Скачать ноты
1. Adagio molto - Allegro con brio
2. Andante cantabile con moto
3. Menuetto. Allegro molto e vivace
4. Finale. Adagio - Allegro molto e vivace

Запись - 20 и 27 января 1964 г., Нью-Йорк.
      (153)  


Osobnyak (13.03.2015 01:46)
Экспрессия, однако... Как будто сэр Грей дирижировал.

Mikhail_Kollontay (13.03.2015 05:34)
Osobnyak писал(а):
дирижировал
Прошу форумчан не обижать.

victormain (13.03.2015 08:37)
Osobnyak писал(а):
Экспрессия, однако... Как будто сэр Грей
дирижировал.
Вы 4-й Брамса финал видео включите. А звук уберите. Вот где кайф. При
всём том - музыкант-то замечательный...

Osobnyak (13.03.2015 13:01)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Прошу форумчан не обижать.
Ни в коем
случае.

Osobnyak (13.03.2015 13:08)
victormain писал(а):
Вы 4-й Брамса финал видео включите. А звук
уберите. Вот где кайф. При всём том - музыкант-то замечательный...
Спасибо,
обязательно. Шоумен... похлеще showgirls?

Osobnyak (13.03.2015 13:35)
victormain писал(а):
Вы 4-й Брамса финал видео включите. А звук
уберите. Вот где кайф. При всём том - музыкант-то замечательный...
Посмотрел. А зачем
там оркестр? Убрать со сцены - и шоу ничего не потеряет.

musikus (13.03.2015 14:45)
victormain писал(а):
Вы 4-й Брамса финал видео включите. А звук
уберите. Вот где кайф. При всём том - музыкант-то замечательный...
Огромный был
старик. Великой страсти великий Артист. В оркестровую яму аж падал... Но, кроме
пантомимы, и результат какой! Малер у него - лучший. Особенно Восьмая. А как он
соль-мажорный концерт Равеля играл и дирижировал... Фейерверк!

ak57 (13.03.2015 15:05)
musikus писал(а):
Огромный был старик. Великой страсти великий
Артист. В оркестровую яму аж падал... Но, кроме пантомимы, и результат какой! Малер у него
- лучший. Особенно Восьмая. А как он соль-мажорный концерт Равеля играл и дирижировал...
Фейерверк!
А какие книги о музыке писал! Как трудно писать о музыке, практически
невозможно... А Л.Б. и тут был более чем оригинален...

precipitato (13.03.2015 15:52)
ak57 писал(а):
А какие книги о музыке писал! Как трудно писать о
музыке, практически невозможно... А Л.Б. и тут был более чем оригинален...
Да и
композитор - не из последних, во всяком случае - ` Вестсайдская ` - здорово написана.

ak57 (13.03.2015 16:03)
precipitato писал(а):
Да и композитор - не из последних, во всяком
случае - ` Вестсайдская ` - здорово написана.
Да, Л. Б. и музыкант и человек - был не
рядовой...

Osobnyak (13.03.2015 23:46)
musikus писал(а):
Малер у него - лучший. Особенно Восьмая.
8-й
не слышал(соберусь - доберусь), а 5-я - очень средне.

Osobnyak (13.03.2015 23:49)
ak57 писал(а):
Да, Л. Б. и музыкант и человек - был не
рядовой...
Языков сколько знал? 5,6?

musikus (14.03.2015 00:16)
Osobnyak писал(а):
8-й не слышал(соберусь - доберусь), а 5-я - очень
средне.
Соглашусь, что абсолютно лучших в Малере нет. У одного - одно, у другого -
другое. Но по сумме баллов - ИМХО - Л.Б.

victormain (14.03.2015 04:23)
musikus писал(а):
Огромный был старик. Великой страсти великий
Артист. В оркестровую яму аж падал... Но, кроме пантомимы, и результат какой! Малер у него
- лучший. Особенно Восьмая. А как он соль-мажорный концерт Равеля играл и дирижировал...
Фейерверк!
Малер... из лучших, я бы так, чуть мягче сказал.
А вообще - да, конечно. А его концерты для детей в Карнеги-Холл? Чудеса. А как-то ночью в
Нью-Йорке включаю ТВ, идёт запись передачи 2-часовой (!), где он анализирует и играет с
оркестром, целиком и всеми ярусами, `Вопрос` Айвза. Каждая нота была обсуждена, и всё
умно, без потери непрерывной логики и энергии. Оторваться было невозможно, хотя пьесу
знаешь наизусть. Причём это муниципальное ТВ было, для всех, не кабель, а 13-й канал.
И из самого, наверное, трогательного: именно он дирижировал 9-й Бетховена на обломках
Берлинской стены в 89-м, я прямой эфир смотрел, тоже в Штатах; не думаю, что в СССР
транслировали, хотя наши тоже в оркестре сидели, он был межнациональный. Один из последних
концертов Бернстайна был.

victormain (14.03.2015 04:27)
Osobnyak писал(а):
Посмотрел. А зачем там оркестр? Убрать со сцены -
и шоу ничего не потеряет.
Всё верно, только это не шоу в привычном смысле. Он не мог
иначе, такой вот импульс шёл. И Вы знаете, во 2-й Сибелиуса мне он не мешает. Хороший он
очень был, замечательный. Что не мешает нам иногда и улыбнуться. Он бы не обиделся.

