Скачать ноты
1. [Largo]
2. Presto
3. Cantabile (mi majeur)
4. Minuet

Concerto, en mi mineur, pour 2 flûtes traversières, cordes et basse continue, TWV 52:e2 (2Ft e) / Heidelberger Kammerorchester, Klaus Preis / 1978
      (282)  


Aelina (19.08.2012 12:53)
Ах , дорогой мой , Джованни !!!
Расстаяла , как утренняя дымка
твоя мечта о Прекрасной Даме !!!
Не грусти ! Оглянись вокруг !!!
Какие изумительные светло-персиковые рефлексы на листьях деревьев !!!
А вот и белые коринфские колонны , утопающие в густой зелени сада...
....А вон там , вдали--фигурка сидящей на скамье женщины в
лиловом платье...
Она ждёт....

Cypros (19.08.2012 13:33)
Aelina писал(а):
Она ждёт....
Элина, ты права...
Это один из самых прекрасных концертов Телемана... Был удивлен, что его не было до сего
дня в архиве!

Aelina (19.08.2012 14:00)
Cypros писал(а):
.
Это один из самых прекрасных концертов Телемана... Был удивлен, что его не было до сего
дня в архиве!
Кирилл , я не спорю , но самым прекрасным ( пока ) считаю:
http://classic-online.ru/archive/?p=1&file_id=72571#comment_181490
На мой вкус--это волшебное зёрнышко .
Нет ?

Cypros (19.08.2012 14:21)
Aelina писал(а):
На мой вкус--это волшебное зёрнышко .
Нет ?
Соглашусь:)) Вообще у Телемана трудно выделить самое-самое:)))) Телеман весь
гениален!

Aelina (19.08.2012 14:24)
Cypros писал(а):
Соглашусь:)) Вообще у Телемана трудно выделить
самое-самое:)))) Телеман весь гениален!
Спасибо , Кирилл , что своими выкладками ты
даешь ЭТО почувствовать , услышать , оценить !!!
ТЕЛЕМАН--ГЕНИЙ !!!!

musikus (19.08.2012 15:20)
Cypros писал(а):
Соглашусь:)) Вообще у Телемана трудно выделить
самое-самое:)))) Телеман весь гениален!
Замечательный у нас сайт, а еще замечательнее
- форум. Что ни день, то открытие нового гения.

muzaR (19.08.2012 15:26)
musikus писал(а):
Что ни день, то открытие нового гения.
Что ни
персона, то хвостатая. Вот Вы, вот Aelina.

musikus (19.08.2012 15:31)
muzaR писал(а):
Что ни персона, то хвостатая. Вот Вы, вот
Aelina.
Что такое `хвостатая`? Was ist das?

bubusir (19.08.2012 15:40)
musikus писал(а):
Замечательный у нас сайт, а еще замечательнее -
форум. Что ни день, то открытие нового гения.
А потому что гениев на самом деле
довольно много ))) я лично знаком где-то с десятком ...
Вот здесь на форуме довольно много кстати гениев тусуется

Cypros (19.08.2012 15:42)
musikus писал(а):
Замечательный у нас сайт, а еще замечательнее -
форум. Что ни день, то открытие нового гения.
Зачем же иронизировать? :) К тому же
Телемана мы уже давно открыли... Более 400 произведений представлено в архиве, и еще
столько же будет в ближайшее время, надеюсь!

musikus (19.08.2012 15:44)
bubusir писал(а):
Вот здесь на форуме довольно много кстати гениев
тусуется
Этот процесс аттестации новых гениев напоминает мне процедуру повальной
выдачи медалей `Ветеран труда` в советские времена. Лично у меня их две штуки...

muzaR (19.08.2012 15:46)
musikus писал(а):
Что такое `хвостатая`? Was ist das?
Это я по
Вашему портрету сужу.

musikus (19.08.2012 17:04)
bubusir писал(а):
Вот здесь на форуме довольно много кстати гениев
тусуется
Да, да. Особенно по принципу самовыдвижения.

meister (19.08.2012 17:06)
bubusir писал(а):
Вот здесь на форуме довольно много кстати гениев
тусуется
Как сразу потеплело на душЕ!-)))

musikus (19.08.2012 17:08)
Cypros писал(а):
К тому же Телемана мы уже давно открыли... Более 400
произведений представлено в архиве
`Мы` это кто, простите? 400 призведений, а потом
еще столько же, и все - гениальные?

bubusir (19.08.2012 17:26)
musikus писал(а):
Этот процесс аттестации новых гениев напоминает мне
процедуру повальной выдачи медалей `Ветеран труда` в советские времена. Лично у меня их
две штуки...
Объясню , что я имел ввиду...Вот сначала Вам задам вопрос---считаете ли
Вы , к примеру , Эммануэля Шабрие гениальным композитором ?

