Скачать ноты
Посвящена Й. Гайдну

1. Allegro con brio
2. Adagio
3. Scherzo. Allegro
4. Allegro assai

Штутгарт, 13 ноября 1938 года.
      (41)  


Osobnyak (03.08.2016 02:06)
Ранний Аррау практически идеален в ЛвБ. Черты стиля здесь уже присутствуют, но он ещё не
забыл в себе виртуоза (которого целенаправленно изгонял во 2-й пол. века), что в целом
сработало на пользу музыке. 3-. с ним включил бы в число тех, кого можно слушать. Таких
немного.

sir Grey (03.08.2016 07:38)
Osobnyak писал(а):
Ранний Аррау /.../3-. с ним включил бы в число
тех, кого можно слушать. Таких немного.
Потому что РАнний АРРАу - это звучит. а
поздний аррау - пфф.

Кто такой З? Расшифруйте пожалуйста.

Opus88 (03.08.2016 10:00)
sir Grey писал(а):
Потому что РАнний АРРАу - это звучит. а поздний
аррау...
Придется написать.
Ранний Аррау - виртуоз, да, и весьма неплохой.
Поздний Аррау обнажает каждую ноту.
И после него в последних сонатах Бетховена - Рихтера еще получается слушать, а Ашкенази и
многих других - нет...

Osobnyak (03.08.2016 11:52)
sir Grey писал(а):
Кто такой З? Расшифруйте пожалуйста.
Это
клякса, имелась в виду 3-я соната. Или `Посторонним З`...

Osobnyak (03.08.2016 15:20)
sir Grey писал(а):
Кто такой З?
Переслушал 3-ю с Микеланджели
(41 г.). Фонтанирую цветным восторгом. Он и Рихтера здесь обскакал. Вот что значит не
слушать ничего с 41-го года.

sir Grey (03.08.2016 17:22)
Osobnyak писал(а):
Переслушал 3-ю с Микеланджели (41 г.). Фонтанирую
цветным восторгом. Он и Рихтера здесь обскакал. Вот что значит не слушать ничего с 41-го
года.
Те сонаты, которые не входят в число моих самых любимых, лучше играет Гилельс,
а те, которые я обожаю, - Рихтер (только он не все играл). 3-я мне нравится у Гилельса. И
у Бенедетти. Потому что все четко сделано. А так, знаете, соната....

Вот мне нравятся 1, 4, 6. И далее со всеми остановками.

Ну вторая тоже, если честно. Да. Но вот 3, 5 - нет.


Насчет 41 года - я не понял. Это шутка? Тогда я тупой. Или это что-то про пианистов?

Osobnyak (03.08.2016 19:19)
sir Grey писал(а):
Насчет 41 года - я не понял. Это шутка?
Это
запись 41 г. А имел в виду, что давно не слушал. Годов с 90-х.

Osobnyak (04.08.2016 12:22)
sir Grey писал(а):
Те сонаты, которые не входят в число моих самых
любимых, лучше играет Гилельс, а те, которые я обожаю, - Рихтер (только он не все играл).
3-я мне нравится у Гилельса. И у Бенедетти. Потому что все четко сделано. А так, знаете,
соната....
Система ценностей изменилась. Везде разные фавориты:

1) Ф. Гульда, С. Рихтер, Ашкенази, Рихтер-Хаазер, Урьяш, Франк, Бавузе, чуть поодаль -
Гельбер, Яндо, Нат, Гизекинг, Перайя, Корстик, Гуд, Катнер, Гринберг;

2) Ф. Гульда, Франк, Плетнёв, Перайя, Урьяш, Бавузе, Гилельс;

3) Микеланджели, Ф. Гульда, Рихтер, Аррау (38 г.);

4) Микеланджели, Лилл, Франк, Гилельс, Бавузе, Соколов, Аррау, Кодама, Ашкенази, Ней,
Лорти, Корстик;

5) Бакхауз, Гульда, Ашкенази, Баренбойм, Гуд, Бавузе, Франк, Баренбойм, Лорти (?);

6) Рихтер, Гилельс, Ф. Гульда, Шифф, Корстик, Бавузе, Наседкин;

7)Соколов, Гилельс, Рихтер (60 г.), Аррау, Гуд, Франк, Ф. Гульда, Захариас, Баренбойм
(?);

8) Гизекинг, Дюшабль, Власенко, Гилельс, Ф. Гульда, Гуд, Моравец, Бавузе, Лупу, Лорти,
Шифф (?), Лилл (?),Рихтер (?), Бухбиндер (?), Катнер (?);

9) С. Рихтер, Вишневский, Бахауэр, Соколов (Шв.), Перайя, Аррау, А. Фишер, Лилл, Яндо(?);

