Пользователь: Anonymous

         
   
Информация о пользователе Anonymous (не в сети )




   
   


Тема:Симфония № 3 ми-бемоль мажор `Героическая` (1803-04)
(19.01.2022 23:38)
steinberg писал(а):
Вы какие-то сплошь странные
вещи пишете: про проще писать, про слишком длинное и трудно высидеть,
про пританцовывать и эфектнее. Вы о чём?
Пишу не я. Я передаю
мнение первых слушателей с которыми согласен.
А отзыв такой
`Музыкальные знатоки и любители разделились на несколько лагерей.
Одни, очень близкие друзья Бетховена, утверждают, что симфония без
малого является шедевром... Другие же категорически отрицают
какую-либо художественную ценность этого произведения... из-за наличия
странных модуляций, резких переходов и др. Третья маленькая группа
стоит посередине: они признают, что симфония заключает в себе много
прекрасных качеств, но признают, что контекст часто кажется совершенно
бессвязным, и что бесконечная продолжительность...утомляет даже
ценителей, становясь невыносимой для простого любителя. Для публики
симфония была слишком сложной, слишком длинной...`. Я наверное больше
к 3 лагерю отношусь.
    


Тема:Псалом 66 `Боже, будь милостив к нам` для хора (1874-75)
(19.01.2022 00:24)
illarion89 писал(а):
Я как раз вспоминал про эти
концерты Танеева. Ни нот, ни записи почему-то нигде нет. А они
любопытны, и интереснее некоторых других его духовных сочинений.
Главное, эти псалмы все полифоничны.
На сайте было только два
духовных сочинения: Ирмос `В Церковь Небесную` и Херувимская. Добавлю
все остальные + ноты. Думаю, лишним не будет.
Я как раз скачал издание его духовных сочинений.
Там в Предисловии говорится:
Духовная музыка Сергея Ивановича Танеева (1856 1915) наименее
известная область его творчества. В исследованиях по истории
церковного пения (В. М. Металлов, А. В. Преображенский, И. А. Гарднер,
В. И. Мартынов) она даже не упоминается. Сведения, рассредоточенные в
монографических работах о композиторе, кратки и не всегда точны. В
настоящее издание включены все не публиковавшиеся ранее духовные
сочинения Танеева, достойные исполнения и на церковном клиросе, и на
концертной эстраде, заслуживающие внимания исследователей и любителей
русской музыки.
Ссылка на полный сборник:

http://notes.tarakanov.net/katalog/kompozitsii/cobranie-dyhovnih-pesn
openii/
    


Тема:Мотет `O sacrum convivium` для хора и оркестра (1730-е?)
(10.01.2022 20:51)
Aelina писал(а):
Спасибо Anonymous(у) за новые
загрузки. Особенно понравился этот мотет. Интересно, а почему сомнения
в авторстве?
Так в каталоге было. Нет оригинального автографа. А
в 18 веке если кто-то написал `sig. Pergolesi`, то это вроде бренда
известного) В разделе инструментальной музыки вообще нет ни одного
сочинения с достоверной атрибуцией... Но авторство не полностью
ложное, так как другой атрибуции не найдено.
А есть и ложная атрибуция. В каталоге есть этот Магнификат, но там
стоит приметка, что авторство Франческо Дуранте.
В каталоге есть три раздела: аутентичные работы, авторство
сомнительно и атрибуция ложная. Если работа попала в `авторство
сомнительно`, то это не говорит о том, что это не Перголези. Это может
быть и он, но гарантий нет на 100 процентов :)

https://www.youtube.com/watch?v=RoW3cbXUGMo
    


Тема:Вариации на тему `Caro suono lusinghiero` из оперы Морлакки `Тебальдо и Изолина` для фортепиано и оркестра (1832)
(05.01.2022 16:41)
Это сочинение написано в 1832 и было экзаменационным при поступлении в
Миланскую консерватории. Опера Морлакки была поставлена за 10 лет до
этого в 1822 году в театре Ла Фениче в Венеции. Однако после 1830-х
гг. она была забыта. Для вариаций Верди выбрал романс Тебальдо Caro
suono lusinghiero из акта 2.
В Миланскую консерватории Верди, однако, так принят и не был.
Комиссию не устроила его игра на фортепиано. Может это и к лучшему
было. После этого Верди часто бывал в круге людей театра, посещал
оперы и ему посоветовали заняться написанием опер для театра. Что, как
мы знаем, получилось гениально)
Сама же партитура с вариациями была обнаружена только в 1995 году в
Парме. Тибоде записал премьерное исполнение в 2002 году, которое я и
добавил.
    