Почти уверен , что не считаете...Но у него есть абсолютно гениальная фп. пьеса под
названием ` Иддилия ` . По крайней мере , мне так кажется ( кстати , вот еще---полный
субъективизм в оценке ...) . Всего одна пьеса !
Но для меня это уже повод считать этого человека гением ...
Кстати , вот насчет Телемана я не знаю ))) Мне кажется , что все-таки он просто очень
умелый и трудолюбивый ремесленник , ` гением ` в то время была вся совокупность этих
умелых ремесленников , которые и придумали все эти музыкальные обороты , которые ДЕЙСТВУЮТ
)))

muzaR (19.08.2012 17:44)
musikus писал(а):
Да, да. Особенно по принципу
самовыдвижения.
Мне кажется, в этом нет ничего плохого, вопрос только в элегантности
маскировки, но продвижением в основном все занимались и раньше.

musikus (19.08.2012 17:53)
bubusir писал(а):
считаете ли Вы , к примеру , Эммануэля Шабрие
гениальным композитором ?
Надо бы договориться - в рамках нашего с Вами диалога - что
такое `гений` (хотя психологи много этим занимаются, и в общем суть понятия давно
определилась). Шабрие, конечно, далеко не гений, он даже не крупная фигура. И одно удачное
сочинение никак не признак гениальности. Гениальность это совсем, совсем другое. Но вот у
французов есть словечко chef-d`

musikus (19.08.2012 18:01)
muzaR писал(а):
Мне кажется, в этом нет ничего плохого, вопрос только
в элегантности маскировки
Плохо это или хорошо - вопрос отдельный. `Маскировки`
чего? - Степени серьезности, с которой некто объявляет себя гением? Объявить-то, конечно,
можно... Многие объявляли. Но где они? Психологию этого самовыдвижения, конечно, понять
можно. Это - борьба (порой чудовищно драматичная, буквально убийственная) за самооценку.
Но наглая самореклама тут, увы, не помогает. Во всяком случае - в соображении, извиняюсь,
вечности.

musikus (19.08.2012 18:07)
musikus писал(а):
Но вот у французов есть словечко...
Забыл, что
по-французски это словечко `шедевр` не по зубам нашему редактору. Так вот, это понятие
хорошо работает в определенных рамках. `Идиллия` Шабрие это его шедевр, который, однако,
не имеет ничего общего с гениальностью. Это если бы его `Идиллия` стала открытием,
прорывом в части языка, новой образности и проч. А так...

musikus (19.08.2012 18:27)
bubusir писал(а):
насчет Телемана я не знаю ))) Мне кажется , что
все-таки он просто очень умелый и трудолюбивый ремесленник
Это ближе всего к истине.

muzaR (19.08.2012 19:06)
musikus писал(а):
извиняюсь, вечности.
Вечность в вечности и
пребывает, а детишкам на молочишко? с точки зрения даже больше да, самооценки, но и не
только. Реклама - двигатель торговли, я не думаю, что это утверждение неверно. И более
того, мне говорили, что, по шариату, торговля - это война. Пусть знающие сей предмет меня
поправят.

Aelina (19.08.2012 20:01)
musikus писал(а):
Замечательный у нас сайт, а еще замечательнее -
форум. Что ни день, то открытие нового гения.
Миленький , хорошенький , любименький
Юрий Константинович !!! Вы же сами ( наверное слегка запамятовали ) разрешили мне называть
гениями ``всех кого не попадя``.Ну что я могу с собою поделать , если все композиторы (
включая форумных) --для меня ГЕНИИ ( кроме малера ) , если все исполнители-- тожеГЕНИИ (
кроме мацуева и бартоли--Микрус , будь милосерден ) , если все форумчане--ГЕНИИ ( особенно
те , кто числится в моём списке).Ну должна же быть хоть какая то у меня форумная
домажорная прерогатива ?.А Кирилл--он джентльмен, он всегда со мной соглашается, но знали
бы Вы-- какие разгромные антигенийные записочки строчит он мне в личку...Как он обожает
того же Малера...но уже не спорит.. потому что он --- тоже ГЕНИЙ , как и ВЫ.

Maxilena (19.08.2012 20:07)
Aelina писал(а):
Миленький , хорошенький , любименький Юрий
Константинович !!! потому что он --- тоже ГЕНИЙ , как и ВЫ.
Прости, Элиночка, что
влезаю, обращение не ко мне, но тебе- можно ВСЕ!!!!! Так уж ты устроена. И ЭТО
ПРЕКРАСНО!!!

Aelina (19.08.2012 20:08)
muzaR писал(а):
Что ни персона, то хвостатая. Вот Вы, вот
Aelina.
Вот это да !!! Наконец -то праздник и на моей улице!!!!! Меня поставили в
один ряд с самим Музикусом !!! Это делает мне честь !!! Но где , где Вы видите у меня
хвост ? Я--ведьма , а не хвостатая противно--тинно--холодная русалка !!! Или Вы меня
сравниваете с символом Копенгагена , или..... ( не дай то Бог с одноимённым броненосцем
)???Последнее конечно мне тоже льстит...но уже не до такой степени....

Aelina (19.08.2012 20:11)
Maxilena писал(а):
Прости, Элиночка, что влезаю, обращение не ко мне,
но тебе- можно ВСЕ!!!!! Так уж ты устроена. И ЭТО ПРЕКРАСНО!!!
Спасибо , дорогая
Макси !!! Ты--тоже ГЕНИЙ !!! И это тоже прекрасно !!!!

