Скачать ноты

Concerto Grosso Аркадьева для органа, скрипки и струнного оркестра - воплощение тоски по руинам барокко, ностальгический жест, последнее прости всей великой полифонической традиции 17го - первой половины 18 века. Строится сочинение на полифонической обработке только (и исключительно) двух запоминающихся тем – хорала Баха № 47 “Vater unser” («Отче наш»), и авторской темы фуги. ... Самое начало сочинения, «Эпиграф» – ключ ко всей концепции Concerto.
      (1000)  


evc (08.04.2013 16:28)
комментарий от канд. искусств. Натальи Эскиной (Самара):
`Concerto grosso «На руинах барокко»
Concerto Grosso Аркадьева для органа, скрипки и струнного оркестра - воплощение тоски по
руинам барокко, ностальгический жест, последнее прости всей великой полифонической
традиции 17го - первой половины 18 века. Строится сочинение на полифонической обработке
только (и исключительно) двух запоминающихся тем – хорала Баха № 47 “Vater unser” («Отче
наш»), и авторской темы фуги. Последняя хоть и соткана из узнаваемых баховских мотивов,
обладает интонационной особенностью, благодаря ритмической энергии и большому
двухоктавному диапазону.
Самое начало сочинения, «Эпиграф» – ключ ко всей концепции Concerto. Одноголосное
звучание органа, с тишайшим почти незаметным вплетением скрипки напоминает то ли древнюю
флейту Пана, то ли латиноамериканскую свирель. Неожиданные разрывы звучания, зависающие
надолго абсолютные паузы заставляют насторожится слушателя, который начинает понимать, что
именно в паузах, в зияющем Ничто, концентрируется медитативный смысл этой музыки.
Чередование четырех полифонических частей Concerto, сотканных из авторской ритмически
варьируемой, темы: Fuge (Фуга), Passcaglia (Пассакалия), Siciliana (Сицилиана), Giga
(Жига) и баховского хорала, отсылает нас к структуре баховских Пассионов («Страстей по
Матфею» и «Иоанну»), где мистический евангельский сюжет «комментируется` и проживаются
поющими под орган прихожанами. Здесь этот образ дан в руинизированном, разорванном паузами
звучании. Siciliana является лирическим и ностальгическим центром сочинения, где тема фуги
преображается, и отсылает нас тонально (h moll, си минор), и по инструментовке к
знаменитой арии альта `Erbarme dich` (ария покаяния Петра после отречения) из `Страстей по
Матфею.` Роль зияющих пауз в сочинении исключительно велика. Пауза как собственно
музыкальный феномен здесь носит подчеркнуто мистический смысл: погружение в священный
парадоксальный мрак Присутствия и Смерти всего трансцендентного. На последних секундах
звучания в “Postscriptum” мы слышим прощальную мягко диссонирующую органную секунду,
которая напоминает протянутую как бы в бессильном жесте руку: попытка дотянуться, удержать
трагический свет руин барочного космоса...`

jolik (08.04.2013 16:44)
Спасибо!

paraklit (08.04.2013 16:59)
evc1 писал(а):
комментарий от композитора М. Аркадьева:
Да уж...
Мне самому не раз приходилось помогать музыковедам сочинять про себя статьи, но тут
такое!.. Всегда есть определенная мера скромности... Что-то про себя скажешь (про
форму-структуру, принципы развития и т.д.) - а остальное - сами, пожалуйста! Я уже ни при
чем!... А тут - вот он я! Любите меня, гениального!... Хочется сказать - блин внатуре
нахрен чисто!..

yarunskiy (08.04.2013 17:04)
paraklit писал(а):
Хочется сказать - блин в натуре, на хрен
чисто!..
Это во время `великого поста`?

evc (08.04.2013 17:05)
paraklit писал(а):
Да уж... Мне самому не раз приходилось помогать
музыковедам сочинять про себя статьи... Всегда есть определенная мера скромности...
Что-то про себя скажешь (про форму-структуры ... и т.д.)
я не знаю наверняка, сочинён
ли приведённый текст именно Михаилом Аркадьевым: просто я его взял с его страницы
вконтакте, опубликованный от собственного имени.

ne_mov (08.04.2013 17:05)
Точно, руины...

paraklit (08.04.2013 18:02)
yarunskiy писал(а):
Это во время `великого поста`?
Да. А что
смутило? Попробуйте сформулировать, что не так.

paraklit (08.04.2013 18:04)
Возможно, я вызову чьи-то недовольные реплики, но удержаться не могу: Михаил Аркадьев стал
мне напоминать Брежнева: и пианист он, и музыковед, и дирижер - а еще и композитор!

