Пользователь: Anonymous

         
   
Информация о пользователе Anonymous (не в сети )




   
   


Тема:Песня `Enaissi`m pren com fai al pescador`
(17.04.2022 12:14)
Данил Рябчиков: `В тенсоне - диалоге с другим трубадуром (Гильемом
Райнолем д`Ат) Магрет назван `старым глупым жонглером`. Видимо,
музыкально он удивлял и современников. Неожиданно и текстуально его
Enaissi·m pren cum fai al pescador не уступает творениям более
знаменитых трубадуров. А по образам, да и по иронии, стихи идут рука
под руку с музыкой: ну, сравнить исполняемую кансону с остатками рыбы
- это самокритично :)`
Вот как выглядит первая строфа этой кансоны в переводе Алины
Звонаревой:

`Со мной случилось, как с рыбаком,
что не решается ни съесть, ни продать свою рыбу,
пока не покажет ее своему господину,
ведь любовь устремила мои помыслы к такой даме,
что, когда я сочиню сирвенту или кансону,
или еще что-нибудь, что, по моему мнению, может [кому-нибудь]
понравиться,
я это посылаю ей, чтобы она себе оттуда сохранила
то, что захочет, и чтобы оно ей напоминало обо мне,
а потом я остатками
развлекаю куртуазное общество.`
    


Тема:Влияние игры на фортепиано на артериальное давление
(13.02.2022 22:01)
Old_Gardener писал(а):
Доброго времени суток. Кто
замечал такую зависимость? Реально ли повышение АД у исполнителя
классической музыки после часа эмоциональной игры?
Знаете,
зависит от состояния сердечно-сосудистой системы и организма в целом.
Известную Татьяну Николаеву инсульт сразил во время концерта в
Сан-Франциско. Алексей Султанов не поберёгся и заработал несколько
инсультов (второй инсульт сразил его в Токио). Однако всё
индивидуально. Григорий Соколов (если говорить с медицинской точки
зрения) имеет риски заболеваний сердца и сосудов. Но перешагнув
седьмой десяток играет отлично и эмоционально без последствий. Я
всегда говорю, что главное профилактика. Наблюдаться у доктора и знать
сильные-слабые стороны организма. И будете играть до 100 или больше.
Вот несколько дней назад отметила 111-летие польская пианистка Ванда
Шайновска, которая каждый день играет по 2 часа и по сей день. Играет
уже больше 100 лет, т.к. с 8 лет училась игре.
    


Тема:Опера `Покинутая Дидона` (1746)
(10.02.2022 20:35)
Opus88 писал(а):
Речитатив - не музыка.
Много речитативов - мало музыки.
Я бы не утверждал так
категорично. Ведь опера как явление как раз и появилась из речитатива
и декламации. Зарождение оперы связывают с Флорентийской камератой и
интермедиями, но ещё раньше, начиная с сер. 15 века, в среде
гуманистов декламировали лирическую поэзию под аккомпанемент лиры да
браччо, тем самым имитируя античную декламацию. Например, знаменитый
Леонардо также этим занимался и был известен как музыкант. Так вот
ранняя опера и состояла почти из всех речитативных номеров. Если взять
французскую оперу, то речитатив - это её основа. Но сказать, что это
не музыка, считаю, совершенно нельзя. Ещё один момент связан с тем,
что музыка и текст в опере взаимосвязаны. Это известно. Тому, кто,
скажем, не знает итальянского языка речитативы кажутся скучными, но
они являются важной частью литературного повествования в либретто.
P.S. Вот пример декламации под аккомпанемент лиры да браччо. Мне
безумно нравится. Недавно дискутировал на эту тему. Обычно, говоря,
что Леонардо играл на лире, русскоязычные люди имеют на уме совсем не
тот инструмент...

https://www.youtube.com/watch?v=CKQgx0AuEeY
    


Тема:Соната для фортепиано №2 cи минор (1943)
(26.01.2022 11:33)
abcz писал(а):
Трусоват был Ваня бедный... но
ведь согласитесь, жить в вечном смертельном ужасе и всё же так вот
писать. Это о чём-то да и говорит?
Как же любят из композиторов
делать жертв. Интересно так музыка их становится каким-то образом
эффектнее? А если бы не `смертельный ужас`, то `так вот` не получилось
бы? Вряд ли Шостакович такой уж бедный и запуганный был, как пытаются
нам преподнести. Почему-то боялся-боялся, а за ним так и не пришли, а
деньги выделяли большие, квартиру, пускали даже `туда`, становился
лауреатом. Сталин вообще не имел отношения к критике композитора. А
критика музыки должна иметь место. Не думал же Шостакович, что его
музыку будут сразу же все хвалить. Но `Леди` конечно ставилась очень
много раз, так что публика приняла. А критики... Грош им цена,
особенно таким как Додик Заславский со своим `Сумбуром`. Обычный
журналюга, не разбирающийся в музыке. Но этап критики проходят,
наверное, все композиторы.
    
   
         
Наши контакты