ 6 мая 2011 г.
      (76)  


paraklit (26.07.2012 10:33)
Продолжаю размещать сочинения Эдуарда Маркаича. При исполнении этого цикла, певица по
ошибке спела два неверных слова - прошу иметь это в виду. Это - не преднамеренное
изменение текста композитором.

MoutownMama (26.07.2012 20:31)
К сожалению, певица не только в поэтическом тексте ошиблась... Увы, мы не машины...

mikrus72 (26.07.2012 20:40)
MoutownMama писал(а):
К сожалению, певица не только в поэтическом
тексте ошиблась... Увы, мы не машины...
Я тоже Бартоли люблю! Так это Вы поете???

evc (27.07.2012 08:26)
Владимир, по идее надо было Светлану Бедринец обозначить тут основным исполнителем... но
вообще прекрасно, что появляются новые записи с музыкой Эдуарда!

paraklit (27.07.2012 19:44)
evc1 писал(а):
Владимир, по идее надо было Светлану Бедринец
обозначить тут основным исполнителем... но вообще прекрасно, что появляются новые записи с
музыкой Эдуарда!
Да, есть такая мысль, просто записей на руках пока мало. Светлана -
блестящая певица, ее нужно всячески популяризировать. Также, как и сибирских композиторов,
думаю, всем нужно знать и лучших сибирских исполнителей...

rdvl (27.07.2012 20:15)
paraklit писал(а):
Светлана - блестящая певица, ее нужно всячески
популяризировать. Также, как и сибирских композиторов, думаю, всем нужно знать и лучших
сибирских исполнителей...
Сибирских исполнителей и композиторов предлагаю принимать
только в шубах. Есть шуба- проходите к провалу за денежку малую, нет-катитесь обратно, за
шубой. (Это шутка такая, на всякий случай).

Vladimir7 (27.07.2012 20:27)
rdvl писал(а):
Сибирских исполнителей и композиторов предлагаю
принимать только в шубах. Есть шуба- проходите к провалу за денежку малую, нет-катитесь
обратно, за шубой. (Это шутка такая, на всякий случай).
Шутки шутками, но жара сейчас
в Сибири такая, что точно не до шуб. Лето нынче засушливое и знойное, посевы горят, тайга
горит, край в дыму. В сибири сли лето - так короткое и жаркое, если зима - длинная и
холодная. И пакостей кровососущих многовато развелось - аж гудит всё. Эдакие группы
атакующих злых и голодных самолётов сверху пикируют.

evc (27.07.2012 20:34)
`На ведмедя бела выйду вылазкаю.
Чтобы шуба была, шкуру выласкаю.
Я ведмедя того свистом выворожу.
Я ведмедю тому морду выворочу!`

© Семён Кирсанов (ещё и песня есть на эти стихи Э. Ханка...)

не знаю как Paraklit, но я постоянно в шубе, а сейчас ещё и сижу ващще пацталом :-)

mikrus72 (27.07.2012 20:54)
paraklit писал(а):
Да, есть такая мысль, просто записей на руках пока
мало. Светлана - блестящая певица, ее нужно всячески популяризировать.
Спасибо
уважаемый paraklit! Выкладывайте. Действительно Сибиряков мало! А вокал так впервые слышу!
Я так понял это сопрано MoutownMam-Ы! ДА! Она же Светлана Бедринец! Правильно!???

evc (27.07.2012 21:27)
да не обидится paraklit, что отвечу вместо него... да, правильно, Светлана
Бедринец=MoutownMama (милый ник)

paraklit (28.07.2012 17:33)
mikrus72 писал(а):
Спасибо уважаемый paraklit! Выкладывайте.
Действительно Сибиряков мало! А вокал так впервые слышу! Я так понял это сопрано
MoutownMam-Ы! ДА! Она же Светлана Бедринец! Правильно!???
Да, это она. Она - крупная
дама, но при это очень обаятельная... А голос!..

mikrus72 (28.07.2012 21:26)
paraklit писал(а):
Да, это она. Она - крупная дама, но при это очень
обаятельная... А голос!..
Уважаемый paraklit! Если будете выкладывать голос Светланы
Бедринец, черкните мне памятку. Чтобы я не пропустил. Мне очень интересно ознакомится с
голосом. А что еще она поет? Какой репертуар!???