Mikhail_Kollontay (08.04.2013 18:09)
paraklit писал(а):
но тут такое!
Знаете, Мише Аркадьеву никакие
стандарты не годятся, Вы поверьте. Он имеет основания для высокой самооценки, притом
будучи не задавакой, а нормальным человеком. И может считать себя вправе не церемониться.
Причем, сколько помню, к сочинению музыки он относился скорее как к чему-то побочному в
жизни. Давно мы не общались, не знаю, как сейчас. Но он силён во всём, чем бы ни занялся.

jolik (08.04.2013 18:38)
paraklit писал(а):
Возможно, я вызову чьи-то недовольные реплики, но
удержаться не могу
От родных убеждений отказаться - смелость надобно иметь..

evc (08.04.2013 18:47)
paraklit писал(а):
... Михаил Аркадьев стал мне напоминать Брежнева:
и пианист он, и музыковед, и дирижер - а еще и композитор!
он всегда таким был, мне
нравятся некоторые его эссе (заявлено много интереснейших тем), в плане его сочинительства
я мало в курсе, чаще слушал как пианиста на концертах...

Bardin (08.04.2013 18:48)
Если вспомнить скрябинские программы к собственным опусам, то комментарий М.Аркадьева
покажется верхом скромности. А музыка просто великолепная!

jolik (08.04.2013 19:06)
Автор, вызвавшего ажиотаж, текста, кандидат искусствоведения, Наталья Эскина. В сети
достаточно информации о Михаиле Аркадьеве, и кто совсем, никогда и нигде не был ни разу
знаком, может почитать..может что-нибудь всплывет в памяти..

Mikhail_Kollontay (08.04.2013 19:09)
paraklit писал(а):
и музыковед, и дирижер - а еще и композитор
Я
думаю, наиболее ценно то, что Аркадьев - философ, ученик М.Г.Харлапа.

evc (08.04.2013 19:19)
jolik писал(а):
Автор, вызвавшего ажиотаж, текста, кандидат
искусствоведения, Наталья Эскина. В сети достаточно информации о Михаиле
Аркадьеве.
насчёт того, что информации о Аркадьеве вполне много, согласен, как и сам
он весьма активен в сети.

спасибо за уточнение по авторству текста: гугл не дал никакой отсылки на Наталью Эскину
(которая является, как понял, зав. муз. частью Самарского оперного театра), а сразу привёл
к странице Михаила в вконтакте, что и вызвало недоразумение.

исправил.

jolik (08.04.2013 19:21)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Я думаю, наиболее ценно то, что Аркадьев
- философ, ученик М.Г.Харлапа.
Мазеля, Шнитке..

Mikhail_Kollontay (08.04.2013 19:28)
jolik писал(а):
Мазеля, Шнитке..
Это не помню, про Харлапа помню
и по одному из разговоров, и по читанным когда-то статьям Миши, и Харлап как личность в
применении к профессиональной философии выглядит пикантнее Вами названных, я думаю.

paraklit (08.04.2013 19:31)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Но он силён во всём, чем бы ни
занялся.
Я общался с ним. Человек он, безусловно, весьма одаренный, но касательно
того, что `силен во всем` - позвольте усомниться...

paraklit (08.04.2013 19:34)
jolik писал(а):
Автор, вызвавшего ажиотаж, текста, кандидат
искусствоведения, Наталья Эскина...
Ну, это другое дело...

Mikhail_Kollontay (08.04.2013 19:36)
paraklit писал(а):
Я общался с ним. Человек он, безусловно, весьма
одаренный, но касательно того, что `силен во всем` - позвольте усомниться...
Ну тогда
я уточню, может, чего-то не знаю, философ, пианист, композитор, дирижёр, в этих вещах
Аркадьев точно заслуживает внимания и уважения, мне кажется. Знаю его примерно с
17-летнего возраста. А что как человек он не всем нравится, это возможно вполне.

paraklit (08.04.2013 19:41)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Ну тогда я уточню, может, чего-то не
знаю, философ, пианист, композитор, дирижёр, в этих вещах Аркадьев точно заслуживает
внимания и уважения...
Да нет, как раз общались мы очень даже нормально (правда,
довольно давно). Статьи у него - замечательные, читал. На рояле играет здорово. Как
дирижирует - не видел... Ну вот разве что видео посмотреть... Музыку писать - не умеет.
таково мое мнение. Уж, простите!

