Скачать ноты
1. Adagio molto - Allegro con brio
2. Andante cantabile con moto
3. Menuetto. Allegro molto e vivace
4. Finale. Adagio - Allegro molto e vivace

Запись - сентябрь 1993 г., Дрезден.
      (10)  


Osobnyak (25.02.2015 02:34)
На Западе специалисты( типа музыковеды) определили это исполнение симфоний ЛвБ как
состоящее в тройке лучших за весь 20-й век (наряду с Клемперером и Вальтером). Можно
музыковедение... усугубить.

Orfeo1607 (14.07.2015 21:27)
Osobnyak писал(а):
На Западе специалисты( типа музыковеды) определили
это исполнение симфоний ЛвБ как состоящее в тройке лучших за весь 20-й век (наряду с
Клемперером и Вальтером). Можно музыковедение... усугубить.
Претензий никаких. Но
пресновато, на мой взгляд. Не забрало... Конечно, еще буду слушать. Так бывает, что не
сразу... как с Орманди, например. Хотя там сразу звук покорил) Кстати, я выложил 1-ю
Бетховена с Райнером и Чикагским оркестром.

Osobnyak (14.07.2015 21:49)
Orfeo1607 писал(а):
Претензий никаких. Но пресновато, на мой взгляд.
Не забрало... Конечно, еще буду слушать. Так бывает, что не сразу... как с Орманди,
например. Хотя там сразу звук покорил) Кстати, я выложил 1-ю Бетховена с Райнером и
Чикагским оркестром.
Ну, Дэвис больше рационалист. Здесь мне по сути всё нравится
(перехлёсты патетики не всегда уместны), а больше всего нравится оркестр (кто бы ни
рулил). А рацио Дэвиса иногда подводит. Мне не показалась 5-я с ним. Вот там пиротехник
нужен. Медвежатник - Бернстайн, например. Или Кнаппертсбуш в лучшие годы.

Osobnyak (14.07.2015 21:51)
Orfeo1607 писал(а):
Кстати, я выложил 1-ю Бетховена с Райнером и
Чикагским оркестром.
Ещё раз спасибо (я в той ветви отписал благодарность).

Orfeo1607 (16.07.2015 10:09)
Osobnyak писал(а):
Ну, Дэвис больше рационалист. Здесь мне по сути
всё нравится (перехлёсты патетики не всегда уместны), а больше всего нравится оркестр (кто
бы ни рулил). А рацио Дэвиса иногда подводит. Мне не показалась 5-я с ним. Вот там
пиротехник нужен. Медвежатник - Бернстайн, например. Или Кнаппертсбуш в лучшие
годы.
На мой взгляд, плохих оркестров не бывает (если речь идет о профессионалах
соответствующего уровня). Сколько раз это уже было - один и тот же оркестр с семью разными
дирижерами, в результате семь разных оркестров... Медвежатник Бернстайн - забавно...
Пожалуй, соглашусь. Да, он действительно взламывает наши эмоции и т.п. Очень неординарная
и яркая личность. Но у вас же я видел еще более точное ему определение - шоумен. Именно
так я его воспринимаю в первую очередь. Насчет Кна тоже верно подмечено. Считаю его
`Гибель богов` с Байрейта 1951 года абсолютным шедевром. Как жаль, что тогда же с ним не
записали все Кольцо... В 56, 57 и 58 годах тетралогия с ним же из Байрейта трижды была
записана полностью, но это, увы, был уже совсем другой Кна... То же и о его коронном
`Парсифале` - чем позже запись, тем больше потерь...

Osobnyak (16.07.2015 13:30)
Orfeo1607 писал(а):
На мой взгляд, плохих оркестров не бывает (если
речь идет о профессионалах соответствующего уровня). Сколько раз это уже было - один и тот
же оркестр с семью разными дирижерами, в результате семь разных оркестров... Медвежатник
Бернстайн - забавно... Пожалуй, соглашусь. Да, он действительно взламывает наши эмоции и
т.п. Очень неординарная и яркая личность. Но у вас же я видел еще более точное ему
определение - шоумен. Именно так я его воспринимаю в первую очередь. Насчет Кна тоже верно
подмечено. Считаю его `Гибель богов` с Байрейта 1951 года абсолютным шедевром. Как жаль,
что тогда же с ним не записали все Кольцо... В 56, 57 и 58 годах тетралогия с ним же из
Байрейта трижды была записана полностью, но это, увы, был уже совсем другой Кна... То же и
о его коронном `Парсифале` - чем позже запись, тем больше потерь...
Тут мимолётно
обсуждалась как-то 3-я Брамса с ним (38 г.).

Дрезден капелла тем и хороша, что со всеми играет абсолютно ( в плане сыгранности).
Иногда кажется, что им дирижёр не нужен.

Orfeo1607 (16.07.2015 15:29)
Osobnyak писал(а):
Тут мимолётно обсуждалась как-то 3-я Брамса с ним
(38 г.).

Дрезден капелла тем и хороша, что со всеми играет абсолютно ( в плане сыгранности).
Иногда кажется, что им дирижёр не нужен.
Безусловно, оркестр один из самых-самых за
все времена... Сразу на ум приходят записи Брукнера с Ойгеном Йохумом. Полный восторг! На
мой взгляд этот цикл превосходит его же ранние записи с Берлинской филармонией и Баварским
радио. Вероятно, в записях, которые вы слышали с дрезденцами, за пультом стояли большие
мастера или те, чьи интерпретации вам наиболее близки. Я сейчас бегло просмотрел список
главных дирижеров Дрезденской капеллы - там есть спорные личности: Джузеппе Синополи или
Бернард Хайтинк, например. Хотя Хайтинк, возможно, вам и близок - он такой же рационалист,
как и Дэвис, а, вот, с Синополи и дрезденцами ничего не слышали?

