Скачать ноты
1. Allegro
2. Andante
3. Scherzo. Allegro assai
4. Rondo. Allegro ma non troppo

Посв. Joseph Edler von Sonnenfels

Запись - 13 июня 1976 г. и 13 июля 1979 г., Торонто.
      (409)  


borl (02.02.2017 18:22)
Я горячий поклонник Гульда-бахиста, но это... Объясните бедному учителю-теоретику, что
здесь слушать? (При всей стилевой моей толерантности).
Спасибо.

Opus88 (02.02.2017 18:35)
borl писал(а):
Я горячий поклонник Гульда-бахиста, но это...
Объясните бедному учителю-теоретику, что здесь слушать? (При всей стилевой моей
толерантности).
Спасибо.
Подобные вопросы (мол `что здесь слушать`) более чем частенько ведь задают
и про исполнения Баха Гульдом (здесь в том числе).

Оттолкнитесь от этого и найдите свой ответ в контексте, что это уникальная интерпретация
Бетховена, и она (в отличие от крупных денежных купюр) не обязана нравиться всем или хотя
бы сразу.

Постарайтесь расширить свою уникальность )

Osobnyak (02.02.2017 19:08)
borl писал(а):
Я горячий поклонник Гульда-бахиста, но это...
Объясните бедному учителю-теоретику, что здесь слушать? (При всей стилевой моей
толерантности).
Спасибо.
Я тоже горячий почитатель ГГ в Бахе и ГГ вообще, но зачем начинать с ГГ
Предложил бы для начала Гельбера. Едва ли не лучший в 15-й.

abcz (02.02.2017 19:55)
восторг души
(заметил за собой: слушаю с совершенно идиотской улыбкой, раскачиваясь и кивая, поводя
бровями, замирая там, где он замирает).

Maxilena (02.02.2017 21:51)
abcz писал(а):
восторг души
(заметил за собой: слушаю с совершенно идиотской улыбкой, раскачиваясь и кивая, поводя
бровями, замирая там, где он замирает).
Абсолютно! Я еще мычать начинаю временами...
Окончательно меня растлили.

Osobnyak (02.02.2017 22:03)
abcz писал(а):
восто слушаю с совершенно идиотской улыбкой,
раскачиваясь и кивая, поводя бровями, замирая там, где он замирает
Это Вы бросьте...

aleks91801 (02.02.2017 22:42)
abcz писал(а):
...: слушаю с совершенно идиотской
улыбкой,
Организм всё же протестует. Когда улыбка перейдёт в такого же свойства
оскал, Вы закончите с Бетховеным окончательно. Останется один сплошной Гульд и Вы.

aleks91801 (02.02.2017 22:46)
Opus88 писал(а):
... что это уникальная интерпретация Бетховена, и
она (в отличие от крупных денежных купюр) не обязана нравиться всем или хотя бы сразу.
...
Ага. Только тут купюра мелкая, да еще и неплатежеспособная.

aleks91801 (02.02.2017 22:48)
abcz идиотски улыбается, Maxilena мычит... не иначе Кашпировский у рояля.

aleks91801 (02.02.2017 22:50)
Он уже в первом такте будто бы в дверь стучит, но не как судьба, а как нахал среди ночи, а
потом, на испуганное хозяйское - `Кто там?`, начинает рассказывать как ему `хренова` и
проситься переночевать.

Opus88 (02.02.2017 22:52)
aleks91801 писал(а):
Организм всё же протестует. Когда улыбка
перейдёт в такого же свойства оскал, Вы закончите с Бетховеным окончательно. Останется
один сплошной Гульд и Вы.
Останется лишь сплошная улыбка, как у Чеширского кота,
сияющая волшебной силой искусства!

abcz (02.02.2017 22:54)
Osobnyak писал(а):
Это Вы бросьте...
я в своём праве

Opus88 (02.02.2017 22:54)
aleks91801 писал(а):
Ага. Только тут купюра мелкая, да еще и
неплатежеспособная.
Нет, это просто наглядная демонстрация, что сами по себе
деньги/купюры мало что значат (`деньги нельзя есть`), их нужно уметь правильно
использовать.