Osobnyak (14.03.2015 04:39)
victormain писал(а):
Он бы не обиделся.
Я думаю, да. Приезжает
он в Вену репетировать что-то с Венским. Там музыканты глумятся: а, приехал какой-то янки,
чего он там в Америке понимает в венских традициях, сейчас мы постебаемся, мол, ничего не
понимаем по-английски. А приезжает Человечище, и начинает им рассказ про конкретную вещь
...на правильном немецком, который знал едва ли не лучше их самих. И их ответы тоже
понимал...правильно. Удивилась вся цивилизованная Европа!

victormain (14.03.2015 05:18)
Osobnyak писал(а):
Я думаю, да. Приезжает он в Вену репетировать
что-то с Венским. Там музыканты глумятся: а, приехал какой-то янки, чего он там в Америке
понимает в венских традициях, сейчас мы постебаемся, мол, ничего не понимаем
по-английски...
Да, я знаю видеозапись этой репетиции, это грандиозно. Когда Ленни в
конце концов вспыхивает и скандирует: мы сегодня вечером играем Малера или нет? Не знаю
как вы, а лично я собираюсь. Так что извольте соответствовать. Примерно так. И покорились
венцы, ничего не поделаешь. А думали - да: америкос приехал учить нас в Австрии Малера
играть...
Кстати, я с Музикусом согласен: 8-я у него точно лучшая.

musikus (14.03.2015 10:45)
victormain писал(а):
И покорились венцы, ничего не поделаешь.
На
малеровских дисках Л.Б. (из тех, что я знаю)- большая часть симфоний, Песнь о Земле и все
кантаты и песни - именно с венцами. В том числе самая потрясающая запись ПоЗ - с
Фишером-Дискау и Кингом.

Osobnyak (14.03.2015 14:12)
musikus писал(а):
На малеровских дисках Л.Б. (из тех, что я знаю)-
большая часть симфоний, Песнь о Земле и все кантаты и песни - именно с венцами. В том
числе самая потрясающая запись ПоЗ - с Фишером-Дискау и Кингом.
Все у него на Дойче
граммофон выпущены с тремя коллективами: Венский, Нью-Йоркский и Консертгебау.

musikus (14.03.2015 14:47)
Osobnyak писал(а):
Все у него на Дойче граммофон выпущены с тремя
коллективами: Венский, Нью-Йоркский и Консертгебау.
Да. Имею в трех альбомах. Но есть
и повторные записи с разными орк. из этой тройки.

Osobnyak (14.03.2015 15:43)
musikus писал(а):
Да. Имею в трех альбомах. Но есть и повторные
записи с разными орк. из этой тройки.
Посмотрел в рутрекере: 1)все с Венским( кроме
2-й с Лондонским); 2) все с Нью-Йоркским( кроме 8-й тоже с Лондонским).

musikus (14.03.2015 16:24)
Osobnyak писал(а):
Посмотрел в рутрекере: 1)все с Венским( кроме 2-й
с Лондонским); 2) все с Нью-Йоркским( кроме 8-й тоже с Лондонским).
В издании Дойче
гр.: Венские фил. - 5-8, 10, и Пенсь о Земле. Концергебау - 1,4,9. Нью-Йоркский - 2,3.

Osobnyak (14.03.2015 17:26)
musikus писал(а):
В издании Дойче гр.: Венские фил. - 5-8, 10, и
Пенсь о Земле. Концергебау - 1,4,9. Нью-Йоркский - 2,3.
Да. И есть ещё 2-я: Bernstein
L. - Montmart B., Dominguez O. - Orchestre National de la R.T.F.

rdvl (14.03.2015 18:49)
musikus писал(а):
...Имею в трех альбомах...
Но ведь это- вес,
объем и пыль. Как с этими параметрами у Ваших винилов дела, интересно?

musikus (14.03.2015 23:21)
rdvl писал(а):
Но ведь это- вес, объем и пыль. Как с этими
параметрами у Ваших винилов дела, интересно?
Речь о CD-альбомах, никакой пыли.
Виниловая коллекция тоже в порядке: 34 секции на полках за плотно закрытыми дверцами. С
весом вообще нет проблем.

mozamozart (14.03.2015 23:56)
musikus писал(а):
Речь о CD-альбомах, никакой пыли. Виниловая
коллекция тоже в порядке: 34 секции на полках за плотно закрытыми дверцами. С весом вообще
нет проблем.
Виниловые пластинки имеют какой-то срок годности?