Osobnyak (16.07.2015 21:35)
Orfeo1607 писал(а):
Безусловно, оркестр один из самых-самых за все
времена... Сразу на ум приходят записи Брукнера с Ойгеном Йохумом. Полный восторг! На мой
взгляд этот цикл превосходит его же ранние записи с Берлинской филармонией и Баварским
радио. Вероятно, в записях, которые вы слышали с дрезденцами, за пультом стояли большие
мастера или те, чьи интерпретации вам наиболее близки. Я сейчас бегло просмотрел список
главных дирижеров Дрезденской капеллы - там есть спорные личности: Джузеппе Синополи или
Бернард Хайтинк, например. Хотя Хайтинк, возможно, вам и близок - он такой же рационалист,
как и Дэвис, а, вот, с Синополи и дрезденцами ничего не слышали?
Ну, Хайтинк какая же
спорная личность? Вполне себе уважаемая фигура. Хотя о том, что он мне близок, никогда не
думал. Сейчас я оцениваю исполнения, а не пристрастия. Мне лично более интересной фигурой
представляется Сюитнер, а также Конвичный, Заваллиш, Йохум, Нейман. Или Зива, например.
Ну, Дэвис не очень-то рационалист, для опер Берлиоза рацио не подойдёт. Это предвзятое
мнение. Другой вопрос, что в трактовках он иногда сдержан, где можно поддать газку.

Слышал я с ними много кого - у меня дома есть все симфонии ЛвБ, Шуберта, Мендельсона,
Шумана, Брамса, Брукнера, много разного Моцарта, Гайдна, мессы Шуберта, пассионы Баха,
оперы, 1-я Малера с Сюитнером (гениальная), симфония Бизе и пр. Здесь я также
принципиально добавил всего оркестрового Р. Штрауса с Р. Кемпе ( со Штраусом , по-моему,
только Дрезден и справляется) - но часть этого комплекта была `начата` другими
пользователями, а я из-за припадков дрезденомании всё проверил и `закрыл` тему.

Синополи не слышал пока, ничего не могу сказать. Он с ними много нововенцев записал.
Любопытно.

Кто там главный дир. - мне лично всё равно. Я почти всё слышал не с главными дирижёрами.
Там много залётных звёзд, поэтому всегда есть выбор - и Интернет тут жажду пока не в
состоянии утолить. Многих записей я в нете не видел, хотя они есть, допустим, у меня
дома.

Orfeo1607 (17.07.2015 00:04)
Osobnyak писал(а):
Ну, Хайтинк какая же спорная личность? Вполне себе
уважаемая фигура. Хотя о том, что он мне близок, никогда не думал. Сейчас я оцениваю
исполнения, а не пристрастия. Мне лично более интересной фигурой представляется Сюитнер, а
также Конвичный, Заваллиш, Йохум, Нейман. Или Зива, например. Ну, Дэвис не очень-то
рационалист, для опер Берлиоза рацио не подойдёт. Это предвзятое мнение. Другой вопрос,
что в трактовках он иногда сдержан, где можно поддать газку.

Слышал я с ними много кого - у меня дома есть все симфонии ЛвБ, Шуберта, Мендельсона,
Шумана, Брамса, Брукнера, много разного Моцарта, Гайдна, мессы Шуберта, пассионы Баха,
оперы, 1-я Малера с Сюитнером (гениальная), симфония Бизе и пр. Здесь я также
принципиально добавил всего оркестрового Р. Штрауса с Р. Кемпе ( со Штраусом , по-моему,
только Дрезден и справляется) - но часть этого комплекта была `начата` другими
пользователями, а я из-за припадков дрезденомании всё проверил и `закрыл` тему.

Синополи не слышал пока, ничего не могу сказать. Он с ними много нововенцев записал.
Любопытно.

Кто там главный дир. - мне лично всё равно. Я почти всё слышал не с главными дирижёрами.
Там много залётных звёзд, поэтому всегда есть выбор - и Интернет тут жажду пока не в
состоянии утолить. Многих записей я в нете не видел, хотя они есть, допустим, у меня
дома.
Я просто просмотрел главных, чтобы вспомнить с кем я мог их слышать, и кто с
ними мог записаться. А так, действительно не имеет значения кто главный... Да вы просто
фан Дрезденской капеллы. Для меня, как раз, оркестр вторичен. Важнее кто за пультом. Я
увлечен лишь крупной формой с оркестром, и то, порой, сколько времени уходит на это
увлечение. А вы, я успел заметить, человек всеобъемлющий - и камерная, и духовная, и т.д.
Когда успеваете... Зива - впервые слышу...

Osobnyak (17.07.2015 02:46)
Orfeo1607 писал(а):
Я просто просмотрел главных, чтобы вспомнить с
кем я мог их слышать, и кто с ними мог записаться. А так, действительно не имеет значения
кто главный... Да вы просто фан Дрезденской капеллы. Для меня, как раз, оркестр вторичен.
Важнее кто за пультом. Я увлечен лишь крупной формой с оркестром, и то, порой, сколько
времени уходит на это увлечение. А вы, я успел заметить, человек всеобъемлющий - и
камерная, и духовная, и т.д. Когда успеваете... Зива - впервые слышу...
Ну, не фанат,
но они уважать себя заставили. Люди всегда спонтанно ушами тянутся к сплетням и музыке. А
дрезденцы хуже любой сплетни - не оторвёшься.



 
     
Наши контакты