aleks91801 (02.02.2017 22:55)
Opus88 писал(а):
Останется лишь сплошная улыбка, как у Чеширского
кота, сияющая волшебной силой искусства!
abcz? Пожалуй. Он сможет.

abcz (02.02.2017 22:55)
aleks91801 писал(а):
Организм всё же протестует. Когда улыбка
перейдёт в такого же свойства оскал, Вы закончите с Бетховеным окончательно. Останется
один сплошной Гульд и Вы.
странная реакция Вашего организма на мою улыбку. Впрочем,
Вы тоже в своём праве.

aleks91801 (02.02.2017 23:17)
abcz писал(а):
странная реакция Вашего организма на мою улыбку.
Впрочем, Вы тоже в своём праве.
Ну, вот. Естественная реакция на идиотскую улыбку
слушателя на прослушивании 15-й сонаты ЛВБ Вам уже кажется странной.

Osobnyak (02.02.2017 23:29)
abcz писал(а):
я в своём праве
Я шутя, разумеется...на
индивидуальный кайф-оттяг каждый имеет полное и неотъемлемое аксиологическое право от
любой культурной `кислоты`. И к мухоморам тут можно отнести ГГ и Рихтера, ЭГ и Йохума, ФД
и Когана. Чёрррт! ГГ как мухомор...эк занесло.

Osobnyak (02.02.2017 23:33)
Maxilena писал(а):
Абсолютно! Я еще мычать начинаю временами...
Окончательно меня растлили.
Ужасно подмывает подсунуть ещё что-нибудь развращаюшее...
Надо подумать. `Народ к разврату готов?`

abcz (02.02.2017 23:34)
aleks91801 писал(а):
Ну, вот. Естественная реакция на идиотскую
улыбку слушателя на прослушивании 15-й сонаты ЛВБ Вам уже кажется
странной.
естественно. Ваш организм ведь не видел этой улыбки и отреагировал на Ваше
воображение этой улыбки. Бррр.

abcz (02.02.2017 23:37)
Osobnyak писал(а):
Я шутя, разумеется...на индивидуальный кайф-оттяг
каждый имеет полное и неотъемлемое аксиологическое право от любой культурной `кислоты`. И
к мухоморам тут можно отнести ГГ и Рихтера, ЭГ и Йохума, ФД и Когана. Чёрррт! ГГ как
мухомор...эк занесло.
даа... А как безобидно всё начиналось, - с Ильича...

Osobnyak (02.02.2017 23:39)
abcz писал(а):
даа... А как безобидно всё начиналось, - с
Ильича...
С которого? Россию погубили три Ильича.

abcz (02.02.2017 23:47)
Osobnyak писал(а):
С которого? Россию погубили три Ильича.
я ж
про мухоморы. А Россию ещё Рюрик погубил.

oriani (02.02.2017 23:51)
Переслушала, и опять - гениально.

Osobnyak (03.02.2017 00:16)
abcz писал(а):
я ж про мухоморы. А Россию ещё Рюрик
погубил.
Ждите тогда корзинку. Он обо всех нас помнит...

abcz (03.02.2017 00:24)
Osobnyak писал(а):
Ждите тогда корзинку. Он обо всех нас
помнит...
ххе, корзинку. Мухоморы в корзинку не складывают. Ну, кто сведущие в деле
мухомороведенияа, конечно.

serbar (03.02.2017 00:25)
Osobnyak писал(а):
Он обо всех нас помнит...
`Он - каждой беды
виновник...`

serbar (03.02.2017 00:28)
abcz писал(а):
ххе, корзинку. Мухоморы в корзинку не складывают. Ну,
кто сведущие в деле мухомороедения, конечно.
Глюкоманы ещё как!

Osobnyak (03.02.2017 01:42)
serbar писал(а):
`Он - каждой беды виновник...`
Да-да-да...
оттуда.

Osobnyak (03.02.2017 01:43)
abcz писал(а):
Мухоморы в корзинку не складывают.
В руках? Или -
на месте?

steinberg (03.02.2017 02:09)
и вправду скучный здесь Гульд

Opus88 (03.02.2017 02:13)
steinberg писал(а):
и вправду скучный здесь Гульд
Или Бетховен,
или слушатель...
Что наиболее вероятно из трёх?