mikrus72 (28.07.2012 21:33)
paraklit писал(а):
И еще! Если можно дайте какую-нибудь
информацию по Маркаичу Эдуарду! Вообще ничего не известно. Жаль! Я так понимаю умер рано!
2012году. То есть, вот совсем вот, вот! Что-то рано! И спасибо за Маркаича! Выкладывайте!
Очень красивый романс. Правда сложноватый.

evc (28.07.2012 21:35)
http://classic-online.ru/ru/production/36615 она поёт романсы paraklit`а... опять я за
него говорю, поперёк батьки типа :)

mikrus72 (28.07.2012 21:41)
mikrus72 писал(а):
Очень красивый романс. Правда сложноватый.
Я
имел ввиду связку четырех романсов конечно!:)))

mikrus72 (28.07.2012 21:48)
evc1 писал(а):
http://classic-online.ru/ru/production/36615 она поёт
романсы paraklit`а... опять я за него говорю, поперёк батьки типа :)
:) Ну все
понятно! Спасибо! Все дошло! Ну - это вдвойне приятно, что все живы и в рабочем
состоянии.. Меня смутило, что год поставлен 2012. Вроде -это как бы год смерти.. А если не
умер композитор, то вроде здесь пропускают, ничего не ставят! Вот меня, это и смутило!
2012 надо убрать, рано еще умирать:)))))))))))))))))))) Ну или… я бы убрал!:))))))
Как бы там нибыло- это радует! Значит будут новые работы! И мы их услышим. Сибирь
давай! Ждем!

evc (28.07.2012 21:49)
как и paraklit (он же композитор Владимир Пономарёв), я также заинтересован как друг,
чтобы произведения Маркаича были широко представлены на этом ресурсе...
на нашем сайте `Академическая музыка Сибири` (sibmus.info) есть статья Пономарёва о
юбилейном концерте Эдуарда прошлого года.
у меня есть возможность этот концерт разместить или цельно, или поделив на части в .avi
(перекодировал с DVD запись концерта).

evc (28.07.2012 21:57)
чуть уточню ещё раз:
mikrus72, у Вас просто не совсем видимо отождествление получается по именам... здесь тема
романсов на стихи М. Цветаевой композитора Эдуарда Маркаича (который, к сожалению,
действительно умер месяц назад).
paraklit (композитор Владимир Пономарёв) друг и коллега Маркаича, размещает здесь записи
с музыкой Эдуарда. здесь можно также послушать и фортепианные сочинения Маркаича.
а ссылку на романсы Вл. Пономарёва на стихи А. Деменюка я дал применительно к певице
Светлане Бедринец.
в общем, никакой путаницы по датам нет

mikrus72 (28.07.2012 21:58)
evc1 писал(а):
у меня есть возможность этот концерт разместить или
цельно, или поделив на части в .avi (перекодировал с DVD запись концерта).
Как
разместите, дайте знать! А то пропущу. Очень любопытно! Буду ждать! Ну и голоса Сибирские
выкладывайте все что есть.

mikrus72 (28.07.2012 22:04)
evc1 писал(а):
чуть уточню ещё раз:
mЭдуарда Маркаича (который, к сожалению, действительно умер месяц назад).
paraklit (композитор Владимир Пономарёв) друг и коллега Маркаича,
Ох! Теперь все
ясно! Буду ждать видео!

paraklit (29.07.2012 04:32)
mikrus72 писал(а):
И еще! Если можно дайте какую-нибудь информацию по
Маркаичу Эдуарду! Вообще ничего не известно. Жаль! И спасибо за Маркаича! Выкладывайте!
Очень красивый романс. Правда сложноватый.
Да, Эдуард Маркаич умер недавно от
инсульта. Вчера было уже 40 дней... Он имеет два образования, пианист (КГИИ) и композитор
(НГК), дипломант международного конкурса пианистов. Знал два языка, английский настолько
хорошо, что даже издал свой `словарь-репетитор` для его ускоренного изучения (там - своя
метода, на которую он получил авторский патент). Много занимался импровизацией, поэтому у
него не так много записанных и изданных опусов. Цикл джазовых фуг, который он писал во
всех тональностях и не успел закончить - совершенно эксклюзивная работа. Вовсе не потому,
что джазовых фуг до него не писалось, а потому, что там есть идея - `ноу хау`: пианисту
дается фуга, а прелюдию - на тематизме этой фуги - он должен сымпровизировать.Фуг написано
было двадцать. Мы будем их все издавать.