Aelina (19.08.2012 20:16)
Cypros писал(а):
Зачем же иронизировать? :) К тому же Телемана мы уже
давно открыли... Более 400 произведений представлено в архиве, и еще столько же будет в
ближайшее время, надеюсь!
Да , Кирилл , я надеюсь, ты ещё не раз порадуешь нас всех
своими гениальными выкладками !Таблеточка утром ``телеман`` + чашечка горячего кофе--заряд
энергии на весь рабочий день..

MargarMast (19.08.2012 20:21)
Aelina писал(а):
Ну что я могу с собою поделать , если все
композиторы ( включая форумных) --для меня ГЕНИИ ( кроме малера ) , если все исполнители--
тожеГЕНИИ ...
Элинка, ты действительно - совершеннейшая прелесть! А уж что кроется
за этими чудными кудряшками, волнами, кОсами, тугими узлами (волос),
сине-зелёно-каре-голубыми глазами - какие там бездны - это уж и сам чёрт не разберёт. Так
что - тебе можно называть гениями всех по своему усмотрению. Но вот Золтану, Золтану с
его замечательным и прямодушным характером, нет уж, Золтану надо быть поосмотрительнее. И
называть гениями хотя бы через одного. А то получается, что между гениями и дураками нет
ну никакой разницы - они одинаково сбиваются в стаи. А по Окуджаве в стаи сбиваются
тoлько дураки, а умные стоят в сторонке. Я Окуджаве верю. Ну, может, конечно, гении ближе
к дуракам, чем к умным - кто ж его знает. Мне приходилось столкнуться с парочкой близких к
таковым - ой, странные это ребята, просто ужасть, до чего странные. Так что - всё может
быть. Может они и дураки.

bubusir (19.08.2012 20:29)
musikus писал(а):
Надо бы договориться - в рамках нашего с Вами
диалога - что такое `гений` (хотя психологи много этим занимаются, и в общем суть понятия
давно определилась). `
Музикус , Вы можете охарактеризовать суть этого понятия , с
точки зрения психологии ?

Это действительно очень интересно . То есть , Вы утверждаете , что есть четкая ,
неразмытая характеристика термина ` гений` ?

Aelina (19.08.2012 20:31)
MargarMast писал(а):
1 Элинка, ты действительно - совершеннейшая
прелесть! 2. Может они и дураки.
1 Алёна --Вы тоже прелесть ( это для меня
аксиома).
2..на последнюю вашу мысль отвечаю цитатой :
`` Не бывало Великого ума без примеси безумия ```
Все Гении--слегка безумны , но им --простительно...

MargarMast (19.08.2012 20:48)
Aelina писал(а):
`` Не бывало Великого ума без примеси безумия ```
Все Гении--слегка безумны , но им --простительно...
Да конечно же, безумие гения
простительно, да оно и ожидаемо. Впрочем, ты права, наверное я принимало безумие за
идиотизм :).

musikus (19.08.2012 21:01)
bubusir писал(а):
Вы утверждаете , что есть четкая , неразмытая
характеристика термина ` гений` ?
Неразмытой нет. В общей психологии `гениальность`
трактуется просто как высшая степень одаренности. Остальное - трактовки. Наиболее
убедительная такова: Уровень `таланта` соответствует особенно высоким креативным
способностям, когда творчески работающий человек может легко и ярко продвигаться в
избранной области, как бы мало нуждаясь в специальном обучении. (Прокофьев говорил, что
талантливый человек как бы сразу и заранее знает то, что другим приходится получать от
учителей и специально осваивать). А вот уровень `гениальности` суть форма одаренности,
которая характеризуется не только свойственными таланту широтой и свободой творческой
работы, но и способностью далеко продвигаться за границы ранее известного и доступного, в
том числе – совершать прорыв, открытия, дающие принципиально новые возможности в той или
иной области человеческой деятельности. К музыке это имеет прямое отношение.

bubusir (19.08.2012 21:05)
MargarMast писал(а):
Но вот Золтану, Золтану с его замечательным и
прямодушным характером, нет уж, Золтану надо быть поосмотрительнее. И называть гениями
хотя бы через одного.
Елена , я прошу Вас , не гиперболизируйте ! ))

я вовсе не называю гением каждого, и даже через одного ! Конечно же , гении не сбиваются
в стаи---они одинокие волки , могут дружить между собой , а могут и недолюбливать друг
друга

я просто утверждаю , что гениев на самом деле не так уж и мало , просто единицы полностью
реализовывают свой потенциал...

Но я хочу услышать профессиональный ответ Музикуса на свой вопрос сначала , а потом
только развивать эту тему

bubusir (19.08.2012 21:15)
musikus писал(а):
А вот уровень `гениальности` суть форма
одаренности, .... за границы ранее известного и доступного, в том числе – совершать
прорыв, открытия, дающие принципиально новые ...
А как же пословица , мол , что `
талант изобретает , а гений---крадет ` ?

Вот скажите---вторая часть квартета С.Барбера ( адажио ) гениальна ? По-моему , бесспорно
! Но какие принципиально новіе открытия он там сделал ?

Никаких ! Даже , в свете новой музыки тех времен , оно как бы немножко ретроградное, это
адажио

...Ну такой , может , и не очень удачный пример , но Вы меня поняли...