Opus88 (03.02.2017 02:26)
Osobnyak писал(а):
В руках? Или - на месте?
Поговорить как с
другом, не переворачивать шляпкой вниз, etc.

Osobnyak (03.02.2017 03:08)
Opus88 писал(а):
Поговорить как с другом, не переворачивать шляпкой
вниз, etc.
А может ли мухомор считаться Красной Шапочкой?

Osobnyak (03.02.2017 03:08)
steinberg писал(а):
и вправду скучный здесь Гульд
...и
неправильный Бетховен.

Opus88 (03.02.2017 03:13)
Osobnyak писал(а):
А может ли мухомор считаться Красной
Шапочкой?
Для братьев Гримм...

Opus88 (03.02.2017 03:14)
Osobnyak писал(а):
...и неправильный Бетховен.
Или жужжанье о
нём...

abcz (03.02.2017 07:28)
Osobnyak писал(а):
В руках? Или - на месте?
в особом таком
коробе

abcz (03.02.2017 07:30)
serbar писал(а):
Глюкоманы ещё как!
мало ли идиотов и самоубийц?

aleks91801 (03.02.2017 11:10)
abcz писал(а):
... Ваш организм ведь не видел этой улыбки и
отреагировал на Ваше воображение этой улыбки.
Это ещё и видеть надо? Достаточно
Вашего исчерпывающего рассказа:
`... слушаю с совершенно идиотской улыбкой, раскачиваясь и кивая, поводя бровями, замирая
там, где он замирает`.

Аселамляюще!

P.S. А Вы сами это разглядывали, надо полагать, в зеркале?

serbar (03.02.2017 11:16)
abcz писал(а):
мало ли идиотов и самоубийц?
некоторым
народностям отвар из мухоморов заменял алкоголь. Не зря же шаманов в `подпитии` даже злые
духи избегали)))

steinberg (03.02.2017 11:31)
Osobnyak писал(а):
Россию погубили три Ильича.
У Обломова было
трое сыновей, полная противоположность своему отцу...

Osobnyak (03.02.2017 11:36)
steinberg писал(а):
У Обломова было трое сыновей, полная
противоположность своему отцу...
У Карамазова три сына - полная противоположность
друг другу...

steinberg (03.02.2017 12:02)
Osobnyak писал(а):
У Карамазова три сына - полная противоположность
друг другу...
Карамазов гордился своими сыновьями!

Mick_M (03.02.2017 13:04)
Osobnyak писал(а):
У Карамазова три сына - полная противоположность
друг другу...
Четыре

sir Grey (03.02.2017 14:17)
Mick_M писал(а):
Четыре
И это только те, кого мы знаем!


Жила-была четвероногая ворона. Собственно говоря, у нее было пять ног, но об этом
говорить не стоит.

sir Grey (03.02.2017 14:20)
Maxilena писал(а):
/.../Я еще мычать начинаю временами...
/.../
!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

abcz (03.02.2017 14:21)
aleks91801 писал(а):
Это ещё и видеть надо? Достаточно Вашего
исчерпывающего рассказа:
`... слушаю с совершенно идиотской улыбкой, раскачиваясь и кивая, поводя бровями, замирая
там, где он замирает`.

Аселамляюще!

P.S. А Вы сами это разглядывали, надо полагать, в зеркале?
а. На Вас так действуют
рассказы. Ясно. Я тут надысь прочитал, что люди, плачущие от фильмы - сильные люди.

sir Grey (03.02.2017 14:22)
Osobnyak писал(а):
Ужасно подмывает подсунуть ещё что-нибудь
развращаюшее... Надо подумать. `Народ к разврату готов?`
Там не было вопросительного
знака.

abcz (03.02.2017 14:24)
serbar писал(а):
некоторым народностям отвар из мухоморов заменял
алкоголь. Не зря же шаманов в `подпитии` даже злые духи избегали)))
это всё равно,
что на Формуле-1 за пивом ездить. А шаманы (правильные) никогда отваров из мухомора не
делали: это неправильно.

Opus88 (03.02.2017 14:25)
sir Grey писал(а):
!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Точно, `мычать` -
от слова `мы` ))

Opus88 (03.02.2017 14:27)
abcz писал(а):
это всё равно, что на Формуле-1 за пивом
ездить...
Что под рукой - на том и гоним )

sir Grey (03.02.2017 14:27)
Osobnyak писал(а):
С которого? Россию погубили три Ильича.
А я
не понял, извините. Два Ильича и один Анастас. А кто третий Ильич?