10) Ашкенази, Бавузе, Ф. Гульда, Бакхауз, Гринберг, Соколов (Шв.), Ги, Гульд, Баренбойм,
Гизекинг;

11)С. Рихтер, Шифф, Аррау, Гилельс, Лилл, Бакхауз, Микеланджели, Бавузе, Гуд, А. Фишер,
Нат, Гизекинг;

12) Бавузе, Аррау, Франк, Рихтер, Лилл, Шифф, Гилельс, Баренбойм, Гизекинг, Гуд;

13) Франк, Уоттс, Гилельс, Катнер, Эль Баша, Гринберг, Гизекинг, А. Фишер, Устименко,
Ней, Гульда, , Помье;

далее - ориентировочно:

14) Плетнёв, Гилельс;

15)Гельбер, Ашкенази, Соколов;

16) Гилельс, В. Кемпф, Аррау;

17) С. Рихтер (61 г), Гилельс, Ф. Гульда, Гульд, Аксельрод, Франк, Гизекинг, Баренбойм,
Аррау, Гуд, Бавузе;

19) Рихтер, Гилельс, Ф. Гульда;

21) Плетнёв;

22) В. Кемпф, Аррау;

23) Рихтер;

29) Гульд, Рихтер, Соколов, Гилельс.

В общем, сплошь разноголосица.

sir Grey (04.08.2016 12:36)
Osobnyak писал(а):
Система ценностей изменилась. Везде разные
фавориты:

1) Ф. Гульда, С. Рихтер, Ашкенази, Рихтер-Хаазер, Урьяш, Франк, Бавузе, чуть поодаль -
Гельбер, Яндо, Нат, Гизекинг, Перайя, Корстик, Гуд, Катнер, Гринберг;

.../

29) Гульд, Рихтер, Соколов, Гилельс.

В общем, сплошь разноголосица.
Абалдеть!Вот это списочек.

А как в фильме с Вивьен Ли: `А что было дальше? Что потом?` Почему Вы остановились на
29-ой? Если умерли на ней, то это понятно.

Ну и список. Я скопирую себе и буду сверяться. Вот респект, так респект!

Osobnyak (04.08.2016 13:04)
sir Grey писал(а):
Абалдеть!Вот это списочек.

А как в фильме с Вивьен Ли: `А что было дальше? Что потом?` Почему Вы остановились на
29-ой? Если умерли на ней, то это понятно.

Ну и список. Я скопирую себе и буду сверяться. Вот респект, так респект!
Остальное в
процессе. Винни-Пух ведь что имел в виду - что в гости надо ходить по-научному.

sir Grey (04.08.2016 14:47)
Osobnyak писал(а):
Остальное в процессе. Винни-Пух ведь что имел в
виду - что в гости надо ходить по-научному.
Ну я понял. На Адажио вы застряли. И я.
На всю жизнь.

alexa_minsk (04.08.2016 15:01)
шипит запись сильно. Мои внутренние фильтры это шипение не удаляют. Не могу слушать в
таком качестве.

Osobnyak (04.08.2016 15:12)
alexa_minsk писал(а):
шипит запись сильно. Мои внутренние фильтры это
шипение не удаляют. Не могу слушать в таком качестве.
Думаю, ремастеринг - это дело
времени. Хотя для того времени запись хорошего качества.

Osobnyak (04.08.2016 15:15)
sir Grey писал(а):
Ну я понял. На Адажио вы застряли. И я. На всю
жизнь.
Ещё застрял на Элли Ней. Потрясающая игра. Она напоминает Розалин Тюрек - сама
себе хозяйка-госпожа. Там невозможно говорить о традиции - она её сама создаёт. То были
другие люди.

sir Grey (04.08.2016 22:19)
Osobnyak писал(а):
Ещё застрял на Элли Ней. Потрясающая игра. Она
напоминает Розалин Тюрек - сама себе хозяйка-госпожа. Там невозможно говорить о традиции -
она её сама создаёт. То были другие люди.
Послушаем...

sir Grey (04.08.2016 22:23)
Osobnyak писал(а):
Ещё застрял на Элли Ней. Потрясающая игра. Она
напоминает Розалин Тюрек - сама себе хозяйка-госпожа. Там невозможно говорить о традиции -
она её сама создаёт. То были другие люди.
А у нас нет 29 в ее исполнении. Или я не
понял?

Osobnyak (04.08.2016 23:06)
sir Grey писал(а):
А у нас нет 29 в ее исполнении. Или я не
понял?
С ней есть адажио из 29-й. А проще всего зайти в графу исполнители на букву
`Н`, найти Элли Ней, и очень удобно всё можно пролистать.

Osobnyak (05.08.2016 01:06)
sir Grey писал(а):
А у нас нет 29 в ее исполнении. Или я не
понял?
С ней есть не все сонаты.

