CLASSIC-ONLINE.RU
Регистрация
Поиск по сайту
КОМПОЗИТОРЫ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
ПО СТРАНАМ
/
ПО ЭПОХАМ И НАПРАВЛЕНИЯМ
/
КНИГИ
ИСПОЛНИТЕЛИ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
КОЛЛЕКТИВЫ
/
КНИГИ
Пользователь: alexshmurak
Информация о пользователе alexshmurak (
в сети
)
Дата регистрации:
30.07.2009 01:48
Последний визит:
03.05.2024 13:24
Пол:
Мужской
Добавил аудио:
731
Добавил видео:
115
Комментарии:
25478
Друзья:
311
Тема:Соната для фортепиано №21 си-бемоль мажор (1828)
(31.01.2024 21:19)
steinberg писал(а):
Вот почему простые
тонико-доминантовые последовательности так упруго звучат у Шуберта,
Гайдна... и совсем наоборот: рыхло или напыщенно у Вагнера,
Брамса...?
Очевидный ответ, который приходит в голову -- фактура.
У классицистов (и Шуберта как их современника) фактура чёткая,
графичная, жёсткая, всё ясно-понятно.
Тема:`Ответ рыб святому Антонию`, для флейты, кларнета, ударных, альта и виолончели (2022)
(30.01.2024 20:41)
выложил на Ютубе с нотами: https://youtu.be/b3pYNjsAM2s
Тема:«Богоявление» (Epiphanie), фреска из эфиопской легенды, для виолончели с оркестром (1923)
(30.01.2024 17:45)
прикольная идея начать сольную партию виолончели в концерте с
пиццикато
Тема:Вариации и фуга для фортепиано. (1940)
(23.01.2024 17:03)
faustus писал(а):
По моему это местами очень
похоже на знаменитый опус 27 Веберна? Интересно Шельси был с ним
знаком или пришел независимо
Не знал о таком опусе. Да, тут прям
почти цитаты. Вариации Веберна написаны в 1936. Насколько они свободно
и популярно распространялись как ноты по Европе? за 4-5 лет (в
англояз. википедии про этот опус Шельси написано, что 1941 год) могли
бы и дойти до Джачинто
Тема:Маятник Фуко для камерного оркестра
(12.01.2024 07:33)
faustus писал(а):
Шиманьского никогда не слушал,
даже фамилию первый раз слышу, чуть не перепутал с Шимановским.
обязательно послушаю как-нибудь, какие у него опусы главные, не
подскажите?
У Шиманьского можно послушать Концерт для фортепиано
с оркестром, .Eals (Oomsu), Два этюда для фортепиано
Тема:Маятник Фуко для камерного оркестра
(11.01.2024 22:46)
faustus писал(а):
пришлось выводить из некой
кашицы, которую автор иногда использовал уже в качестве
полуфабриката
это довольно частый случай в современной
классической музыке. скажем, у одного из моих любимых композиторов
Шиманьского довольно значительную долю (во времени) музыки занимают
однообразные `зомби` барочные прогрессии. И, мягко говоря, далеко не
всегда это интересно. Но что он из этих прогрессий выводит -- это
может быть интересно. У Шиманського очень интересная общая структура,
которая компенсирует `мертвенность` отдельных разделов. У
Тарнопольского совершенно другая фишка -- он пытается быть
последовательным, `механистичным` от начала до конца; и в данном
произведении (`... Фуко`) он такой же; просто сама фактура первой
половины пьесы неинтересная. Но материал он выводит, т. е.
ритмоинтонации второй части связаны с первой.
Тема:Маятник Фуко для камерного оркестра
(11.01.2024 05:36)
faustus писал(а):
в этот раз дослушал как раз
почти до середины, вроде там начала какая то кульминация
наклевываться, но как то буднично
нет, там не кульминация. там
начинается регулярная пульсация (отсчёт метронома), и паралельно с ней
включаются-выключаются регулярные (но с другой периодичностью)
пульсации других тембров (пиццикато струнных, вскрики аккордеона и т.
д.). эта часть длится примерно с 50% до конца (в конце небольшой
коллапс). и это один из лучших фрагментов в истории музыки, без
преувеличения. и, видимо, для того, чтобы оценить его, автор до этого
поместил (от 0 до 50%) некую абсолютно общего характера кашицу.