paraklit (29.07.2012 04:37)
mikrus72 писал(а):
Уважаемый paraklit! Если будете выкладывать голос
Светланы Бедринец, черкните мне памятку. Чтобы я не пропустил. Мне очень интересно
ознакомится с голосом. А что еще она поет? Какой репертуар!???
Светлана Бедринец
действительно пела мои `5 романсов на стихи А. Денменюка` (они - выложены), но вообще -
поет все. Сибирской музыки у нее была целая программа. Не знаю, записана ли она...
Светлана еще совсем молода, не успела `обрасти` записями и всем остальным...

paraklit (29.07.2012 04:55)
Забыл сказать, вернее - напомнить. Я выложу еще музыку других наших композиторов. Будет
что послушать, но все это - постепенно. И еще забыл. У нас было (и есть) много ярких
мелодистов... Я вот сам много пишу для голоса и для хора, и постоянно слушаю в разных
подборках, что пишут другие - но честное слово, такого мелодического богатства сегодня
нигде не слышу... Маркаич был одним из таких мелодистов, Веселков (покойный)...Слушаешь -
и слышишь, как дышит музыка...

paraklit (29.07.2012 04:57)
P.S. Я говорил про академические жанры. Песни и попса не имелись в виду.

mikrus72 (29.07.2012 12:31)
paraklit писал(а):
такого мелодического богатства сегодня нигде не
слышу... Маркаич был одним из таких мелодистов, Веселков (покойный)...Слушаешь - и
слышишь, как дышит музыка...
Спасибо большое! Я буду ждать! А с мелодией работать
сложно, действительно я бы сказал - это субъективная часть музыки, то что рождает сердце.
Она приятна и затягивает.. но при недостатке успеха на этом поприще, выглядит слащаво и
поверхностно. Некоторые ее перебивают ««постмодерновыми»» фактурными, трюками, кто-то
просто ее выкидывает.. соединить сложно, чтобы она была не пошлой. Старикам это
удавалось. Мелодия любит богатую фактуру.. и жесткую конструкцию.. Тогда ОНА играет.
ВОТ Лист, Шопен- мелодисты. Но какая мощь. !В противном случае … мелодист –это очень
рискованно..
Вообще, спасибо большое! Рад за сибиряков . Дай бог Вам творческих успехов.. И давайте
там без смертей! ?;)) И я конечно жду –это очень интересно!

paraklit (29.07.2012 12:52)
mikrus72 писал(а):
И давайте там без смертей! ?;)) И я конечно жду
–это очень интересно!
Спасибо... И как пелось в старой советской песенке - помирать
нам рановато. Есть у нас еще дома дела...
P.S. Подключился еще evc, тоже размещает здесь сибиряков. Он сам - композитор, зовут его
Евгений Чихачев, и он один из тех, кто делает сейчас сайт `Академическая музыка Сибири`

Ablomov (29.07.2012 12:55)
Насколько упруги и энергичны стихи МЦ, настолько мягкотелы и рыхлы они в данном цикле.
Практически лишены смысла. Для композитора это повод блеснуть техникой, для певицы -
показать голос. Но при чем тут стихи? Чем такие песни, лучше никаких.

evc (29.07.2012 13:00)
Ablomov, `упругости` и `нерва` вполне хватает здесь, да и стихи более затаённы, там нет
крика / композитор сумел передать пронзительную тоску и боль поэта через мягкие диссонансы
и постоянно происходит внутренняя рефлексия, выражаемая инструментальными выразительными
отступлениями...
кричать можно и тихо

Ablomov (29.07.2012 13:01)
Я говорю о стихах. Они расплылись, растеклись, как яичница на сковородке.

evc (29.07.2012 13:06)
жанр романса как раз не песня, где присутствует строгая линейность и чаще всего есть
припев.
в романсе можно выразить больше, так как есть возможность поиграть со словами, повторить
их, либо подумать в моменты инструментальных `отыгрышей`.
разумеется, Ваше мнение основано на своих личных представлениях, как звучать Цветаевой в
музыке.