Opus88 (05.08.2016 01:47)
Osobnyak писал(а):
С ней есть не все сонаты.
Ни один коммерчески
успешный пианист уровня Ашкенази не смог бы позволить себе не записать все сонаты!

Osobnyak (05.08.2016 02:07)
Opus88 писал(а):
Ни один коммерчески успешный пианист уровня Ашкенази
не смог бы позволить себе не записать все сонаты!
Те не изучали политэкономию, не
зубрили 2-й экономический закон Сталина...

Opus88 (05.08.2016 02:20)
Osobnyak писал(а):
Те не изучали политэкономию, не зубрили 2-й
экономический закон Сталина...
Да, другие времена и нравы.

Osobnyak (05.08.2016 02:43)
Opus88 писал(а):
Да, другие времена и нравы.
Ну, Ашкенази
пианист очень хороший, а вот Баренбойм и коммерция? - это тема более интересная (по-моему,
одна из наиболее выдающихся фигур по участию в распиле культурных проектов). То ли
дирижёр, то ли пианист - а по сути мало где впечатляет. Как и Поллини (этот почти везде
откровенно выглажен и скучен).

sir Grey (05.08.2016 09:10)
Osobnyak писал(а):
С ней есть адажио из 29-й. А проще всего зайти в
графу исполнители на букву `Н`, найти Элли Ней, и очень удобно всё можно
пролистать.
Вот ведь что обидно. Начал слушать - и не могу. Одно из любимых
произведений, а не могу слушать. Волнуюсь, нервничаю. Другое слушаю, а эту сонату очень
давно не слушал, где-то на полстраницы - выключил. Обидно. Что ж, я до смерти не услышу
больше Хаммерклавир?

Так что не могу поделиться с Вами мыслями об исполнителе. Насчет записи - басы как-то
усилены. Интересно, как там в середине будет звучать.


Ну и насчет нашего сайта. Конечно, я должен был догадаться щелкнуть на `Части
произведений`, но я подумал, что какие там части? Адажио - это же не часть?.... Неужели
она исполняла или записывала это отдельно? И интересно, в каком году? Или там написано, но
я не вижу?

Меня всегда поражал переход: после скерцо, когда звучит ля - до-диез, я почему-то жду ми,
ля мажорный аккод. И когда вдруг фис - я отпадаю. То есть я убит на третьей ноте. И дальше
уже трудно слушать, но это еще только рана. Ну а на другой странице, кода этот Фис заявил
о себе по полной, я выключаю музыку. Обидно до слез. И хочется послушать музыку - и не
могу.

Зачем писать музыку, которую люди не могут слушать?

sir Grey (05.08.2016 10:11)
Кстати, кто знает, почему Ней реабилитировали в 52 году? Что у них тогда случилось?

Osobnyak (05.08.2016 11:23)
sir Grey писал(а):
Кстати, кто знает, почему Ней реабилитировали в 52
году? Что у них тогда случилось?
Ну, придумали какую-нибудь амнистию (не генерал же -
тогда бы расстреляли точно). Со временем всем всё становится по-хрену.

Aelina (05.08.2016 12:30)
sir Grey писал(а):
Меня всегда поражал переход: после скерцо, когда
звучит ля - до-диез, я почему-то жду ми, ля мажорный аккод. И когда вдруг фис - я отпадаю.
То есть я убит на третьей ноте. И дальше уже трудно слушать, но это еще только рана. Ну а
на другой странице, кода этот Фис заявил о себе по полной, я выключаю музыку. Обидно до
слез. И хочется послушать музыку - и не могу.

Зачем писать музыку, которую люди не могут слушать?
Откровение настоящего меломана!
Вот как Вам можно не симпатизировать?
Вы - чудо!

Romy_Van_Geyten (05.08.2016 14:11)
sir Grey писал(а):
Меня всегда поражал переход: после скерцо, когда
звучит ля - до-диез, я почему-то жду ми, ля мажорный аккод. И когда вдруг фис - я отпадаю.
То есть я убит на третьей ноте.
Я где-то читал, не помню где, что Бетховен третью
часть сочинил без этого вступительного такта ля - до диез, и только потом, задним числом
ввёл его. Теперь понятно, зачем он его вставил - очевидно метил именно в Вас.)

Mikhail_Kollontay (05.08.2016 14:20)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Я где-то читал, не помню где, что Бетховен
третью часть сочинил без этого вступительного такта ля - до диез, и только потом, задним
числом ввёл его. Теперь понятно, зачем он его вставил - очевидно метил именно в
Вас.)
По-моему, очень здОрово, что этот такт он ввел. Потом, поначалу. как я слыхал,
адажио было на втором месте - скерцо потом. Возможно, это тоже играло роль. Эта терция
играет тематическую роль по связке со скерцо, уж не говоря о том, что оно взято из мотива
внутри самой медл.части. Можно тут продолжать и продолжать.

sir Grey (05.08.2016 14:50)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Я где-то читал, не помню где, что Бетховен
третью часть сочинил без этого вступительного такта ля - до диез, и только потом, задним
числом ввёл его. Теперь понятно, зачем он его вставил - очевидно метил именно в
Вас.)
Это ваще! В это поверить невозможно!