Кстати, полностью на этой кашице (почти с теми же тембрами,
звуковысотными системами и даже ритмами) построена его более раняя
вещь `Кассандра`
Тема:Маятник Фуко для камерного оркестра
(10.01.2024 15:43)
faustus писал(а):
непереносимая музыка, сколько
не включаю не могу дослушать до конца. похоже на какой-то конъюктурный
закос под европейский авангард
эту пьесу нужно слушать с
половины) до половины всякие соноры, а дальше идут отличные
швейцарские часы
Тема:Соната для фортепиано №14 до-диез минор `Лунная` (1801)
(23.12.2023 01:06)
Konstantin писал(а):
Поскольку убедительного
обоснования почему соната ЛУННАЯ (а точнее ЛУННЫЙ СВЕТ (в переводе на
русский)), для себя я оставляю ее под названием, которое ей дал её
композитор
Я для себя называю её `демонический пляс в голом виде`
Тема:Соната для фортепиано №14 до-диез минор `Лунная` (1801)
(20.12.2023 03:55)
Konstantin писал(а):
Господа!
Ну почему `Лунная`?
Она написана в честь первого полёта человека
на Луну. Вы не знали об этом? Она посвящена Армстронгу. Луи
Армстронгу. И его брату Нилу.
Тема:24 прелюдии для фортепиано (1838-39)
(27.10.2023 12:21)
Walhei писал(а):
А я ученик Рудольфа Рихардовича
и не потерплю оскорблений и пренебрежительного тона в его адрес.
`Интеллигентные люди`...
Если у вас есть дети, они в ответ на
речь на ваших похоронах: `покойный...` смогут рявкнуть так же
агрессивно, как и вы рявкнули `пианисту??` -- `покойный???`. И
накинутся на ведущего похоронной церемонии, что он недостаточно
уважителен к вам. После этого на похоронах ваших детей так сделают
ваши внуки и т. д. И так линия агрессия не прекратится никогда.
Никогда!
Тема:Реквием для солистов, хора и оркестра (1874)
(21.09.2023 00:19)
Vakla писал(а):
не давала покоя Юрию
Константиновичу Гавердовскому (дай бог ему здоровья!)
до сих пор
не даёте покоя Юрию Константиновичу, хоть он и умер. Дай бог вам
здоровья, глубокоуважаемая Вакла.
Тема:Опера `Садко` (1895–96)
(08.05.2023 03:15)
Volovikelena писал(а):
Неужто у Чернякова есть
сторонники?
Я не видел постановки Чернякова, но из того, что я о
нём слышал, он очень крутой.
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром № 2 ля минор
(07.05.2023 22:16)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Атлантида. Что сейчас
в Ташкенте с точки зрения музыки? есть тут люди оттуда? Равно бешено
хороши и Керер, и оркестр с Кондрашиным, о музыке и не говорю, всё
всерьёз..
есть Артём Ким -- театральный и музыкальный композитор
и дирижёр. У него был и, наверное, есть ансамбль Омнибус, довольно
крутой. Также есть крутой дирижёр Алибек Кабдурахманов. Ну и знаю ряд
музыкантов оттуда по этому самому ансамблю, с которым мы (киевляне)
выступали на одном фестивале в Дармштадте в 2010
Тема:Соната для фортепиано № 2 cи-бемоль минор (1837/1839)
(03.05.2023 23:55)
tagantsev писал(а):
Алеша, держите себя в руках.
Я знаю массу людей, которые не слышали второй сонаты Шопена. Это не
грех, а большое счастье вдруг узнать, что Шопен писал не только вальсы
и мазурки.
Дима, по комментарию vitalius вы обнаружили много
радости? Я прочитал обесценивание гениального произведения Шопена, где
он весьма интересно реформировал сонатный жанр.
Тема:Соната для фортепиано № 2 cи-бемоль минор (1837/1839)
(02.05.2023 18:59)
vitalius писал(а):
Да, соната-не шопеновский
жанр. Только лирическое отступление в похоронном марше удалось.
Остальное-какая то разминка для пальцев.
Вы никогда раньше не
слушали вторую сонату Шопена?