Сегодня пятница, а устал, и не понял.

sir Grey (03.02.2017 14:40)
Это – одна из любимейших сонат Бетховена. Слушал Гульда, но давно.

Первая часть – не нравится. А она – самая любимая.

Конец второй части жжет! Непривычно.

Как он в третьей части делает крещендо книзу. В аккордах.

Первая часть мне не понравилась. Но он – как боксер, который бережет силы. Потом задним
числом хочется переслушать и первую часть.

Странно, что я не могу написать такую музыку. Почему? Я все слышу, все понимаю, киваю…

steinberg (03.02.2017 15:13)
Opus88 писал(а):
или слушатель...
Широко простирает химия руки
свои в дела человеческие, слушатели (с)

oriani (03.02.2017 15:33)
steinberg писал(а):
Широко простирает химия руки свои в дела
человеческие, слушатели (с)
Когда не думаешь о счастье, так это вот оно и есть. (с)

Opus88 (03.02.2017 15:41)
steinberg писал(а):
Широко простирает химия руки свои в дела
человеческие, слушатели (с)
Да куда уж ширше!
Слушайтесь вслушиваться!

steinberg (03.02.2017 15:43)
oriani писал(а):
Когда не думаешь о счастье, так это вот оно и есть.
(с)
Родился Акакий Акакиевич против ночи, если только не изменяет память, на 23
марта. (с)

steinberg (03.02.2017 15:51)
Opus88 писал(а):
Слушайтесь вслушиваться!
Хайдеггер?

steinberg (03.02.2017 15:58)
steinberg писал(а):
Родился Акакий Акакиевич против ночи, если только
не изменяет память, на 23 марта. (с)
Кто знает точно, какого числа родился Акакий
Акакиевич 22-го или 23-го?

Aelina (03.02.2017 16:11)
steinberg писал(а):
Кто знает точно, какого числа родился Акакий
Акакиевич 22-го или 23-го?
именины у Акакиев - 22 марта:)

Opus88 (03.02.2017 16:19)
steinberg писал(а):
Хайдеггер?
Да нет, эксклюзивно для Вас.

aleks91801 (03.02.2017 16:31)
abcz писал(а):
а. На Вас так действуют рассказы. Ясно. Я тут надысь
прочитал, что люди, плачущие от фильмы - сильные люди.
Как так?:))) Вы читаете
собрание сочинений Надысь?

steinberg (03.02.2017 16:33)
Aelina писал(а):
именины у Акакиев - 22 марта:)
Но ведь именины
и день рождения - это разные дни. Да и имя ему перешло от отца. В тексте об этих именинах,
кажется, не сказано. Мне стало интересно что такое: `против ночи`, накануне? Ну и стоило
бы этот день, мне кажется, в дальнейшем как-то отмечать, что ли.

aleks91801 (03.02.2017 16:37)
Итого имеем:
а. слушаю с совершенно идиотской улыбкой, раскачиваясь и кивая, поводя бровями, замирая
там, где он замирает.

б. Я еще мычать начинаю временами... Окончательно меня растлили.

в. Странно, что я не могу написать такую музыку. Почему? Я все слышу, все понимаю, киваю…

г. Переслушала, и опять - гениально.

В целом люди кивают, мычат, растлеваются, и гениально переслушивают.

Вывод: пианист в теме форума.

Osobnyak (03.02.2017 16:44)
Opus88 писал(а):
Или жужжанье о нём...
Тихое жужжанье насекомых.

ditlinda (03.02.2017 16:45)
aleks91801 писал(а):
Вывод: пианист в теме форума.
Чуть было не
прочитала - в тренде форума)))

Osobnyak (03.02.2017 16:46)
sir Grey писал(а):
А я не понял, извините. Два Ильича и один Анастас.
А кто третий Ильич?
Леонид...

Opus88 (03.02.2017 16:46)
aleks91801 писал(а):
Итого имеем:
а. слушаю с совершенно идиотской улыбкой, раскачиваясь и кивая, поводя бровями, замирая
там, где он замирает.