Mikhail_Kollontay (08.04.2013 19:44)
paraklit писал(а):
Музыку писать - не умеет.
И не претендует, я
уже сказал - так, заодно. Был случай, но нет времени написать сейчас.

jolik (08.04.2013 19:44)
Mikhail_Kollontay писал(а):
и Харлап как личность в применении к
профессиональной философии выглядит пикантнее Вами названных, я думаю.
Мне неведомы
приоритеты.
Но, полагаю, в среде профессионалов, не ведутся на Имена,
и, думаю, Вы лучше осведомлены..

А упомянула в желании вызвать рефлекс у ..широкой публики..
Знаете, каждая буква влияет на настроение. Слава богу, на реальное положение дел это мало
влияет..но бывает.

jolik (08.04.2013 19:47)
Mikhail_Kollontay писал(а):
А что как человек он не всем нравится,
это возможно вполне.
Мы все кому-нибудь не нравимся..))

jolik (08.04.2013 19:52)
paraklit писал(а):
Музыку писать - не умеет. таково мое мнение. Уж,
простите!
Мнение иметь можно, можно даже его выразить
..по-разному

evc (08.04.2013 19:53)
jolik писал(а):
Мы все кому-нибудь не нравимся..))
как мне
говорили знакомые музыканты женского пола (в реале и виртуале общающиеся/общавшиеся с
Михаилом), в Аркадьеве им больше всего не нравится то, что он себя считает неотразимым
перед ними и для них... )

впрочем, это лирика и субъективное мнение: возможно, кому-то как раз и импонирует такое
обаяние.

jolik (08.04.2013 19:56)
evc1 писал(а):
в Аркадьеве им больше всего не нравится то
...)))
музыкантши, как и некоторые женщины, впрочем, категория сложная, противоречивая...

paraklit (08.04.2013 19:56)
jolik писал(а):
Мнение иметь можно, можно даже его выразить
..по-разному
Ну, я вот выражаю его так - прямо и в лоб. Простите еще раз уж...

arkdv (08.04.2013 20:00)
Дорогие коллеги,спасибо за обсуждение! Миша, очень рад тебя видеть! И благодарю за
серьезные, обязывающие и поддерживающие слова. А насчет композиции же мы с тобой всегда
немного спорили:) хоть для меня это вроде бы и факультатив, но один из формо- и
жизнебразующих. Жму еще раз спасибо, и тебе Андрюша Бардин, и даже тому, кто в упор не
помнит моей активной поддержки его сочинений в Красноярске много лет назад...

Mick_M (08.04.2013 20:01)
evc1 писал(а):
...в Аркадьеве им больше всего не нравится то, что он
себя считает неотразимым...
впрочем, это лирика и субъективное мнение: возможно, кому-то как раз и импонирует такое
обаяние.
Я хоть и не музыкант и немножко другого пола:))), но думаю, что Вы очень
точно сформулировали. Я его совершенно не знаю как музыканта, но видел только одно здесь
где-то выложенное его `политическое обращение`. Там все это `прет из всех дыр` - кайф от
себя, любимого. Выглядит он там, правда, неким героем-злодеем провинциальной оперетты...

Mikhail_Kollontay (08.04.2013 20:05)
arkdv писал(а):
очень рад тебя видеть
Я так и знал, что ты
обнаружишься, привет. Миша, убегаю. ни секунды не имею, расскажи, где ты и что ты, я
потом.

jolik (08.04.2013 20:06)
arkdv писал(а):
кто в упор не помнит моей активной поддержки его
сочинений в Красноярске много лет назад...
Есть у Ивана Андреича басня.. :)

evc (08.04.2013 20:08)
arkdv писал(а):
Дорогие коллеги,спасибо за обсуждение!
пока,
Михаил, собственно, до Вашей музыки разговор ещё не дошёл... разговоры за жизнь идут.

не думаю, что Владимир Вам неблагодарен за поддержку, скорее всего, выражает искренне
своё мнение касательно одного аспекта Вашего творчества и деятельности.

будем надеяться, что дискуссии будут более направлены далее и на музыку.

было бы хорошо, если появятся другие сочинения в архиве.

arkdv (08.04.2013 20:11)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Я так и знал, что ты обнаружишься,
привет. Миша, убегаю. ни секунды не имею, расскажи, где ты и что ты, я потом.
Миш,
проверь почту :)

DzhiTi (08.04.2013 21:02)
Интересное сочинение, спасибо

yarunskiy (08.04.2013 21:12)
paraklit писал(а):
Да. А что смутило? Попробуйте сформулировать, что
не так.
Выражения: блин, в натуре, на хрен...