Тема:Симфония № 7 до мажор «Ленинградская» (1941)
(10.04.2023 17:44)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Непонятно, что Вы
имели с виду сказать и на что намекнуть.Великолепнейший дирижер, Карл
Элиасберг, прекрасное исполнение. Что-то не так?
В этой ветке
один из пользователей обещал выложить на сайт исполнение из блокадного
Ленинграда. Видимо, не выложили, или этот комментатор его не нашёл. И
недоволен.
Тема:15 романсов (1906): №13 `Вчера мы встретились`
(21.03.2023 23:31)
Piacevole писал(а):
Очень красивый романс. На
сомнительный по своей сути (не по поэтическим качествам)
текст.
Что сомнительного в этом тексте? И, кстати, всегда ли
классики камерной вокальной лирики писали на безупречные по сути
стихи?
Тема:Ария `Si dolce è `l tormento` (Да, сладко это мучение)
(14.02.2023 05:31)
В трактовке с Чечилей Бартоли
https://classic-online.ru/archive/?file_id=256541 инструментальный
состав исполнительский тот же, а вот инструменталист играет очень
`барочно`, путано, rubato, и от этого не такое `современное` ощущение.
Тема:Ария `Si dolce è `l tormento` (Да, сладко это мучение)
(14.02.2023 05:30)
Разгадка в ритме. В этой записи аккомпанирующий инструмент (теорба?
это точно не виола да гамба) играет абсолютно ровно, как гитара в
современном фольке. Не путает гармонию в `паутине`, а расшифровывает
совершенно прямо.
Тема:Канон для струнного оркестра и двух магнитофонных записей, 1962
(11.02.2023 21:29)
Vakla писал(а):
Столкнулась с этой гадостью во
время прохождения теста. Интересно, для кого это написано?
А что
вы из авангарда раньше слушали? Булез, Штокхаузен, Кейдж, Лигети,
Ксенакис, Варез, ранний Гурецкий, ранний Шнитке, ранний Сильвестров,
Денисов, Шпалингер, Лахенманн?
Тема:Хорошо темперированный клавир. Том 1-й (отдельные пьесы)
(29.12.2022 16:06)
SwyatoslavChernov писал(а):
Слишком быстро
играет. Муджеллини рекомендует темп allegro ma non troppo (быстро, но
не слишком) приблизительно четверть = 84 ударам в минуту.
Надо
обязательно сказать Михаилу Коллонтаю, чтобы он прислушался к
Муджелини
Тема:Фортепианный квинтет ля мажор `Форель`
(13.11.2022 03:59)
Я не знал, что форельный квинтет с контрабасом. Откровение. Эта запись
очень понравилось звукорежиссурой. Телесно ощущается звук контрабаса.
Тема:Турецкая симфония (1790)
(08.11.2022 20:52)
Музыка, кстати, потрясающая, + исполнение, конечно, играет роль. Очень
интересно, какая часть того, что звучит, реально заложена в партитуре
Зюсмайера, а какая — фантазия исполнителей. В основном сомнения
касаются партии ударных, конечно. В одной из частей, кажется, в
первой, были настолько странные ритмы ударных, что сложно поверить. Но
звуковысотные именно решения Зюсмайера очень смачные. Куда более
`турецкая`, то есть странная, дикая музыка, чем соответствующей
тематики у Моцарта.
Тема:Турецкая симфония (1790)
(08.11.2022 20:07)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Встречая совпадение
слов Франц и Ксавьер, икаю. ПОтому что это имена младшего сына
Моцарта, который лембергский. К чему бы он его так назвал, а.
Так
вроде это биологически сын именно Зюсмайера, не?
«...
1
2
...»
1020
Наши контакты
Тема:Соната для фортепиано №21 си-бемоль мажор (1828)
(31.01.2024 21:19)
тонико-доминантовые последовательности так упруго звучат у Шуберта,
Гайдна... и совсем наоборот: рыхло или напыщенно у Вагнера,
Брамса...?
У классицистов (и Шуберта как их современника) фактура чёткая,
графичная, жёсткая, всё ясно-понятно.