Но Вы уже на подобный вопрос ответили в связи с Шабрие ...Тогда следующий вопрос---может
ли НЕ-гений создавать шедевры ?
Тут много есть путаницы всякой смысловой

muzaR (19.08.2012 21:17)
Aelina писал(а):
Но где , где Вы видите у меня
Разве нужны
глаза, чтобы видеть?

Maxilena (19.08.2012 21:19)
Aelina писал(а):
Спасибо , дорогая Макси !!! Ты--тоже ГЕНИЙ !!! И это
тоже прекрасно !!!!
Нееет! Я не гений и даже не талант. Талант - это Галка! И ты,
Элина, тоже! Я просто человек, любящий свою работу и имеющий к ней (слава Богу) некоторые
способности. И все еще любящий людей. А здесь просто - форумчанка. И этим все сказано.
Меня вот Алена все донимала - какова моя роль на форуме. Вот и такова. Чем и горжусь.

MargarMast (19.08.2012 21:23)
bubusir писал(а):
Но я хочу услышать профессиональный ответ Музикуса
на свой вопрос сначала , а потом только развивать эту тему
ОК, пожалуйста. Мне было
бы очень интересно послушать ваш диалог, если он, конечно, состоится. :)

musikus (19.08.2012 21:36)
bubusir писал(а):
- Гений - крадет?
- Адажио Барбера
- Может ли НЕ-гений создавать шедевры ?
- Насчет `гений - крадет` чистой воды
глупость. Конечно, и гений опирается на предшественников, но ИМЕННО гений отрывается от их
уровня, делая то, чего никогда не было. Это принципиальный признак.
- Адажио Барбера - замечательная музыка, замечательная УДАЧА автора (ничего в эту
силу больше не написал), но ничего гениального (в контексте того, что сказано выше) в ней
нет. Это, условно говоря, музыка чисто баховских гуманистических традиций.
- Что касается шедевров `негения`, то их, извините за вульгаризм - вагон. Шуман,
Брамс, Мендельсон, Дворжак, Григ, Р.-Корсаков и многие другие не были, строго говоря,
гениями, но шедевров оставили массу.

Aelina (19.08.2012 21:37)
muzaR писал(а):
Разве нужны глаза, чтобы видеть?
...`` Нужны
язык и золото--вот наш кинжал и яд..``...

MargarMast (19.08.2012 21:52)
Maxilena писал(а):
Меня вот Алена все донимала - какова моя роль на
форуме. Вот и такова. Чем и горжусь.
Послушай, Максилена уважаемая, не надоело ли
тебе на меня наговаривать? Когда я тебя донимала твоей ролью на форуме? И можешь ли, ради
Бога - и очень пожалуйста - оставить мою персону наконец-то в покое? Я понимаю, что тебе
очень хочется меня чем-нибудь зацепить - но сколько уже можно? Давай разделим эти самые
наши с тобой роли, хорошо? Ты общаешься по интересующим тебя темам, я общаюсь по
интересующим меня темам. Все уже давно поняли, что ты самое любвеобильное создание на
земле, ты хочешь всем добра, и ты несёшь свет на форум. Вот и славно! Я очень, очень
рада, честное слово, поверь мне.

Cypros (19.08.2012 22:24)
musikus писал(а):
`Мы` это кто, простите? 400 призведений, а потом
еще столько же, и все - гениальные?
Мы - это, прежде всего, я и Элина :) Я думаю, что
у Телемана больше, чем 400 + 400 гениальных произведений. И я не стесняюсь употреблять
слово `гениальные`. В противном случае, можно бесконечно долго размышлять над уместностью
таких слов, как `произведение`, `гений`, `открытие`, `новое`, `форум`, `мы`, `хвостатая`,
`шедевр`. Так можно прийти к старому-престарому скептическому выводу о невозможности
какого-либо высказывания и впасть в `эпохэ`. Признаться, меня весьма расстроило новое (в
какой уже раз?) появление спекуляций на тему `гений-де - размытое понятие`.

musikus (19.08.2012 22:30)
Cypros писал(а):
Мы - это, прежде всего, я и Элина.
Это понятно.
(Правда, я, будь на Вашем месте, написал бы `Элина и я`). Что касается гения Телемана, то
я очень рад за Вас. Пусть Телеман отныне и до веку будет Вашим гением.

Aelina (19.08.2012 22:33)
musikus писал(а):
(Правда, я, будь на Вашем месте, написал бы `Элина
и я`).
От перестановки слагаемых....

Cypros (19.08.2012 22:34)
musikus писал(а):
Это понятно. (Правда, я, будь на Вашем месте,
написал бы `Элина и я`). Что касается гения Телемана, то я очень рад за Вас. Пусть Телеман
отныне и до веку будет Вашим гением.
`Элина и я` - здесь Вы совершенно правы!
Спасибо, надеюсь, что и Вам приглянется Телеман когда-нибудь...

muzaR (19.08.2012 22:50)
Aelina писал(а):
...`` Нужны язык и золото--вот наш кинжал и
яд..``...
Вы, вероятно, шутите над бедным старичком, а мой школьный друг и правда
видел пальцами, и даже меня учил, правда, я не особо был талантлив. Хотя бывает. А уж о
незрячих людях совсем много можно рассказать, тут практически за гранью понимания.