Это меня не смутило (так как я - не христианин), просто один мой знакомый,
придерживающийся поста (одно только воздержание для него - пытка), таких выражений не
допускает. Говорит, что `не постные` это выражения)))

ne_mov (08.04.2013 22:16)
paraklit писал(а):
Я общался с ним. Человек он, безусловно, весьма
одаренный, но касательно того, что `силен во всем` - позвольте усомниться...
Да нет,
в руинах барокко - несомненно силён.

alexshmurak (08.04.2013 22:25)
Mick_M писал(а):
Я его совершенно не знаю как музыканта, но видел
только одно здесь где-то выложенное его `политическое обращение`. Там все это `прет из
всех дыр` - кайф от себя, любимого
я об Аркадьеве знаю по двум сторонам: лекции по
пианистическому искусству и статьи. По обоим направлениям вызывает уважение. К его
собственно музыкальной деятельности (игра на рояле и композиция) отношусь сдержанно, но
одно можно сказать точно - это явно не профан. Как дирижёра его не знаю

Andrew_Popoff (08.04.2013 22:47)
Это сочинение большое впечатление на меня произвело и о многом заставило подумать. В
частности, об историзме. У С.Загния есть хорошее эссе, где он блестяще отвечает на критику
какого-то американского музыковеда, который упрекает современных российских авторов в
чрезмерном пристрастии к историзму, аллюзиям и т.п. Сергей замечательно парирует в том
духе, что нас так долго учили соответствовать некой линии, что теперь нам плевать на любых
`учителей` такого рода. Что хотим, то и делаем.
Но есть еще одна сторона. Я замечаю разницу в отношении к историческим аллюзиям у меня и
у моего поколения в сравнении с таким отношением у поколения, которое совсем ненамного
старше, лет на пять-десять. М.Аркадьев трактует свой кончерто гроссо как прощание, как
последний вздох чего-то близкого и родного, умирающего на глазах. И совершенно
естественно, что он обращается к самым истоком этого `родного умершего` - речь идет о
великой европейской музыке, и об ее истоке - барокко, породившему оперу, которая
определила всю парадигму классической музыки. Но уже для моего поколения сам акт такого
прощания становится невозможным. Стилистические аллюзии в моей, скажем, музыке, это игра в
кирпичики, постапокалипсис. Все уже не только разрушено, но и с ним уже давно
распрощались. Остается собирать эти разросненные камушки и выстраивать их в какую-то
забавную, весьма далекую от первоисточника, конструкцию.
Почему это произошло, откуда этот резкий переход? Мне кажется, дело в том, что предыдущее
поколение получило образование и начало свою творческую жизнь еще в условиях СССР. Еще в
1983-85 это казалось чем-то незыблемым, на века. Мы же, окончив консу, попали совсем в
другую реальность. Она столь разительно отличалась от того, что было, что эта грань
оказалась непреодолимой. Несмотря на то, что М.Аркадьев старше меня всего на восемь лет, а
я старше А.Шмурака на двадцать лет, поколение Шмурака кажется мне ближе и понятнее.
Вот такая странность.

DzhiTi (08.04.2013 23:09)
ne_mov писал(а):
Да нет, в руинах барокко - несомненно силён.
ну
мне руины понравились даже больше чем само барокко ... ой

Twist7 (08.04.2013 23:29)
Утонченная, изысканная музыка. Прекрасное исполнение!!!
Спасибо АШ за наводку !!!

LAKE (08.04.2013 23:30)
Музыка совершенно не дает ощущения `гибели` барокко, а скорее, наоборот, рождает интерес к
нему и - хорошо. Есть названия, которые содержат слово `прощание` в различных
модификациях, но эти названия не следует понимать буквально.
`Прощальная` соната Бетховена, `Прощание с Петербургом`, `Прощание славянки` - известный
марш, `Прощание с Родиной` - известный полонез Огиньского, но ни одно их этих прощаний не
содержит прощания как деморализующего человека события - все эти произведения прекрасны,
их хочется слушать и слушать, они сам `предмет` прощания воспевают как некую нетленную
ценность, с которой временно приходится физически расстаться, но которая тем не менее
остается жить в душе, да, и возврат к ней неизбежен, пусть не в лице конкретного
человека, а в лице других будущих людей, но - неизбежен. Думается то же можно отнести и к
этому кончерто гроссо. Никакой патологии, связанной с гибелью барокко нет. Есть прекрасная
музыка, которую будет нескучно слушать еще не раз, и которая вовсе не `хоронит` барокко, а
прощается с ним в том плане, как я говорил.
Решительно ничего ужасного и гибельного в музыкальной культуре не происходит - есть
общая ситуация бездуъовности в системе ценностей ныне живущих , порожденная торжеством
определенных политических сил, и навязанных ими ценностей, но они не вечны.)))) Порядочное
число современных авторов прибывают в унынии и бессильны написать что-то запоминающееся, а
этот факт их самих злит и деморализует, заставляя злобствовать и удрученно сетовать на
смерть культуры, гибели музыки, отсутствии гениев. Будет и музыка, будут и гении. Ура `На
руинах барокко`. Король умер, да здравствует король! Пусть мертвые хоронят своих
мертвецов. Хорошая, красивая музыка. Спасибо автору.

