Пользователь: abcz

         
   
Информация о пользователе abcz (не в сети )




   
   


Тема:Doom.A Sigh.
(09.11.2011 15:42)
vmb1 писал(а):
1) Реальность может меняться как
угодно. Это не мешает ей не смешиваться с искусством.

2) Ради бога. Пусть стихи будут другие, только не надо при этом
забивать гвозди в тела людей. О кей?

3) Конечно, сегодня не может быть `все хорошо и благочинно` (как,
впрочем и раньше). `Только зачем же стулья ломать?`

4) `Искусство вмешивается в реальность`? Ради бога! `Включает
реальность в себя`? А как это? Не понимаю.

5) Чем еще, кроме игры, может быть искусство? Был бы обязан, если бы
Вы назвали другие `полюса`. Хочется только предупредить, что тут очень
легко выйти за границы искусства.
и искусство может меняться как
угодно. Если две вещи меняются как угодно, значит иногда (по крайней
мере) они меняются местами или смешиваются вместе.

В Вас кто-то забивал гвозди из любви к искусству?
Соболезную.

А ежели иначе не понимают?

Реальность - строительный материал искусства. Из ничего ничего не
выходит.

Сакральное. Искусство начиналось с двух вещей: магии и игры.
    


Тема:Doom.A Sigh.
(09.11.2011 06:43)
tagantsev писал(а):
Я не хотел бы бы неким гурро
или учителем, но придеться рассказать небольшую историю. Было когда-то
у греков 7 так называемых ладов. Помню только 6 - ионийский,
эолийский, дорийский, фригийский, лидийский и миксолидийский. А может
их всего 6 и было. А теперь представте себе рояль без черных клавиш.
Если Вы сыграеете 7 нот (от до до до) - Вы сыграете гамму ионийского
лада, если от ре до ре - то эолийскогго ... от ля до ля - то
лидийского лада. До нас дошло только 2 лада - ионийский и лидийский,
которые мы сегодня нвзываем мажором и минором, На рояле без черных
клавиш это до мажор (гамма от ноты до) и ля минор (гамма от ноты ля).
Все остальные греческие лады практически не использовались. Правда
Равель иногда писал во фригийском ладе, что и указывал в названии `...
во фригийском ладе`. Говоря о 7 нотах и ладах, я подчеркивал, что
звуки, выбранные человечеством из непрерывного звукорядя, не случайны
и составляют то, что сегодня воспренимается как европейская музыка, а
не индийская или китайская (кстати тоже очень интересная выборка
звуков).


ий и т.д. лада ий Суть ) и шесть «гиполадов» (гипоионийский,
гипоэолийский, гиподорийский, гипофригийский, гиполидийский и
миксолидийский)
ещё раз: это совершенно фантастическая картина,
не имеющая к музыкальной реальности никакого отношения.
Вы что-то такое себе придумали, а теперь на основании этого
фантазма, строите целую идеологию музыкальной эстетики.
    


Тема:Doom.A Sigh.
(08.11.2011 20:42)
vmb1 писал(а):
Условие должно быть одно. Оно
сформулировано у Канта: `незаинтересованность эстетического
созерцания`. Все, что позволяет остаться реципиенту на этой позиции,
допустимо, а что не позволяет, то под запретом.

Художественное произведение не должно разрушать само себя. Это всего
лишь игра, и только пока это игра, оно может остаться произведением
искусства.
Кант, конечно, хороший человек и всё такое, только он
исходит из долженствования и современной ему реальности. А исскусство
ничего никому не должно (творцы его), и реальность ХХ века и
сегодняшняя принципиально отличны от реальности Канта.
Кто-то сказал - после Аушвица нельзя писать стихов; можно. Но это не
могут не быть совсем другие стихи.
Сегодня просто не может не быть такой музыки. Это невозможно
представить, чтоб после ХХ века в искусстве всё было хорошо и
благочинно, словно не было ничего, что произошло (и продолжает
происходить).

А если брать отстранённо: вся практика искусства ХХ в. показывает,
что произведение искусство самым активным образом вмешивается в
реальность, больше того, оно включает реальность в себя, осваивает её
в качестве средства выразительности (после Скрябина это очевидно даже
в музыке).
Что до искусства как игры - это не только не закон, но даже весьма и
весьма спорное утверждение. Может быть лишь один полюс его только.
    


Тема:Doom.A Sigh.
(08.11.2011 00:09)
tagantsev писал(а):
Считая все звуки на этой
планете музыкальными, Вы дискредитируете категорию музыка.

если эти звуки еще в добавок синтетические и сложены рукой
композитора, так это, как я понял, еще и хорошая музыка.

Есть кое что, что лучше оставить в покое - звуки улицы, пусть ими и
останутся, звуки весеннего леса, пусть звучат в лесу... их не надо
исправлять.

Ну а уж, если кто-то плач записал в музыкальный жанр - это его
проблемма, а для меня - это демогогия.

Извените уж за прямоту.
не все. Но если их взял в руки мастер
звука - то да.
Музыка - не категория, музыка - это жизнь духа. Почему дух
обязательно должен витать в эмпиреях? Даже боги спускались на землю,
если этого требовал сюжет.

Не так. ЭТо всего лишь музыкальный материал. И из бриллиантов можно
налепить дерьма, и из глины - создать шедевр.

Их не надо исправлять, но композитор имеет право использовать любой
звук, как ему заблагорассудится: это его работа.

Ну, значит это проблема фольклористики последних (почти) полутораста
лет.

Неосведомлённая прямота не всегда выглядит разумной.
    
   
         
Наши контакты