Maxilena (19.08.2012 23:03)
MargarMast писал(а):
Послушай, Максилена уважаемая, не надоело ли
тебе на меня наговаривать?
.........................................

Aelina (19.08.2012 23:14)
muzaR писал(а):
. А уж о незрячих людях совсем много можно
рассказать, тут практически за гранью понимания.
Понимаю...Недавно перечитывала
Короленко `` Слепой музыкант `` , плакала...

Maxilena (19.08.2012 23:20)
Aelina писал(а):
Понимаю...Недавно перечитывала Короленко `` Слепой
музыкант `` , плакала...
Это замечательная вещь! Элина, почитай о Короленко и деле
мултанских вотяков, если не читала. Человек он был чудесный.

abcz (19.08.2012 23:20)
muzaR писал(а):
и правда видел пальцами
синестезия, надо
полагать

Aelina (19.08.2012 23:25)
Maxilena писал(а):
Это замечательная вещь! Элина, почитай о Короленко
и деле мултанских вотяков, если не читала. Человек он был чудесный.
Хорошо , Макси ,
почитаю. Спасибо !!! Твои советы--бесценны :))))О`` мултанских вотяках`` --слышу впервые
...

Maxilena (19.08.2012 23:27)
Aelina писал(а):
Хорошо , Макси , почитаю. Спасибо !!! Твои
советы--бесценны :))))О`` мултанских вотяках`` --слышу впервые ...
:)))))

balaklava (19.08.2012 23:41)
Cypros писал(а):
... Признаться, меня весьма расстроило новое (в
какой уже раз?) появление спекуляций на тему `гений-де - размытое понятие`.
Для того,
чтобы в дальнейшем избежать недорозумений на этой почве, предлагаю в
дальнейшем(воспользовавшись опытом коллег `от попсы`) расширить диапазон гениальности:
Талант, Гений, Супергений, Мегагений...

Aelina (19.08.2012 23:43)
balaklava писал(а):
Талант, Гений, Супергений,
Мегагений...
Балаклава--ВЫ--Мегагений !!!

muzaR (19.08.2012 23:49)
abcz писал(а):
синестезия, надо полагать
Это не скажу, а пришло
к психушке.

bubusir (19.08.2012 23:50)
musikus писал(а):
- Насчет `гений - крадет` чистой воды глупость.
Конечно, и гений опирается на предшественников, но ИМЕННО гений отрывается от их уровня,
делая то, чего никогда не было. Это принципиальный признак.
Ну в этом я с Вами
совершенно не согласен ! То есть , в науке---действительно так , гений ---это человек ,
который изобретает что-то новое , но в музыке это вряд ли работает...
Вот что принципиально нового изобрел , например , Моцарт ? Гайдн в значительно большей
степени занимался всякими изобретениями , а Моцарт , грубо говоря , ` крал ` )))

Кстати , как Вы относитесь к такому перечню гениев :

Монтеверди , Альберти , ну Гайдн вот , Айвз , Варез , Кейдж , Штокхаузен , Шенберг ?...

Это так , навскидку . Я перечислил некоторых людей , которые изобретали что-то
принципиально новое в музыке ...Согласны ли Вы , что все они гении ?

я сомневаюсь

evc (19.08.2012 23:52)
bubusir, в перечисленном Вами списке композиторов по крайней мере 2-3 гения всех времён
есть

precipitato (20.08.2012 00:03)
Aelina писал(а):
Балаклава--ВЫ--Мегагений
!!!
Кстати,Балаклава-Ваш ник приобрел ненамеренно протестный характер!)

Andrew_Popoff (20.08.2012 00:04)
bubusir писал(а):
Кстати , как Вы относитесь к такому перечню гениев
:

Монтеверди , Альберти , ну Гайдн вот , Айвз , Варез , Кейдж , Штокхаузен , Шенберг
?...
Ой, Золтан, я не очень понимаю смысл слова `гений`. Всех перечисленных очень
ценю. Альберти, правда, плохо знаю. Слышал у него несколько сонат. Но альбертиевы басы
это, конечно, весьма значительный вклад в музыкальную технологию. Искренне говорю.
Я согласен с тем, что есть немалое число величайших музыкантов, которые ничего
принципиально нового не открыли в музыке - И.С.Бах, В.А.Моцарт, Ф.Мендельсон (правда, он
был великим музыкальным продюсером), П.И.Чайковский, Д.Шостакович. Но если уж использовать
слово `гений`, то они его носят по праву.

Aelina (20.08.2012 00:06)
precipitato писал(а):
Кстати,Балаклава-Ваш ник приобрел ненамеренно
протестный характер!)
А Вы, Юлий Вильевич--Супергений ( по новой шкале моих оценок )

abcz (20.08.2012 00:06)
muzaR писал(а):
Это не скажу, а пришло к психушке.
синестезии
могут быть симптомами поражения мозга, травмы или патологии

precipitato (20.08.2012 00:08)
Aelina писал(а):
А Вы, Юлий Вильевич--Супергений ( по новой шкале
моих оценок )
Элина,я не помню,я говорил Вам,что Вы -прелесть? Если не говорил,то
говорю теперь.