Andrew_Popoff (08.04.2013 23:41)
LAKE писал(а):
Музыка совершенно не дает ощущения `гибели` барокко, а
скорее, наоборот, рождает интерес к нему и - хорошо.
Да, пожалуй, так и есть. Тут
тоже есть некая странность. Гибель барокко была объявлена еще `Бурей и натиском`,
поколением Ф.Э.Баха. Потом еще много раз больной объявлялся покойным, но возрождался, как
Феникс, всякий раз. Есть в барокко (я имею в виду только музыку) какая-то загадка, некий
код вечности. То есть, можно взять простой штамп. Я пишу нечто для театра и мне нужно
изобразить некий символ вечного, вневременного. Самое первое, что приходит в голову -
тембр клавесина, рекордера, максимальная реверберация, сарабанда или ария и т.п. Точно
так, как у Тарковского в `Солярисе` и `Жертвоприношении`. Именно символ вечного, а не
просто старинного.

ne_mov (08.04.2013 23:41)
DzhiTi писал(а):
ну мне руины понравились даже больше чем само
барокко ... ой
Возможно, кладбище - место интересное и обычно привлекает как-то
непонятно...
А музыка мне показалась просто слабой, не услышал в ней ни барокко, ни даже руин
барокко, просто некие экзерсисы, упражднения такие под подпорченный стиль, причём как-то и
выполненные несвязно. Автору не должно быть обидно, надеюсь на это, так как он не особенно
настойчив считать себя именно композитором.

DzhiTi (08.04.2013 23:49)
ne_mov писал(а):
Возможно, кладбище -
это еще не кладбище

victormain (09.04.2013 00:24)
evc1 писал(а):
...и баховского хорала, отсылает нас к структуре
баховских Пассионов («Страстей по Матфею» и «Иоанну»), где ..евангельский сюжет
«комментируется` и проживаются поющими под орган прихожанами...
Тут какая-то
путаница. В протестантских Пассионах паства только в хоралах подпевает; хорал - это
молитва, а не комментарий к евангельскому сюжету и не проживание его.

evc (09.04.2013 00:27)
victormain писал(а):
Тут какая-то путаница. В протестантских
Пассионах паства только в хоралах подпевает; хорал - это молитва, а не комментарий к
евангельскому сюжету и не проживание его.
здесь уже надо уточнять у автора текста,
музыковеда Натальи Эскиной (цитату из статьи которой, я некритически привёл), что она
подразумевала под своими словами/утверждениями...

но Вы точно заметили.

paraklit (09.04.2013 03:19)
yarunskiy писал(а):
Говорит, что `не постные` это
выражения)))
Эту формулу мой сын придумал, уже давно... В ней можно члены местами
поменять, сказать, например:
Блин внатуре нахрен чисто,
Мне сыграйте Вальс Мефисто...

В том и дело, что оно заменитель ругательства, и совершенно беззлобный при этом - но
отношение к предмету передает... А посты я стараюсь соблюдать, конечно. Правда, мяса уже
лет двадцать пять не ем...

paraklit (09.04.2013 03:28)
Я знал, что будет дискуссия... Придется пояснить отношение в данном случае... Если
написанный к сочинению комментарий сделал не сам автор - надо было это и подать
соответствующим образом! А так, как это подано было сначало - спровацировало раздражение!
Зачем было `подставлять`, или `подставляться`? Вот многих и понесло: одних - поругать
автора, других - встать на его защиту... Меня, например, понесло немного ругнуться...
Знаете, сколько про меня сейчас статей пишется? Одна дама диссертацию сочинила... Я уже
говорил, что часто помогаю им разобраться с чем-то, но когда они приносят конечный
результат мне почитать, все-же порой говорю: это убери, и то тоже... Некрасиво быть
`героем нашего времени`...

paraklit (09.04.2013 03:31)
P.S. Извините за очепятки. В Красноярске еще толком не рассвело, клавиатуру плохо видно...

yarunskiy (09.04.2013 14:19)
paraklit писал(а):
В том и дело, что оно заменитель ругательства, и
совершенно беззлобный при этом - но отношение к предмету передает...
Заменитель
ругательства - то же, что и `заменитель жены`)))

`Само желание на уровне мысли уже греховно... все мысли должны быть только о Нём`.

