Пользователь: abcz

         
   
Информация о пользователе abcz (не в сети )




   
   


Тема:Молодые композиторы
(04.11.2011 16:31)
MargarMast писал(а):
Анализ есть анализ (именно в
отличие от синтеза, как Вы правильно заметили), т.е. разбирание целого
на составные части

Что касается апломба. У нас с Вами, похоже, опять разное понимание
смысла одних и тех же слов. Для меня апломб - это свойство человека
давать голословные и ничем не подтверждённые определения или
утверждать что-то с непоколебимым самомнением.

ВЫ сказали МНЕ с какой вероятностью Я могу отличить талантливого
человека от бесталанного в своей области и в музыке. Да ещё заявили,
что это - эмпирические данные. То есть, Вы собрали данные по всем
моим мнениям (что является статистикой, поскольку эмпирические данные
всегда основаны на статистике) о том, кто есть талантливый и
бесталанный в моей области и в музыке, потом проверили это, сравнив с
объективными показателями, которые, несомненно, записаны в каких-то
специальных справочниках по талантливым и бесталанным людям, и
сказали, что я ошибаюсь на 25% в случае своeй спeциальности, и на 50%
- в музыкальном случае. Это я просто перевела на нормальный
аналитический научный язык Ваше утверждение. Причём произнесённое
совершенно безапелляционным тоном. Ну так, как - нe сказано ли оно с
некоторым апломбом?
ух ты. Ну забыли, так и забыли.

Ух ты.
А для меня апломб - значит `стоя прямо`. С прямой спиной. Пусть это
даже выглядит вызывающе (да, гордыня, но я не христианин, мне можно).

О своей области.
Эмпирические данные это ещё и мой собственный жизненный опыт
(эмпирия). На основании этого опыта я могу утверждать с уверенностью,
что возможность профессионала оценить уровень таланта коллеги редко
превышает 80% (свидетельство тому - многочисленные `ошибки` оценки
вполне научного гения другим гением). Вы утверждаете, что у Вас этот
процент выше?
Ну у Вас и апломб!

О чужой области.
О себе я знаю (опять же, эмпирия), что, не смотря на длительное
увлечение математикой, моя возможность самостоятельно определить
уровень таланта математика стремится к нулю. Вам я дал 50%. Вам мало?
Ну у Вас и апломб!

Благоговею.
    


Тема:Praesens (2001) для четырнадцати исполнителей
(04.11.2011 15:39)
вероятно именно praesens - `настоящее время` на латыни?
    


Тема:`Метафизика` - симфония №2 для ф-но соло
(04.11.2011 07:26)
MargarMast писал(а):
Господи, откуда у Вас
столько статистических данных, abcz? Оттуда же, откуда столько
апломба? Впрочем, сама грешу последним, каюсь.

Ну, если `шиза` -дело всенарoдное, плохо наше дело (или ваше
дело).
это не статистика, это эмпирика.
У меня нет совершенно апломба. Если Вы обратили внимание, я никогда
не обижаюсь на людей, мне противуречащих, и не пытаюсь взять (или
прикрыться) авторитетом, своим либо чьим-то.
А то, что я не расшаркиваюсь на каждом шагу, и не вставляю в каждую
фразу `по моему, простите, мнению`, так чьё ещё мнение я буду
излагать, говоря от себя? И с какой стати я буду за него извиняться и
стыдиться его? Моё мнение - это моё мнение, не больше, но и не меньше.
Тем более, что я оставляю за всяким человеком (в числе всяких и за
собой) право на ошибку. Любой из нас может сказать глупость и даже
совершенный идиотизм, и это нормально. Важно только не говорить
глупостей из раза в раз, тогда это уже серьёзный симптом.
    


Тема:Бранденбургский концерт №1 фа мажор (1721?)
(04.11.2011 07:05)
Sergeey писал(а):
Что значит `петь серию`? И
почему для этого нужна точная темперация (т.е.равномерная?)
когда
Шёнберг понял, что тональность перестала быть законом для музыки, он
решил создать новый закон (потому что музыка без закона не
существует).
В нём он сформулировал несколько принципов, наиболее заметные из
них:

принцип равноправия тонов хроматического звукоряда (каждый из 12-ти
звуков независим от другого во всех отношениях, кроме отношений
следования, определяемых серией, т.е. характерной для данного
конкретного сочинения последовательности из 12-ти звуков. Разумеется,
эта независимость может сохраняться только при совершенно равномерном
разделении октавы, как только мы сузим расстояние между двух нот,
между ними сразу возникают отношения тяготения и подчинения; впрочем,
додекафония (двенадцатитоновость) - частный случай серий. Октаву можно
делить и на меньшее число тонов, и на большее, кроме того, в качестве
серии можно выбрать любой другой элемент музыкальной ткани, кроме
звуковысотности, или даже вполне `готовые`, даже вполне тональные
паттерны)

принцип неповторности (ни один звук хроматической гаммы не должен
появиться, пока не исчерпаны все 12-ть)

принцип тотальной организации музыкальной ткани серией из 12-ти
тонов (это принцип только строгой сериальности, на самом деле; в
современной музыке он, как правило, не выполняется, разве только в
стилизациях).

Стало быть, `петь серию` - это вокализировать такой 12-титоновый
ряд, либо линию из пьесы, сочинённой в этой технике, придерживаясь,
насколько возможно, точной интонации равномерно темперированного
строя, дабы избегать возникновения тяготений.
    


Тема:Бранденбургский концерт №1 фа мажор (1721?)
(03.11.2011 21:32)
AFlmnv писал(а):
Я с Вами не согласен.
На самом начальном радикальном этапе смысл серии был таков.
Но потом люди поняли, что все равно не убежать им от лада в серии.)
И перестали бояться ладовых черт в сериях.
У Шенберга в том же скрипичном концерте очень много ладовых черт и
иллюзий тяготения.
А у Сильвестрова так вообще серии-мелодии, чуть ли не тональные!
Так что не будем ограничивать матушку-серию.)
серия (мне
кажется) может называться так именно если вся музыкальная ткань
организована посредством её. Но как только мы начинаем организовывать
строго серийное сочинение иными (модальными) средствами смысл серии
исчезает.
Пьеса из серийной превращается в `пьесу с использованием элементов
принципа неповторности`.
Впрочем, это, возможно, просто моя любовь к упорядоченности
определений говорит.
    
   
         
Наши контакты