Aelina (20.08.2012 00:09)
precipitato писал(а):
Элина,я не помню,я говорил Вам,что Вы
-прелесть? Если не говорил,то говорю теперь.
Мегаспасибо :)))

Andrew_Popoff (20.08.2012 00:10)
precipitato писал(а):
Кстати,Балаклава-Ваш ник приобрел ненамеренно
протестный характер!)
Странно, что так шапку назвали. Вообще-то это городок в Крыму.

bubusir (20.08.2012 00:20)
evc1 писал(а):
bubusir, в перечисленном Вами списке композиторов по
крайней мере 2-3 гения всех времён есть
Ну конечно же !
Это был довольно провокационный вопрос Музикусу ( знаю его `любовь` , скажем , к старине
Штоку ))) , который утверждает ( не он , а как бы официальная психология ) , что гениями
можно считать людей , которые , так скать , ` раздвигают горизонты `

Ну вот я и назвал нескольких...Альберти вот ...Шток... )))

bubusir (20.08.2012 00:25)
Aelina писал(а):
А Вы, Юлий Вильевич--Супергений ( по новой шкале
моих оценок )
Юрий , мне кажется , что Элина настолько обаятельна , что от нее
услышать даже ` Юрий Вильевич ` крайне приятно ! ))

bubusir (20.08.2012 00:30)
Andrew_Popoff писал(а):
Я согласен с тем, что есть немалое число
величайших музыкантов, которые ничего принципиально нового не открыли в музыке -
И.С.Бах,
Не , Бах вот равномерную темперацию в жизнь внедрил...Пожалуй , за это будем
его считать гением )

Andrew_Popoff (20.08.2012 00:44)
bubusir писал(а):
Не , Бах вот равномерную темперацию в жизнь
внедрил...Пожалуй , за это будем его считать гением )
Ну, это лишь косвенно можно
сказать. У Скарлатти полно сонат с 6-ю и даже 7-ю (в серединках) знаками при ключе. А они
были ровесниками, но никак не связалы.

Andrew_Popoff (20.08.2012 00:45)
Andrew_Popoff писал(а):
не связалы.
Вроде не пил еще...

не связаНы

abcz (20.08.2012 00:55)
bubusir писал(а):
Не , Бах вот равномерную темперацию в жизнь
внедрил...Пожалуй , за это будем его считать гением )
мне встречалось мнение, что он
не использовал равномерной темперации, а ХТК компоновал не как цикл, предназначенный для
единовременного исполнения, а как упорядоченный сборник `упражнений` при исполнении вполне
допускавший перестройки. По свидетельству одного из сыновей (не помню, которого) он
никогда не тратил на настройку более четверти часа. Это очень мало для создания
действительно равномерно темперированного строя даже в диапазоне клавесина. Скорей, он
настраивал под конкретные тональности, а последние квинты просто разгонял `по слуху`, чтоб
волчьей не было.
А если учесть, что тогдашние клавесины держали строй не лучше лютни, настраивали, надо
полагать, часто и довольно примерно

musikus (20.08.2012 01:53)
bubusir писал(а):
Что нового изобрел Моцарт? ...Монтеверди,
Альберти... Согласны ли Вы , что все они гении ?
Извините, что отвечаю поздно:
смотрел фильм о Баршае. Крамольно соглашусь с Вами: Моцарт и не открывал ничего нового. Но
он довел до высшего, недостижимого для других, совершенства то, что уже было известно до
него. И в этом ему нет равных. Кажется, Леонардо да Винчи восхищался гениальной пластикой
и естественностью моторики кошки... Но то, что кошка движется, крадется, прыгает - не
ново... А из Вашего списка, на мой субъективный взгляд, гениальны лишь Монтеверди и
Айвз. Но только не Варез и уж - боже упаси - не Кейдж и не Штокгаузен. И даже не Шенберг.
Мне, кстати, совершенно не нравится - применительно к искусству - определение
`изобретать`. Новаторсто гения это вовсе не изобретение, а нечто совершенно иное, к
рационально-конструктивному подходу имеющее самое косвенное отношение. Или вообще никакого
отношения не имеющее. Вот додекафония это, как раз, изобретение, т.е. нечто абсолютно
головное. Ну, а говорить об альбертиевых басах, как о признаке гениальности, просто
смешно.

musikus (20.08.2012 02:01)
precipitato писал(а):
Элина,я не помню,я говорил Вам,что Вы
-прелесть? Если не говорил,то говорю теперь.
И не только внешне.

MargarMast (20.08.2012 02:07)
musikus писал(а):
Извините, что отвечаю поздно: смотрел фильм о
Баршае.
Ну и как Вам `Нота`? И как Вам Баршай? Интересно!