Это фактически цитата одного старца, с которым я общался в конце 80-х годов, посетив
Почаевскую лавру)))

Только не думайте, что я Вам что-то советую или предлагаю... это всего лишь размышления
на тему)

precipitato (09.04.2013 15:02)
yarunskiy писал(а):
`Само желание на уровне мысли уже греховно... все
мысли должны быть только о Нём`.
Жуткая фраза.

yarunskiy (09.04.2013 16:45)
precipitato писал(а):
Жуткая фраза.
Монахи вообще жестоки.

paraklit (09.04.2013 17:43)
yarunskiy писал(а):
Заменитель ругательства - то же, что и
`заменитель жены`)))
Отнюдь... Это - очень грубое сравнение.

jolik (09.04.2013 17:46)
paraklit писал(а):
Некрасиво быть `героем нашего
времени`...
Полагаю, и Вас Родина не забудет, как надежного стража морали и нравов..)

balaklava (09.04.2013 17:47)
paraklit писал(а):
P.S. Извините за очепятки. В Красноярске еще
толком не рассвело, клавиатуру плохо видно...
...сказал paraklit и затушил лучину.

paraklit (09.04.2013 18:25)
jolik писал(а):
Полагаю, и Вас Родина не забудет, как надежного
стража морали и нравов..)
Ну, это уже не ко мне. это - к Родине...

paraklit (09.04.2013 18:27)
balaklava писал(а):
...сказал paraklit и затушил лучину.
... И
отогнал от дверей медведя, который, гуляя по улицам, задержался у дверей и помешал уйти
вовремя на работу...

paraklit (09.04.2013 18:29)
yarunskiy писал(а):
`Само желание на уровне мысли уже греховно... все
мысли должны быть только о Нём`.
... Ну что ж, Вы, пожалуй, правы... Я еще только
собираюсь на исповедь в этом посту... Когда пойду - вспомню и об этом...

lesovichenko (10.04.2013 20:31)
precipitato писал(а):
Жуткая фраза.
именно поэтому мирянам не
рекомендуют аскетические опыты. Не для каждого этот путь возможен, да и для тех кто
склонен - опасно форсировать.

lesovichenko (10.04.2013 20:35)
paraklit писал(а):
Отнюдь... Это - очень грубое сравнение.
И не
правильное.

yarunskiy (12.04.2013 04:08)
lesovichenko писал(а):
именно поэтому мирянам не рекомендуют
аскетические опыты. Не для каждого этот путь возможен, да и для тех кто склонен - опасно
форсировать.
Вас послушать, так церковная жизнь как минное поле... и заминировал его
сами знаете Кто)))

yarunskiy (12.04.2013 04:10)
lesovichenko писал(а):
И не правильное.
Вы считаете, что во
время поста уместен `заменитель` ругательства, или хотя малейший помысел о скверном?
И на счёт жены - воздержание полное должно быть на протяжении всего поста)

victormain (12.04.2013 06:38)
yarunskiy писал(а):
Вас послушать, так церковная жизнь как минное
поле... и заминировал его сами знаете Кто)))
Ой, кто, кто, расскажите!

lesovichenko (12.04.2013 10:52)
yarunskiy писал(а):
И на счёт жены - воздержание полное должно быть
на протяжении всего поста)
В 14 веке такое требование было строгим, но с тех пор
христиане стали значительно менее выдержанными. Уже не считается обязательным.

lesovichenko (12.04.2013 10:53)
yarunskiy писал(а):
Вы считаете, что во время поста уместен
`заменитель` ругательства, или хотя малейший помысел о скверном?
А так ли обязательно
ругаться вообще?

lesovichenko (12.04.2013 10:57)
yarunskiy писал(а):
Вас послушать, так церковная жизнь как минное
поле... и заминировал его сами знаете Кто)))
Никто ничего не минировал. Просто, если
у человека по ушам топтался медведь, спеть `комар баню топил` - великое достижение, за
которое и мороженку выдать можно, а Вас хвалить за это же - только обидеть. В духовной
жизни всё гораздо гибче и сложнее.

paraklit (12.04.2013 12:55)
yarunskiy писал(а):
И на счёт жены - воздержание полное должно быть
на протяжении всего поста)
Верно... Только при чем тут это?

paraklit (12.04.2013 13:00)
Господа, все вы верно говорите... И Сергей Ярунский прав, и Андрей Лесовиченко. Да,
ругаться не надо вообще... Я матерки забыл уже давно... Но эмоции все-равно выплескиваются
иногда... Понятно, что делать так не надо... Вот когда я сочинял почти каждый день - все
сублимировалось в творчество... Сейчас так не получается...