б. Я еще мычать начинаю временами... Окончательно меня растлили.

в. Странно, что я не могу написать такую музыку. Почему? Я все слышу, все понимаю, киваю…

г. Переслушала, и опять - гениально.

В целом люди кивают, мычат, растлеваются, и гениально переслушивают.

Вывод: пианист в теме форума.
Своевременный и правильный вывод!

steinberg (03.02.2017 16:49)
Opus88 писал(а):
Да нет, эксклюзивно для Вас.
Тронут, тронут,
тронут.

abcz (03.02.2017 16:57)
aleks91801 писал(а):
Как так?:))) Вы читаете собрание сочинений
Надысь?
сразу видно нерусского человека

abcz (03.02.2017 16:59)
Osobnyak писал(а):
Леонид...
а кто второй?

ditlinda (03.02.2017 17:01)
steinberg писал(а):
Но ведь именины и день рождения - это разные дни.
Да и имя ему перешло от отца. В тексте об этих именинах, кажется, не сказано. Мне стало
интересно что такое: `против ночи`, накануне? Ну и стоило бы этот день, мне кажется, в
дальнейшем как-то отмечать, что ли.
Мне кажется Акакий Акакиевич родился 22 марта,
перед наступлением ночи на 23 марта

Opus88 (03.02.2017 17:04)
steinberg писал(а):
Тронут, тронут, тронут.
Сыр выпал? ))

oriani (03.02.2017 17:05)
steinberg писал(а):
Но ведь именины и день рождения - это разные дни.
Да и имя ему перешло от отца. В тексте об этих именинах, кажется, не сказано. Мне стало
интересно что такое: `против ночи`, накануне? Ну и стоило бы этот день, мне кажется, в
дальнейшем как-то отмечать, что ли.
Скорее всего, `против` означает `напротив`, т.е.
лицом к ночи, движение сквозь/через ночь. Как против ветра. Всё-таки, ночью 23-го. )

steinberg (03.02.2017 17:06)
ditlinda писал(а):
Мне кажется Акакий Акакиевич родился 22 марта,
перед наступлением ночи на 23 марта
Ну вот и Гоголь пишет: `если мне не изменяет
память`.

steinberg (03.02.2017 17:07)
oriani писал(а):
Скорее всего, `против` означает `напротив`, т.е.
лицом к ночи, движение сквозь/через ночь. Как против ветра. Всё-таки, ночью 23-го.
)
как посолонь?

steinberg (03.02.2017 17:08)
Opus88 писал(а):
Сыр выпал? ))
ну подождите же!)

Opus88 (03.02.2017 17:10)
steinberg писал(а):
ну подождите же!)
Ожидание - не в динамике
фабулы )
(А-а-а! О! Бац! Хап!)

sir Grey (03.02.2017 17:11)
Osobnyak писал(а):
Тихое жужжанье насекомых.
Согласное. Ну,
Особняк!

Воды струились тихо, Жук жужжал....

sir Grey (03.02.2017 17:12)
steinberg писал(а):
Хайдеггер?
В моем доме... не выражаются! - А
что я сказал?

sir Grey (03.02.2017 17:15)
aleks91801 писал(а):
Итого имеем:
а. слушаю с совершенно идиотской улыбкой, раскачиваясь и кивая, поводя бровями, замирая
там, где он замирает.

б. Я еще мычать начинаю временами... Окончательно меня растлили.

в. Странно, что я не могу написать такую музыку. Почему? Я все слышу, все понимаю, киваю…

г. Переслушала, и опять - гениально.

В целом люди кивают, мычат, растлеваются, и гениально переслушивают.

Вывод: пианист в теме форума.
У Сологуба мне очень нравится стихотворение. Причем у
не молодого!

Обыдиотилась совсем,
Такая стала несравненная,
Почти что ничего не ем
И улыбаюсь, как блаженная,

И, если дурой назовут,
Приподниму я брови черные.
Мои мечты в раю цветут,
А здесь все дни мои покорные.