MargarMast (20.08.2012 02:31)
Интересно, а кто-нибудь ещё `Ноту` смотрел? Ужасно хотелось бы узнать мнение об этом
фильме - и о Баршае. Я просто влюбилась в этого человека - и вот именно в этого, совсем,
совсем немолодого, стоящего у края могилы (он умер, насколько я поняла, через месяц после
завершения съёмок) - но такой светлый человек, с такими горящими ясным умом и талантом
глазами, с таким воодушевлением рассказывающем об этой самой Ноте, которая ему
приснилась(!) - как всем настоящим учёным и исследователям - их открытия. Какой чудный
человек, просто чудный! Я просто преклоняюсь перед людьми, в которых свет не угасает до
последней минуты. Это тот самый свет, который освещает и наши жизни. Во всяком случае,
мою он просто озарил. :)

Andrew_Popoff (20.08.2012 02:40)
musikus писал(а):
Моцарт и не открывал ничего нового. Но он довел до
высшего, недостижимого для других, совершенства то, что уже было известно до
него.
Все несколько сложнее. У Моцарта крайне мало непогрешимых опусов, где нельзя
было бы что-то улучшить. Поэтому говорить о совершенстве не совсем корректно. Моцарт велик
не этим, он велик потрясающей мелодической пластикой, удивительным, бесподобным обаянием
его музыки. И в этом ему, действительно, нет равных. Если не считать Шопена, конечно.

Andrew_Popoff (20.08.2012 02:43)
Andrew_Popoff писал(а):
Все несколько сложнее. У Моцарта крайне мало
непогрешимых опусов
Хотя, есть, бесспорно - 41 симфония, `Волшебная флейта`,
отдельные части `Реквиема`, ре-минорный ф.п. концерт. Есть и другие.

abcz (20.08.2012 07:19)
musikus писал(а):
Новаторсто гения это вовсе не изобретение, а нечто
совершенно иное, к рационально-конструктивному подходу имеющее самое косвенное
отношение.
и что это?

musikus (20.08.2012 09:25)
Andrew_Popoff писал(а):
У Моцарта крайне мало непогрешимых опусов,
где нельзя было бы что-то улучшить.
Об этом не берусь судить, хотя никогда не слышал,
чтобы завершенные опусы Моцарта кто-то стремился улучшать. Ну, а всякий разговор о
совершенстве упирается в сравнительные оценки. Не буду повторять известные слова Гайдна на
этот счет.

musikus (20.08.2012 09:40)
abcz писал(а):
и что это?
Надеюсь, Вы не иронизируете. Тайна сия
велика есть. Больше всего подходит определение из области психологии творчества - ИНСАЙТ,
озарение. Рационально-конструктивный подход в творчестве тоже не исключается, но больше -
на стадии доводки, доделки, утряски, после того как инсайд уже сработал, если вообще он у
этого субъекта действует. Моцарт, как мне кажется, творил исключительно в рамках инсайта,
более или менее пренебрегая остальным. Отсюда, вероятно, и моцартовские `несовершенства`,
о которых говорит Андрей Попов. Если же работа начинается прямо с конструктивной фазы,
получется музыка типа Хиндемита,`зрелого` Шенберга или Денисова (не говоря о современных
`творцах`).

musikus (20.08.2012 09:44)
MargarMast писал(а):
Ну и как Вам `Нота`? И как Вам Баршай?
Интересно!
Симпатично, но ожидал чего-то большего. Удивило любвеобилие Рудольфа
Борисовича, я просто запутался в его женах и детях. В музыкальном смысле наиболее
интересен, конечно, разговор о Десятой Малера.

gutta (20.08.2012 10:30)
musikus писал(а):
... Тайна сия велика есть... ИНСАЙТ...
Так же,
наверное, как и власть адамизма - тайная и явная - вера в то, что назвав смерть `exitus
letalis`, преодолеем её.

oriani (20.08.2012 10:42)
musikus писал(а):
Если же работа начинается прямо с конструктивной
фазы, получется музыка типа Хиндемита,`зрелого` Шенберга или Денисова (не говоря о
современных `творцах`).
Дорогой Музикус, я поддержала Ваше высказывание о Моцарте, но
подобное обобщение (см. цитату) делать не стала бы. Впрочем, как всегда, ИМХО )

musikus (20.08.2012 13:02)
oriani писал(а):
подобное обобщение (см. цитату) делать не стала бы.
Впрочем, как всегда, ИМХО )
Вот именно ИМХО. Все условно и относительно.

balaklava (20.08.2012 14:12)
precipitato писал(а):
ненамеренно протестный
Это моё credo.

Andrew_Popoff (20.08.2012 14:20)
musikus писал(а):
Об этом не берусь судить, хотя никогда не слышал,
чтобы завершенные опусы Моцарта кто-то стремился улучшать. Ну, а всякий разговор о
совершенстве упирается в сравнительные оценки.
Разумеется, это глупость пытаться
улучшить Моцарта. Это он мог только сам делать, мы же говорим о произведениях, а не о
технологиях. Мне кажется, Ваша характеристика скорее подошла бы к И.С.Баху, у него
действительно достигнута высшая степень совершенства, окончательный красивейший итог
развития одного из направлений барокко.

precipitato (20.08.2012 14:58)
balaklava писал(а):
Это моё credo.
Респект!

shark_bmt (20.08.2012 15:00)
musikus писал(а):
Но где они?
Тот же Ваш Веберн, например

musikus (20.08.2012 16:04)
shark_bmt писал(а):
Тот же Ваш Веберн, например
Веберн никогда
не был `моим`. И он далеко-о-о не гений. Уж скорее Берг.