Таких много примеров. И в литературе. В голову не приходит сейчас. В операх, там. Арию
какую-нибудь добавил композитор, а потом только она в веках и осталась.

Это какие-то манипуляции со временем. Что было до первого такта?

А вот вступление к `Руслану и Людмиле`?

В начале Бог сотворил небо и землю. А потом решил создать до начала хаос.

Osobnyak (05.08.2016 16:04)
sir Grey писал(а):
А вот вступление к `Руслану и Людмиле`?

В начале Бог сотворил небо и землю. А потом решил создать до начала
хаос.
Естественно. Из чего-то же надо было их создавать. Поэтому всё переделали.
Человека долго лепили же. А когда обтесали - фуга 29-й сонаты получилась.

Aelina (05.08.2016 18:44)
sir Grey писал(а):
Это ваще! В это поверить невозможно!

Таких много примеров. И в литературе. В голову не приходит сейчас. В операх, там. Арию
какую-нибудь добавил композитор, а потом только она в веках и осталась.
Да уж, а Глюк
наверное, метил в меня, добавив во второе действие ` Орфея и Эвридики` умопомрачительное
соло флейты, имеющее концертное название - `Мелодия`.

sir Grey (05.08.2016 19:13)
Aelina писал(а):
Да уж, а Глюк наверное, метил в меня, добавив во
второе действие ` Орфея и Эвридики` умопомрачительное соло флейты, имеющее концертное
название - `Мелодия`.
Вот-вот. Т.е. это соло было добавлено?

Я вот об этом и говорю. Один пишем, дав в уме.

Ну это после как Роми сказал, что терция была добалвена в 29 в последний момент.

Умная мысля, она приходит....

Aelina (05.08.2016 19:22)
sir Grey писал(а):
Вот-вот. Т.е. это соло было добавлено?
Да.
Как впрочем, и вокальное трио ` О, любовь`( которое я считаю лучшим номером) в оперу `
Парис и Елена`.

sir Grey (05.08.2016 19:30)
Aelina писал(а):
Да.
Как впрочем, и вокальное трио ` О, любовь`( которое я считаю лучшим номером) в оперу `
Парис и Елена`.
А почему так?

Aelina (05.08.2016 19:36)
sir Grey писал(а):
А почему так?
Наверное, редактировал с целью
совершенствования:)

Osobnyak (05.08.2016 22:28)
sir Grey писал(а):
Неужели она исполняла или записывала это отдельно?
И интересно, в каком году? Или там написано, но я не вижу?

Зачем писать музыку, которую люди не могут слушать?
Там год указан:

http://classic-online.ru/archive/?file_id=167488

Вот Вам музыка, которую можно слушать и ни о чём не думать:

http://classic-online.ru/archive/?file_id=141497

sir Grey (06.08.2016 08:32)
Aelina писал(а):
Да.
Как впрочем, и вокальное трио ` О, любовь`( которое я считаю лучшим номером) в оперу `
Парис и Елена`.
Аэлина! Или кто-нибудь! Как бы послушать это трио? Я не могу найти,
только Дима Билан, ария Париса. Хотя бы примерно скажите в какой части оперы искать.

sir Grey (06.08.2016 13:22)
Сколько мне тут не говорили, что терции эти - фигня. Пальцы советовали. первый пятый. Да я
же их читал! Двумя руками играть. Дескать, не в этом фишка. Фишка.

И соната не самая. Чего на нее все навалились?

Я человек маленький, но для меня никто их сыграть не может. Гилельс, может быть. И больше
никто. Бенедетти тожже нет. Гульд схитрил что-то. Гульду не стал слушать. Из принципа. Там
ведь надо расставить. Тоже не сделает. Это же не трель?

Osobnyak (06.08.2016 15:37)
sir Grey писал(а):
И соната не самая. Чего на нее все
навалились?
А о ней и речи не было. Это Вы на неё навалились.

sir Grey (06.08.2016 18:00)
Osobnyak писал(а):
А о ней и речи не было. Это Вы на неё
навалились.
Я про третью.

Меня она раздражает как-то. мне кажется, там все не так.

Нет, ребята, все не так!

Но я бы хотел сыграть терции. Тогда, может быть, простил бы и понял бы.

Osobnyak (06.08.2016 19:59)
sir Grey писал(а):
Я про третью.
И я про неё.



 
     
Наши контакты