Быть может, так и проживу
Никем не узнанной царицею,
Дразня стоустую молвуж
Всегда безумной небылицею.

oriani (03.02.2017 17:15)
steinberg писал(а):
как посолонь?
ну да, только наоборот.
Противосолонь т.е. Акакий двигался навстречу рассвету. )

Osobnyak (03.02.2017 17:56)
abcz писал(а):
а кто второй?
Назовите первого...

abcz (03.02.2017 18:56)
Osobnyak писал(а):
Назовите первого...
после исследований
знаменитого мухоморолога, доктора мухоморологии международного класса Курёхина С. А. это
общеизвестно. Первый мухомор-Ильич - Владимир, Ульянов-Ленин.

ditlinda (03.02.2017 19:13)
steinberg писал(а):
Ну вот и Гоголь пишет: `если мне не изменяет
память`.
Ориентировалась на словарь Ушакова, там `против` в значении `перед
наступлением чего-нибудь` (устар.)

steinberg (03.02.2017 19:41)
ditlinda писал(а):
Ориентировалась на словарь Ушакова, там `против` в
значении `перед наступлением чего-нибудь` (устар.)
Понятно лишь, что не только,
скажем, дружить можно против кого-то или чего-то, но и родиться.

Osobnyak (03.02.2017 20:50)
abcz писал(а):
после исследований знаменитого мухоморолога, доктора
мухоморологии международного класса Курёхина С. А. это общеизвестно. Первый мухомор-Ильич
- Владимир, Ульянов-Ленин.
Это второй. Первый был Иван Ильич. Обломов который.

abcz (03.02.2017 22:58)
Osobnyak писал(а):
Это второй. Первый был Иван Ильич. Обломов
который.
ну что Вы? Во-1-х, литературный герой, во-2-х, ни разу не мухомор,
обыкновенная плесень и, наконец, ни разу не губил России.

Osobnyak (03.02.2017 23:56)
abcz писал(а):
ну что Вы? Во-1-х, литературный герой, во-2-х, ни разу
не мухомор, обыкновенная плесень и, наконец, ни разу не губил России.
Всё
относительно - из троицы никто не губил.

borl (04.02.2017 02:38)
Реакция abсz навела на мысль, что у ГГ мешает (мне лично)в Бетховене тип движения Баха,
метр его. Это как минимум не позволяет Гульду полно интонировать переходы между партиями,
разделами, частями (интонировать в смысловом отношении).
Вообще, сомнительно, что наслаждение этого типа «раскачиваясь и кивая, поводя бровями»,
адекватно ЛвБ, да и Баху. По опыту, сильнее вместо того, чтоб на типе движения, на этом
звере скакать, - брать его под уздцы и бежать пешком, потому что steinberg: «Когда не
думаешь о счастье, так это вот оно и есть»

abcz (04.02.2017 07:12)
Osobnyak писал(а):
Всё относительно - из троицы никто не
губил.
почему ж `из троицы`? Никто не губил вообще. Насколько мне известно, РФ
существует.
Впрочем, возможно, у меня устаревшая информация?

abcz (04.02.2017 07:33)
borl писал(а):
Реакция abсz навела на мысль, что у ГГ мешает (мне
лично)в Бетховене тип движения Баха, метр его. Это как минимум не позволяет Гульду полно
интонировать переходы между партиями, разделами, частями (интонировать в смысловом
отношении).

Вообще, сомнительно, что наслаждение этого типа «раскачиваясь и кивая, поводя бровями»,
адекватно ЛвБ, да и Баху. По опыту, сильнее вместо того, чтоб на типе движения, на этом
звере скакать, - брать его под уздцы и бежать пешком, потому что steinberg: «Когда не
думаешь о счастье, так это вот оно и есть»
ГГ, как всегда, концептуален в исполнении:
берёт материал и рассматривает его с определённой (и своей) точки зрения. Здесь он (в
частности) показывает исторически разнообразные типы пасторальности (именно
пасторальности, потому что Б. играют все ироически, а зачем это ГГ?).
Сразу слышно и Грига, и Шумана, и венский вальс (всего этого не существует ещё для
Бетховена, но, несомненно существует для любого современного слушателя), и, конечно,
риторические фигуры барокко (не столько Баха), особенно в пассажах-`ритурнелях`, и
совершенно Моцартовские светотени, и малеровско-почти_шостаковичевская каденционность.
Это ведь ГГ, он привык быть хозяином материалу, а не комфортно отображать правильных
бахов-бетховенов.