abcz (20.08.2012 16:30)
musikus писал(а):
Надеюсь, Вы не иронизируете.
не иронизирую.
Но, если принять критерием гениальности наличие инсайта, придётся согласиться, что
собственно `новое` может быть и крайне незначительным по `цене`. Содержанием инсайта может
быть что угодно: профиль крыла, бензольное кольцо, пакет для молока, 5-я симфония,
полонезогиньского. Т.е. - нефункционально для определения `гениальности`. Не говоря уже о
том, что в искусстве мы - извне - не можем ретроспективно определить наличие инсайта:
сочинена ли музыка на чистой технике или вдохновенная, больше того (по моим попыткам
исследовать этот вопрос по разного рода свидетельствам), сам создатель часто не может
определить наличие этого инсайта, а если ощущение его у него определённо имеет место быть,
это совершенно не гарантирует, что после того, как инсайт схлынет, сам создатель будет
удовлетворён результатом.
Возвращаясь к предмету инсайта, почему им не может быть структура? По-моему, скажем, у
Стравинского инсайт, порождающий именно структуры (технологию) абсолютно превалировал. Или
он не годится в гении?
Не говоря уже о том, что любая заказная работа (жанровая, во всяком случае) всегда
начинается со структуры. С технологии, с разметки места, в которое потом будет вписываться
музыка, причём безотносительно к тому, будет там какой-то инсайт или нет. Ждать
вдохновения, как правило, некогда - сроки поджимают. И так работали абсолютное большинство
`гениев`.
Всё-таки - произвол.

musikus (20.08.2012 17:24)
abcz писал(а):
не иронизирую. Но, если принять критерием гениальности
наличие инсайта, придётся согласиться, что...
Куда-то не туда пошло. Я вовсе не
говорил, что инсайт - исключительный признак гениальности. Это - характерный МЕХАНИЗМ или,
если угодно, возможный эффект творческого процесса. И, разумеется, нет никакой разницы на
предмет чего он возникает - озаряет ли человека идея колеса или тема `Дьявольских трелей`.
При этом ценность того, что приносит инсайт, может быть самой разной, это не обязательно
гениальное открытие. У меня, грешного, есть несколько публикаций, в основе которых лежат
идеи, пришедшие во сне. Это инсайт. Ну и что? Да, Стравинский был рационалист, но это
нисколько не мешает мне считать его гением. Кто бы возражал...

abcz (20.08.2012 17:41)
musikus писал(а):
Это - характерный МЕХАНИЗМ или, если угодно,
возможный эффект творческого процесса.
да. У меня есть один знакомый графоман. Я
всегда радуюсь, наблюдая, как он творит. Это самый настоящий оргазм вдохновения...
Тогда - что?

abcz (20.08.2012 17:42)
и, самое главное, каковы внешние, для-нас-признаки этого?

muzaR (20.08.2012 18:39)
musikus писал(а):
Веберн никогда не был `моим`. И он далеко-о-о не
гений. Уж скорее Берг.
Скажите, а может быть так: `не Ваш`, но `гений`? На своей
шкуре я это могу вообразить с трудом, если вообще могу.

musikus (20.08.2012 18:43)
abcz писал(а):
радуюсь, наблюдая, как он творит. Это самый настоящий
оргазм вдохновения...
Тогда - что?
Да ничего особенно специфического. У идиота тоже может быть
вдохновение, только - идиотское.
И оргазм идиоты испытывают не слабее гениев.

musikus (20.08.2012 18:47)
muzaR писал(а):
Скажите, а может быть так: `не Ваш`, но
`гений`?
Может быть вполне. Да так всегда и бывает. Для кого-то - гений, для кого-то
нет.

muzaR (20.08.2012 18:48)
musikus писал(а):
Может быть вполне. Да так всегда и бывает. Для
кого-то - гений, для кого-то нет.
А примеры?

muzaR (20.08.2012 18:49)
musikus писал(а):
Может быть вполне. Да так всегда и бывает. Для
кого-то - гений, для кого-то нет.
Но я не совсем так понял. Может ли быть так, что Вы
признаете, что оно - гений, но не для Вас?

musikus (20.08.2012 18:53)
muzaR писал(а):
А примеры?
Какие же могут быть примеры? Все
индивидуально. Вспомните сами кого Вы считаете гением, а кого нет. Вот и примеры. Так же и
я могу, только зачем?

muzaR (20.08.2012 18:58)
musikus писал(а):
Какие же могут быть примеры? Все индивидуально.
Вспомните сами кого Вы считаете гением, а кого нет. Вот и примеры. Так же и я могу, только
зачем?
Никого не считаю, все труженики - в разной мере. Я не пример. Потому и
спрашиваю.

oriani (20.08.2012 19:52)
musikus писал(а):
Все условно...
...и это безусловно )

abcz (20.08.2012 20:54)
musikus писал(а):
Может быть вполне. Да так всегда и бывает. Для
кого-то - гений, для кого-то нет.
я не о том. Я о критериях гениальности



 
     
Наши контакты