Тема:`Ответ рыб святому Антонию`, для флейты, кларнета, ударных, альта и виолончели (2022)
(30.01.2024 20:41)
Тема:«Богоявление» (Epiphanie), фреска из эфиопской легенды, для виолончели с оркестром (1923)
(30.01.2024 17:45)
пиццикато
Тема:Вариации и фуга для фортепиано. (1940)
(23.01.2024 17:03)
похоже на знаменитый опус 27 Веберна? Интересно Шельси был с ним
знаком или пришел независимо
почти цитаты. Вариации Веберна написаны в 1936. Насколько они свободно
и популярно распространялись как ноты по Европе? за 4-5 лет (в
англояз. википедии про этот опус Шельси написано, что 1941 год) могли
бы и дойти до Джачинто
Тема:Маятник Фуко для камерного оркестра
(12.01.2024 07:33)
даже фамилию первый раз слышу, чуть не перепутал с Шимановским.
обязательно послушаю как-нибудь, какие у него опусы главные, не
подскажите?
с оркестром, .Eals (Oomsu), Два этюда для фортепиано
Тема:Маятник Фуко для камерного оркестра
(11.01.2024 22:46)
кашицы, которую автор иногда использовал уже в качестве
полуфабриката
классической музыке. скажем, у одного из моих любимых композиторов
Шиманьского довольно значительную долю (во времени) музыки занимают
однообразные `зомби` барочные прогрессии. И, мягко говоря, далеко не
всегда это интересно. Но что он из этих прогрессий выводит -- это
может быть интересно. У Шиманського очень интересная общая структура,
которая компенсирует `мертвенность` отдельных разделов. У
Тарнопольского совершенно другая фишка -- он пытается быть
последовательным, `механистичным` от начала до конца; и в данном
произведении (`... Фуко`) он такой же; просто сама фактура первой
половины пьесы неинтересная. Но материал он выводит, т. е.
ритмоинтонации второй части связаны с первой.
Тема:Маятник Фуко для камерного оркестра
(11.01.2024 05:36)
почти до середины, вроде там начала какая то кульминация
наклевываться, но как то буднично
начинается регулярная пульсация (отсчёт метронома), и паралельно с ней
включаются-выключаются регулярные (но с другой периодичностью)
пульсации других тембров (пиццикато струнных, вскрики аккордеона и т.
д.). эта часть длится примерно с 50% до конца (в конце небольшой
коллапс). и это один из лучших фрагментов в истории музыки, без
преувеличения. и, видимо, для того, чтобы оценить его, автор до этого
поместил (от 0 до 50%) некую абсолютно общего характера кашицу.
Кстати, полностью на этой кашице (почти с теми же тембрами,
звуковысотными системами и даже ритмами) построена его более раняя
вещь `Кассандра`
Тема:Маятник Фуко для камерного оркестра
(10.01.2024 15:43)
не включаю не могу дослушать до конца. похоже на какой-то конъюктурный
закос под европейский авангард
половины) до половины всякие соноры, а дальше идут отличные
швейцарские часы
Тема:Соната для фортепиано №14 до-диез минор `Лунная` (1801)
(23.12.2023 01:06)
обоснования почему соната ЛУННАЯ (а точнее ЛУННЫЙ СВЕТ (в переводе на
русский)), для себя я оставляю ее под названием, которое ей дал её
композитор
Тема:Соната для фортепиано №14 до-диез минор `Лунная` (1801)
(20.12.2023 03:55)
Ну почему `Лунная`?
на Луну. Вы не знали об этом? Она посвящена Армстронгу. Луи
Армстронгу. И его брату Нилу.
Тема:24 прелюдии для фортепиано (1838-39)
(27.10.2023 12:21)
и не потерплю оскорблений и пренебрежительного тона в его адрес.
`Интеллигентные люди`...
речь на ваших похоронах: `покойный...` смогут рявкнуть так же
агрессивно, как и вы рявкнули `пианисту??` -- `покойный???`. И
накинутся на ведущего похоронной церемонии, что он недостаточно
уважителен к вам. После этого на похоронах ваших детей так сделают
ваши внуки и т. д. И так линия агрессия не прекратится никогда.
Никогда!
Тема:Реквием для солистов, хора и оркестра (1874)
(21.09.2023 00:19)
Константиновичу Гавердовскому (дай бог ему здоровья!)
не даёте покоя Юрию Константиновичу, хоть он и умер. Дай бог вам
здоровья, глубокоуважаемая Вакла.
Тема:Опера `Садко` (1895–96)
(08.05.2023 03:15)
сторонники?