Что до моей реакции. Музыка генетически (вне зависимости от `типа движения`) связана с
движением, телесным выражением эмоции. Если музыка кем-то движет, это всего лишь означает,
что она действует.

sir Grey (04.02.2017 10:16)
Osobnyak писал(а):
Это второй. Первый был Иван Ильич. Обломов
который.
Хватит нас путать! У Толстого - смерть Ильи Иваныча, а Обломов - Ван Ваныч.

sir Grey (04.02.2017 10:21)
abcz писал(а):
ГГ, как всегда, концептуален в исполнении: берёт
материал и рассматривает его с определённой (и своей) точки зрения. Здесь он (в частности)
показывает исторически разнообразные типы пасторальности (именно пасторальности, потому
что Б. играют все ироически, а зачем это ГГ?).
Сразу слышно и Грига, и Шумана, и венский вальс (всего этого не существует ещё для
Бетховена, но, несомненно существует для любого современного слушателя), и, конечно,
риторические фигуры барокко (не столько Баха), особенно в пассажах-`ритурнелях`, и
совершенно Моцартовские светотени, и малеровско-почти_шостаковичевская каденционность.
Это ведь ГГ, он привык быть хозяином материалу, а не комфортно отображать правильных
бахов-бетховенов.

Что до моей реакции. Музыка генетически (вне зависимости от `типа движения`) связана с
движением, телесным выражением эмоции. Если музыка кем-то движет, это всего лишь означает,
что она действует.
Этот пост писал я, сэр Грей.

sir Grey (04.02.2017 10:22)
Кстати, кто сказал, что эта соната - пасторальная?

У меня от этой сонаты все поджилки трясутся. Во многих сонатах нравится особенно что-то,
какие-то части, а в этой....

Я читал что-то про монотематизм.... Но здесь, правда, слеплено все как-то, пластилин.
Деление на части - дань форме. Как забил органный пункт, так он и дует до конца. Джаз.

Конечно, я люблю все сонаты, но обычно - одно больше, другое меньше. А здесь... Не
разорвать. В 23 тоже. И в 8.

Наболтал.... но 15 - это что-то отдельное.

abcz (04.02.2017 10:34)
sir Grey писал(а):
Хватит нас путать! У Толстого - смерть Ильи
Иваныча, а Обломов - Ван Ваныч.
Вас пугают, а Вы не бойтесь (с) Анатольич III-й о
Толстом.

borl (04.02.2017 11:00)
sir Grey писал(а):
Кстати, кто сказал, что эта соната - пасторальная?
/.../
Джаз.
- бальзам на душу...
пасторальности в 15, мне кажется, не больше чем луны в 14-ой.
Зато в побочной 1ч. не могу отделаться от наваждения ариэтты из 32-ой - в `предджазовой`
вариации 16-ыми (32 как бы первичней 15-ой :))

borl (04.02.2017 11:30)
sir Grey писал(а):
Музыка генетически (вне зависимости от `типа
движения`) связана с движением, телесным выражением эмоции. Если музыка кем-то движет, это
всего лишь означает, что она действует.
да, только не всегда эта связь с движением
такая непосредственная, например, уже, скажем, в ср-вековых дворянских танцах (простите
мое занудство)

abcz (04.02.2017 11:41)
borl писал(а):
да, только не всегда эта связь с движением такая
непосредственная, например, уже, скажем, в ср-вековых дворянских танцах (простите мое
занудство)
куда уж непосредственнее, в танце-то?
Другое дело, что в некоторых культурах (стратах) в ситуации `концертного прослушивания`
возникла странная традиция подавлять непосредственное отражение музыки в движении и
переносить его на времена между- и после-музыкальные: хлопать, свистеть, хрюкать...
В ситуации же `домашнего прослушивания` записи, это табу ослабевает, и начинает
проявляться нормальное природное соответствие движения музыке.
(сир Грэй пошутил; Вы комментировали мой текст)

aleks91801 (04.02.2017 12:05)
abcz писал(а):
сразу видно нерусского человека
Сразу? Лапушка, я
тут несколько лет, а Вы только `надысь`:)) заметили.



 
     
Наши контакты