victormain (15.03.2015 00:03)
musikus писал(а):
На малеровских дисках Л.Б. (из тех, что я знаю)-
большая часть симфоний, Песнь о Земле и все кантаты и песни - именно с венцами. В том
числе самая потрясающая запись ПоЗ - с Фишером-Дискау и Кингом.
Да. Но 1-я встреча с
этим оркестром была весьма драматичной. Есть документальная съёмка с репетиционным
монологом Ленни, который я приблизительно цитировал чуть выше.

musikus (15.03.2015 01:04)
victormain писал(а):
Да. Но 1-я встреча с этим оркестром была весьма
драматичной. Есть документальная съёмка с репетиционным монологом Ленни, который я
приблизительно цитировал чуть выше.
Я поэтому и говорю о венцах.

musikus (15.03.2015 01:13)
mozamozart писал(а):
Виниловые пластинки имеют какой-то срок
годности?
То, что у меня стоИт, не претерпевает изменений. Некоторым дискам лет 50.
Но вот самая первая волна долгоиграющих пластинок, в особенности наших, как бы умирала со
временем. Что-то происходило деструктивное с массой. За свою пластиночную историю я
выкинул тысячи две дисков. Они были не столько изношены, сколько утратили кондиции от
времени.

Mikhail_Kollontay (15.03.2015 07:13)
mozamozart писал(а):
Виниловые пластинки имеют какой-то срок
годности?
А CD?

mozamozart (15.03.2015 08:16)
Mikhail_Kollontay писал(а):
А CD?
Раньше CD называли вечными, а
теперь их и в продаже трудно найти. Видимо тоже отслужили свой срок. Мир переходит на
микроносители, в том числе и на Мicro CD.

Mikhail_Kollontay (15.03.2015 08:47)
mozamozart писал(а):
Раньше CD называли вечными, а теперь их и в
продаже трудно найти. Видимо тоже отслужили свой срок. Мир переходит на микроносители, в
том числе и на Мicro CD.
Вопрос в физической надёжности носителей.

sir Grey (15.03.2015 08:50)
mozamozart писал(а):
Раньше CD называли вечными, а теперь их и в
продаже трудно найти. Видимо тоже отслужили свой срок. Мир переходит на микроносители, в
том числе и на Мicro CD.
Люди опять захотели навести порядок – увековечить то, что не
должно быть вечным. Однако теперь река забвения будет работать так: все носители портятся,
но музыкантов, которых время постепенно будет делать великими, будут копировать,
копировать - и они будут звучать вечно… доколь в подлунном мире…

А другие, «унавоживающие» будущую гармонию, пожрутся жерлом вечности – их просто
перестанут копировать, а диски сгниют.

Как-то давно записал на магнитофон с «Орфея» Грюнфельда и Артура Фредхейма (этого у нас
вообще нет) – очень интересно. И где они теперь? Где Миша Дихтер? «Где теперь Фыров»? (С)

Кассета моя пришла, думаю, в негодность, да и слушать не на чем.

mozamozart (15.03.2015 09:06)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Вопрос в физической надёжности
носителей.
А что будет толку от компакт-дисков если через 20-30 лет их не на чем
будет слушать? Ну, может быть только в компьютере, да и то не факт. Но физически, как
только они появились их называли вечными. Имелось в виду, наверное, что CD-диски в разы
превосходят виниловые пластинки по сроку эксплуатации. Как-то так.

musikus (15.03.2015 10:34)
mozamozart писал(а):
А что будет толку от компакт-дисков если через
20-30 лет их не на чем будет слушать?
Век винила, казалось бы, давно кончился, а он
до сих пор в моде, даже вертушки продаются.

musikus (15.03.2015 10:52)
sir Grey писал(а):
Кассета моя пришла, думаю, в негодность, да и
слушать не на чем.
У меня так было с магнитофонно-катушечной фонотекой. Я жадно
записывал всё интересное с радио (4-й канал УКВ, 50-60-е г.г.). Покупал поступавшие с
Радио в продажу отработанные бобины с пленкой, переклеивал их, перемонтировал, получались
2-часовые кассеты. По тем временам у меня были редкости - всё `Кольцо`, Дебюсси,
Стравинский, `Порги и Бесс`, концерты Рихтера... Потом это все изжило себя. Пришлось
выбросить более 400 бобин в добротных коробках (специально заказывал на картонажной
фабрике). Некоторые записи до сих пор вспоминаю с жалостью. История, однако...

Maxilena (15.03.2015 10:56)
musikus писал(а):
История, однако...
Оххохонюшки. Я , конечно,
не переклеивала, но записывала все, что можно, на магнитофон `Комета` - приобретение с
моей первой зарплаты. Помню, от невозможности поиметь книжку даже начитала на магнитофон
`Понедельник`. Все выбросила с великой тоской. А в прошлом году отдала на дачу около 60
видеокассет с операми... Прогресс... Истооория...