нём слышал, он очень крутой.
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром № 2 ля минор
(07.05.2023 22:16)
в Ташкенте с точки зрения музыки? есть тут люди оттуда? Равно бешено
хороши и Керер, и оркестр с Кондрашиным, о музыке и не говорю, всё
всерьёз..
и дирижёр. У него был и, наверное, есть ансамбль Омнибус, довольно
крутой. Также есть крутой дирижёр Алибек Кабдурахманов. Ну и знаю ряд
музыкантов оттуда по этому самому ансамблю, с которым мы (киевляне)
выступали на одном фестивале в Дармштадте в 2010
Тема:Соната для фортепиано № 2 cи-бемоль минор (1837/1839)
(03.05.2023 23:55)
Я знаю массу людей, которые не слышали второй сонаты Шопена. Это не
грех, а большое счастье вдруг узнать, что Шопен писал не только вальсы
и мазурки.
радости? Я прочитал обесценивание гениального произведения Шопена, где
он весьма интересно реформировал сонатный жанр.
Тема:Соната для фортепиано № 2 cи-бемоль минор (1837/1839)
(02.05.2023 18:59)
жанр. Только лирическое отступление в похоронном марше удалось.
Остальное-какая то разминка для пальцев.
слушали вторую сонату Шопена?
Тема:Симфония № 7 до мажор «Ленинградская» (1941)
(10.04.2023 17:44)
имели с виду сказать и на что намекнуть.Великолепнейший дирижер, Карл
Элиасберг, прекрасное исполнение. Что-то не так?
один из пользователей обещал выложить на сайт исполнение из блокадного
Ленинграда. Видимо, не выложили, или этот комментатор его не нашёл. И
недоволен.
Тема:15 романсов (1906): №13 `Вчера мы встретились`
(21.03.2023 23:31)
сомнительный по своей сути (не по поэтическим качествам)
текст.
классики камерной вокальной лирики писали на безупречные по сути
стихи?
Тема:Ария `Si dolce è `l tormento` (Да, сладко это мучение)
(14.02.2023 05:31)
https://classic-online.ru/archive/?file_id=256541 инструментальный
состав исполнительский тот же, а вот инструменталист играет очень
`барочно`, путано, rubato, и от этого не такое `современное` ощущение.
Тема:Ария `Si dolce è `l tormento` (Да, сладко это мучение)
(14.02.2023 05:30)
это точно не виола да гамба) играет абсолютно ровно, как гитара в
современном фольке. Не путает гармонию в `паутине`, а расшифровывает
совершенно прямо.
Тема:Канон для струнного оркестра и двух магнитофонных записей, 1962
(11.02.2023 21:29)
время прохождения теста. Интересно, для кого это написано?
вы из авангарда раньше слушали? Булез, Штокхаузен, Кейдж, Лигети,
Ксенакис, Варез, ранний Гурецкий, ранний Шнитке, ранний Сильвестров,
Денисов, Шпалингер, Лахенманн?
Тема:Хорошо темперированный клавир. Том 1-й (отдельные пьесы)
(29.12.2022 16:06)
играет. Муджеллини рекомендует темп allegro ma non troppo (быстро, но
не слишком) приблизительно четверть = 84 ударам в минуту.
обязательно сказать Михаилу Коллонтаю, чтобы он прислушался к
Муджелини
Тема:Фортепианный квинтет ля мажор `Форель`
(13.11.2022 03:59)
очень понравилось звукорежиссурой. Телесно ощущается звук контрабаса.
Тема:Турецкая симфония (1790)
(08.11.2022 20:52)
интересно, какая часть того, что звучит, реально заложена в партитуре
Зюсмайера, а какая — фантазия исполнителей. В основном сомнения
касаются партии ударных, конечно. В одной из частей, кажется, в
первой, были настолько странные ритмы ударных, что сложно поверить. Но
звуковысотные именно решения Зюсмайера очень смачные. Куда более
`турецкая`, то есть странная, дикая музыка, чем соответствующей
тематики у Моцарта.
Тема:Турецкая симфония (1790)
(08.11.2022 20:07)
слов Франц и Ксавьер, икаю. ПОтому что это имена младшего сына
Моцарта, который лембергский. К чему бы он его так назвал, а.
вроде это биологически сын именно Зюсмайера, не?