Пользователь: abcz

         
   
Информация о пользователе abcz (не в сети )




   
   


Тема:Соната для фортепиано №5 (1986)
(15.12.2011 09:00)
MargarMast писал(а):
Что Вы называете `простым
языком`?

Конечно, язык Уствольской можно назвать не просто `простым языком`,
а языком просто примитивным

Язык Вагнера фантастический, он богатейший, он мощный, он
многоплановый

Язык Стравинского захватывающий, он интересен для анализа, он
интеллектуальный, там огромное количество открытий.
простым я
называю язык, не трудный для восприятия, легко интерпретируемый.

Язык Уствольской нетруден для моего восприятия (в связи с
однотипностью нашего с ней мышления), но объективно он очень непрост.
Универсализированная, объективированная интонационность, полный отказ
от ритмических красот, прямолинейность и откровенность высказывания,
доходящая до степени истовости и бесстрашия юродства (очень русская
черта), отказ от многокрасочной гармонической гаммы, сведение её до
уровня иногда чёрно-белой графики, где существуют лишь свет и тьма и
ещё много других вещей, которые делают восприятие её музыки для
большинства слушателей процессом многотрудным. Трудный язык.

Для вас `язык Вагнера` - это вся гамма его выразительных средств,
для меня - более техническое понятие.
Опять же, сначала интонационность. Его интонации очень все немецкие,
слишком стандартизированные для русского (моего) уха, а когда они
запускаются на цикл (его любимая техника) очень скоро (для меня)
сливаются в единую слабодифференцированную паточную массу, и я начинаю
мечтать о странном: выдирать из его партитур листы целыми тетрадями и
исполнять только первые и последние страницы этих тетрадей...
Гармонический язык его не очень интересен, много стандартных (для
него) оборотов, а говорить об организующей - арочной - роли его
гармоний: мне ни слуха, ни памяти не хватает, где какую (из
невзрачных) гармоний надо запомнить и зафиксировать как центр,
соотнесённый с другим центром.
Скучноватый язык. 15 минут можно слушать с удовольствием, полчаса -
с ожиданием (`когда же это кончится?`), 4 часа - `убить собаку!`.

Стравинский - полиглот. Он владел (и хорошо владел) многими языками,
хотя открытий сделал (исключая, пожалуй, только период
`Петрушки`-`Весны`-`Истории`) вовсе не так уж много.
    


Тема:Соната для фортепиано №5 (1986)
(15.12.2011 07:37)
MargarMast писал(а):
Вы сказали, что Уствольскую
понимают те, кто понимает всё, а теперь Вы говорите, что Вы не всё
понимаете.

Ну хорошо, Уствольскую, Вагнера и Стравинского Вы понимаете, но при
этом из этих троих Вагнера не принимаете, а Уствольскую и принимаете,
и понимаете, а Стравинского - может, всё-таки, принимаете, но не
понимаете - если Вы не всё понимаете? Иначе - чего же Вы не
понимаете?
я не сказал, что Уствольскую понимают те, кто понимают
всё. Я сказал, что другие, понимающие всё понимают и Уствольскую, в
отличие от Вас, понимающей всё, кроме Уствольской.
Мои слова: `А я - нет. Наверное.` - т.е. допустил своё непонимание
просто как разумный человек.
Стравинского я понимаю, он достаточно прост, к тому же привычен с
детства. Уствольскую я понимаю, потому что у нас с ней сходные типы
мышления. Вагнер тоже достаточно прост.
Я могу не понимать языков непривычных, с которыми никогда не имел
дела, которые не знаю как организованы и о которых не знаю, как ими
пользоваться или даже не могу определить, язык ли это.
    


Тема:Соната для фортепиано №5 (1986)
(15.12.2011 07:17)
MargarMast писал(а):
Нет, ну тут какое-то явное
противоречие. Вы сказали, что Уствольскую понимают те, кто понимает
всё, а теперь Вы говорите, что Вы не всё понимаете. Ну хорошо,
Уствольскую, Вагнера и Стравинского Вы понимаете, но при этом из этих
троих Вагнера не принимаете, а Уствольскую и принимаете, и понимаете,
а Стравинского - может, всё-таки, принимаете, но не понимаете - если
Вы не всё понимаете? Иначе - чего же Вы не понимаете?
никакого
противоречия.
Мне кажется, что я понимаю всё, но - поскольку я не дурак - я
понимаю, так же, что всё понимать нельзя (не в силах человеческих),
поэтому допускаю, что кое-что из того, что я считаю, что понимаю, до
меня всё-таки не доходит. И, допустим, есть среди композиторов,
которые кажутся мне недостойными внимания и хорошие, и глубокие, а
просто я их не смог понять.
    
   
         
Наши контакты