Maxilena (15.03.2015 10:59)
mozamozart писал(а):
А что будет толку от компакт-дисков если через
20-30 лет их не на чем будет слушать?
Хе-хе. Эти 20 лет еще прожить надо... Так что
нам хватит.

musikus (15.03.2015 11:08)
Maxilena писал(а):
отдала на дачу ...
Сейчас перевезу в деревню
свою `теневую фонотеку` - четыре сотни компакт-кассет, от фр.-фл. полифонистов до модерна
(выжимки самого интересного в виде композиций). Заказал полки. Еще не знаю куда девать сто
кассет VHS с фильмами...

Maxilena (15.03.2015 11:16)
musikus писал(а):
Сейчас перевезу в деревню свою `теневую фонотеку` -
четыре сотни компакт-кассет, от фр.-фл. полифонистов до модерна (выжимки самого
интересного в виде композиций). Заказал полки. Еще не знаю куда девать сто кассет VHS с
фильмами...
Туда же... А с другой стороны, вот открываю свои харды: музыки - за всю
жизнь не наслушаться. Книг - в бумажном варианте дома точно не поместятся. Фильмов - более
400, почти все в супер-качестве, ВСЕ мои любимые фильмы на свете. В двух маленьких
коробочках... Это же - класс!

mozamozart (15.03.2015 11:19)
musikus писал(а):
Век винила, казалось бы, давно кончился, а он до
сих пор в моде, даже вертушки продаются.
Может быть Вы и правы. Я вообще очень сильно
подозреваю, что прогресс - понятие скорее нравственное, нежели техническое.

musikus (15.03.2015 11:27)
mozamozart писал(а):
Может быть Вы и правы. Я вообще очень сильно
подозреваю, что прогресс - понятие скорее нравственное, нежели техническое.
Хотелось
бы надеяться.

mozamozart (15.03.2015 11:38)
Maxilena писал(а):
Хе-хе. Эти 20 лет еще прожить надо...
И не
просто прожить. Но так чтобы не было мучительно больно.:)

Opus88 (15.03.2015 12:44)
mozamozart писал(а):
А что будет толку от компакт-дисков если через
20-30 лет их не на чем будет слушать? Ну, может быть только в компьютере, да и то не факт.
Но физически, как только они появились их называли вечными. Имелось в виду, наверное, что
CD-диски в разы превосходят виниловые пластинки по сроку эксплуатации. Как-то так.
CD
бывают очень разными. Сейчас даже не проблема купить USB-проигрыватель для пластинок и
слушать/цифровать. Так что вряд ли будут проблемы. И коммерческие CD пока самые надежные
носители. А с магнитными и твердотельными носителями - только постоянная дупликация и
перезапись.

sir Grey (15.03.2015 12:47)
Maxilena писал(а):
/.../записывала все, что можно, на магнитофон
`Комета` - приобретение с моей первой зарплаты. /.../
Нас мало избранных, счастливцев
праздных,
Пренебрегающих презренной пользой,
Единого прекрасного жрецов.

Первая зарплата на магнитофон. Слеза. Вот поэтому мы все и общаемся тут, и нас всех (!)
связывает большее, чем разъединяет. Узок наш круг, страшно….


Не правда ль? Но я нынче нездоров,
Мне что-то тяжело; пойду засну.

Mikhail_Kollontay (15.03.2015 14:18)
musikus писал(а):
до сих пор в моде
Это да. Живу в краю
кондиционеров. Но в зимнее время тут холодно, наоборот. И очень трудно заснуть без
привычного шелестенья. Знаю таких, которые специально на ночь включают - чтоб легче
заснуть.

sir Grey (15.03.2015 14:31)
Mikhail_Kollontay писал(а):
/.../ Знаю таких, которые специально на
ночь включают - чтоб легче заснуть.
Солярис.

Phalaenopsis (15.03.2015 15:00)
mozamozart писал(а):
Может быть Вы и правы. Я вообще очень сильно
подозреваю, что прогресс - понятие скорее нравственное, нежели техническое.
из одной
крайности в другую.

mozamozart (15.03.2015 15:07)
sir Grey писал(а):
Мне что-то тяжело; пойду засну.
Постой,
Постой, постой!.. Ты выпил!.. без меня? :))

Opus88 (15.03.2015 15:14)
Sir Grey писал(а):
Мне что-то тяжело; пойду засну.

mozamozart писал(а):
Постой, Постой, постой!.. Ты выпил!.. без меня? :))
И без меня уснул...

rdvl (15.03.2015 16:19)
musikus писал(а):
Заказал полки. Еще не знаю куда девать сто кассет
VHS с фильмами...
Ну вот, проблемы с весом и местом- вот они, тут себе, на ладони. А
компакт- кассеты я не выбрасываю. Записи на них имеют некий магнетизм, не прослушивающийся
на цифре, самой даже стерильно-качественной. Чудеса, но объяснение- в непрерывности,
линеарной текучести аналоговой записи в отличие от дискретно-нарезанной цифрой. Очень
мелко слепленной, но из кусочков все же.

rdvl (15.03.2015 16:23)
mozamozart писал(а):
Мicro CD.
Сониевский формат, не нашедший
поддержки ни у других производителей, ни в сердцах собирателей.

musikus (15.03.2015 16:27)
rdvl писал(а):
А компакт- кассеты я не выбрасываю. Записи на них
имеют некий магнетизм, не прослушивающийся на цифре
Даже если на кассету переписывал
с цифры?

rdvl (15.03.2015 16:31)
musikus писал(а):
Даже если на кассету переписывал с
цифры?
Такого глумления над святыми понятиями и историческими технологиями не
допускаю ни в коем разе. Аминь))).