LAKE (12.04.2013 13:08)
Прошло несколько дней. Переслушал.
Прекрасная музыка. Спасибо автору.

yarunskiy (12.04.2013 23:37)
victormain писал(а):
Ой, кто, кто, расскажите!
Вы прекрасно
знаете Кто...
)))))))))

yarunskiy (12.04.2013 23:41)
lesovichenko писал(а):
В 14 веке такое требование было строгим, но с
тех пор христиане стали значительно менее выдержанными. Уже не считается
обязательным.
Вот и правильно. С каждым веком требования всё гибче и лицемернее)))

Так можно дойти до того, что и сам пост во время поста будет не обязательным. Гибче надо
быть. Гибче!)))

yarunskiy (12.04.2013 23:42)
lesovichenko писал(а):
Никто ничего не минировал. Просто, если у
человека по ушам топтался медведь, спеть `комар баню топил` - великое достижение
А
кто там `слоном` прикидывается, не Сам ли Он, от скуки?)

yarunskiy (12.04.2013 23:54)
lesovichenko писал(а):
Никто ничего не минировал...
... и
деревья не сажал, и никто ничего не вкушал... и Суда никакого не будет)))

ЛЯПОТА!

yarunskiy (13.04.2013 00:10)
lesovichenko писал(а):
В 14 веке такое требование было
строгим
То есть, до 14 века церковь полностью контролировала деторождение, указывала
- кому, что и когда... и все непременно слушались?
А потом какое-то чудо случилось и люди стали свободными)))

ne_mov (13.04.2013 00:15)
yarunskiy писал(а):
То есть, до 14 века церковь полностью
контролировала деторождение, указывала - кому, что и когда... и все непременно слушались?
А потом какое-то чудо случилось и люди стали свободными)))
Ну да, и стали рожать в
сто раз меньше...

yarunskiy (13.04.2013 00:20)
lesovichenko писал(а):
А так ли обязательно ругаться
вообще?
Если нет иного способа как сбросить с себя негатив, то другого просто не
придумаешь.

yarunskiy (13.04.2013 00:20)
ne_mov писал(а):
Ну да, и стали рожать в сто раз
меньше...
Поэтому, к 2020 году нас будет 9 000 000 000!!!!

ne_mov (13.04.2013 00:24)
yarunskiy писал(а):
Поэтому, к 2020 году нас будет 9 000 000
000!!!!
это не нас будет

lesovichenko (13.04.2013 11:56)
yarunskiy писал(а):
Так можно дойти до того, что и сам пост во время
поста
Можно, но это уже не от Цервки.

lesovichenko (13.04.2013 11:57)
yarunskiy писал(а):
Гибче надо быть. Гибче!)))
Да, Вам не плохо
бы.

lesovichenko (13.04.2013 11:59)
yarunskiy писал(а):
А кто там `слоном` прикидывается, не Сам ли Он,
от скуки?)
`Слоном`... странно. Серёжа, у Вас опять приступ адрамелекства.

lesovichenko (13.04.2013 12:02)
yarunskiy писал(а):
люди стали свободными)))
в непослушании.
Такое чудо...

yarunskiy (13.04.2013 19:22)
lesovichenko писал(а):
в непослушании. Такое чудо...
Вы
предпочитаете свободу в рамках и кандалах???
Гремите своими цепями и дальше.
А история о `грехопадении` - БЛЕФ!)))

yarunskiy (13.04.2013 19:23)
lesovichenko писал(а):
`Слоном`... странно. Серёжа, у Вас опять
приступ адрамелекства.
Этот Ваш родственник ко мне никогда не приезжал!)))

yarunskiy (13.04.2013 19:24)
lesovichenko писал(а):
Можно, но это уже не от Цервки.
А зачем
она лезет куда её не просят?

yarunskiy (13.04.2013 19:33)
lesovichenko писал(а):
в непослушании. Такое чудо...
Вы вздумали
контролировать свободу?
Это не под силу даже тому, о ком Вы всё время здесь говорите)))

yarunskiy (13.04.2013 19:58)
ne_mov писал(а):
это не нас будет
Вас сильно беспокоит
глобализация?
Вас беспокоит то, что китайцев с индусами -
почти 3 000 000 000 на сегодняшний день?