Тема:Сонатная часть (рондо) для фортепиано (1906)
(06.09.2021 23:37)
musikus писал(а):
п.3.Они хотят, чтобы с ними
говорили на понятном им языке. А когда не понятно, то скучно. А когда
скучно, то книгу закрывают, у телека засыпают, а в кино и даже в БЗК
делают ноги (хоть это и не прилично).
Это мне напоминает вечные
споры с `критиками` картин, которые им кажутся `непонятными`, `мой
ребёнок так сможет` или ещё что. Намного легче критиковать, чем понять
и разобраться почему именно так автор это преподносит, а не иначе.
Людям неинтересно понять и разобраться, почему то или иное сочинение,
скажем, Вебера написано именно так и именно в таком стиле. Легче
сказать, что скучно) А атональность просто не могла не возникнуть. Не
Шёнберг и Веберн, так были бы другие. Тенденция хроматизации музыки
была ещё у Листа (но как локальное явление), а потом многие внесли
лепту ещё. Ведь это общие тенденции развития искусства и поиска
чего-то нового. Каждое произведение искусства всегда создано в
контексте своего времени. И если называть Веберна и Шёнберга
музыкальными экспрессионистами, то это укладывается полностью в
контекст времени, ведь и рисовали тогда похожим образом на полотне, не
только нотами.
    


Тема:`Сократ`, симфоническая драма для голоса и фортепиано (или маленького оркестра) (1917-18)
(06.09.2021 23:10)
Читал на днях Воспоминания Стравинского. Он упоминает там `Сократа` и
Сати. Послушав Сати, почему-то всегда хочется срочно в кабаре и
абсента)) Определённо странный человек был этот месье Сати, но
невозможно его не любить.

Что вы помните об Эрике Сати?
(Стравинский) Это был, конечно, самый странный человек, какого я
когда-либо знал, но притом самый замечательный и неизменно остроумный
человек. Он мне очень нравился, думаю, он оценил мое дружеское к нему
отношение и платил мне тем же. Со своими пенсне, зонтиком и галошами
он казался типичным школьным учителем, но точно так же он выглядел и
без этого снаряжения. Он говорил очень тихо, едва открывая рот, но
произносил каждое слово с ему одному свойственной определенностью. Его
почерк напоминает мне его речь: аккуратный, растянутый. Его рукописи
тоже походили на него, как говорят французы, он был — fin
(изысканный). Никто никогда не видел, чтобы он умывался — он испытывал
отвращение к мылу, — и вместо того тер пальцы пемзой. Он всегда был
очень беден, беден по убеждению, я думаю. Он жил в бедном квартале, и
его соседи, казалось, ценили его приход в их бреду: они его очень
почитали. Бедной была и его квартира. В ней не было кровати, ее
заменял гамак. Зимой Сати наполнял горячей водой бутылки и клал их в
ряд под свое ложе. Это напоминало маримбу какого-то странного вида.
Однажды, когда кто-то обещал ему денег, он ответил: «Месье, я не
остался глух к тому, что вы сказали».
Его сарказмы коренились в классических французских выражениях. Я
впервые услышал «Сократа», когда он играл его немногим собравшимся
людям, и по окончании, повернувшись к нам, сказал на настоящем языке
буржуа: «Voila, messieurs, dames» (Вот так, господа, дамы).
...Я всегда считал сочинения Сати ограниченными «литературщиной».
Заголовки у них литературные, но тогда как названия картин Клее, тоже
взятые из литературы, не стесняют его живопись, у Сати, мне кажется,
это случается, и при повторном прослушивании его вещи теряют большую
долю интереса. Но беда «Сократа» в том, что он наскучивает своим
метром. Кто может вынести это однообразие? Все же музыка смерти
Сократа трогательна и по-своему благородна.
    


Тема:Медленная часть (Langsamer Satz) для струнного квартета (1905)
(06.09.2021 22:00)
Я считаю это сочинение одним из самых прекрасных среди тонального
периода Веберна. Дыхание Природы, сентиментальная юношеская любовь и
свежесть утра в горах. Всё это я ощущал ещё до ознакомления с историей
сочинения. А она следующая...
Сочинение было написано в июне 1905 года во время пешей прогулки по
Нижней Австрии. 21-летний юный Веберн путешествовал со своей кузиной
Вильгельминой Мёртль, которая станет его женой.
Веберн писал в дневнике: `Гулять вечно средь цветов, с любимым
человеком рядом, чувствуя себя полностью единым со Вселенной,
беззаботным, свободным, как жаворонок в небе, - О, какое это
великолепие!... когда наступила ночь - небо пролило горькие слёзы
дождя, но я шёл с ней по тропе, упоённый счастьем`.
Пьеса была впервые исполнена только 27 мая 1962 года в Сиэтле
(Вашингтон, США) струнным квартетом Вашингтонского университета.
    