Rombert (15.03.2015 17:02)
musikus писал(а):
Век винила, казалось бы, давно кончился, а он до
сих пор в моде, даже вертушки продаются.
Мне один мужик (ну Вы знаете - агентство
ОБС) сказал, дескать, многие люди переходят обратно на винил и за ним ,мол, будущее. Этот
же мужик торгует и пластинками, и соответствующими проигрывателями - так прям новые,
красивые.
Может, у винила все впереди?

OlgaKz (15.03.2015 17:16)
Rombert писал(а):
...многие люди переходят обратно на винил и за ним
,мол, будущее.
Виниловые пластинки и до сих пор выпускаются, причем с очень хорошим
качеством записи, намного превосходящем CD. Но для полноценного воспроизведения нужна
соответствующая аппаратура, которая стоит миллионы. Одна только приличная- не ах-ох, а
просто приличная - вертушка стоит около трехсот тысяч. А к ней еще много чего надо! У
моего коллеги такое хозяйство есть. Супер, конечно! Но он правда слушает какую-то попсу,
вроде Стаса Михайлова.

Opus88 (15.03.2015 17:20)
Rombert писал(а):
Мне один мужик (ну Вы знаете - агентство ОБС)
сказал, дескать, многие люди переходят обратно на винил и за ним ,мол, будущее. Этот же
мужик торгует и пластинками, и соответствующими проигрывателями - так прям новые,
красивые.
Может, у винила все впереди?
А Вы задумайтесь сами!
Винил считывается `иглой` - то есть деструктивно + ограниченная механическая стабильность
`винила` (и только один рабочий слой с соответствующей низкой плотностью записи). Даже
если прифантазировать `полуконтактные`/`бесконтактные` методы считывания из атомно-силовой
микроскопии, все равно преимущество оптической записи - бесспорно.

mozamozart (15.03.2015 17:44)
Бетховен сейчас читает эту ветку где-нибудь свысока и думает: надо же, сколько
напридумывали диковинок всяких, чтобы только за билеты не платить, черти!)

Rombert (15.03.2015 17:45)
OlgaKz писал(а):
Но он правда слушает какую-то попсу, вроде Стаса
Михайлова.
Стас Михайлов на виниловых пластинках?...
Тот мужик предлагал за 8-9 тысяч `вполне сносные проигрыватели`.

OlgaKz (15.03.2015 17:52)
Rombert писал(а):
- Стас Михайлов на виниловых пластинках?...
- Тот мужик предлагал за 8-9 тысяч `вполне сносные проигрыватели`.
- Может быть не
он - я не знаю точно, кто там выл, но что-то подобное. Это было ужасно! Мы свои
этерновские пластинки принесли. Вот это было классно!
- Я таких цен не знаю. Во всяком случае, в наших магазинах таких нет. А с рук я такие
вещи никогда не покупаю.

ulyanka (15.03.2015 18:02)
victormain писал(а):
И из самого, наверное, трогательного: именно он
дирижировал 9-й Бетховена на обломках Берлинской стены в 89-м, я прямой эфир смотрел, тоже
в Штатах; не думаю, что в СССР транслировали, хотя наши тоже в оркестре сидели, он был
межнациональный. Один из последних концертов Бернстайна
был.
https://www.youtube.com/watch?v=IInG5nY_wrU

Maxilena (15.03.2015 18:37)
Rombert писал(а):
Стас Михайлов на виниловых пластинках?...
Тот мужик предлагал за 8-9 тысяч `вполне сносные проигрыватели`.
Об этом уже был
разговор. Михаил (Мик-М) купил немецкую вертушку за 400, что ли, евро, но в полированном
деревянном корпусе, красоты редкой _ в общем, с прибамбасами всякими. Еще, помню, адрес
Валерию-Гутте давал. А так приличные вертушки за 200-300 зеленых продаются. В том числе -
в ГЦКЗ всегда бывают.

musikus (15.03.2015 19:08)
Rombert писал(а):
- многие люди переходят обратно на винил и за
ним,мол, будущее.
- Этот же мужик торгует и пластинками, и соответствующими проигрывателями
- знаю
одного миллионера, который уже многие годы `доводит` аппаратуру, добиваясь `идеального
звука` от винила. Ну, там, меняет провода с медных на серебряные, меняет головки, колонки
и пр. А тестирует все это хозяйство, прокручивая разную чушь вроде Стаса М.
- В этом всё дело, полагаю. Надо же хвалить корову когда ее продаешь.
_____________________________________________
...Я никогда не жаловался на слух, но никогда и не превращал обертоны и проч. в фетиш.
Если всерьез принимать заклинания винилофилов, то, к примеру, весь наш славный архив нужно
спустить в унитаз. При том, что превосходство винила над лазером далеко не всегда
доказуемо. Главное же в том, что любовь к музыке не зависит от технологии звукозаписи.
Любить нужно искусство, а не серебряные провода.