Ablomov (29.07.2012 13:06)
evc1 писал(а):
Ablomov, `упругости` и `нерва` вполне хватает здесь,
да и стихи более затаённы, там нет крика ... кричать можно и тихо
При чем здесь крик?
Я не о крике говорю. Где стихи? Их нет. Так можно и прозу положить на музыку, в том числе
и телефонный справочник, как сказано в советском фильме с Пугачевой.

evc (29.07.2012 13:12)
выше я сказал, что в академическом романсе не всегда строгая куплетная узнаваемая основа,
как и необязателен рефрен/припев

события развиваются по логике стихотворения, т. е. не происходит механического
накладывания одинаковой музыки на все строфы...

дело в контексте жанра

я не спорю с Вами, а выражаю свои соображения, что такое романс в академическом
понимании.

в данном случае аналогии с гениальной песней `Мне нравится..` М. Таривердиева, либо с
русскими классическими романсами XIX века не проходят.

в этом вокальном цикле стихи не иллюстрируются, а выражаются определённым приёмами и
красками.

Ablomov (29.07.2012 13:19)
evc1 писал(а):
я не спорю с Вами, а выражаю свои соображения, что
такое романс в академическом понимании.
Романс для академиков.

mikrus72 (29.07.2012 13:21)
Ablomov писал(а):
Я говорю о стихах. Они расплылись, растеклись, как
яичница на сковородке.
Я понимаю- это примерно так! На примере Поп-музыки!: Вот у
нас в стране поп-музыки нет совсем. Почему!?. Потому что не композиции, то есть
композиторского принципа, который закладывают в основу любой вещи. То есть у нас- это
стишки положенные на ритмическую основу. И Это Все.! Если эти песни будет слушать японец,
американец, француз он ничего не поймет. Потому что композиции- нет , русского он не
знает. На что ему опираться???. А композиция -это синтез текста и музыки в данном случае..
Неразрывно воспринимаемое любым ухом (русским и не русским). Вот Шаляпин бел «Блоху» и в
Европе.!? Что, люди текст понимали- нет!!. Они композиторскую интонацию улавливали,
которую он умел доносить до уха. Так что то что текст Вы не ощутили- хорошо! Другой
вопрос- разобрать сопрано, которая подает. Это уже голосовая артистическая тема и так
далее!:))))

evc (29.07.2012 13:23)
академическая музыка не для академиков :)

а для тех, кто готов её слушать, Вы сами пришли как раз сюда, чтобы слушать классическую
академическую музыку...

а данные романсы достаточно демократичны и по сути ясные, простые и мелодичные

paraklit (29.07.2012 13:37)
Ablomov писал(а):
Романс для академиков.
Каждый композитор
`прочитывает` поэзию по-своему, как слышит, как чувствует... Был случай - в один концерт
попали два `Цветка` Пушкина - хор Маркаича (он здесь размещен) и хор Юдина. Разные были
как... ну не буду подыскивать метафор. Главное - никто не сравнивал по принципу
`хуже-лучше`, вот что было ценно. Все воспринимали как два прочтения.

Ablomov (29.07.2012 13:42)
paraklit писал(а):
Каждый композитор `прочитывает` поэзию по-своему,
как слышит, как чувствует... Главное - никто не сравнивал по принципу `хуже-лучше`, вот
что было ценно. Все воспринимали как два прочтения.
Знаете, я не музыкант. Мне за
стихи обидно. Превращать их в сырье для музыки...

abcz (29.07.2012 13:44)
Ablomov писал(а):
Знаете, я не музыкант. Мне за стихи обидно.
Превращать их в сырье для музыки...
смиритесь, слово (и что угодно другое) всегда
было и будет для музыки лишь сырьём.