Тема:Большой мотет `Te Deum` (1677)
(03.09.2021 19:33)
cdtnkfyf писал(а):
Великолепное исполнение,
голоса необыкновенной красоты и таких
шедевров довольно много на странице этого ансамбля и его дирижера.
Пребольшое спасибо нашему дорогому Anonymous!
Ансамбль
прекрасный! Решил переслушать Те Деум. Жаль, что он обернулся для
Люлли трагично. Хотелось бы рассказать немного...

Шёл 1686 год... Люлли работает над своей трагедией `Ахилл и
Поликсена`. В том же году Король испытывал серьёзные проблемы со
здоровьем. У него образовался опасный свищ. Врачи решили оперировать,
но шансы на благоприятный исход операции были малы. Кардинал Ришелье
имел точно такой же диагноз, но операция прошла неудачно и кардинал
скончался от заражения крови. Придворный врач Короля Шарль-Франсуа
Феликс де Тасси проводил операции людям со схожим диагнозом, чтобы
найти самый оптимальный метод. Был изобретён специальный изогнутый
скальпель. 18 ноября было произведено удаление свища у Луи. Операция
без наркоза длилась три часа. Несмотря на серьёзные опасения
относительно исхода, хирургическое вмешательство прошло успешно. По
одним данным Тасси получил 150 тыс. ливров, по другим 250 тыс. за свою
успешную операцию, получил привилегию жить в Версале, пожизненную
пенсию в размере 3 тыс ливров ежегодно и огромное уважение, ведь спас
жизнь самого Короля-Солнце. Именно по случаю выздоровления Короля,
композитор Люлли решил исполнить Те Деум (Тебя, Боже, хвалим). Мотет
был сочинён в 1677 году и был отредактирован для нового исполнения. На
свои средства Люлли организовал огромный оркестр и хор из 150 человек.
В то время особых методов дирижирования не было. Палочки для
дирижирования ещё не существовало. Для управления оркестром
использовали массивную трость - баттуту (от итал. стучать), которой
отбивали такт и привлекали внимание музыкантов, чтобы те
сосредоточились на игре. Некоторые данные говорят, что в эпоху барокко
дирижирование могло осуществляться свёрнутым листом бумаги. Как бы там
ни было, 8 января 1687 года во время исполнения Люлли повредил палец
ноги такой тростью. В рану попала инфекция и произошло заражение.
Композитор наотрез отказался от ампутации пальца, твердя докторам, что
он танцор и не может лишиться для себя самого важного. 22 марта 1687
года после нескольких месяцев Люлли скончался в сильных муках.
Незаконченная опера Люлли была завершена его учеником Паскалем
Колассом но не имела успеха из-за обвинения того в плагиате. Влияние
Люлли было огромным. Его оперы ставились также и в 18 веке.
Ниже на видео Федерико Сарделли самоотверженно дирижирует баттутой
фрагмент из того самого Те Деума, который был приурочен к огромному
счастью, но обернулся трагедией для Люлли...

https://www.youtube.com/watch?v=A6EaMmUNyco
    


Тема:Опера (зингшпиль) `Йери и Бетели` (1873)
(02.09.2021 23:33)
Сразу скажу, что исполнение понравилось. Работа дирижёра на высоте и
солисты не расстроили особо) Сюжет добавил в описание.
По самой музыке отмечу, что было неожиданностью услышать в 1873 году
ранний немецкий романтизм в духе Вебера и Лорцинга. Не слышно влияния
Флотова, венской оперетты. Но Вебера я всё же больше люблю, пусть фрау
Бронзарт не серчает)
Ингеборга родилась в России и первое обучение получила здесь. Затем
училась у Листа. Я не знаю собственно почему у неё такой стиль немного
устаревший. В заключительном гимне оперы даже слышны отголоски
Бетховена. Naxos часто записывает премьерные исполнения позабытых и
малоизвестных авторов. За что хвала конечно. Я думаю раз записывается
и издаётся, то это кому-то нужно и спрос есть. Не уверен, что буду
слушать часто данную оперу (может через годик вернусь), но было
интересно ознакомиться с ней и композитором.
    
   
         
Наши контакты