Скачать ноты

1.Stabat mater dolorosa
2.Cuius animam gementem
3.O quam tristis et afflicta
4.Quae maerebat et dolebat
5.Quis est homo
6.Vidit suum dulcem Natum
7.Eia, Mater, fons amoris
8.Fac, ut ardeat...Читать дальше
1.Stabat mater dolorosa
2.Cuius animam gementem
3.O quam tristis et afflicta
4.Quae maerebat et dolebat
5.Quis est homo
6.Vidit suum dulcem Natum
7.Eia, Mater, fons amoris
8.Fac, ut ardeat cor meum
9.Sancta Mater, istud agas
10.Fac, ut portem Christi mortem
11.Inflammatus et accensus
12.Quando corpus morietur

Х Свернуть

Margaret Marshall, soprano; Lucia Valentini-Terrani, mezzo soprano. London Symphony Orchestra – Claudio Abbado. 1985
      (7)  


sir Grey (25.03.2013 10:09)
А это писалось уже после баховских страстей? Скажем, по Матфею?

cdtnkfyf (09.06.2019 21:03)
sir Grey писал(а):
А это писалось уже после баховских страстей?
Скажем, по Матфею?
Определённо ДО `Страстей по Матфею`. которые написаны Бахом в
1736г, а ПЕРГОЛЕЗИ умер как раз в 1736г.

Volovikelena (12.04.2020 18:58)
Потрясающие голоса! И Аббадо, как всегда, на высоте. Я целиком в первый раз послушала.
Удивительно - Перголези, талантище такой - и умер мальчиком совсем, в 26 лет. Как
Лермонтов, как Гауф. Стиль во многом оперный. Тогда, в эпоху барокко, да и классицизма, не
редкостью было взаимопроникновение жанров и форм духовной и оперной музыки. Арии,
ансамбли, хоры - принадлежность и мессы, и оперы, и оратории, и кантаты, а
западноевропейскую духовную музыку только начни перечислять - не остановиться. Такой юный
фактически, и такое влияние на австро-немецкую оперу оказал, в том числе. Может быть, в
Италии не так сильно это было заметно, а в творчестве Глюка - очень. Он же на итальянской
оперной школе воспитывался, как до него Гендель. Слушаешь арию Перголези - обороты
Глюковского `Орфея` прослеживаются явно и неоднократно. На ранних операх Моцарта тоже
влияние Перголези могло сказаться, так как фундамент на итальянской опере и итальянской
духовной музыке закладывался тоже, а мальчик был восприимчивый. Как они рано уходили -
Перголези, Моцарт, Шуберт, Шопен, наш Калинников и, увы, ещё многие. Особенно, барочники.
Спасибо большое за запись.

Volovikelena (12.04.2020 19:10)
cdtnkfyf писал(а):
Определённо ДО `Страстей по Матфею`. которые
написаны Бахом в 1736г, а ПЕРГОЛЕЗИ умер как раз в 1736г.
Света, не совсем так. В
1736 году Бахом была сделана вторая, более совершенная, редакция `Страстей по Матфею`, на
которую теперь ориентируются почти все исполнители. А первая датируется 1727 годом,
доработки были в 1729 году. И вот в первой редакции в Лейпциге Страсти по Матфею уже
исполнялись с 1927 года.
Перголези написал Stabat Mater незадолго до своей кончины в 1736 году.

steinberg (12.04.2020 19:33)
У Баха, кстати, есть свой Стабат матер Перголези
https://classic-online.ru/ru/production/46107

Bonducca1979 (22.09.2020 10:37)
Дорогие форумчане,помогите или у меня взорвётся мозг.
Зачем Перголези написал такую музыку для 4-го номера? Она совершенно не соответствует
словам! Я понимаю,что он сделал это осознанно,но никак не могу понять,что он хотел этим
сказать.

Музыка не просто светлая,она танцевальная и безмятежная, а слова страшные.

Зачем??? Зачем он так написал?

Джанни (14.04.2021 04:00)
Bonducca1979 писал(а):
Дорогие форумчане,помогите или у меня
взорвётся мозг.
Зачем Перголези написал такую музыку для 4-го номера? Она совершенно не соответствует
словам! Я понимаю,что он сделал это осознанно,но никак не могу понять,что он хотел этим
сказать.

Музыка не просто светлая,она танцевальная и безмятежная, а слова страшные.

Зачем??? Зачем он так написал?
Есть другое исполнение под управлением Аббадо. Там
сдержанней темп в 4-м и всё встаёт на места.
Поберегите мозг, он Вам ещё пригодится.



 
     
Наши контакты