paraklit (29.07.2012 13:45)
И еще. Вот один услышит упругость, а другой - что-то другое. Скажу откровенно, мне
Цветаева тоже представляется упругой, но это не мешает мне считать романсы Маркаича очень
хорошей музыкой и удачным сочинением... Вот, evc не даст соврать: умер композитор - я всех
обзвонил, опросил - у кого есть запись концерта с Цветаевой? обязательно надо разместить!
Правда, один нюанс: звук `вырван` с видео, а на видеокамере - сами знаете, какой
микрофон... Если бы запись была получше - можно было бы... Впрочем, много раз говорил, и
еще раз повторю: имеющий уши - да услышит. На мой слух, красота этих романсов, их
внутренняя напряженность и скрытый трагизм - все слышно.

Ablomov (29.07.2012 13:45)
Не случайно, я думаю, в СССР возникла пресловутая авторская песня. В музыке - протест
против `академиков`, в стихах - протест против стандартной `государственной` тематики.

evc (29.07.2012 13:46)
как выразился бы paraklit, а я наоборот, рад за Марину Цветаеву!
её стихи засверкали как огранённый бриллиант, они и сами по себе гениальны, но тут
добавилась дополнительная выразительность.

Ablomov (29.07.2012 13:46)
paraklit писал(а):
На мой слух, красота этих романсов, их внутренняя
напряженность и скрытый трагизм - все слышно.
Все, кроме стихов.

Ablomov (29.07.2012 13:47)
abcz писал(а):
смиритесь, слово (и что угодно другое) всегда было и
будет для музыки лишь сырьём.
Смирился.

abcz (29.07.2012 13:47)
Ablomov писал(а):
Не случайно, я думаю, в СССР возникла пресловутая
авторская песня. В музыке - протест против `академиков`, в стихах - протест против
стандартной `государственной` тематики.
да. Авторская песня - это цимес

Ablomov (29.07.2012 13:49)
evc1 писал(а):
как выразился бы paraklit, а я наоборот, рад за Марину
Цветаеву! её стихи засверкали как огранённый бриллиант, они и сами по себе гениальны, но
тут добавилась дополнительная выразительность.
Я сторонник того мнения, что
гениальным стихам никакая музыка не нужна. Стихи сами по себе - музыка. Представляю музыку
на `Крысолова` или `Поэму конца` Цветаевой!

abcz (29.07.2012 13:52)
Ablomov писал(а):
Смирился.
ну, вот и хорошо

evc (29.07.2012 13:55)
Ablomov, очень здорово, что есть диалог, обмен мнениями: даже если у собеседников полярно
разные взгляды.

Ablomov (29.07.2012 13:57)
evc1 писал(а):
Ablomov, очень здорово, что есть диалог, обмен
мнениями: даже если у собеседников полярно разные взгляды.
Я тоже так думаю. А то
меня тут чуть не заклевали поначалу. :)

paraklit (29.07.2012 13:59)
Ablomov писал(а):
Знаете, я не музыкант. Мне за стихи обидно.
Превращать их в сырье для музыки...
О, вот так не надо! Не помню, кто сказал: не мы
пишем - нас пишут. Может, он не мог не написать это. Такая мысль не приходила в голову? Я
обычно не пишу на женскую поэзию, но у меня был такой случай: был в гостях у друзей в
деревне. Там, кажется, и пианино-то не было. У друга на полке стояла книга - `Антология
русской поэзии`. От безделья - листаю. И вдруг, на стихотворении Ахматовой отчетливо
зазвучала в голове музыка. Я схватил какой-то нотный обрывок (друзья там преподавали в
местной музыкальной школе) и стал записывать. Так, в конце концов, появился цикл из пяти
романсов - пришлось перечитать всю Ахматову, чтобы найти такие стихи, которые также бы
зазвучали. Но дело не в этом. Музыковеды потом стали приставать: `скажите, что было
побудительным мотивом?` - и т.д. На что я смог ответить только одно - да пошли вы все!