lesovichenko (13.04.2013 20:28)
yarunskiy писал(а):
Это не под силу даже тому, о ком Вы всё время
здесь говорите)))
Ему силы-то для этого много не надо. Смысла нет ограничивать: зачем
было создавать по Своему образу и подобию?

lesovichenko (13.04.2013 20:34)
yarunskiy писал(а):
Вы вздумали контролировать свободу?
Я
вздумал? Куда мне? Вы слишком высоко меня цените.
Самоконтроль! Знаете что такое?

yarunskiy (14.04.2013 00:52)
lesovichenko писал(а):
Ему силы-то для этого много не надо. Смысла
нет ограничивать: зачем было создавать по Своему образу и подобию?
Зачем надо было
деревья сажать и людей туда - пущать, но строго-настрого запретить им что-либо трогать и
вкушать?
То ли тешил Своё Самолюбие, то ли просто Жадина)))????

lesovichenko (14.04.2013 09:54)
yarunskiy писал(а):
Зачем надо было деревья сажать и людей туда -
пущать, но строго-настрого запретить им что-либо трогать и вкушать?
Гоги, ну, ты
почему такой тупой? Как по другому выявить способность к творчеству, если всё везде готово
для жизни и удовлетворения любых потребностей? Богоподобие как в таких условиях проявить и
Божественный план реализовать? Только и можно этого добиться, сделав моральное
ограничение.

lesovichenko (14.04.2013 09:55)
yarunskiy писал(а):
Этот Ваш родственник ко мне никогда не
приезжал!)))
Через познакомился. А то всё по книгам.

lesovichenko (14.04.2013 09:58)
lesovichenko писал(а):
Через познакомился. А то всё по
книгам.
Через ВАС познакомился. И не пытайтесь отнекиваться.

642531 (14.04.2013 16:09)
lesovichenko писал(а):
Богоподобие как проявить и Божественный план
реализовать? Только и можно этого добиться, сделав моральное ограничение.
`Я создам М
и Ж с грехом. Потом сделаю Ж беременною мною, чтобы я родился. После этого я убью себя как
жертву себе. Чтобы спасти вас от грехов, которыми я вас наделил`. Да, божественный план,
богоподобные вы наши...

lesovichenko (14.04.2013 18:14)
642531 писал(а):
`Я создам М и Ж с грехом.
С чего Вы взяли?
Человек вполне мог не нарушать запрета и не впадать в грех. То, что он выбрал тот путь,
который выбрал - проявление свободы воли, а не Божественное установление.

lesovichenko (14.04.2013 18:22)
642531 писал(а):
Потом сделаю Ж беременною мною, чтобы я родился.
После этого я убью себя как жертву себе.
Эта интерпретация отношения к реальности не
имеет. В такой версии мог бы рассуждать Савелий в конце III века, но эта ересь осуждена
ещё до Вселенских соборов. Бог Троица, вовсе не трансформер какой-нибудь.

642531 (14.04.2013 18:33)
lesovichenko писал(а):
Эта интерпретация отношения к реальности не
имеет. .. ересь осуждена ещё до Вселенских соборов...
Надеюсь, что и Вы, глубокоумный
человечище, смеетесь вместе со мной

balaklava (14.04.2013 18:34)
lesovichenko писал(а):
... Бог Троица, вовсе не трансформер
какой-нибудь.
Хорошо сказано!

lesovichenko (14.04.2013 18:43)
642531 писал(а):
Чтобы спасти вас от грехов, которыми я вас
наделил`.
Зачем наделять? Человек сам вполне справляется. Уж чего-чего, а грешить
(т.е. осуществлять действия против Божественных установлений) он научился виртуозно. Вот,
чтобы избавить человека от результатов этого `мастерства` - пришлось отдать в жертву Сына.
Причём не Богу нужна кровавая жертва. Он вовсе не молох древнего Вавилона. Просто
существует план мироздания, в котором человек - центральное звено. Если он не выполняет
задачу, ради которой создан - значит не осуществим весь план. Надо либо уничтожать
мироздание, либо изнутри изменять вектор, избранный свободной волей человека. Сделать это
может только человек по свободному же волеизъявлению. Сын Человеческий это и делает. Если
Адам нарушает добрую волю Божию, то Христос подчиняется злой воле людей, принимая крестные
муки. Обладая помимо человеческой ещё и Божественной природой - попирает смерть и
воскресает. Тем самым восстанавливает гармонию первоначального Божественного замысла.
Только человеческими силами Воскресение было бы невозможно, потому что человек создан
бессмертным. Смерть вошла в мир через грехопадение.



 
     
Наши контакты