Пользователь: abcz

         
   
Информация о пользователе abcz (не в сети )




   
   


Тема:Codex purpureus II, для фортепианного квинтета (1983)
(25.03.2022 12:43)
oriani писал(а):
Опять же, мыслит композитор,
автор.

Хлопок одной ладони нельзя помыслить, им можно только быть (стать).
Но это музыка, уже существующая музыка. У Руми есть замечательная
Поэма атомов. Атомы танцуют... Всё есть музыка, она везде... в атомах,
в пустоте между атомами...
вовсе нет. Любой человек, слышащий у
себя в голове (да хоть бы и наяву) какую угодно музыку (хотя б и
`яблоки на снегу`) помышляет музыку, мыслит музыкой.

На самом деле помыслить можно что угодно, даже и хлопок одной ладони.
Мы же помышляем мнимые числа и прочую лабуду. Только всё это можно
называть музыкой исключительно метафорически. На самом деле, это всё
просто атомы, пустота между атомами и какая-то связь между ними,
определяемая законами физической вселенной, а не законами
человеческого мышления, как это имеет быть в музыке.
    


Тема:Codex purpureus II, для фортепианного квинтета (1983)
(22.03.2022 22:29)
oriani писал(а):
Имелась в виду иносказательная
форма нарратива. Притча.

Я о том, что слух мой не изменился, в отличие от вкусов.

Но можно и музыку представить. Хлопок одной ладонью.
притчи
рассказываются для тех, кто не способен видеть очевидное, кому нужны
эти самые иносказания, метафоры и даже эпифоры, чтобы понимать простые
вещи. И опять скажу (я уже как Козьма): тебе показали, и ты просто
видишь, это и есть откровение.

Слух меняется постоянно. Музыкальный слух - функция разума, мышления,
он развивается, если развивается человек (и развивается он очень
прихотливо, как и человек) и он деградирует, если деградирует человек.


Хлопок одной ладонью – умозрительная музыка, на самом деле
мистический парадокс, который в области мышления (а значит и музыки,
музыкального слуха) разрешён быть не может, поэтому, это если и
музыка, то музыка трансцендентного, музыка сфер, музыка Пифагора
какого-нибудь.
    


Тема:Соната для фортепиано № 3 фа минор `Концерт без оркестра` (1836/1853)
(20.03.2022 05:48)
Osobnyak писал(а):
У меня знакомый музыковед стал
настройщиком. А не будь муз.образования - и настройщик выпал бы из
него не столь выдающийся...

P.S. Я написал `выпал`? Разумеется - `вышел`. Сорри, не смог
исправить опечатку.
ну, не знаю, конечно, можно быть как Богино,
и в консерватории поучиться, и мастером быть потомственным. А можно
быть как многодесятилетний интонировщик у Стейнвея (забыл имя, к
сожалению), который начал брать уроки игры на фортепиано чуть ли не на
седьмом десятке жизни. `К Элизе` захотел выучить...
Настройщицтво - это, всё же, ремесло, не требующее сугубой
музыкальности. Хотя, слух нужен, но не столько музыкальный, сколько
обертоновый, ну и чувство (особенно, память) ритма, конечно. (И руки
должны из плечей расти, но это факультативно, настройщик, всё же, не
ремонтный мастер.)
    
   
         
Наши контакты