paraklit (29.07.2012 14:04)
Ablomov писал(а):
Не случайно, я думаю, в СССР возникла пресловутая
авторская песня. В музыке - протест против `академиков`, в стихах - протест против
стандартной `государственной` тематики.
А что против `академиков` протестовать? Это
просто другой жанр, другая форма выражения. `Академик` Таривердиев написал чудные гитарные
песни к фильму `Ирония судьбы`... Ну, у меня была такая гитарная песня на свои слова, я
потом из нее мадригал сделал (`Дождь осенний`) - так стал `хитом` своего рода, кто его
только не пел!

dushah (29.07.2012 14:37)
paraklit писал(а):
Это просто другой жанр, другая форма
выражения.
другой способ мышления. антинародный. враждебный

paraklit (29.07.2012 14:47)
dushah писал(а):
другой способ мышления. антинародный.
враждебный
Да, товарищ Сталин! Вы как всегда правы! Может, расстрелять на всякий
случай?

Andrew_Popoff (29.07.2012 15:00)
Ablomov писал(а):
Я сторонник того мнения, что гениальным стихам
никакая музыка не нужна. Стихи сами по себе - музыка. Представляю музыку на `Крысолова`
или `Поэму конца` Цветаевой!
Согласен. Так же, как и хорошая музыка может обойтись
без стихов. :)

Ablomov (29.07.2012 15:02)
Andrew_Popoff писал(а):
Согласен. Так же, как и хорошая музыка может
обойтись без стихов. :)
Точно! :)

dushah (29.07.2012 16:01)
paraklit писал(а):
Да, товарищ Сталин! Вы как всегда правы! Может,
расстрелять на всякий случай?
разумеется! всех.

paraklit (29.07.2012 18:42)
dushah писал(а):
разумеется! всех.
Слушаюсь!.. Простите, а
может, и вас?..

paraklit (29.07.2012 18:42)
P.S. Шутка грубоватая, простите, не подумайте чего...

Aelina (29.07.2012 19:00)
paraklit писал(а):
P.S. Шутка грубоватая, простите, не подумайте
чего...
Вы--сама супервежливость !!! Браво !!!

evc (29.07.2012 19:18)
а кто-то бы не извинился, а просто гуманно добил бы...

paraklit (29.07.2012 19:44)
Aelina писал(а):
Вы--сама супервежливость !!! Браво !!!
Ну как
можно быть грубым, посмотрев на такое очаровательное фото?

dushah (29.07.2012 19:44)
paraklit писал(а):
Слушаюсь!.. Простите, а может, и
вас?..
валяйте!

paraklit (29.07.2012 19:48)
Aelina писал(а):
Вы--сама супервежливость !!! Браво !!!
P.S. На
меня тут уже не на шутку обижались - прям ведь как палка, что поделать! Если не каламбурю
- так правду матку режу, потому сразу извиняюсь...

paraklit (29.07.2012 19:50)
dushah писал(а):
валяйте!
Ну, поглядев на Ваш аватар Никита
Сергеевич точно бы бульдозеры `пригласил`... (не обижайтесь, мне он как раз нравится)

dushah (29.07.2012 20:00)
paraklit писал(а):
Ну, поглядев на Ваш аватар Никита Сергеевич точно
бы бульдозеры `пригласил`... (не обижайтесь, мне он как раз нравится)
даже трудно
себе представить, что бы я подогнал, поглядев на аватар никиты сергеевича!

paraklit (29.07.2012 20:11)
dushah писал(а):
даже трудно себе представить, что бы я подогнал,
поглядев на аватар никиты сергеевича!
Я бы тоже... Но тогда бы за это... Нет, уже не
расстреляли бы, но выпихнули бы как Бродского, в лучшем случае.

evc (09.08.2012 02:03)
`Красивая пронзительная музыка с удивительно свежим звучанием - композитор Эдуард Маркаич
находит что сказать в относительно консервативном жанре романса. Созданная им музыка
органично сочетается с атмосферой стихов Цветаевой, едва заметно оттеняя мельчайшие нюансы
настроения.

Исполнение с собственным аккомпанементом автора изящно и выразительно, а вот техническое
качество записи, к сожалению, оставляет желать лучшего.