Andrew_Popoff (15.03.2015 19:22)
musikus писал(а):
Главное же в том, что любовь к музыке не зависит от
технологии звукозаписи. Любить нужно искусство, а не серебряные провода.
Да, это
совершенно разные мании - музыка и аудиофильство.

mozamozart (15.03.2015 19:28)
Andrew_Popoff писал(а):
Да, это совершенно разные мании - музыка и
аудиофильство.
Также, как и чтение и библиофильство. Я, к слову, читоман (или как там
правильно) но не библиофил.

Rombert (15.03.2015 20:32)
musikus писал(а):
...Я никогда не жаловался на слух, но никогда и не
превращал обертоны и проч. в фетиш. Если всерьез принимать заклинания винилофилов, то, к
примеру, весь наш славный архив нужно спустить в унитаз. При том, что превосходство винила
над лазером далеко не всегда доказуемо. Главное же в том, что любовь к музыке не зависит
от технологии звукозаписи. Любить нужно искусство, а не серебряные провода.
А я к
этому и не призывал. Просто вспомнил, тоже точка зрения, тоже интересная, да и к тому же
не моя.

Rombert (15.03.2015 20:52)
Andrew_Popoff писал(а):
Да, это совершенно разные мании - музыка и
аудиофильство.
Многостраничные рассказы о своей фонотеке с подробной разнарядкой,
чего сколько, сколько часов/штук, на каких полках, сколько кассет, пластинок и т.д. - это
любовь к музыке или аудиофильство?

musikus (15.03.2015 20:52)
Rombert писал(а):
А я к этому и не призывал. Просто вспомнил, тоже
точка зрения, тоже интересная, да и к тому же не моя.
Никаких проблем.

ak57 (15.03.2015 21:08)
Rombert писал(а):
Многостраничные рассказы о своей фонотеке с
подробной разнарядкой, чего сколько, сколько часов/штук, на каких полках, сколько кассет,
пластинок и т.д. - это любовь к музыке или аудиофильство?
Аудиофильство - это
стремление к неземному звуку с технической аппаратуры. Создание своей аудиотеки и ее
описание - это любовь к музыке.

Rombert (15.03.2015 21:13)
ak57 писал(а):
Аудиофильство - это стремление к неземному звуку с
технической аппаратуры. Создание своей аудиотеки и ее описание - это любовь к
музыке.
а что тогда вышеупомянутое библиофильство?

rdvl (15.03.2015 21:14)
Opus88 писал(а):
преимущество оптической записи - бесспорно.
Вы
просто не в теме. Надо развиваться. Читайте соотв. материалы а да будет Вам прозрение.

rdvl (15.03.2015 21:15)
Rombert писал(а):
сносные проигрыватели`.
От слова `снести`.
Вопрос- куда?

Rombert (15.03.2015 21:17)
rdvl писал(а):
От слова `снести`. Вопрос- куда?
Это уж не ко мне
вопросы, а к тому мужику. Я просто у него CD брал - он меня в это время и агитировал за
винил да за проигрыватель.

rdvl (15.03.2015 21:18)
mozamozart писал(а):
читоман
Занесем в словарь диковинноязычных
терминов.

rdvl (15.03.2015 21:20)
Rombert писал(а):
...а к тому мужику...
Ну, мужик, блин, дает...

Rombert (15.03.2015 21:23)
rdvl писал(а):
Ну, мужик, блин, дает...
а что такое? чем плох
мужик? Вы скажите, и если все так плохо - так мы что-нибудь придумаем.

rdvl (15.03.2015 21:28)
Rombert писал(а):
а что такое? чем плох мужик? Вы скажите, и если все
так плохо - так мы что-нибудь придумаем.
А придумать тут ничего, увы, не удастся. Чем
толще кошелек, тем шире мысли. Вот и вся суета. Ох...

rdvl (15.03.2015 21:32)
musikus писал(а):
Если всерьез принимать заклинания винилофилов, то,
к примеру, весь наш славный архив нужно спустить в унитаз.
В этом есть рациональное
зерно, но архив много рациональнее этого зерна. За исключением уж совсем никуда не годных
(технически) добавлений.

ak57 (15.03.2015 21:33)
Rombert писал(а):
а что тогда вышеупомянутое библиофильство?
Ну
`библиофильство` это стремление к обладанию редкими книгами, но не с целью их чтения, а
именно с целью обладания.

Rombert (15.03.2015 21:36)
ak57 писал(а):
Ну `библиофильство` это стремление к обладанию редкими
книгами, но не с целью их чтения, а именно с целью обладания.
А как назвать (я не с
целью троллинга - не знал раньше этих граней) человека, у которого все так же, но не
столько редкие книги, сколько их количество - хороших, добротных, классических, всяких
роскошных многотомников?

OlgaKz (15.03.2015 21:40)
mozamozart писал(а):
Также, как и чтение и библиофильство. Я, к
слову, читоман (или как там правильно) но не библиофил.
И что? Если любишь читать, то
уж нельзя и немножко книжечек прикупить? Ну хотя бы немножко, тысяч пять?
Кстати, библиофилия и библиомания - вещи разные. Первая - также хорошо, как вторая -
плохо.

OlgaKz (15.03.2015 21:45)
Rombert писал(а):
А как назвать (я не с целью троллинга - не знал
раньше этих граней) человека, у которого все так же, но не столько редкие книги, сколько
их количество - хороших, добротных, классических, всяких роскошных многотомников?
Это
именно библиофил. Они не только большие любители книг, как таковых, но и страстные
читатели и знатоки книжных богатств. Те, кто собирает книги ради коллекции, а не ради
чтения - это библиоманы. У них могут быть колоссальной ценности коллекции из ни разу не
раскрытых книг.

Есть такая книга Кунина `Библиофилы и библиоманы`. Она выходиа лет тридцать назад в
издательстве `Книга` (более точно не могу написать, т.к. я не дома сейчас, и книги нет под
рукой). Очень занятная книга, о людях исключительных. И тонкая грань между библиофильством
и библиоманием там высвечена здОрово. Рекомендую.

OlgaKz (15.03.2015 22:46)
Rombert писал(а):
Многостраничные рассказы о своей фонотеке с
подробной разнарядкой, чего сколько, сколько часов/штук, на каких полках, сколько кассет,
пластинок и т.д. - это любовь к музыке или аудиофильство?
Не то и не другое. Это
просто хвастовство!
А покупка специальных полок, шкафов, стелажей для коллекции, портативных пылесосов,
специальных перчаток для извлечения пластинок из конвертов, систематизвция и каталогизация
- это любовь к порядку.
Любить музыку - это обязательно играть на каком-нибудь инструменте, может быть даже
сочинять для него, и слушать, слушать, слушать музыку, ходиь в театры, на концерты,
посещать конкуры, фестивали и т.п. Не количеством купленных пластинок определяется сила
этой любви. На мой взгляд, конечно.

Opus88 (16.03.2015 01:20)
rdvl писал(а):
Вы просто не в теме. Надо развиваться. Читайте соотв.
материалы а да будет Вам прозрение.
Ну что Вы!
Я вполне в курсе, что существует `фетиш` винила, который с точки зрения хранения и
считывания информации абсолютно не оправдан!
Даже 24 битов уже хватает, чтобы цифровые записи были неотличимы по качеству, а никто не
мешает сделать 32, 48 64!
Так что полная ерунда, что винил лучше, поверьте!
(это эквивалентно утверждению, что гибридные автомобили - худшие технологии, потому что
пока (по инерции) делают более дорогие негибридные авто :)
http://skeptoid.com/episodes/4303

Andrew_Popoff (16.03.2015 02:21)
Rombert писал(а):
Многостраничные рассказы о своей фонотеке с
подробной разнарядкой, чего сколько, сколько часов/штук, на каких полках, сколько кассет,
пластинок и т.д. - это любовь к музыке или аудиофильство?
Формально нет. Считается,
что аудиофильство это помешанность на аудиоаппаратуре. Но признаюсь, однозначно не могу
ответить на Ваш вопрос.
У меня диски с музыкой обнаруживаются в самых разных местах в квартире безо всякой
системы. И вообще, легче зайти на Классик Онлайн, чем найти дома искомое. :)

ak57 (16.03.2015 03:16)
Rombert писал(а):
А как назвать (я не с целью троллинга - не знал
раньше этих граней) человека, у которого все так же, но не столько редкие книги, сколько
их количество - хороших, добротных, классических, всяких роскошных многотомников?
Как
то по радио слышал воспоминания про актера Николая Гриценко. Рассказывали,что у него
книжные полки были забиты книгами, которые невозможно было вытащить, так плотно они
стояли. И все эти книги располагались по цвету обложек. Там не было ничего особенного,
просто разнообразные собрания сочинений, которые в советское время можно было достать
только по блату. Он все покупал, расставлял красиво. И ничего не читал. Кажется,
рассказывал Шалевич. Или Осенев?

victormain (16.03.2015 04:40)
ulyanka
писал(а):
https://www.youtube.com/watch?v=IInG5nY_wrU
Огромное спасибо!

victormain (16.03.2015 04:54)
ak57 писал(а):
Как то по радио слышал воспоминания про актера Николая
Гриценко. Рассказывали,что у него книжные полки были забиты книгами, которые невозможно
было вытащить, так плотно они стояли. И все эти книги располагались по цвету обложек. Там
не было ничего особенного, просто разнообразные собрания сочинений, которые в советское
время можно было достать только по блату. Он все покупал, расставлял красиво. И ничего не
читал. Кажется, рассказывал Шалевич. Или Осенев?
Гриценко и не мог их читать. У него
была сильнейшая дислексия. Все роли с голоса учил. А артист прекрасный.