Цитата:
Да технические ошибки есть, но меня больше всего заинтересовал аккомпанемент, он без
сомнений выполнен превосходно, но местами напоминает некоторый оксюморон, быть может это
задумка.
Одно скажу точно, слушать такую музыку надо, хотябы для общего развития, красиво и
завораживает.

Спасибо за релиз`

с обсуждения в `Артсовете` Rutracker.Org раздачи этих романсов

paraklit (09.08.2012 16:38)
evc1 писал(а):
`Красивая пронзительная музыка с удивительно свежим
звучанием - композитор Эдуард Маркаич находит что сказать в относительно консервативном
жанре романса...
Ну вот, видите? Имеющие уши - услышали!.. Только не обижайтесь!
Слушать музыку - тоже искусство+навык. Это я говорю как бывший в ранней юности филофонист.

Dobemol (09.08.2012 19:26)
paraklit писал(а):
матку режу, потому сразу
извиняюсь...
Зарезать матку и сразу извиниться - это по-нашему, по - сибирскому))).
Нет, а, че она лезет из улья?

Dobemol (09.08.2012 19:32)
Романсы понравились, но не исполнение. Здесь писали, кажется, что романс - маленький
спектакль с оригинальной драматургией, а здесь, ну, очень однообразно поются и играются
все четыре.

paraklit (11.08.2012 06:58)
Dobemol писал(а):
Романсы понравились, но не исполнение. Здесь
писали, кажется, что романс - маленький спектакль с оригинальной драматургией, а здесь,
ну, очень однообразно поются и играются все четыре.
Еще один свежий взгляд на
сочинение. Очень интересно, как все по-разному слышат! С удовольствием читаю, хотя и не
могу согласиться.

MoutownMama (09.05.2013 20:57)
mikrus72 писал(а):
Я тоже Бартоли люблю! Так это Вы
поете???
Да,я )))

MoutownMama (09.05.2013 21:01)
evc1 писал(а):
да не обидится paraklit, что отвечу вместо него... да,
правильно, Светлана Бедринец=MoutownMama (милый ник)
Этим ником меня наградил
американский дирижер Антон Армстронг (дальний родственник того самого Луи Армстронга, к
слову сказать, великого, на мой скромный взгляд)в связи с исполнением спиричуэлов совсем
не `белым` тембром ))))

MoutownMama (09.05.2013 21:53)
Ablomov писал(а):
Насколько упруги и энергичны стихи МЦ, Для
композитора это повод блеснуть техникой, для певицы - показать голос. Но при чем тут
стихи? Чем такие песни, лучше никаких.
Если Вы внимательно читали первоисточники
Цветаевой, то наверняка заметили, что Эдуард Николаевич изменил структуру в некоторых
номерах, отдельные слова... Это нормальная практика, так поступали и Глинка, и Чайковский,
и Рахманинов. Не возможно диктовать композитору, что и как он должен делать. И не нам
решать, к кому из композиторов и как придет музыка...Как исполнительница считаю, что в
данном случае композитор почувствовал `другую` Цветаеву, не эпатажно- бунтарскую, а
задумчивую, тоскующую о необратимости бытия... И знаете, как певица скажу Вам -
`показывают голос` самые ограниченные вокалисты, а певцы живут текстами и музыкой.

MoutownMama (09.05.2013 22:16)
Dobemol писал(а):
Романсы понравились, но не исполнение. Здесь
писали, кажется, что романс - маленький спектакль с оригинальной драматургией, а здесь,
ну, очень однообразно поются и играются все четыре.
`Прослушать` и `услышать` - это
разные вещи... Как можно назвать однообразными первый и четвертый романсы?

Ольга Дюжина (06.07.2017 08:50)
Великолепная музыка и исполнение!
Какая точность передачи поэтического замысла!Какая тонкость и трепетность!
Браво!!!

LAKE (06.07.2017 10:44)
MoutownMama писал(а):
`Прослушать` и `услышать` - это разные вещи...
Как можно назвать однообразными первый и четвертый романсы?
Интересно. Число
сочетаний из 4 по 2 равно 6. Осталось еще 5 попарных сравнений.
Не самое интересное произведение талантливого композитора.



 
     
Наши контакты