Romy_Van_Geyten (16.03.2015 05:42)
victormain писал(а):
Гриценко и не мог их читать. У него была
сильнейшая дислексия. Все роли с голоса учил. А артист прекрасный.
Говорят у Дастина
Хоффмана та же история.

ak57 (16.03.2015 06:24)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Говорят у Дастина Хоффмана та же
история.
Ну, да. А Пол Маккартни так за всю жизнь и не выучил нотную грамоту. Что не
помешало ему написать много прекрасных песен.

Romy_Van_Geyten (16.03.2015 06:34)
ak57 писал(а):
Ну, да. А Пол Маккартни так за всю жизнь и не выучил
нотную грамоту. Что не помешало ему написать много прекрасных песен.
Ну, это, я
думаю, туфта - знал он нотную грамоту, и вообще интересовался, что вокруг происходит по
части музыки, например, ходил на концерты Штокхаузена в Лондоне.

musikus (16.03.2015 09:52)
ak57 писал(а):
Ну `библиофильство` это стремление к обладанию редкими
книгами, но не с целью их чтения, а именно с целью обладания.
Тут есть и другая
сторона (относящаяся ко всем формам собирательства и просто интересов). Это о т р а ж е н
и е ж и з н и. Порой даже самая захудаленькая книжка, давно читанная и не имеющая
никакой букинистической ценности, дорога историей своего появления в библиотеке. Особенно
это относится к таким поколениям книжников, как мое: мы в свое время гонялись за всем
новым, интересным, `доставая` книжку всеми доступными методами. Сейчас давно и легко
доступны Мандельштам или Набоков, но для меня нет ничего дороже тускло-синих томов БП или
помятого тома `Приглашения на казнь`, который я купил когда-то у книжного фарца, отдав за
него половину своей зарплаты молодого преподавателя.

musikus (16.03.2015 09:57)
victormain писал(а):
Гриценко... артист прекрасный.
Сказал бы
больше - гениальный.

rdvl (16.03.2015 11:20)
Opus88 писал(а):
Ну что Вы!
Я вполне в курсе, что существует `фетиш` винила
`Фетиш` существует по поводу степени
воздействия ХОРОШЕГО ( не путать с апрелевским ни в коем случае) винила на Органы
восприятия , но это не относится к вопросам удобства пользования и хранения. Здесь цифра
воцарилась всерьез и надолго, как советская власть...

rdvl (16.03.2015 11:23)
Andrew_Popoff писал(а):
диски с музыкой обнаруживаются
Так это ж
их такое свойство. Была даже где- то надпись по поводу, но где- не помню :)))

mozamozart (16.03.2015 11:24)
OlgaKz писал(а):
Если любишь читать, то уж нельзя и немножко книжечек
прикупить?
Вспоминаются слова святого Франциска, который на вопрос монаха: «Можно ли
мне иметь мою Библию?» ответил: «А завтра ты уже прикажешь – а принеси-ка мне мою
Библию».:))

rdvl (16.03.2015 11:26)
ak57 писал(а):
...Гриценко... И все эти книги располагались по цвету
обложек. Он все покупал, расставлял красиво. И ничего не читал.
Актерам чтение
вредит, как известно. А стремление к цветовому порядку приветствуется даже в печальных
случаях.

musikus (16.03.2015 13:52)
rdvl писал(а):
Актерам чтение вредит, как известно.
Сергей
Юрский, Алла Демидова и др. ничего об этом не знают.

OlgaKz (16.03.2015 14:54)
rdvl писал(а):
Актерам чтение вредит, как известно.
Да есть ли
те, кому это не вредит? Это томление духа-то? Разве актерам только?:) Ведь `во многой
мудрости много печали. И кто умножает познания, умножает скорбь.`

Rombert (16.03.2015 18:48)
ak57 писал(а):
полки были забиты книгами, которые невозможно было
вытащить, так плотно они стояли. И все эти книги располагались по цвету обложек. Там не
было ничего особенного, просто разнообразные собрания сочинений, которые в советское время
можно было достать только по блату. Он все покупал, расставлял красиво. И ничего не
читал.
Я спросил - как назвать такого человека с позиций вышеозначенной лингвистики,
суть я понял.



 
     
Наши контакты